Спецсчет для участия в закупках по 44-ФЗ в 2021 году

Содержание

Как провести тендер

Тендеры — это всегда много бумаг и формальностей с плохо предсказуемым результатом, если проводить тендеры честно. Но если вам всё-таки нужно найти исполнителей через тендер, держите нашу инструкцию.

Не всегда участники тендера честны: они могут подать заявку, в которой скрыты важные детали. Подробнее рассказываем в статье.

Эксперт — Роман Виноградов, юрист, владелец юридической фирмы «Виноградов и партнеры». Записалa Ольга Ткачева, редактор.

Государственные и коммерческие тендеры

Тендер — это торги, в которых заказчик объявляет, что ему нужно выполнить определенную работу в пределах определенной суммы, а исполнители соревнуются за то, чтобы получить этот заказ. Тендеры могут быть от госзаказчиков и от частных компаний. Гостендеры подчиняются двум законам — 223 ФЗ и 44 ФЗ, изменения в этих законах происходят почти каждый день.

Коммерческие тендеры чаще проходят в форме конкурса и аукциона и подчиняются статьям 447-449 гражданского кодекса и положению 135 ФЗ о защите конкуренции.

Инструкции, как провести тендер на закупку или услуги, нет, основные правила прописаны в двух законах и статьях гражданского кодекса, но есть действия, без которых нельзя зайти на торги. Рассказываем по порядку про коммерческие торги, а государственные — это отдельная тема, про которую расскажем отдельно.

Получить цифровую подпись

Основная часть торгов проходит на электронных торговых площадках. Чтобы в них участвовать, надо получить цифровую подпись. Где и какую подпись получать, зависит от торговой площадки. Есть универсальные цифровые подписи, которые работают, например, на шести государственных и нескольких коммерческих площадках для тендеров и аукционов. Есть только те, которые работают на специальных площадках, например на площадке «РТС-тендер». Универсальная подпись для нескольких торговых площадок стоит в Москве 4000 рублей.

Электронные подписи выдают в удостоверяющих центрах. Там же могут помочь с документацией для тендеров.

Цифровую подпись делают не дольше трех дней; есть центры, которые делают за один-два часа, если все документы готовы и в порядке.

Электронная подпись

Зарегистрироваться на торговой площадке

Теперь надо выбрать торговую площадку для размещения тендера. В поисковых системах их десятки.

Самые крупные торговые площадки:

На коммерческих торговых площадках нет строгого отбора, можно размещать любой тендер. На Главном портале закупок тендеры размещают только госзаказчики вроде школ, университетов, больниц.

Чтобы зарегистрироваться на любой торговой площадке, нужна цифровая подпись и пакет документов, который агрегатор или площадка запрашивает для регистрации. Чаще просят:

  • копию устава;
  • ИНН;
  • ЕГРЮЛ;
  • документы о том, что руководитель организации вправе подавать такие заявки на регистрацию.

ИП отправляют выписку из налоговой.

Если есть все нужные для участия в тендере документы и электронная подпись, регистрация занимает не больше двух часов.

После регистрации можно участвовать в закупках — создать тендер и подготовить конкурсную документацию:

  • проект заявки;
  • проект договора;
  • положение о проведении этого аукциона — подробно описать, что надо закупить, для чего, кому.

Подготовить и разместить конкурсную документацию тендера

Особых требований к документации тендера в законе нет. Есть общие юридические рекомендации — например, заказчик готовит документы к тендеру: пишет инструкции по заполнению документов, описывает порядок заключения контракта, порядок рассмотрения и изменения заявок, а также объект закупки — что именно хочет купить или сделать.

В документации не должно быть разногласий между данными в сопровождающих документах и в объявлении тендера. Например: заказчик хочет достроить здание и выставляет тендер, чтобы найти строителей. В тендере нет чертежей, данных по объекту. Строительная компания хочет участвовать и просит заранее показать чертежи, обозначить объем работы, чтобы понять, насколько выгодно это предложение. А заказчик отвечает, что все данные по объекту получат только те, кто выиграет тендер. Может оказаться, что придется достраивать, но деньги на такую работу не заложены в тендере, а в договоре написано, что нужно сделать все необходимые работы на объекте.

Поэтому надо внимательно собирать документы к тендеру. Например, если необходимо что-то построить, надо указать объем; если нужна мебель — описать какая и из каких материалов, можно прикрепить картинку в качестве примера.

Условия тендера должны быть прописаны четко и просто. Если простоты и точности нет, тогда исполнитель будет писать и уточнять информацию. Публиковать тендер можно после того, как вся информация будет доступной и понятной.

Участие в тендере

Электронный аукцион проходит онлайн на сайте, такие сайты называются — электронными торговыми площадками. После того как все заявки допущены, начинаются торги.

Проходят они так: есть начальная максимальная цена контракта — это максимальная цена, по которой заказчик готов заключить контракт. Есть условные три компании, которые готовы участвовать в этих торгах.

Вот пример аукциона, когда цена постепенно снижается:

Компания «Программы» готова заплатить за мебель 10 000 000 рублей. Три компании предлагают свои условия: одна может сделать мебель за 9 800 000 рублей, другая — за 9 780 000 рублей. Торги длятся до тех пор, пока заказчика и исполнителя не устроит цена.

Дальше с компанией-победителем заключают контракт. В контракте не должно быть разногласий между данными, которые были в заявке и которые есть в договоре.

Есть еще конкурсы, запросы котировок и запросы предложений. На конкурсе выбирают компанию, которая сделает лучшее предложение за те деньги, которые заказчик готов платить.

Читать статью  Что такое редукцион в закупках в 2022 году

По данным запросов котировок и запросов предложений выбираются наилучшая цена и наилучшее предложение, но запросы проводятся в определенных случаях, и это отдельная статья. Чаще всего проходят аукционы и конкурсы.

Проверить участника

В документации тендера заказчик может написать требование, чтобы участник отсутствовал в реестре недобросовестных поставщиков. Эту информацию можно проверить на специальном сайте.

Туда попадают те, кто отказывается от заключения госконтракта, когда побеждает в торгах, кто выполняет заказ не в срок или после кого работу приходится переделывать другим исполнителям.

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Короче

Главное

Тендеры бывают государственными и коммерческими, их контролирует Антимонопольная служба

За отказ от госконтракта можно попасть в реестр недобросовестных поставщиков

Бывают тендеры, в которых участвуют по сговору, — их можно отследить по тому, как прописаны условия

Как работать со спецсчетом по 44-ФЗ и 223-ФЗ в 2022 году

Спецсчета для участия в госзакупках — это счет, на который поставщики перечисляют средства для обеспечения заявок. С него же списывается плата за победу.

Специальный счет в банке по 44-ФЗ

Один из самых горячих вопросов этого лета: спецсчет по 44-ФЗ в банке — что это? С 01.07.2018 вступила в силу новая редакция закона о контрактной системе. В ней появилось такое понятие, как спецсчет для обеспечения госконтрактов 44-ФЗ. В работе с ними участвуют 3 стороны:

  1. Участники закупки.
  2. Банки.
  3. Операторы ЭТП.

Как работает спецсчет для участия в закупках

30.08.2018 все операторы торговых платформ отчитались, что подписали соглашения о взаимодействии с каждым банком из перечня, утвержденного распоряжением правительства № 1451-р от 13.07.2018. Таким образом, поставщики уже самостоятельно открывают спецсчета, 44-ФЗ требует делать это только в утвержденных банках.

Перед тем как подать заявку для участия в закупке, потенциальный поставщик удостоверяется, что спецсчета для обеспечения заявок содержат необходимую сумму. Во-первых, сам факт подачи предложения означает согласие на блокировку средств. Во-вторых, при отсутствии необходимой суммы оператор ЭТП отклонит заявку.

Помните, что блокировка происходит не сразу после подачи, а только после окончания приема заявок. Возможности исправить ошибку не будет!

Далее работа строится следующим образом:

  1. Оператор направляет в банк сведения об участнике и размере обеспечения. Срок — 1 час с момента окончания приема предложений.
  2. Банк блокирует средства в размере обеспечения. Срок — 1 час после получения уведомления от оператора.

Также оператор ЭТП проверяет в реестре (ст. 45 44-ФЗ) наличие банковской гарантии, выданной поставщику под действующий тендер. Даже если свободных денег у поставщика нет, но в реестре есть запись о выданной гарантии для обеспечения заявки, то участника допускают к торгам. Свободные деньги в этом случае не блокируются.

На разблокирование средств со спецсчета для торгов с 1 июля 2020 года у банка 1 рабочий день после получения от оператора ЭТП уведомления о том, что поставщик не принял участие в торгах (об отзыве предложения, отказе в допуске и т. д. (ч. 21-24 ст. 44)).

Деньги после открытия спецсчета для участия в торгах с 1 июля 2018 года банк использует только для обеспечения заявок их владельца (ч. 25 ст. 44).

Как открыть специальный счет для участия в закупках

Подробнее о порядке и об условиях открытия спецсчетов во всех банках узнаете из статьи «Как открыть спецсчет для 44-ФЗ».

Особенности по 223-ФЗ

Специальный счет для участия в закупках с 1 июля 2018 года появился и в 223-ФЗ. Участник тоже вносит средства для обеспечения заявок на спецсчет. А оператор ЭТП, как и в 44-ФЗ, обязан информировать кредитную организацию о состоянии заявки и сумме для блокировки.

Основное отличие от правил закона о контрактной системе в том, что в 223-ФЗ такие требования касаются закупок только для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Заказчику заблокированная сумма переходит, если участник уклоняется или отказывается от заключения сделки либо не предоставляет обеспечение договора.

Участник пользуется свободными деньгами, хранящимися на спецсчете, по своему усмотрению. Это позволяет как 44-ФЗ, так и 223-ФЗ.

Требования к банкам

Банки для открытия спецсчетов для участия в тендерах 44-ФЗ утвердило правительство распоряжением № 1451-р от 13.07.2018. После этого перечень несколько раз пополняли. Только в них получится пройти процедуру открытия спецсчета по 44-ФЗ. Всего в списке 23 организации:

  1. Сбербанк России.
  2. ВТБ.
  3. Газпромбанк.
  4. Российский сельскохозяйственный банк.
  5. Альфа-банк.
  6. Московский кредитный банк.
  7. Открытие.
  8. Райффайзенбанк.
  9. Росбанк.
  10. Всероссийский банк развития регионов.
  11. Промсвязьбанк.
  12. Россия.
  13. Санкт-Петербург.
  14. Совкомбанк.
  15. Российский национальный коммерческий банк.
  16. ОПТ-банк.
  17. Юникредит.
  18. Тинькоф.
  19. АК-БАРС.
  20. Северный морской путь.
  21. Новикомбанк.
  22. Дом.рф.
  23. Государственный специализированный российский экспортно-импортный банк.
  24. БМ-Банк.

В целом порядок заключения соглашений между банком и участником закупки устанавливает постановление № 626 от 30.05.2018. В комментарии к проекту этого документа Минфин отметил, что из него убрали ограничение по количеству спецсчетов. В тексте самого ПП № 626 точная цифра не названа. Напрашивается вывод, что поставщик вправе осуществить более чем одно открытие спецсчета по 44-ФЗ.

Уже на сайтах банков стали появляться образцы договоров и соглашений. Например, ВТБ отвечает на вопрос: спецсчета для учета госзаказов — что это и как с ним работать в образце договора, который представлен на сайте банка.

Расчетный счет, открытый в одном из подходящих банков, используют как специальный. Для этого поставщику необходимо заключить допсоглашение с кредитной организацией (п. 5 требований, утв. ПП № 626).

Какие операции проходят на спецсчете

Основная задача, ради которой придумали спецсчет для участия в закупках, — размещение денег для обеспечения заявок. В зависимости от хода торгов средства либо возвращают участнику, либо переводят заказчику.

Банк обязуют начислять проценты поставщикам за пользование их деньгами. Причем это касается и средств, заблокированных для обеспечения заявок. Размер подобных выплат устанавливается в договоре, который заключает с банком участник закупки (ч. 26 ст. 44).

По ПП № 564 от 10.05.2018, с победителя тендера оператор ЭТП взимает плату:

  1. 1% от НМЦК, но не более 6000 руб. (с НДС).
  2. 1% от НМЦК, но не более 2000 руб. (закупки только для СМП и СОНКО).

Плата не взимается, когда победитель уклонился от заключения сделки, и контракт заключают со вторым участником.

Читать статью  Тендеры в digital-рекламе: как подготовиться, чтобы выиграть — Маркетинг на vc. ru

Допускается, что плата за победу направляется участником напрямую на счет торговой площадки.

Закупка банковских услуг по 44-ФЗ

Дистанционное и очное обучение госзакупкам

Обучение по 44-ФЗ Обучение для госзаказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка Обучение контрактных управляющих Обучение по 223-ФЗ Обучение для заказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка

Антикризисное предложение до 04 июля

Закупка банковских услуг по 44-ФЗ: способы проведения, обоснования

Закупка банковских услуг по 44-ФЗ: способы проведения, обоснования

Полезные материалы для скачивания

pdf файл

Видеообзор изменений в госзакупках в связи с COVID-19

Изменения в законодательстве по госзакупкам

pdf файл

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Новые условия заключения прямого договора

pdf файл

Аукцион в электронной форме

Обзор нормативной базы и порядка проведения и участия

pdf файл

Планирование закупок по 44-ФЗ

pdf файл

Кадровое обеспечение по 44-ФЗ

Требования к контрактной службе, комиссии по осуществлению закупок,
приемочной коммисии, профстандарты

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Общие сведения о закупке банковских услуг по 44-ФЗ
  • Способы проведения закупки банковских услуг по 44-ФЗ
  • Обоснование закупки банковских услуг по 44-ФЗ
  • Закупка услуг по предоставлению кредита по 44-ФЗ
  • Реализация зарплатного проекта через закупку банковских услуг по 44-ФЗ

Закупка банковских услуг по 44-ФЗ – востребованная процедура не только для субъектов и муниципальных образований, но и для финансовых организаций. Услуги кредитования, зарплатные проекты, банковские гарантии – все эти процедуры регулируются федеральным законом о контрактной системе.

Существуют разные способы закупки таких услуг. Кроме этого, для некоторых потребуется обеспечение. В любом случае необходимо изучить тему досконально, чтобы не совершить грубых ошибок, за которые придется расплачиваться всем участникам.

Общие сведения о закупке банковских услуг по 44-ФЗ

Сведения о закупке банковских услуг по 44-ФЗ

С точки зрения экономики государства имеет большое значение механизм функционирования контрактной системы, обеспечивающей товарами, работами и услугами бюджетные учреждения федерального и муниципального уровня. Естественно, что банковская деятельность занимает здесь важное место.

Данная сфера регулируется Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту — Закон № 44-ФЗ), вступившим в действие с 1 января 2014 года. Этот нормативный акт внес серьезные изменения в существовавшие ранее схемы, по которым строилось обеспечение учреждений бюджетной сферы. Кроме того, экономические связи между хозяйствующими субъектами, действующие на основании Закона № 44-ФЗ, оказывают существенное влияние в целом на всю экономику страны.

В Законе № 44-ФЗ существуют положения, непосредственно касающиеся деятельности финансово-кредитных организаций. Прежде всего речь идет о банковском сопровождении контрактов. В статье 35 прописан регламент, в соответствии с которым банки оказывают данные услуги, а также установлены критерии, на основании которых заключаются договоры между финансовыми организациями и сторонами государственных/ муниципальных контрактов, составляются отчеты банков. Также установлены требования к самим финансовым организациям, допущенным к участию в системе госзаказов.

При этом властные структуры различного уровня – от государственных до муниципальных – могут в пределах своей компетенции устанавливать правила для банковского сопровождения контрактов.

Помимо этого, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе осуществлять закупку банковских услуг по 44-ФЗ. Так, несколько последних лет вышеуказанные структуры активно пользуются кредитными продуктами. Банки выступают исполнителями государственных контрактов, предметом которых являются финансовые услуги. При этом принцип закупки ничем не отличается от прочих: заказчик выбирает среди участников организацию, предложившую самые выгодные условия по цене или иным критериям.

Выгода сотрудничества государственных/муниципальных заказчиков и банков состоит еще и в том, что первые могут часть закупок реализовывать за счет кредитных средств. Следовательно, финансовые организации непосредственно заинтересованы в механизмах закупочных процедур и в их результатах.

Закупка банковских услуг по 44-ФЗ связана с проектами, основанными на взаимовыгодном сотрудничестве частных фирм и государственных структур, в рамках целевых программ федерального уровня. Иногда кредитором в сделках выступает Внешэкономбанк.

Можно сказать, что в России существует основательная законодательная база, предоставляющая банкам различные возможности для участия в системе государственных заказов. Среди основных механизмов, предусматривающих непосредственное участие финансово-кредитных организаций в закупках, можно выделить следующие:

  • Банковское сопровождение контрактов, заключаемых государственными и муниципальными учреждениями.
  • Оформление банковских гарантий с целью обеспечения заявок участников закупок и исполнения ими контрактов.
  • Открытие счетов, которые обеспечивают процедуры торгов на специализированных электронных площадках.
  • Предоставление банковских услуг (прежде всего, кредитов). То есть кредитно-финансовые организации являются исполнителями государственных и муниципальных контактов.
  • Кредитование закупок, которые организуют государственные и муниципальные учреждения для своих нужд.

Как видим, участие банков в контрактной системе весьма существенно. Более того, можно с уверенностью сказать, что без участия финансовых организаций нормальное функционирование сферы госзаказов было бы невозможно.

Способы проведения закупки банковских услуг по 44-ФЗ

Способы проведения закупки банковских услуг по 44-ФЗ

Федеральный закон о контрактной системе № 44-ФЗ от 05.04.2013 в ч. 1 ст. 24 устанавливает процедуры, которые заказчики используют для выбора исполнителей по контрактам. Это могут быть конкурентные методы либо заключение сделки с единственным поставщиком.

Для каждого из способов существуют свои правила и обстоятельства применения. Так, на основании ч. 2 ст. 59 44-ФЗ поставщик может выбираться через электронный аукцион, если объект закупки включен в аукционный перечень. Речь идет, прежде всего, о перечне, который утвержден Правительством Российской Федерации. Помимо этого, каждый субъект Российской Федерации вправе на своем уровне принимать решение относительно того, какие товары работы и услуги для обеспечения нужд региона должны закупаться через электронный аукцион.

Аукционный перечень формируется из объектов, которые одновременно удовлетворяют двум условиям:

  • предмет закупки может быть точно описан, имеет физические характеристики, поддающиеся исчислению и идентификации;
  • оценку заявок участников можно основывать на количественных и стоимостных критериях.

В Распоряжении Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р (ред. от 03.06.2019) приводится перечень ТРУ, которые должны закупаться через электронный аукцион. В ряду прочих товаров, работ, услуг приведена позиция с кодом 64 из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) «Услуги финансовые, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению».

Это означает, что закупку банковских услуг по 44-ФЗ заказчики обязаны проводить через аукцион в электронной форме. В письме Минэкономразвития России от 12.01.2017 № Д28и-34 указано, что при выплате гражданам пособий и субсидий государственные учреждения должны выбирать поставщика услуг (финансово-кредитное учреждение) через электронный аукцион.

Читать статью  Тендеры Гипермаркета Лента - официальный сайт Bicotender

В более раннем письме Минэкономразвития России от 08.07.2015 № Д28и-2046 была озвучена такая же самая позиция.

Но электронный аукцион – это не единственный способ закупку банковских услуг по 44-ФЗ. Если стоимость сделки (начальная цена контракта) находится в пределах 0,5 млн рублей, заказчик может выбирать поставщика через процедуру запроса котировок.

Кроме того, на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе допускается осуществлять закупку у единственного поставщика. Безусловно, необходимо соблюдать все установленные указанным законом ограничения для проведения такого рода сделок. Данную позицию высказал Минфин России в письме от 29.11.2017 № 24-01-10/79406.

Обоснование закупки банковских услуг по 44-ФЗ

Обоснование закупки банковских услуг по 44-ФЗ

В Федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (редакция от 08.06.2020) в статье 15 изложены особые условия, в соответствии с которыми производят закупки для своих нужд различные учреждения и предприятия, финансируемые из бюджета.

Осуществляя закупку банковских услуг по 44-ФЗ, заказчики также должны учитывать требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О защите конкуренции».

Это означает, что при любой сумме сделки органы исполнительной власти различных уровней (федерального, местного), подчиненные им предприятия, государственные внебюджетные фонды, заключая контракты на банковские услуги, должны выбирать финансовую организацию в качестве исполнителя через процедуру открытого конкурса или открытого аукциона, правила которого установлены Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ о контрактной системе.

Под финансовыми услугами в данном контексте понимается следующая деятельность:

  • открытие депозитных денежных вкладов;
  • открытие и обслуживание счетов в банках, введение по ним операций;
  • оборот ценных бумаг на условиях доверительного управления;
  • привлечение средств граждан в рамках негосударственных пенсионных программ.

Положения закона № 44-ФЗ используются автономными учреждениями для совершения сделок с целью обеспечения нужд государственных и муниципальных структур при следующих обстоятельствах:

  • финансирование сделки осуществляется из бюджетов бюджетной системы РФ с целью капитальных вложений в объекты, принадлежащие государственным и муниципальным органам власти (ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ);
  • сделку по инвестированию в объекты капитального строительства, являющиеся государственной или муниципальной собственностью, совершает экономический агент, действующий в интересах государственного или муниципального заказчика на основании заключенного с ним безвозмездного договора (ч. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).

В письме Минфина России от 01.12.2017 № 24-02-07/80566 было дано разъяснение по поводу того, что для автономных учреждений, бюджетных организаций, унитарных предприятий является обязательным применение положений Закона № 44-ФЗ в части особенностей исполнения контракта (ч. 1 ст. 1, ч. 4 ст. 15 Закона № 44) в том случае, когда они осуществляют закупки для государственных нужд.

В Законе № 44-ФЗ в ч. 2 ст. 1 содержится исчерпывающий перечень случаев, для которых положения данного нормативного акта не применяются. В данном списке закупка банковских (финансовых) услуг не значится, следовательно, правила 44-ФЗ для таких сделок обязательны к руководству.

Резюмируя все вышесказанное, делаем вывод, что государственные и муниципальные заказчики, приобретая товары, работы и услуги, должны прежде всего учитывать нормы закона о контрактной системе. Закупка банковских услуг по 44-ФЗ в том числе осуществляется в соответствии с требованиями этого нормативного акта, о чем отдельно отмечалось в разъяснительных письмах Минфина России.

Закупка услуг по предоставлению кредита по 44-ФЗ

Закупка услуг по предоставлению кредита по 44-ФЗ

  • Получателем кредита является субъект или муниципальное образование

Особенностью получения кредитных услуг для субъекта Федерации или муниципального образования является то, что во время действия контракта практически невозможно обеспечить неизменность его стоимости. Это требование содержится в законе 44-ФЗ, поэтому нужно особое внимание уделить правильному определению начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК).

Относительно таких объектов закупки, по которым в ходе исполнения контракта приходится корректировать цену, было выпущено Постановление Правительства № 19 от 13.01.2014 (с последующими изменениями и дополнениями). В данном документе субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при закупке кредитных услуг разрешено устанавливать не определенную фиксированную цену контракта, а указывать ее максимальное значение и расчетную формулу.

Услуги кредитования предоставляются финансовыми организациями, поэтому государственный или муниципальный заказчик должен выбрать поставщика с учетом требований закона 44-ФЗ. Здесь важно не ошибиться с конкурентной процедурой.

Услуги кредитования, которые оказывают финансовые организации, в общероссийском классификаторе продукций по видам деятельности (ОКПД2) обозначены под кодом 64.19.2. В Перечне ТРУ, при закупке которых заказчик обязан проводить электронный аукцион, утвержденном Распоряжением Правительства № 471-р от 21.03.2016, приведена позиция с кодом 64. Следовательно, закупка банковских услуг по 44-ФЗ в данном случае осуществляется через электронный аукцион (письмо Минфина от 04.09.2017 № 24-01-06/58019).

Порядок проведения аукциона в электронной форме прописан в Законе 44-ФЗ, и в данном случае он будет таким же, как и для прочих объектов. Но по условиям п. 2 ч. 8 ст. 96 44-ФЗ заказчик не должен требовать обеспечение исполнения контракта.

Еще одной особенностью данных договоров о предоставлении кредитных услуг является возможность уступки прав требования по ним. Исполнитель может передать Центробанку России свои права на получение доходов, чтобы обеспечить гарантию собственных обязательств по кредитам, взятым им у ЦБ. То есть заказчик должен знать, что в конечном итоге по своим кредитным обязательствам ему придется рассчитываться не с исполнителем, а с Центробанком, если последний использует свое право на залог (ст. 111.2 44-ФЗ).

Сумма закупки банковских услуг по 44-ФЗ по предоставлению кредита не учитывается в общем объеме всех сделок за год (ст. 30 44-ФЗ).

Реализация зарплатного проекта через закупку банковских услуг по 44-ФЗ

Реализация зарплатного проекта через закупку банковских услуг по 44-ФЗ

Сегодня большинство экономических агентов выплачивают зарплату сотрудникам через банк. При этом они заключают договоры с финансовыми организациями, по которым оплачивают их услуги в виде определенного процента от переводимых сумм. В этом случае также возникает вопрос, можно ли эти затраты считать закупкой банковских услуг по 44-ФЗ?

Разъяснения по этому вопросу были данные в письме Минэкономразвития России от 18.02.2015 № Д28и-272. Их суть сводится к следующему: финансовые услуги кредитных организаций в рамках обслуживания зарплатного проекта по безналичной системе (открытие и ведение счетов, расчеты по ним) в соответствии с частью 1 статьи 18 Закона № 135-ФЗ должны закупаться по правилам Закона № 44-ФЗ через открытый конкурс или открытый аукцион.

Данное требование является обязательным. Если заказчик его не выполняет, то на основании части 5 статьи 18 Закона № 135-ФЗ договор, заключенный с нарушением положений указанного нормативного акта, в судебном порядке признается недействительным.

Обучение госзакупкам без отрыва
от работы, с практикой на электронной
площадке РТС-Тендер и на
тренажере ЕИС

Источник https://delo.modulbank.ru/sales/tender

Источник https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kak-rabotat-so-spetsschetom-po-44-fz-i-223-fz-v-2018-godu

Источник https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/zakupka-bankovskikh-uslug-po-44-fz/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: