Нижний Новгород | Стало известно, кто достроит Южный обход Нижнего Новгорода — БезФормата

 

Тендер на право достраивать аэропорт Южно-Сахалинска выиграл «Красинвест»

На Сахалине завершена процедура отбора инвестора для создания совместного предприятия и достройки аэропорта в Южно-Сахалинске. Региональные власти решили привлечь бизнес к стройке в середине прошлого года — из-за дефицита бюджета и удорожания объекта достраивать его за областные деньги посчитали нецелесообразным. Победителем отбора стала компания «Красинвест» (ее связывают с холдингом «Базэл Аэро» Олега Дерипаски), предложившая вложить в капитал совместного с правительством области предприятия 12,5 млрд руб. Конкурентами выступили «ДВ-Инвест» («дочка» компании «Аэропорты регионов») и «Новапорт», но их предложения были меньше соответственно на 2 млрд руб. и 2,5 млрд руб.

По условиям приватизации победитель конкурса должен создать с правительством Сахалинской области совместное предприятие, внести в его уставный капитал не менее 6,7 млрд руб., передать 49% акций области, а затем в течение полутора лет достроить объект и запустить его в эксплуатацию. В дальнейшем аэропорт будет функционировать и управляться на паритетных началах — советом директоров из пяти человек, двое из которых будут представлять исполнительную власть региона.

Готовность здания аэропорта на данный момент оценивается в 65%, а всего комплекса, куда также входят котельная и другие вспомогательные объекты,— в 63%. В министерстве имущественных и земельных отношений региона оценили общую стоимость проекта (с учетом уже вложенных средств) в 11 млрд руб.

Современный терминал для аэропорта Южно-Сахалинска пытаются построить с 2014 года — начать работу в этом направлении должен был еще бывший мэр Андрей Лобкин, ушедший с поста на фоне скандала с иностранным гражданством. После ареста губернатора Александра Хорошавина стройку заморозили, поскольку администрация пришедшего из Амурской области Олега Кожемяко сочла тогда проект слишком дорогим. В 2017 году к работам все-таки приступили, но достроить терминал не удалось, его заморозили в 2019-м и стали перепроектировать, объяснив это ужесточением требований безопасности. Из-за удорожания проекта в 2020 году заговорили о привлечении к стройке частного инвестора, и первоначально им должна была стать «Аэропорты регионов», но вмешалась ФАС, после чего власти субъекта были вынуждены запустить конкурсные процедуры.

О скандале со строительством аэропорта в Южно-Сахалинске читайте в материале “Ъ”.

Стало известно, кто достроит Южный обход Нижнего Новгорода

Определилось, кто достроит Южный обход Нижнего Новгорода - https://newsnn.ru/

Фото: 1MediaInvest Назван победитель торгов, который выступит подрядчиком строительства IV очереди Южного обхода Нижнего Новгорода. Достроить трассу предстоит той же компании, что займется возведением виадука на улице Циолковского. Об этом сообщается на портале госзакупок.

Читать статью  Статья 105. Порядок подачи жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля КонсультантПлюс

Напомним, развязкой в Сормове будет заниматься тверская «Дорожная строительная компания». Этот подрядчик был единственным, кто участвовал в торгах. За возведение дороги на Южном обходе компания получит 4,134 млрд рублей.

Строительство четвертой очереди Южного обхода Нижнего Новгорода состоит из четырех этапов. Однако тверской застройщик отвечает лишь за 1 и 3 этапы строительства трассы. Речь идет об участке с 442 по 472 километр трассы М-7 в Кстовском районе. На первом этапе предстоит подготовка к строительству участка протяженностью в 8,3 км. На третьем этапе компания будет заниматься временными объездными дорогами, строительством моста через реку Алферовку, транспортной развязки и путепровода.

Общая протяженность новой дороги составит 36 км. Завершить строительство обещают к 2024 году.

Дело труба: кто успел заработать на строительстве «Южного потока»

«Газпром» не будет строить «Южный поток». Один из самых крупных инвестиционных проектов монополии отменен, как заявил президент Владимир Путин, из-за властей Болгарии – они не выдали разрешение на строительство газопровода по своей территории, «поддавшись влиянию Еврокомиссии». Предправления «Газпрома» Алексей Миллер объявил, что газопровод аналогичной мощности теперь будет строиться через Турцию.

«Южный поток» должен был снизить зависимость «Газпрома» от газотранспортной системы Украины при поставках газа в страны Восточной и Западной Европы. Планировалось, что трубопровод проложат от компрессорной станции «Русская» в Анапе по дну Черного моря, а далее – по территории Болгарии, Сербии, Венгрии, Словении и Италии. Для строительства морского участка «Газпром» привлек итальянскую компанию Eni, которая получала в проекте 20%, а также немецкие Wintershall Holding и EDF, у которых было по 15%.

Для подачи газа в «Южный поток» «Газпрому» требовалось построить дополнительные газотранспортные мощности в России: 2500 км линейных газопроводов и 10 компрессорных станций. Проект получил название «Южный коридор». Монополия приступила к его реализации в 2010 году и планировала закончить в 2017 году.

На российскую часть проекта, по данным «Интерфакса», «Газпром» уже потратил с 2010 года $4,66 млрд. Согласно сайту zakupki.gov.ru, «Газпром» провел более 200 тендеров для «Южного потока» и отобрал подрядчиков на 138,7 млрд рублей. Forbes изучил итоговые протоколы конкурсов и подсчитал, кто и сколько заработал на строительстве инфраструктуры для проекта, который не будет реализован в том виде, в котором задумывался изначально. Основная часть этой суммы – 135,6 млрд рублей – распределена между десятью компаниями.

№1 – «Стройгазмонтаж»

Сумма контрактов: 90,85 млрд рублей

Владельцы: Аркадий и Борис Ротенберги

Конкурсы: Компания выиграла 15 конкурсов на строительно-монтажные работы, в том числе строительство нескольких участков газопроводов «Писаревка — Анапа» (западный маршрут) и «Починки —Анапа» (восточный маршрут), компрессорных станций «Шахтинская», «Писаревка», «Бубновка», «Екатериновка», «Русская», «Кореновская», автомобильной дороги. Кроме того, «Нефтегазкомплектмонтаж» (51% у «Стройгазмонтажа») выиграл конкурс на доработку газоперекачивающего агрегата-32 «Ладога».

Читать статью  Как найти закупки на госзакупках в 2022 году. Как искать закупку на сайте госзакупок

Деталь: Один из конкурсов на участке «Починки — Анапа», победителем которого стал «Стройгазмонтаж», оспаривал «Стройгазконсалтинг» (принадлежал тогда Зияду Манасиру и Руслану Байсарову). ФАС выявила нарушения в проведении конкурса, но пересмотра итогов не было. «Стройгазконсалтингу» не удалось взять ни одного подряда по «Южному потоку».

№2 – «Стройтрансгаз»

Сумма контрактов: 19,2 млрд рублей

Владельцы: Геннадий Тимченко, Михаил Кенин, Максим Воробьев, Газпромбанк

Конкурсы: Компания выиграла четыре конкурса на строительно-монтажные работы, в том числе на одном из участков газопровода «Починки — Анапа» (восточный коридор) и компрессорной станции «Казачья».

Деталь: В мае 2014 года «Стройтрансгаз консорциум» (ЗАО «Стройтрансгаз» и Gasproekt Jug AD) выиграл тендер на строительство участка «Южного потока» в Болгарии. Но из-за претензий Еврокомиссии к чистоте тендера российская сторона решила заменить в консорциуме «Стройтрансгаз» на «дочку» «Газпрома» – «Центргаз».

№3 – «Трубные инновационные технологии»

Сумма контрактов: 8,2 млрд рублей

Владелец: Иван Шабалов

Конкурсы: Компания выиграла два конкурса на поставку соединительных деталей для газопроводов для проекта «Южный коридор».

Деталь: Иван Шабалов был партнером братьев Ротенбергов. Именно он создал бизнес по продаже труб «Газпрому» – компанию «Северный европейский трубный проект» (СЕТП) и продал им свои 60% в этой компании. В 2013 году Шабалов основал компанию European Pipeline Engineering B.V., которая стала представителем интересов поставщиков труб большого диаметра для сухопутного участка «Южного потока» в Европе.

№4 – «Центр промышленного снабжения и комплектации»

Сумма контрактов: 5,2 млрд рублей

Владелец: Amington Holdings Limited (Кипр), бенефициар не известен

Конкурсы: Компания выиграла два конкурса на поставку газоперекачивающих агрегатов ГПА-16 для реконструкции газопровода «Уренгой — Новопсков».

Деталь: «Центр промышленного снабжения и комплектации» – давний поставщик «Газпрома». Прежний владелец – Валерий Ершов. В 2008-2009 годах он входил в советы директоров компаний «Спецгазремстрой» и «Волгограднефтемаш» после того, как их приобрел «Стройгазмонтаж» Ротенбергов. В октябре 2010 года Ершов продал ЦПСиК, так как «Газпром» взял курс на работу с заводами напрямую и получать заказы ему стало трудно, рассказывал он «Деловому Петербургу».

№ 5 – «Северо-Запад-Геология»

Сумма контрактов: 3,3 млрд рублей

Владельцы: Екатерина Козлова (99%), Андрей Чуйков (1%)

Конкурсы: Компания выиграла 40 конкурсов, в том числе на выполнение кадастровых работ для оформления прав «Газпрома» на земельные участки под объекты газопроводов, а также геодезических работ.

Деталь: До 2008 года среди совладельцев «Север-Запад-Геологии» были Вячеслав Бреднев и Дмитрий Игнатьев. Первый до 2013 года работал представителем ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» по работе с регионами, а второй – c 2009 года и до сих пор работает в этой компании и сейчас возглавляет управление материально-технического снабжения и комплектации ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург».

Читать статью  Тендеры на продукты питания. Закупки по тематикам.

№6 – «Оргэнергогаз»

Сумма контрактов: 2,9 млрд рублей

Владелец: «Газпром»

Конкурсы: Компания выиграла 12 конкурсов на пусконаладочные работы на различных объектах, в том числе на газопроводе, компрессорных станциях и в подземных газохранилищах, а также на разработку рабочей документации на некоторые объекты.

Деталь: В 2007 году ГУВД по Московской области возбудило уголовное дело в отношении должностных лиц «Оргэнергогаза». По версии следствия, топ-менеджеры компании подделывали акты и технические отчеты обследования магистральных газопроводов «Газпрома» и похитили 41,961 млн рублей. Речь шла о газопроводе «Голубой поток». Чем закончилось дело, не сообщалось.

№7 – НПО «Автоматика и Телемеханика»

Сумма контрактов: 2,4 млрд рублей

Владелец: Игорь Давыдов

Конкурсы: Компания выиграла два конкурса на поставку электрооборудования, контрольно-измерительных приборов, оборудования автоматики и технологической связи, оборудования АСУ для объектов газопровода.

Деталь: По данным СПАРК, за 2013-2014 годы НПО участвовала в 161 конкурсе подконтрольных государству компаний, все эти закупки (кроме одной) проводили структуры «Газпрома».

№8 – «Газпром автоматизация»

Сумма контрактов: 1,3 млрд рублей

Владельцы: Производственная компания «Энергетический Союз»

Конкурсы: Компания выиграла четыре конкурса на разработку рабочей документации «Автоматизированные системы управления технологическими процессами Анапского ЛПУ», а также на поставку различного оборудования.

Деталь: Сделку по продаже контрольного пакета «Газпром автоматизации» «Газпром» закрыл лишь в ноябре 2014 года. Продажа была связана с запуском трехлетней программы отчуждения непрофильных активов. Покупатель — производственная компания «Энергетический Союз», принадлежащая Авшолуму Юнаеву.

№9 – «Объединенная промышленная компания»

Сумма контракта: 1,02 млрд рублей

Владельцы: Наталья Белова

Конкурсы: Компания выиграла один конкурс на поставку электрооборудования, контрольно-измерительных приборов, средств автоматизации и связи.

Деталь: В 2013 году выручка «ОПК» выросла в 5 раз до 6,2 млрд рублей, компания выиграла 20 конкурсов, организованных структурами «Газпрома». В поставках другим подконтрольным государству компаниям «ОПК» не участвовала.

№10 – ГК ЭФЭСк

Сумма контрактов: 587,7 млн рублей

Владельцы: Евгений Бобылев, Вадим Сердюков (сын бывшего губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова), Иван Фишер, Interatis Engineering AG (бенефициар – Маттиас Варниг).

Конкурсы: Компания выиграла два конкурса на строительство и пуск в эксплуатацию воздушных линий электропередачи.

Деталь: Для компании Interatis Engineering AG Маттиаса Варнига, давнего знакомого президента, члена совета директоров «Транснефти» и Nord Stream AG, приобретение 26% ГК ЭФЭСк стало первой и на данный момент единственной инвестицией в России. Сделка состоялась в декабре 2013 года, ее сумма не известна.

Источник https://www.kommersant.ru/doc/4721383

Источник https://nnovgorod.bezformata.com/listnews/yuzhniy-obhod-nizhnego-novgoroda/85890113/

Источник https://www.forbes.ru/kompanii-photogallery/infrastruktura/274897-delo-truba-kto-uspel-zarabotat-na-stroitelstve-yuzhnogo

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: