Куттеры (тендеры)

 

Куттеры (тендеры)

лоцманский куттер «Jolie Brise»

Куттеры или тендеры как класс парусных судов появились в конце XVII века. Это были небольшие одномачтовые суда с преимущественно косым парусным вооружением. Корпусы тендеров имели острые обводы с большим конструктивным дифферентом на корму, наподобие балластного киля современных крейсерских яхт.

Парусное вооружение куттера имело многочисленные вариации, но отличалось большой площадью парусов. Очень длинный бушприт мог при необходимости втягиваться на палубу. Тендеры имели высокую скорость и маневренность, не требовали большой команды, благодаря чему во множестве строились как военные корабли, так и транспортные и рыболовные суда.

Тендеры и куттеры стали родоначальниками современных гоночных яхт. Точнее сказать, большинство судов-участников первых парусных регат были лоцманские или рыболовные куттеры, например победитель первой Фастнетской регаты лоцманский куттер «Jolie Brise». В военном флоте тендеры применялись как патрульные корабли и быстроходные суда снабжения.

К началу XX века парусные корабли (тендеры) уже не применялись в военном флоте, но составляли огромные рыболовные флотилии по обоим берегам Ла-Манша. Использовались они не только как рыболовные суда, откуда собственно и появилось название одного из известных куттеров для добычи омаров — «Le Camaret».

Омаров вблизи берега уже выловили, так что надо было уходить на промысел в открытое море, и тендеры были оснащены вспомогательным двигателем. Пойманных омаров доставляли в порт на продажу живыми, и высокая скорость тендера была для этого очень кстати.

В годы первой мировой войны Ла-Манш стал ареной многочисленных морских боёв между немецким и английским флотом. Многочисленные английские и французские рыболовные тендеры были мобилизованы и использовались в качестве дрифтеров для буксировки противолодочных сетей, сторожевых и даже противолодочных кораблей. Немало их погибло в результате налётов лёгких сил противника на Ла-Маншский и Отрантский барражи. Подобная ситуация повторилась и в годы второй мировой войны. Например, в США при нехватке противолодочных судов специальной постройки был создан так называемый «Хулиганский патруль» из частных яхт, в большинстве своем бывших рыболовных тендеров.

французский рыболовный куттер «Le Camaret», 1936 год

Построенный в 1936 году куттер «Le Camaret» — один из немногих сохранившихся до настоящего времени подобных судов. При постройке этого парусного судна судостроители добились подлинного расположения некоторых местных особенностей надстроек и парусного вооружения. В частности, топсель закреплен на «выдвижном» рейке (вооружение гуари), а грот оснащён системой «патент-риф» для рифления паруса посредством наворачивания его на гик. Кроме того на куттере воспроизведены характерные детали промыслового судна: омарные ловушки, буйки и лебёдки.

Технические данные рыболовного куттера «Le Camaret»:
Водоизмещение — 29,6 тонн;
Длина — 15 м;
Ширина — 4,19 м;
Силовая установка — дизель мощностью 75 л. с.;
Экипаж — 4 человека;

Тендеры: наперегонки со стилем

Что такое тендер? Головокружительная скорость вкупе с неподражаемой эстетикой! Он может служить красивым аксессуаром к суперъяхте или быть вполне самостоятельной лодкой. Палитра стиля широка — от ретро до футуризма. Создатели не жалеют на тендеры лака, долгих часов ручного труда, в награду получая очереди из преданных клиентов, фотосессии суперзвезд на борту и мировую славу!


Compass tenders

Тендеры Compass размерами от 5 до 12 м хранятся в гаражах таких суперъяхт, как Luna, Titan, Eclipse, Oberon, Pelorus, Blind Date, Coral Island, Triple Seven, Pink Gin, Pestifer, Tango, Vita. Для их строительства используются карбон и композитные материалы, что значительно снижает их вес и улучшает мореходность. Один из ярчайших примеров того, на что способна верфь, — 9-метровый custom-лимузин для 77-метровой Tango. Размеры гаража суперъяхты ограничили высоту потолков в салоне тендера. Поэтому, чтобы сделать пребывание пассажиров на борту максимально комфортным, его оснастили стеклянной раздвижной крышей. В салоне, способном вместить до 10 человек, имеются удобные диваны, бар, холодильник, телевизор и система кондиционирования. А для яхты Blind Date, спущенной на воду верфью Heesen, Compass сделала стильный 8-метровый спортивный RIB-тендер. Инженеры специально переоборудовали планировку таким образом, чтобы владельцу было удобно самому садиться за штурвал. Катер оборудован стойкой, к которой крепится канат во время катания на водных лыжах.

Hodgdon yachts

Одна из старейших верфей США построила два custom-тендера для нашумевшей 86-метровой суперъяхты Стивена Спилберга Seven Seas (спущена на воду в 2010 году, Oceanco). Длина крытого Limo Tender составляет 10,5 м. Он оборудован двигателем Volvo Penta, позволяющим разогнаться до 34 узлов, кондиционером, холодильником и мультимедийной системой. В просторном салоне установлены сиденья, обтянутые светлой кожей. Кокпит закрыт хардтопом. Другой тендер — более мощный. Он предназначен для активного отдыха. 9-метровый Center Console Tender с двумя двигателями Yanmar общей мощностью 630 л. с. способен развить скорость 44 узла. Пост управления располагается на миделе, в носовой и кормовой частях — платформы для принятия солнечных ванн. Первую яхту (14-метровую рыбацкую шхуну) основатель Hodgdon Yachts Калеб Ходждон создал в 1816 году. Теперь верфью руководит пятое поколение семьи Ходждон, а в ее портфолио уже более 400 судов. Причем это не только классические парусные яхты, но корабли для ВМФ США и катера.

Читать статью  Допуск СРО для участия в тендере по строительству в 2022 году. Для кого обязательно членство в СРО по 44-ФЗ

Royal tender

За восемь лет, прошедших со дня основания, датская компания Royal Tender спустила на воду более 25 катеров Open и Limo, в мае 2011-го в ее модельном ряду появилась и третья модель — Convertible. Их дизайн разработан известным яхтенным дизайнером Эспеном Оэйно. Длина крытого Royal Limo может варьироваться от 8 до 9,3 м в зависимости от вместительности гаража суперъяхты, Royal Open строится в размерах 7,5–8 м. Первый образец Convertible — 8-метровый, но верфь может варьировать размер, цвет корпуса и конфигурацию двигателя. Например, с мотором Yanmar мощностью 360 л. с. тендер развивает скорость 35 узлов. Дебютный Royal Tender Convertible построен для суперъяхты длиной 70 м и способен взять на борт до 14 пассажиров. Тендер оснащен автоматически открывающейся крышей, кондиционером и аудиовидеосистемой, а специальная защита на бортах гарантирует безопасную швартовку. Запас хода при крейсерской скорости 27 узлов составляет порядка 200 морских миль.

Brandaris Q52

Дизайн спортивного тендера Brandaris Q52 разрабатывала студия Vripack, которая определила его стиль как «ретромодерн». Мореходность тендера идет рука об руку с эстетикой. Агрессивные хромированные борта сочетаются с классической тиковой палубой. Грамотная планировка позволяет использовать этот 16-метровый катер не только для перемещения с суперъяхты на сушу и обратно, но и для длительных путешествий в любых условиях. Недаром по уровню комфорта его сравнивают с легендарными британскими лимузинами Bentley. На борту, что весьма нехарактерно для судов данного сегмента, имеется даже джакузи! Оно располагается на главной палубе — под лежаками. В непосредственной близости от джакузи есть полноценный бар со встроенным в него широкоэкранным телевизором. Интерьер выполнен в современном стиле. Планировка предполагает наличие VIP-суита и гостевой каюты, а также ванной комнаты и камбуза. Главная палуба с диванами и капитанским мостиком укрыта хардтопом. В кормовой части оборудована купальная платформа. Brandaris Q52 оснащен двигателями Cummins мощностью 1200 л. с. и системой пропульсии Zeus — его максимальная скорость составляет 40 узлов.

Pascoe International строит тендеры для самых известных суперъяхт, включая легендарные: 88-метровую Maltese Falcon, 120-метровую A и 134-метровую Serene. У этой британской верфи имеются три серийные линейки, к тому же она занимается созданием эксклюзивных custom-моделей по индивидуальным заказам. В спортивном сегменте Pascoe — катера SY9 и SY10 (длина 8,8 и 10 м соответственно) в пяти вариациях кокпита. Катера из линейки Shuttle компактны и наилучшим образом подходят для высадки на сушу. Они пользуются спросом: со стапелей верфи сошли 70 тендеров. Наконец, серия Rescue удовлетворяет требованиям SOLAS и служит для спасательных целей на яхтах водоизмещением до 500 т.

Windy Boats

Результат кооперации норвежской верфи Windy Boats и знаменитого яхтенного дизайнера Эда Дюбуа превзошел самые смелые ожидания. Они создали стильный и брутальный тендер Windy Dubois SR52 Blackbird. 16-метровая «ракета» с угольно-черным корпусом способна разогнаться до 46 узлов благодаря трем двигателям Volvo IPS 600 общей мощностью под 1500 л. с. Два расположены в кормовой части по бортам, а еще один для наилучшего распределения веса вынесен чуть ближе к носу. При этом скандинавы не обошли стороной важнейшее в современных условиях качество тендера — практичность. На впечатляющей крейсерской скорости 40 узлов Blackbird может без дозаправки преодолеть до 480 миль. Для удобства пассажиров на борту имеются диваны и кресла, а также лежак на носу. Среди других полезных деталей: оборудованный по последнему слову техники пост управления, закрытый бимини-топом, купальная платформа с гидравлическим механизмом спуска-подъема и вместительная каюта с душем.

Revolver R42

Агрессивный характер единственной на данный момент лодки, созданной компанией Revolver Boats, соответствует ее названию. Построенный на верфи Anselmo Mauri в Сирмионе Ла Гарда 13-метровый скоростной тендер в версии с бензиновыми двигателями мощностью 1324 л. с. способен разогнаться до 68 узлов! V-образный корпус, выкрашенный в близкий к кислотному ярко-зеленый цвет, для него разработал знаменитый американский дизайнер Майкл Питерс. На счету лодок, вышедших из-под его карандаша, около 200 побед в экстремальных водномоторных гонках Class 1 и более дюжины титулов. Авторство интерьера и общей концепции принадлежит миланской студии H3O. R42 состоит из высокотехнологичных композитных материалов, что позволило значительно снизить его вес и улучшить мореходные качества. При этом катер оснащен вместительной каютой, автоматически открывающейся стеклянной крышей и окнами в кокпите, а также механизмом спуска-подъема купальной платформы.

Читать статью  Газпром выиграл суд с ФАС по закупке труб почти на 100 млрд рублей

Французская компания UFO Boats разработала два катера: U.69 Carbon и U.119 Carbon. Второй был показан на Monaco Yacht Show 2011. Над дизайном 13-метрового тендера работали Ксавье Пийе и Грегори Пелар. Он получился футуристичным, намекая на «внеземное» название верфи. Вертикальный форштевень позволяет справляться с волнами, а голубой корпус изготовлен из композитных материалов. Пульт управления накрыт жестким козырьком. В кормовой части — складные диваны, столик, мини-кухня и холодильник. VIP-апартаменты наполнены естественным светом за счет окон по бортам и в потолке.

Maxi Dolphin

Основанная в 1987 году итальянская компания Maxi Dolphin базируется в Эрбуско — между Бергамо и Брешей. Верфь специализируется на производстве парусных и моторных яхт длиной до 36 м. В ее распоряжении имеется печь для изготовления корпусов и деталей из композитных материалов. Со стапелей верфи ежегодно сходит около десяти лодок. Ключевое слово в философии Maxi Dolphin , скорость. Естественно, без ущерба комфорту. MD51 — первая моторная яхта для верфи. На дизайн Роберто Старкеля вдохновили классические круизеры 1930-х, он сделал обводы корпуса плавными и эффектными. При строительстве MD51 применялась патентованная технология Sprint, позволившая сделать яхту быстрой (максимальная скорость — 38 узлов) и при этом очень легкой (вес — всего 10,5 т) и экономичной (расход топлива — 100 л/час, запас хода — 540 морских миль). Maxi Dolphin предлагает владельцу выбрать любой цвет корпуса и полностью custom-интерьер. Поддаются изменению планировка, материалы, мебель, освещение. MD51 доступна в комплектации open, с хардтопом или жестким козырьком.

Классика никогда не выходит из моды. Точнее, она от моды никак не зависит. Шведская верфь J Craft заложила этот принцип в основу своей деятельности. Ее основатель Йохан Аттвик описывает тендеры J Craft как «джентльменские круизеры». Палуба каждого катера выполнена из красного дерева и покрыта 18 слоями лака. Дизайн приборной панели придумал шведский принц Карл Филипп, штурвал позаимствован у Ferrari 250 GTO. J Craft строит две модели — Torpedo и Torpedo R. Их длина составляет 13 м, но второй является спортивной версией с более мощным мотором. В отличие от стандартной версии он способен разогнаться не до 44, а до 50 узлов! Запас хода катера превышает 350 морских миль.

Chris-Craft — образец классического катера. Один из наиболее уважаемых производителей катеров в мире в 2012 году представит новую модель — Corsair 22. В модельном ряду ей отводится роль промежуточного звена между ставшими легендарными Lancer 20 и Corsair 25. Новинка представляет собой типичный Chris-Craft: запоминающиеся формы корпуса, тиковая палуба и панели, удобные пассажирские места, платформа из лежаков на корме и высочайший уровень комфорта на борту. Конечно, неотъемлемым атрибутом является мощный двигатель и максимальная скорость, приближающаяся к 50 узлам!

Vaudrey Miller

Новозеландская компания, основанная Уорреном Водри и Саймоном Миллером, строит уникальные катера из композитных материалов. В ее портфолио тендеры для таких суперъяхт, как Eclipse, Rising Sun, Luna, Pacific, A, Quinta Essentia, Pelorus, Titan. Кажется, для Vaudrey Miller не существует лимитов. Каждый ее тендер — настоящее произведение дизайнерского и инженерного искусства. В частности, она построила футуристический RIB для 120-метровой яхты A. Над дизайном работали Филипп Старк и специалист по спортивным лодкам Оке Маннерфелт. Благодаря спроектированному Mannerfelt Design Team эффективному корпусу и паре двигателей Yanmar 10-метровый двухместный тендер с ярким оранжевым кокпитом способен разогнаться до 52 узлов! На борту имеются холодильник и звуковая система, в каюте — двуспальная кровать и санузел, а на купальной платформе — душ.

Kaiser Boote

Компания-дебютант Dusseldorf Boat Show 2012. Владелец Kaiser Boote Ханс-Юрген Кайзер из Баварии несколько лет мечтал создать такой тендер, в котором бы присутствовал дух традиционных катеров Riva, помноженный на собственную харизму, индивидуальность и технологичность. И ему удалось воплотить свою мечту в жизнь. Спущенный им на воду 5-метровый тендер имеет стремительные обводы, V-образный нос и компактный, но удобный кокпит с бело-красным сиденьем, напоминающий салон классического гоночного автомобиля середины 50-х. Он сделан из красного дерева с применением карбона и очень быстр. На борту установлен мощный двигатель Weber, благодаря которому кирпично-коричневый Kaiser Boote разгоняется до 40 узлов! Несколько катеров заказаны владельцами больших суперъяхт, базирующихся на юге Франции.

Топ-7 лучших тендеров для суперяхт

Тендеры неоценимы в целях доставки гостей с максимальным комфортом с берега на суперяхты и обратно. Впрочем, область их применения не ограничивается только этим. Данные катера используются для водных прогулок, дайвинга, буксировки лыжников, рыбалки и исследования мелких акваторий. Мы собрали Топ самых интересных из них.

Дизайн современных тендеров часто весьма экзотичнен. Они могут быть похожи на каное, лимузины или даже ездить по суше. Но давайте перейдём к нашему списку.

Читать статью  Торговая стратегия по сессиям на Форекс】

1. Carbon Craft CC180

Основанная в Тампе, компания Carbon Craft стремится предложить безопасные и удобные тендеры для суперяхт. Самая крупная модель CC180, длиной до 5,63 метров может принимать до десяти гостей на борту и развивать скорость свыше 40 узлов.

Турбодизель мощностью 295 л.с. обеспечивает отличную производительность. Корпус тендера сделан из углеродного волокна. Емкость топливного бака 90 литров. Цена стартует от $ 199 500. Посетители Международного лодочного шоу в Форт-Лодердейле (FLIBS) в этом году смогут по достоинству оценить дизайн и новые стандарты комфорта этого тендера. Компания Carbon Craft станет одним из официальных партнеров и VIP-участников шоу.

2. XTender 8 metre Limousine

Разработанная в сотрудничестве с морской архитектурной фирмой Vripack, последняя модель тендера от компании XTenders отличается легкой конструкцией из углеродного волокна, что упрощает его расположение на яхте. Первый катер Limousine уже доставлен владельцу 74-метровой суперяхты Lürssen Global. Он оснащён кормовым рулем и комфортной открытой зоной для пассажиров. Этот современный тендер можно использовать как для водного спорта, так и в качестве прогулочной лодки. Впрочем, подобный «лимузин» будет изготавливаться по индивидуальному проекту в соответствии с дизайном главного судна.

Длина катера 8 метров, он развивает максимальную скорость до 46 узлов, емкость топливного бака 320 литров. На его борту могут размещаться до 12 пассажиров.

3. Technohull Omega 41

Роскошный дизайн и быстроходность, делает Technohull Omega 41 идеальной лодкой для яхт. Длина этого тендера 13,2 метра, максимальная скорость 69 узлов, а емкость топливного бака вмещает 1000 литров. На своём борту тендер может принять до 10 пассажиров, его цена стартует от € 340,000. Катер спроектирован для 49,6 метровой яхты Ouranos, которая использует его как высокоскоростную лодку для морских прогулок. Суперяхта построена на верфи Admiral и доступна для чартеров в Восточном и Западном Средиземноморье.

4. JP RIBS Custom 800

Капитан Jonathan Edgar использовал многолетний опыт работы на яхтах, таких как Ocean Emerald и Ocean Pearl, для создания JP RIB. Тендер Custom 800 – прекрасный пример сочетания высокого качества и практичности, так как все системы проводки, обслуживания и управления топливом легки в управлении. Роскошные катера RIB, делаются вручную в Новой Зеландии, и оборудуются индивидуально для каждого владельца. Тендер имеет длину 8 метров, развивает максимальную скорость 50 узлов, ёмкость топливного бака составляет 280 литров. На его борту с комфортом располагаются 9 пассажиров. Цена лодки стартует от $ 175,000.

5. Windy SR52

Сотрудничество военно-морского архитектора Ганса Йоргена Джонсена и знаменитого дизайнера яхт Эд Дюбуа всегда приводит к впечатляющим результатам. Длина корпуса катера шестнадцать метров, он развивает максимальную скорость до 46 узлов. Емкость топливного бака составляет 2350 литров. Тендер оснащён тремя спортивными дизельными двигателями Volvo Penta IPS 600, которые обеспечивают крейсерскую скорость 40 узлов. В просторном кокпите есть три отдельных гоночных сиденья у руля. Палуба из тикового дерева обеспечивает открытый доступ к выходу и к дополнительным задним сидениям, шезлонгу и гидравлической лестнице для купания на корме. Тендер идеально подходит для гонок и водных видов спорта.

6. Iguana 29

Для постройки тендера Iguana 29 применены новейшие технологии. Катер относится к типу водной техники – лодок-амфибий. Он оснащён двумя выпускаемыми автоматически гусеницами, что позволяет использовать его в качестве вездехода на суше. Переход «вода-суша» осуществляется всего за 15 секунд. Длина тендера составляет 9,25 метра, емкость топливного бака 300 литров. На его борту могут размещаться 8 пассажиров. Разработчики катера воплотили самые смелые футуристические идеи. На воде он развивает скорость до 35 узлов, а на суше ездит в 3 раза медленнее. Концепт катеров-амфибий придумали три талантливых человека – инженер Antoine Brugidou, специалист в области разработки промышленных технологий Antoine Fritsch и выдающий французский архитектор Tanguy Le Bihan. Тендеры Iguana – это не просто водные игрушки, которые обеспечивают удобство и функциональность, это транспортное средство будущего, не требующее для швартовки специально оборудованных марин.

7. Levi Corsair

Тнедер Levi Corsair с классическим V корпусом является одним из основных этапов в карьере легендарного дизайнера Renato «Sonny» Levi. Экстерьер катера представляет собой инженерное решение, практически идентичное оригиналу 1963 года Cowes-Torquay-Cowes. Он имеет длину 9,3 метра, развивает максимальную скорость до 45 узлов, емкость топливного бака составляет 540 литров. Внутренний интерьер отделан красным деревом и полированным чёрным гранитом. Катер принимает на своём борту 9 пассажиров, а его цена стартует от € 345 000.

Источник http://korabley.net/news/kuttery_tendery/2012-02-28-1116

Источник https://www.yachting.su/catalog/2012/2012-mart-aprel/16414/

Источник https://scanmarine.ru/top-7-luchshih-tenderov-dlya-superyaht/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: