«Гортранс» забрал у частных перевозчиков три популярных маршрута. Какие автобусы станут муниципальными
Конкурсы были разыграны таким образом, что маршруты № 19, 27 и 37 попали в один большой тендер, под условия которого подходил только муниципальный перевозчик. Частным компаниям достались более короткие маршруты и менее выгодные контракты.
В течение августа администрация Екатеринбурга провела девять конкурсов, на которых разыграла почти все автобусные маршруты. Срок предоставления услуг по осуществлению регулярных перевозок — до июля 2020 года. Именно к этому моменту, скорее всего, мэрия хочет окончательно запустить новую маршрутную сеть.
Как предлагалось еще два года назад, самые выгодные маршруты передали муниципальному «Гортрансу». Ситуация с конкурсами выглядит так: были разыграны восемь аукционов на 3–5 маршрутов, каждый на 6–13 млн рублей. Отдельно сформировали лот на перевозки по 32 маршрутам более чем на 411 млн рублей — то есть в среднем 12,8 млн рублей на один маршрут. Единственным, кто заявился на конкурс — и, вероятно, единственный, кто подходил по условиям — наличию автобусов большого и особо большого класса, — стал «Гортранс».
Среди маршрутов, которые достались муниципальному перевозчику, и те три, что раньше обслуживались коммерческими перевозчиками. Речь идет о маршруте № 19, который идет через весь город от Площади 1905 года на Химмаш (конечная остановка — ул. Дагестанская); о маршруте № 37, который следует от Елизавета через весь Юго-Запад до ТЦ «Мега»; а также о маршруте № 27, на котором можно уехать с ЖБИ до «Меги».
Именно вокруг последнего идет больше всего споров. Многие екатеринбуржцы высказываются против того, чтобы успешный коммерческий маршрут передали городу. До проведения тендера маршрут № 27 обслуживал ПАТП «Город». Это был единственный перевозчик, который имел в своем распоряжении 26 больших автобусов. Все остальные частные компании владеют средними и маленькими автобусами. В 2017 году, когда планировалось начать транспортную реформу, предполагалось, что останется только 45 маршрутов, которые будут обслуживать в основном автобусы большой и средней вместимости.
Рынок сожмется вдвое: как частные компании выбивают себе место в новой транспортной схеме
Три маршрута, которые забрал себе «Гортранс», считаются экономически выгодными. Маршруты № 37 и № 19 обслуживала компания «Ю-Ви-Эй-Транс». Компания не выиграла в этом году ни одного из объявленных конкурсов на осуществление перевозок. Также не досталось маршрутов компании «Восток» — ранее она обслуживала маршруты 012 и 019, которые возят пассажиров из Академического.
Кроме того, ЕМУП «Гортранс» уже начал обслуживать пассажиров, которые раньше ездили на маршрутке № 024. Зимой 2019 года ее заменили муниципальные автобусы № 57 и № 57а, которые для этого частично изменили маршрут. Напомним, что отмена маршрута, который обслуживал частный перевозчик, вызвала бурю негодования. Скандал вышел на уровень губернатора Свердловской области Евгений Куйвашева и полпреда в УрФО Николая Цуканова.
«Взамен 024»: отмененную маршрутку будет дублировать муниципальный транспорт, который ходит раз в час
Мы обратились в пресс-службу администрации Екатеринбурга за комментариями с вопросами о том, почему конкурсы были разыграны так, чтобы три выгодных маршрута достались муниципальному предприятию, и когда именно маршруты № 19, 27 и 37 перейдут от частных перевозчиков к муниципальному. На момент публикации материала мэрия не ответила на запрос.
Кто повезет Петербург в транспортную реформу?
Комитет по транспорту подвел итоги 10 аукционов на обслуживание автобусных маршрутов в период с 2022 по 2028 гг.
По факту проведения торгов в Петербурге появилась новая «большая тройка» перевозчиков
1) Пять лотов удалось выиграть ООО «Вест-Сервис» (Петергоф). Дочерняя компания ведущего перевозчика коммерческих маршрутов «Питеравто» будет обслуживать 167 автобусных маршрутов — перевозчик станет самым крупным в городе. Для обеспечения контракта «Вест-Сервису» предстоит закупить 1289 новых автобусов.
«Вест-Сервис» по итогам аукциона будет представлен в южных и восточных районах Санкт-Петербурга.
2) «Серебро» в гонке за маршруты предсказуемо ушло к петербургскому АО «Третий парк». У компании 3 выигранных лота — 112 автобусных маршрутов, на обслуживание которых «Третий парк» закупит 875 автобусов.
«Третий парк» по итогам аукциона становится «королем севера» — в 2022 году перевозчик будет представлен в Выборгском, Калининском, Приморском, Курортном районах, а также в Кронштадте.
3) Итак, если с первыми двумя лидерами обошлось без сюрпризов — «Питеравто» и «Третий парк» являются лидерами по коммерческим маршрутам в «дореформенном» Петербурге — то «бронза» сумела удивить. Последние 2 лота в розыгрыше отхватило московское ООО «Домтрансавто» — у него 46 маршрутов (510 новых автобусов).
Познакомиться с московским новичком в будущем году предстоит жителям Кировского, Красносельского, Московского и Фрунзенского районов Петербурга.
Это не первая попытка московский компании выйти на рынок обслуживания маршрутов в серверной столице. Но до этого розыгрыша местные перевозчики отстаивали свои права за счет снижения стоимости контрактов.
ООО «Домтрансавто» подало заявки на все 10 лотов и в итоге смогло отвоевать 2 из них. Казалось бы на месте «Домтрансавто» должен был значиться «ПТК» — еще один действующий перевозчик петербургской «коммерции». Но в списках победителей компании нет, возможно «ПТК» сосредоточится на междугородных перевозках?
А что «Пассажиравтотранс»? За главным городским перевозчиком к моменту старта транспортной реформы останутся не выставленные на аукцион 110 маршрутов, а к разделению общего пирога маршрутов перевозчик будет допущен с 2024 года.
Во второй половине августа будут разыграны еще 10 лотов, но это настоящие «остатки» — всего 22 маршрута на 127 автобусов.
Напомним, что формат транспортной реформы уже установлен, а пройдет она в три этапа с апреля 2022 года.
Как участвовать в торгах на грузоперевозки: выигрышная схема
Бизнесмены и предприниматели часто учувствуют в торгах – при правильном подходе это стабильный заработок, на котором можно сделать хорошую прибыль. Многие даже сотрудничают с крупными компаниями, которые предлагают грузоперевозки на Газели в Копейске «под ключ». Заказчику достаточно поставить задачу, обсудить условия и назначить дату поездки.
Торги на грузоперевозки проводятся постоянно и нужно уметь правильно в них учувствовать. Если заранее рассчитать затраты на горючее и возможные издержки, можно хорошо заработать. Не стоит забывать и о конкурентах, которые могут предложить заказчику более выгодные условия для грузоперевозки. Начать торги необходимо с регистрации на аукционе.
Первый шаг – получение электронной цифровой подписи
Это первое с чего нужно начать, без ЭЦП вы не сможете начать торги. Для ее получения необходимо обратиться в лицензированный удостоверяющий центр и найти там консультанта. Чтобы подготовить документы заранее, лучше связаться с сотрудником и уточнить все вопросы. После регистрации электронная цифровая подпись будет готова через 1-2 дня. С недавнего времени в торгах позволено участвовать и категории самозанятых, на тех же условиях, что и субъекты МСП. Как оформить самозанятость на грузоперевозки читайте также в нашей статье.
- прикрепление копий документов вместо оригиналов;
- загрузка больших фотографий весом более 12 Мб;
- на оригиналах бумаг не видны печати и подписи;
- не заполнены поля, помеченные символом «*».
Как только ЭЦП будет готова, вы сможете приступать к торгам. В таких аукционах нужно взвешенно принимать все решения, выбирая только те заказы, которые вы действительно сможете выполнить. Поговорим о правильных советах ведения торгов по грузоперевозкам.
На какие тендеры подавать заявки?
Прежде чем начинать подавать заявки, необходимо знать, какие бывают торги. Их все можно разделить на две группы:
- Ценовые – заказчиком рассматриваются любые предложения, перевозчика выбирают по предложенной стоимости. В таких торгах обычно предпочитают тех, кто предложит самую низкую стоимость.
- С открытыми предложениями – на таких торгах смотрят в первую очередь на условия, которым должен отвечать перевозчик (подготовленный транспорт, экспедирование, доставка хрупких грузов и т.д.). Цена имеет второстепенное значение.
Совет выигрышной стратегии: если у вас есть определенные преимущества, рассмотрите варианты торгов с открытыми предложениями. При наличии экономичного транспорта можно поторговаться по цене, но следует все грамотно рассчитать.
Готовим пакет документов
Как бы очевидно это не было, успешно ведут торги предприниматели, у которых уже подготовлен весь пакет документов. Для этого необходимо ознакомиться с требованиями на торгах и заранее позаботиться о наличии папки с бумагами. У вас должны быть электронные копии, заверенные ЭЦП. Только при ее наличии документы будут считаться действительными.
В электронной папке подают следующие документы:
- заявление, полностью характеризующее ваше предложение;
- образцы, подтверждающие регистрацию на налоговый учет;
- бумаги, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ;
- дополнительные документы, которые могут заинтересовать заказчика.
Полезная рекомендация: на многих биржах требуется заранее оплачивать членские и страховые взносы. Иногда участники о них забывают и не успевают подавать заявку на выгодный заказ. Всегда выполняйте это условие для участия в торгах.
Не обязательно предлагать самую низкую цену
Вернее это правило работает, но не всегда. Часто заказчиков интересуют дополнительные услуги: вид и техническое состояние транспорта, наличие дополнительного оборудования, скорость и опыт выполнения работ. Именно поэтому необходимо правильно заполнять все документы.
Источник https://66.ru/news/society/224408/
Источник https://transportspb.com/kto-povezet-peterburg-v-transportnuyu-reformu
Источник https://trans-chel.ru/stati/kak-uchastvovat-v-torgakh-na-gruzoperevozki-vyigryshnaya-skhema.html