Конкурс как форма торгов и способ определения поставщика. Тендер, аукцион, конкурс, торги: общее и особенное

Как проходит открытый конкурс в электронной форме: пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция по открытому конкурсу в электронной форме по 44-ФЗ:

  1. Подготовить документацию и извещение и опубликовать их в ЕИС.
  2. Собрать заявки.
  3. Рассмотреть первые части предложений.
  4. Рассмотреть вторые части.
  5. Подвести итоги и опубликовать протокол.
  6. Разъяснить результаты.

Статья актуализирована экспертом Эллой Залужной

Скачать типовую документацию для открытого конкурса в электронной форме в архиве zip
Скачать типовую заявку на участие в конкурсе в электронной форме в Word
Скачать типовой контракт на поставку в pdf
Скачать типовой контракт на услуги в pdf
Скачать типовой контракт на ремонт в pdf
Скачать образец протокола рассмотрения первых частей в Word
Скачать образец протокола рассмотрения вторых частей в Word
Скачать образец протокола подведения итогов в Word

Рассмотрим подробно пошаговую инструкцию по электронному конкурсу по 44-ФЗ для заказчика с учетом последних изменений.

Шаг 1. Подготовка извещения и документации

Открытый конкурс — это конкурентный способ определения поставщика, который размещается в ЕИС в открытом доступе и победителем которого признается участник, предложивший наилучшие условия исполнения контракта.

В ст. 54.1 — 54.7 44-ФЗ прописано, что такое открытый конкурс в электронной форме и как его проводить. В такой процедуре сведения о госзакупке сообщаются неограниченному кругу лиц, и для всех участников устанавливаются единые требования.

Вот чем отличается открытый аукцион от открытого конкурса:

  1. Критерии оценки. В аукционных процедурах победителя определяют по цене. А в конкурсе оценивают как стоимостные, так и нестоимостные показатели (опыт, деловая репутация, наличие профессионалов).
  2. Переторжка. Вторые части предложений участников электронного конкурса и необходимую документацию оператор направляет заказчику по истечении периода, предусмотренного на подачу окончательных ценовых предложений, после формирования протокола (ч. 7 ст. 54.6,ч. 1 ст. 54.7 44-ФЗ).

Эти положения и другие обязательные сведения, которые прописаны в ст. 54.3 44-ФЗ, специалист заказчика готовит и утверждает в тендерной документации.

Изменения 44-ФЗ (360-ФЗ от 02.07.2021) отменяют конкурсную документацию. С 01.01.2022 необходимую информацию размещают в извещении (п. 30 ст. 5 закона № 360-ФЗ).

Есть заказчики, которые привлекают сторонние специализированные организации для формирования документов для тендера (ч. 3 ст. 54.1 44-ФЗ). Экспертная компания разрабатывает документацию для организации-заказчика, но не участвует в процедуре. Это указано в ч. 1, 5 ст. 40 44-ФЗ.

При подготовке извещения после 01.01.2022 предусмотрите (360-ФЗ от 02.07.2021):

  • обязательность электронного актирования при закрытии контрактов;
  • предоставление участниками независимых гарантий вместо банковских;
  • общественное обсуждение конкурса с НМЦК более 2 млрд руб.

Помимо документации, готовят и размещают в ЕИС извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и проект контракта (ч. 1, 2 ст. 54.1, ч. 3 ст. 54.3). В 2022 году алгоритм проведения открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ не позволяет без этих трех документов провести процедуру. Сроки, в которые их размещают в ЕИС, — не позднее 15 рабочих дней до истечения периода подачи заявок.

Порядок составления извещения прописан в ст. 54.2 закона о контрактной системе. При необходимости заказчик размещает извещение в любых открытых источниках информации. Изменяют извещение при условии, что коррективы производятся не позже 5 дней до момента окончания срока подачи заявок. Организации-заказчику запрещено менять объект закупки и увеличивать размер обеспечения заявок.

С 01.01.2022 проведение двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием отменено (360-ФЗ от 02.07.2021).

Эксперты КонсультантПлюс разобрали инструкцию для поставщиков: как участвовать в открытом конкурсе. Используйте эти инструкции бесплатно.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Шаг 2. Сбор заявок

В п. 1 ч. 3 ст. 54.2 44-ФЗ указано,что в извещении прописывают, где проходит тендер: открытый конкурс в электронной форме проводится на аккредитованной электронной торговой площадке. Список ЭТП:

  1. ЕЭТП.
  2. «РТС-тендер».
  3. «Сбербанк-АСТ».
  4. «Электронные торговые системы».
  5. ГУП «Агентство по госзаказу РТ».
  6. «Российский аукционный дом».
  7. «ТЭК-Торг».
  8. ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»).

Вот пошаговая инструкция подачи заявки на конкурс в электронном виде для участников:

  1. Оформите три документа — две части заявок на участие в торгах и предложение о цене (ч. 2, 3 ст. 54.4 закона о контрактной системе).
  2. Подготовьте обеспечение заявки.
  3. Направьте их заказчику посредством торговой площадки.

Срок подачи предложений в электронном конкурсе составляет 15 рабочих дней с момента размещения извещения о процедуре.

Когда завершится период, отведенный на подачу заявок, оператор электронной площадки направит заказчику их первые части. После этого начинает работу закупочная комиссия.

В контрактном законодательстве отсутствуют основания для рассмотрения предложения досрочно подвести итоги конкурса, даже если на это есть веские причины.

Инструкция, как провести открытый конкурс в электронной форме по 44-ФЗ заказчику:

  1. Рассмотреть и оценить первые части предложений от участников торгов.
  2. Подвести итоги и оформить протокол..
  3. Передать протокол оператору ЭП в положенный срок — в течение дня, отведенного на рассмотрение и оценку первых частей заявок (ч. 13 ст. 54.4, ч. 6, 7 ст. 54.5 44-ФЗ).

Если заказчик не получил вместе со второй частью заявки такую документацию, то ему необходимо проверять те документы, которые перечислены в письме Минфина РФ № 24-05-08/69766 от 28.09.2018 для реестра участников аукционов в электронной форме.

Дальше закупочная комиссия изучает и анализирует вторые части предложений от потенциальных поставщиков. Затем члены комиссии составляют протокол и направляют его оператору ЭП непосредственно в день, отведенный на рассмотрение и оценку вторых частей заявочных предложений участников (ч. 7, 8 ст. 54.7 закона о контрактной системе).

После публикации протокола рассмотрения вторых частей оператор передает заказчику запротоколированные результаты с окончательными предложениями участников.

Закупочная комиссия еще раз внимательно изучает предложения и протоколы, а затем ранжирует участников. Результаты работы комиссия оформляет в протоколе подведения итогов процедуры определения поставщика открытым конкурсом в электронной форме (ч. 10, 11 ст. 54.7 закона о контрактной системе).

Члены комиссии вправе отстранить участника закупки за предоставление недостоверных сведений на любом этапе проведения торгов (ч. 5 ст. 54.7 44-ФЗ). Если комиссия обнаружила такое несоответствие, то в обосновании указывают, что не соответствует в заявке участника, и сопоставляют эти данные с положениями документации (п. 3 ч. 6 ст. 54.5, п. 3 ч. 7, п. 2, 4 ч. 12 ст. 54.7 закона о контрактной системе).

Протоколы составляются по принятому решению о допуске или обоснованному выводу об отказе и о присвоении баллов в соответствии с установленными документацией критериями от каждого члена комиссии. Протоколирующие документы подписываются всеми присутствующими членами комиссии по закупкам.

С 01.01.2022 оптимизационные правки в 44-ФЗ (360-ФЗ от 02.07.2021) вводят процедуру универсальной предквалификации, которая представляет собой метод отсеивания неопытных участников. Участие в тендерах и их обжалование станет доступно только для опытных компаний, прошедших предквалификацию.

Меры начнут применять при проведении конкурсов, где:

  • НМЦК превышает 20 млн руб.;
  • не применяют дополнительные требования к участникам по постановлению № 99 от 04.02.2015.

С 01.01.2022, в связи принятием оптимизационных поправок в 44-ФЗ, сокращается:

  • минимальный срок подачи заявок с 15 рабочих до 15 календарных дней;
  • срок внесения изменений — не позднее чем за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок;
  • срок продления подачи предложений при внесении изменений в закупку;
  • срок отмены конкурса — не позднее чем за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок;
  • последний срок подачи запроса на разъяснения сокращен до 3 дней до окончания подачи предложений.

Шаг 3. Рассмотрение первых частей заявок

После изменений порядок проведения открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ обязывает членов закупочной комиссии заказчика рассматривать и оценивать первые части заявок в течение 5 рабочих дней с момента окончания их подачи и не позднее 1 рабочего дня в том случае, если начальная (максимальная) цена контракта — не более одного миллиона рублей (ч. 1 ст. 54.5 закона о контрактной системе).

После того как все первые части заявок будут проанализированы, комиссия формирует протокол, в который вносятся данные, указанные в ч. 6 ст. 54.5 44-ФЗ:

  • идентификационные номера, присвоенные каждой заявке;
  • дата, место и время их анализа;
  • правила, по которым оцениваются допущенные заявки, если в документации установлен критерий «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;
  • допуск или отказ в допуске потенциальному поставщику.

Проведение открытого конкурса в электронном виде допускает отказ потенциальным исполнителям в участии по ч. 3, 4 ст. 54.5 44-ФЗ.

Причины отказа такие:

  1. Непредоставление или предоставление недостоверных сведений, необходимых для участия в конкурсе в электронной форме, на основании положений закона о Федеральной контрактной системе (п. 2 ч. 4 ст. 54.5).
  2. Несоответствие предоставленного запроса условиям и требованиям, предъявляемым организацией-заказчиком к первым частям предложений (пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 54.5).
  3. Указание конкретных данных о потенциальном поставщике, подавшем первую часть заявки, либо о его ценовом предложении.

С 01.01.2022 правки в 44-ФЗ (360-ФЗ от 02.07.2021) сокращают срок рассмотрения первых частей заявок до двух рабочих дней. Исключение: особые заказы, размещение и исполнение которых сопряжено с повышенной сложностью (НИР, реставрационные работы и проч.).

Протокол рассмотрения первых частей заявок

Шаг 4. Рассмотрение вторых частей заявок

Заявки от участников в электронном конкурсе содержат и вторые части заявок. Комиссия изучает и анализирует их в течение 1 рабочего дня, если НМЦК — не более одного миллиона рублей. И не позднее 3 рабочих дней в остальных случаях (ч. 2 ст. 54.7 44-ФЗ).

С 01.01.2022 сокращен срок рассмотрения вторых частей заявок до двух рабочих дней (360-ФЗ от 02.07.2021).

Далее члены комиссии составляют протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок, в который вносят данные:

  • обо всех участниках процедуры;
  • о дате, месте и времени рассмотрения вторых частей заявок, поданных на открытый конкурс в электронной форме по 44-ФЗ;
  • о регламенте анализа предложений участников в соответствии с критериями оценки, установленными в закупочной документации;
  • о том, соответствует или нет потенциальный исполнитель требованиям и условиям, прописанным в документах о закупке (ч. 3 ст. 54.7).

Предложение участника признается несоответствующим закупочным требованиям только в соответствии с нарушениями, указанными в 44-ФЗ. Участник не соответствует условиям документации, если он:

  • не предоставляет или предоставляет недостоверные сведения и документы (п. 1-3, 7 ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ);
  • не соответствует требованиям, прописанным заказчиком в документах о закупке (ч. 1, 1.1 ст. 31 44-ФЗ);
  • не предоставляет заказчику документы по п. 5 ч. 6 ст. 54.4 в тех случаях, когда в документации указывается запрет на основании ст. 14 44-ФЗ.

С 01.01.2022 появятся новые основания для отклонения компаний:

  • участник является представителем недружественного государства;
  • несоответствие обеспечения требованиям 44-ФЗ и постановления правительства РФ от 08.11.2013 № 1005;
  • наличие во второй части заявки указания цены контракта (если закупка без объема).

Протокол рассмотрения вторых частей

Шаг 5. Подведение итогов

Тендер завершается после публикации протокола подведения итогов. Комиссия заказчика проводит подведение итогов открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ на следующий день после получения от оператора ЭП окончательных предложений от участников процедуры (ч. 11, 12 44-ФЗ). В итоговом протоколе отражают сведения обо всех участниках, задействованных в торгах, о их допуске или отказе в допуске, о соответствии заявок установленным требованиям, о правилах проводимой оценки предложений потенциальных поставщиков и о порядковых номерах, которые определяют при анализе члены комиссии.

Допущенные заявки указывают с присвоенным им идентификационным номером.

Правила присвоения порядковых номеров таковы: предложения нумеруются по порядку в зависимости от их выгодности, то есть первый номер получает участник с самым выгодным предложением. Если несколько поставщиков предложили одинаковые условия, то заявки ранжируются исходя из срока их подачи. Первый номер получит то предложение, которое поступило раньше остальных.

Читать статью  Как стать специалистом по тендерам и госзакупкам? Пошаговое руководство для новичков

Победителем открытого конкурса в электронной форме признается участник, который раньше направил заказчику самое выгодное предложение, соответствующее критериям и требованиям закупочной документации.

С 01.01.2022, если конкурс признают несостоявшимся, то можно будет закупать у поставщика «с улицы» как у единственного по п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. До 01.04.2023 контракт по п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ будет заключаться без использования ЕИС.

Протокол подведения итогов

Шаг 6. Разъяснение результатов

После того как опубликован итоговый протокол открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ, есть поставщики, которые отправляют заказчику запрос на разъяснение его итогов. Если такой запрос поступит, то организация-заказчик предоставляет разъяснения, опубликовав их в Единой информационной системе. На это специалисту отводятся 2 рабочих дня (ч. 16 ст. 54.7 44-ФЗ).

Задорожнева Александра

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Конкурс как форма торгов и способ определения поставщика. Тендер, аукцион, конкурс, торги: общее и особенное

Основные отличия в процедуре проведения открытого и закрытого конкурса. Правовое регулирование земельных торгов в Российской Федерации. Последовательность размещения заказов способом запроса котировок. Специфические особенности тендерных торгов.

Рубрика Международные отношения и мировая экономика
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 17.03.2014
Размер файла 24,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

1. Конкурс как форма торгов и способ определения поставщика

Виды и форма торгов:

Под видом торгов чаще всего понимаются способы размещения заказа, а под формой торгов способ их организации и проведения.

Аукцион — торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г . № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 37.

Правила проведения аукциона:

В аукционе могут участвовать только лица, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе. Аукцион проводится заказчиком, уполномоченным органом в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.

Порядок проведения аукциона:

1. Принятие решения о проведении аукциона;

2. Публикация извещения о проведении аукциона в СМИ;

3. Принятие заявок от претендентов, их регистрация в журнале приема заявок;

4. Рассмотрение заявок и документов претендентов, установление факта поступления задатков от претендентов, принятие решения о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске;

5. Оформление протокола о признании претендентов участниками аукциона;

6. Проведение аукциона в месте, в день и час, указанных в извещении;

7. Оформление результатов аукциона протоколом;

8. Заключение контракта.

Аукционы подразделяются на открытые и закрытые, кроме этого аукционы могут проводиться в электронной форме.

Сроки по проведению аукциона, определяются соответствующими Федеральными законами и нормативно-правовыми актами РФ.

Земельные торги — торги по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.

Правое регулирование земельных торгов осуществляется: Земельным кодексом, Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 №808. Законодательством установлены случаи обязательного проведения торгов при предоставления земельных участков. Исключительно на торгах предоставляются:

1. земельные участки в собственность для строительства (ст. 30 Земельного кодекса РФ);

2. земельные участки сельскохозяйственного назначения (ст.10 ФЗ «101-ФЗ от 24.07.2002 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»);

3. земельные участки для жилищного строительства без предварительного согласования мест размещения объектов;

4. право на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.

При проведении земельных торгов их организатором выступает либо исполнительный орган государственной власти, либо орган местного самоуправления, при продаже земельных участков находящихся в федеральной собственности — отделения Российского фонда федерального имущества. Также организатором торгов может выступать специализированная организация по договору с указанными органами.

Начальную цену и сумму задатка в соответствии с Земельным кодексом устанавливает собственник земельного участка. Земельный кодекс не устанавливает ограничений для определения цены выставляемого на торги земельного участка. Из этого можно сделать вывод, что собственники могут определить цену земельного участка по собственному усмотрению. Но при выставлении на торги земельных участков, находящихся в федеральной собственности, Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 №808 обязывает Росимущество определять на основании отчета независимого оценщика, начальную цену участка или начальный размер арендной платы.

Порядок проведения земельных торгов:

1. Принятие решения о проведении торгов;

2. Публикация извещения о проведении торгов в СМИ;

3. Принятие заявок от претендентов, их регистрация в журнале приема заявок;

4. Рассмотрение заявок и документов претендентов, установление факта поступления задатков от претендентов, принятие решения о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске, оформление протокола о признании претендентов участниками торгов;

5. Проведение торгов в месте, в день и час, указанных в извещении;

6. Оформление результатов торгов протоколом;

7. Заключение контракта.

Публикация информации о результатах торгов, в тех же СМИ, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.

Земельные торги могут проводиться как в форме аукциона, так и в форме конкурса, в форме конкурса торги проводятся в случае необходимости установления собственником земельного участка условий (обязанностей) по использованию земельного участка. Собственником земельного участка может быть: Российская Федерация, ее субъекты или же муниципальное образование.

Сроки по проведению земельных аукционов, определяются соответствующими Федеральными законами и нормативно-правовыми актами РФ.

Электронный аукцион — это вид торгов в форме аукциона, при котором ценовые предложения подаются в электронном виде через Интернет.

Ценовые предложения подаются многократно, и все участники видят предложения конкурентов. Перед началом аукциона на официальном сайте публикуется извещение о проведении аукциона, в котором указан и сайт, на котором проходит сам аукцион. В извещении указываются сведения о заказчике, о закупаемом товаре или услуге, требованиях к поставщику и т.п. То есть вся информация, которую заказчик обязан разместить. В служебной части сайта-организатора поставщик подает заявку на участие в аукционе. Если он соответствует требованиям, указанным в извещении, его участие подтверждает заказчик аукциона.

Аукцион проходит в служебной части системы, доступной зарегистрированным пользователям. После каждой ценовой заявки дается 1 час на то, чтобы один из участников торгов предложил лучшую цену. Если в течение часа не подано ни одной заявки, торги по лоту завершаются и победителем признается поставщик, предложивший наименьшую цену. По завершении торгов на сайте публикуется протокол аукциона, на основании которого заказчик и поставщик-победитель заключают между собой контракт.

Сроки по проведению электронного аукциона, определяются соответствующими Федеральными законами и нормативно-правовыми актами РФ.

Запрос котировок — это способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте, в средствах массовой информации извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Последовательность размещения заказов способом запроса котировок:

1. Создание котировочной (единой) комиссии;

2. Принятие решения о способе размещения заказа путем запроса котировок;

3. Изучение рынка необходимых товаров (работ, услуг) с целью определения максимальной цены контракта;

4. Размещение извещения на официальном сайте, в средствах массовой информации;

5. Прием и регистрация котировочных заявок;
6. Рассмотрение и оценка котировочных заявок, оформление протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

7. Размещение протокола на официальном сайте, в средствах массовой информации;

8. Заключение контракта.

Сроки по проведению запроса котировок, определяются соответствующими Федеральными законами и нормативно-правовыми актами РФ.

Для лучшей наглядности представим виды и формы торгов в следующей таблице:

Конкурс среди организаций, прошедших квалификационный отбор

Аукцион на повышение

Порядку проведения торгов посвящены статьи 447-449 Гражданского Кодекса РФ. Данные статьи регулируют порядок проведения торгов в Российской Федерации, при этом для различных предметов торга (видов имущества, работ, услуг) могут быть приняты отдельные нормативные акты, в рамках, не противоречащих установленным ГК РФ общим правилам.

В соответствии с ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а на конкурсе — лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого права (однако законом для отдельных видов имущества может быть предусмотрена только одна, исключительная форма их проведения — аукцион или конкурс).

Пунктом 1 статьи 448 ГК РФ предусмотрено, что аукционы и конкурсы могут быть открытыми или закрытыми. В открытом аукционе и конкурсе может участвовать любое лицо, в то время как в закрытом аукционе и конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

Процедура закрытого конкурса идентична правилам открытого, за исключением выбора участников. В отличие от открытого конкурса, в котором может принять участие любая компания, приглашение к участию в закрытом не публикуется. В нем могут участвовать только поставщики, специально приглашенные заказчиком. Информация о результатах закрытого конкурса так же не публикуется.

Закрытый конкурс обычно проводится в случаях, если:

-·продукция имеется в наличии только у ограниченного числа поставщиков

-·продукция закупается для нужд безопасности или закупка носит закрытый (конфиденциальный) характер;

-·время и расходы, требующиеся для рассмотрения и оценки большого количества конкурсных заявок, будут несоизмеримы со стоимостью закупаемых товаров (работ) или услуг.

Последний случай стоит рассмотреть немного подробнее. Дело в том, что извещение о закупке, например, 50 компьютеров, в любом крупном городе может привлечь значительное (десятки) число предложения поставщиков. Даже если в конкурсной документации будут стоять достаточно жесткие требования по квалификации, им, скорее всего, будет соответствовать немало компаний. К тому же, как показывает практика, многие не достаточно квалифицированные поставщики все равно подают заявки, не обращая внимания на несоответствие их требованиям заказчика.

В итоге, заказчик понесет значительные расходы, в первую очередь — временные, на оценку вала заявок, которые, скорее всего, мало различаются по цене и иным критериям. А значит, совершенно неоправданно снизится оперативность, и возрастут расходы на проведение закупки.

Основным способом конкурентных закупок является открытый конкурс (торги, тендер), в котором может принять участие любой правомочный поставщик, откликнувшийся на извещение о проведении конкурса, распространенное заказчиком.

Извещение обычно публикуется в специализированных изданиях (в т.ч. и электронных), часто — на интернет-сайте заказчика, иногда — в ведущих газетах и журналах, а также других средствах массовой информации.

Конкурс проводит сам заказчик или уполномоченный им организатор. Все требования к закупаемой продукции и квалификации поставщиков, а также критерии выбора победителя и процедура проведения конкурса детально прописываются в конкурсной документации, которая распространяется либо бесплатно, либо за плату, не превышающую расходов организатора конкурса на ее тиражирование и рассылку.

До истечения срока подготовки предложений, определенного в конкурсной документации, участники конкурса представляют свои заявки, оформленные также в строгом соответствии с ее требованиями. Иногда в состав заявок требуется включить обеспечение предложения, например, в виде банковской гарантии или договора поручительства. Если на конкурс подана всего одна заявка, он считается несостоявшимся.

Представители всех поставщиков, представивших конкурсные заявки, приглашаются на публичную процедуру вскрытия предложений, в ходе которой оглашаются участники конкурса и их ценовые предложения.

Конкурсная комиссия, привлекая при необходимости экспертов, проводит оценку всех заявок на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, включая оценку правомочности и квалификации поставщиков. После чего из удовлетворяющих конкурсных предложений и на основании критериев, определенных в конкурсной документации, определяется победитель, с которым проводятся переговоры с целью заключения контракта.

Читать статью  Поиск тендеров: где искать и как настраивать?

Если переговоры не заканчиваются успехом, организатор конкурса проводит их с поставщиком, сделавшим следующее по выгодности предложение. В некоторых случаях проводится процедура предварительной квалификации — когда из поставщиков, желающих принять участие в конкурсе, отбираются только удовлетворяющие требованиям заказчика.

Процедура селективного конкурса занимает промежуточное положение между открытым и закрытым конкурсами и состоит из двух элементов:

— сбора и отбора (селекции) заявок на участие в конкурсе;

— конкурса среди отобранных претендентов.

Таким образом, к участию в селективном конкурсе приглашаются все желающие (как в открытом конкурсе), но непосредственно до участия допускаются только отобранные заказчиком (как при закрытом).

В мировой практике этот способ часто используется при закупке консультационных услуг. К сожалению, для отечественных закупок селективные конкурсы пока скорее экзотика, однако, столкнутся с ними можно, например, участвуя в проектах Всемирного банка.

При проведении данного вида закупок заказчик приглашает всех желающих поставщиков подать заявку на участие в конкурсе. Объявление с приглашением содержит критерии квалификации, которым должен соответствовать участник конкурса, чтобы быть приглашенным к участию.

Все поданные в ответ на приглашение заявки составляют так называемый «длинный список». Основываясь на информации, представленной участниками, заказчик формирует из него «короткий список», приглашая к участию в конкурсе тех поставщиков, которые соответствуют указанным критериям. Эти поставщики и подают конкурсные заявки.

Обычно короткий список ограничивается 5-7 поставщиками. Как и при закрытом, при селективном конкурсе информация о победителе не публикуется.

Иногда проводят «урезанный» селективный конкурс, смысл которого заключается в формировании «короткого списка», без дальнейшего определения победителя. Таким образом формируется список квалифицированных поставщиков, с которыми заказчик готов иметь дело при проведении последующих закупок иными способами.

Например, раз в год проводится отбор претендентов на поставку какой-то категории товаров. После этого на протяжении года проводятся запросы котировок, закрытые конкурсы и т.п., в которые допускаются только компании, прошедшие селекцию.

Двухэтапный конкурс проводится обычно в случаях, когда:

-·заказчику необходимо провести переговоры с поставщиками

-·нет возможности составить достаточно подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг и поэтому необходимо предварительное изучение существующих на рынке предложений;

-·закупается оборудование, техническое совершенствование которого происходит быстрыми темпами, и заказчик может не иметь полной информации о самых последних разработках, например, при приобретении крупных компьютерных систем или систем связи;

-·закупаются сложные товары (работы, услуги).

На первом этапе поставщики представляют только технические предложения, без указания цен. Заказчик может проводить переговоры с любым участником и, по завершению этапа, в конкурсную документацию могут быть внесены изменения и дополнения. Заявки поставщиков, не отвечающих квалификационным требованиям, отклоняются.

На втором этапе поставщики представляют окончательное техническое предложение, составленное с учетом изменений конкурсной документации, и ценовое предложение.

Предложения оцениваются аналогично процедурам, используемым в открытых торгах.

Иногда к двухэтапным конкурсам ошибочно относят конкурсы с предварительным квалификационным отбором, рассматривая предквалификацию в качестве первого этапа. На самом деле это не более чем вариация обычного одноэтапного конкурса.

Лицу, направившему заявку, и необходимые документы на участие в торгах может быть отказано в участии в торгах только в определенных законом случаях, например, когда:

— нарушены сроки подачи заявки;

— лицом не внесен задаток, либо он внесен с нарушением сроков, установленных организатором;

— заявка на участие в торгах подана лицом, которое в соответствии с законодательством не имеет права приобретать соответствующее имущество, являющееся предметом торга;

— не предоставлены все необходимые документы для участия в торгах (их перечень может быть отдельно установлен в законе или извещении о проведении торгов), либо предоставлены недостоверные сведения и др. При этом следует учитывать, что лицо, которому отказано в участии в торгах может обжаловать такой отказ в суде.

В каких случаях торги признаются несостоявшимися?

Аукцион или конкурс, в которых участвовал только один участник признаются несостоявшимися. Законодательством могут быть установлены дополнительные случаи признания торгов несостоявшимися (например, для земельных аукционов установлено, что если после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене, аукцион также признается несостоявшимся).

В соответствии с ГК РФ торги по сути своей являются способом заключения договора. Соответствующий договор (обычно купля-продажа или аренда имущества, договор о выполнении работ, оказании услуг) заключается организатором торгов с лицом, выигравшим торги. Таким образом, в результате проведения торгов между победителем и организатором устанавливается взаимное обязательство по заключению соответствующего договора. В рамках этого обязательства победителю торгов принадлежит право требования заключения с ним договора. Само обязательство по передаче имущества, выполнению работ или оказанию услуг возникает из сложного юридического состава: проведения торгов и заключения на их основе договора. Поскольку договор в таком случае заключается на основе проведения торгов его действительность ставится в зависимость от действительности самих проведенных торгов.

Если торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, будут признаны судом недействительными, то недействительным будет признан и сам заключенный с победителем торгов договор. При этом в соответствии со ст. 449 ГК РФ с требованием о признании недействительными результатов торгов могут обращаться в суд не только участники торгов, но и иные заинтересованные лица, например лица, которым изначально было отказано в участии в торгах (см. выше возможные случаи такого отказа).

Как оформляются результаты торгов?

Лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора между ними.

Если предметом торгов было только право на заключение договора, то такой договор должен быть подписан сторонами не позднее 20 дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов.

Следует отметить, что победитель торгов, уклоняющийся от подписания протокола о его результатах, утрачивает внесенный задаток. Если от подписания протокола уклоняется организатор торгов, то последний обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить победителю торгов убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка. Победитель торгов в случае уклонения организатора от заключения договора вправе обратится в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, связанных с таким уклонением.

котировка тендерный земельный

2. Тендер, аукцион, конкурс, торги: общее и особенное

В российской деловой практике и в российском законодательстве понятия «тендер», «аукцион», «конкурс», «торги» не совпадают и несут различную смысловую нагрузку. Для того, чтобы разобраться в терминологии, в этой статье мы поведем «разговор по понятиям»

Общим во всех представленных терминах является то, что все они:

— являются формами конкурентного, рыночного состязания между участниками за право заключения договора;

— осуществляются после сбора пакета документов, поступающих от потенциальных участников по заранее объявленным в документации условиям; в сроки, установленные комиссией; на принципах состязательности, справедливости и эффективности.

Тендер — это синоним слов «торги», «конкурс». Определение этого термина было заимствовано из английского языка. Термин используется в России с 90-х годов XX века. В 1994 г. на международном уровне был принят Типовой закон ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг. Типовой закон обобщил опыт в сфере государственных закупок за рубежом и предложил модель организации закупочной деятельности для национальных законодательств. В российской деловой практике, наряду с международными тендерами, в которых участвуют российские компании, выделяют государственные и коммерческие тендеры.

Тендер — это конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, предоставление услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Понятие «тендер» применяют и по отношению к внеконкурсным (но конкурентным) процедурам, таким как запросы котировок, запросы цен, запросы предложений. Контракт заключается с победителем тендера — участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.

В российском законодательстве понятие «тендер» отсутствует. Вместо него используются понятия «торги», «конкурс». Так, в статьях 447-449 Гражданского Кодекса РФ определяются особенности проведения в России публичных торгов. В ст.447 ГК РФ говорится о том, что в качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель имущественного права либо специализированная организация. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом. Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. Статья 448 определяет порядок проведения торгов, согласно которому «лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора». Статья 449. «Последствия нарушения правил проведения торгов» характеризует торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, как недействительные по судебному иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

Чем тендер отличается от аукциона?

Аукцион — состязание участников торгов осуществляется только по одному критерию — цене. В аукционе доступны цены и предложения для всех участников. Отличается от тендера возможностью участников изменять поданное предложение. Каждый участник аукциона может изменять свои предложения, предлагая более выгодные условия, чем его конкуренты. Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона». Шаг аукциона жестко задан и составляет 0,5% от максимальной цены контракта, указанной заказчиком. Побеждает поставщик, предложивший самую низкую цену.

Тендеры проводятся по обратному принципу. Каждый участник подает предложение в «закрытом конверте». Предложения скрыты от конкурентов и доступны лишь тендерной комиссии. Цель кандидатов — предоставить тендерной комиссии выгодные условия поставки. Контракт будет заключен с тем предприятием, которое предложило лучшие условия исполнения контракта. Лучшими условиями являются несколько критериев: цена (подается участником заранее). Потребительские свойства, качество товара, работ, услуг, квалификация участника конкурса, сроки, гарантия. Немаловажную роль играет представленная предприятием тендерная документация. Она должна отвечать всем требованиям тендерной документации, то есть содержать техническую и коммерческую часть. В технической части нужно привести описание и общую информацию об объекте торгов, изложить инструкцию для поставщиков, предоставить информационную карту. В коммерческой части должны быть указаны цены, условия, графики платежа, источники финансирования контракта. Конкретное содержание тендерной документации определяет тендерный комитет.

Чем тендер отличается от конкурса?

По сути — это слова-синонимы. В отличие от «тендера», понятие «конкурс» определяется в главном документе, регулирующем имущественные отношения в России — Гражданском кодексе РФ. Понятие «тендер» широко используется в российской деловой практике и отсутствует в российском законодательстве.

Обобщая наш анализ, можно сделать следующие выводы:

— понятия «тендер», «аукцион», «конкурс», «торги» широко применяются в деловой практике как формы конкурентного состязания между участниками за право заключения договора;

— понятие «торги» применяется в российском законодательстве и подразделяется на два вида: аукцион и конкурс;

— понятие «аукцион» означает вид торгов, которые проводятся аукционистом, организующим непосредственное состязание участников торгов только по одному критерию — цене; отличаются возможностью участников изменять поданное предложение;

— понятие «конкурс» означает вид торгов, в котором состязание участников осуществляется по нескольким критериям: цена (подается участником заранее). Потребительские свойства, качество товара, работ, услуг. Квалификация участника конкурса, сроки, гарантия. Предложения скрыты от конкурентов и доступны лишь конкурсной комиссии, которая на закрытом заседании оценивает пакеты конкурсной документации участников торгов;

— понятие «тендер» означает конкурсную форму торгов и широко применяется в международном и российском деловом обороте.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Понятие, виды и участники международных торгов, этапы организации тендерных операций. Международное нормативно-правовое регулирование проведения международных торгов; опыт США и стран Евросоюза. Особенности проведения тендеров в Республике Беларусь.

курсовая работа [40,3 K], добавлен 03.02.2014

Понятие и виды международных торгов (тендеров), критерии их классификации. Конкурентные закупки (прокьюремент), преимущества и области использования международных тендеров. Государственные закупки, международно-правовая регламентация тендерных процедур.

Читать статью  Горячая линия РТС-тендер: как связаться, получить электронную подпись, войти в личный кабинет, написать жалобу в службу поддержки

реферат [26,2 K], добавлен 14.09.2011

Классификация и виды торгов. Механизм проведения международных торгов. Особенности проведения торгов в России. Участие в международных торгах российских предприятий (ОАО «Стройтрансгаз», госкорпорация «Росатом»). Рекомендации по совершенствованию.

курсовая работа [2,4 M], добавлен 29.03.2015

Понятие аукциона, центры аукционной торговли. Организационные формы, техника проведения международных аукционов. Понятие, происхождение и классификация торгов. Механизм функционирования и порядок проведения торгов. Практика аукционной торговли за рубежом.

курсовая работа [80,9 K], добавлен 01.11.2014

Система государственных закупок в Великобритании. Надзор и контроль за деятельностью органов государственной власти в области размещения государственных заказов. Сферы применения международных торгов и их виды. Характеристика и типы извещений для торгов.

Организация проведения конкурсов (тендеров)

Одним из методов размещения (выдачи) заказов на поставку товаров и подрядов на выполнение определенных работ является проведение конкурса или тендера (международного торга).

Конкурс(тендер) – особая форма выдачи заказов на поставку товаров или подрядов на выполнение работ, которая предполагает привлечение предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков с целью обеспечения наиболее выгодных коммерческих идругих условий сделки для организаторов торгов.

Суть конкурсных торгов кратко можно охарактеризовать следующим образом: покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар или услуги с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает договор (контракт) с тем продавцом (поставщиком) или подрядчиком, который предложил наиболее выгодные для покупателя (заказчика) условия.

В современных условиях конкурсные торги являются распространенным способом размещения государственными организациями, а также предприятиями частного сектора заказов на поставку машин, оборудования, военной техники, крупных партий сырья, выполнение научных, проектных и изыскательных работ, сооружение промышленных и социальных объектов. Кроме заключения договоров купли-продажи и подряда конкурсы могут применяться при заключении арендных и лизинговых соглашений, осуществлении инвестиционных и других проектов.

В нашей стране в период массовой приватизации государственной собственности конкурсные торги широко применялись государственными органами при продаже объектов государственной собственности, имущества и акций в частную собственность. В частности, одними из методов приватизации являлись продажа по инвестиционному конкурсу и продажа по коммерческому конкурсу.

При продаже по инвестиционному конкурсу право приобретения акций по номинальной стоимости получает лицо, предложившее за это право максимальные инвестиции в развитие данного акционерного общества на наиболее благоприятных для последнего условиях.

При продаже по коммерческому конкурсу право приобретения акций получает лицо, предложившее за них максимальную цену и согласившееся выполнить определенные условия, установленные перед проведением конкурса.

Конкурсные торги подразделяются на внутренние и международные.

Международные торги(tenders) – способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов, предполагающий привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков разных стран и заключение контракта с тем из них, предложение которого наиболее выгодно организаторам торгов (по цене и другим коммерческим и техническим условиям).

Тендеры в современных условиях получили довольно широкое распространение. Они играют важную роль в поиске и отборе контрагентов для заключения сделок на поставку машин и оборудования, строительство объектов «под ключ».

Наиболее часто торги как метод закупок применяются развивающимися странами. На их долю приходится до 80% общего числа проводимых в зарубежных странах тендеров на машины и оборудование.

В большинстве развивающихся стран действующее законодательство обязывает импортеров закупать за границей товары (в особенности оборудование), стоимость которых превышает определенную сумму, только через торги.

В зависимости от способа проведения различают торги открытые (публичные) и закрытые (ограниченные или негласные).

К участию в открытых торгах привлекаются все желающие фирмы и организации: как местные, так и иностранные. Путем открытых торгов в основном размещаются заказы на стандартное и универсальное оборудование, а также на небольшие по объему подрядные работы.

К участию в закрытых торгах приглашаются лишь определенные фирмы, которым высылаются специальные приглашения. В основном это престижные, известные в данной области производства фирмы, имеющие большой опыт и хорошо технически вооруженные. Через закрытые торги размещаются заказы на уникальное, сложное и специальное оборудование, комплектные изделия и пр.

Организаторы торгов, принявшие решение о размещении заказов через торги, создают тендерные комитеты, в состав которых входят технические и коммерческие эксперты, представители администрации. Председателями тендерных комитетов, как правило, назначаются руководители организаций, производящих закупки.

Тендерные комитеты осуществляют всю организационную работу по проведению торгов. Они публикуют объявления о торгах, распространяют их условия между участниками, анализируют представленные предложения и выносят решения о победителе конкурсного торга, которому и передается заказ. Условия торгов, как правило, представляют собой отпечатанные типографским способом документы, содержащие порядок представления предложений, рассмотрения их тендерным комитетом и принятия решений о передаче заказов. Они включают технические и коммерческие условия контрактов, которые будут подписаны между заказчиками и выигравшими торги поставщиками, а также перечни специальных гарантий, которые должны представить участники торгов.

Информация о предстоящих торгах представляется по-разному, в зависимости от вида торгов. При проведении открытых торгов в официальных, в основном в правительственных органах печати (газетах, экономических журналах, специальных бюллетенях по торгам) помещаются объявления. В этих объявлениях содержатся лишь основные сведения о торгах, в частности, наименование организации, проводящей торги, номер торгов, наименование и количество товара или объем работ, на поставку и выполнение которых объявлены торги, порядок и срок представления предложений и др. В объявлении указывается также, где могут быть получены подрядные условия, спецификации, чертежи и другие документы, в которых содержатся все необходимые сведения о торгах. Такие объявления публикуются за один или полтора месяца до дня проведения торгов. Крупные торги объявляются за два-три месяца. Информация в иностранных источниках, как правило, дается заблаговременно, что позволяет фирмам-экспортерам своевременно подготовить необходимые предложения.

Иностранные источники не только перепечатывают объявления о торгах из национальных бюллетеней, газет и журналов, но и публикуют информацию, которую они получают от торговых палат стран, проводящих торги, или от своих торговых миссий, представителей или консульства, а также отфилиалов или агентских фирм, находящихся в странах, объявляющих торги.

При проведении закрытых торгов порядок информации другой. Извещения о предстоящих торгах получают лишь отдельные фирмы, которые либо хорошо известны организаторам торгов по ранее выполнявшимся заказам, либо являются широко известными и солидными фирмами в данной отрасли.

К установленному тендерным комитетом сроку закрытия торгов их участники готовят комиссионные, технические и коммерческие предложения. С целью сохранения коммерческой тайны участники торгов передают свои предложения в последние минуты перед закрытием торгов. После закрытия торгов участники не имеют права менять условия своих предложений и обязаны в случае получения заказа выполнить его строго в соответствии с представленными предложениями. Чтобы исключить возможность отказа участников от своих предложений, условия торгов предусматривают обязанность претендентов предоставлять банковские гарантии серьезности предложений (bid bond) в размере 1 – 3% общей суммы предложения.

В день закрытия торгов тендерные комитеты организуют публичное вскрытие предложений. В присутствии всех участников торгов руководители тендерных комитетов вскрывают пакеты с предложениями, называют фирмы или составы консорциумов, подавших предложения, а также объявляют предложенные участниками цены. Такие торги называются гласными.

При проведении негласных торгов тендерные комитеты не производят публичного вскрытия предложений и не объявляют ни состава участников, ни предложенных ими условий.

Выбор поставщика и присуждение заказа могут последовать непосредственно после вскрытия и оглашения поступивших тендеров в тех случаях, когда речь идет о выборе предложения с самыми низкими ценами при аналогичных других условиях конкурентных предложений.

Однако чаще всего, в особенности при поставках оборудования, принятие окончательного решения о выборе поставщика и передаче заказа производится вышестоящей организацией через определенный период времени (иногда через несколько недель или месяцев). Это объясняется прежде всего тем, что сравнение предложений, определение выгодности каждого из них требует известного времени: необходимо сравнить большое число технических показателей и учесть разнообразные коммерческие условия, охватывающие не только цену и срок поставки, но и длительность кредита, форму расчета, условия поставки и приемки товаров и др. В конкурсном отборе решающую роль могут играть не только цена и другие коммерческие условия, но и высокое качество производимых фирмой изделий (работ), наиболее приемлемые для заказчика сроки исполнения контракта, порядок выполнения работ, возможности привлечения в случае необходимости квалифицированных субпоставщиков или субподрядчиков.

Оферент (участник торгов), предложение которого принято, получает об этом соответствующее извещение. Остальные же оференты, как правило, не оповещаются о результатах торгов, но, направив соответствующий запрос в тендерный комитет, они могут получить интересующую их информацию. В некоторых странах результаты торгов публикуются в специально выпускаемых бюллетенях или газетах.

В соответствии с условиями торгов во всех странах оферент, выигравший торги на оборудование, обязан внести залог в качестве гарантии выполнения заказа и всех условий поставки. Его величина, как правило, составляет от 5 до 10% стоимости заказа. После выполнения заказа гарантийный залог возвращается поставщику, причем способ этого возврата также может быть различным: либо целиком после поставки оборудования, либо частями по мере выполнения заказа (пропорционально поставкам). Организаторы торгов, выступающие после проведения торгов уже в роли заказчиков, имеют право использовать этот залог для покрытия отдельных претензий, возникающих в ходе выполнения заказа (в случае поставки некачественного оборудования, нарушения сроков поставки и т. п.).

Завершающим этапом проведения конкурсных торгов является подписание контракта с фирмой, выигравшей торги. Содержание такого контракта в основном аналогично обычному контракту купли-продажи. Однако иногда он может содержать некоторые специфические условия, касающиеся способов перевозки или использования торгового флота своей страны и др.

Заключение сделки по результатам торгов может производиться также путем принятия (акцепта) предложения оферента без последующего подписания обеими сторонами контракта.

Размещение заказов через торги дает значительное преимущество покупателям. Проведение торгов обостряет конкуренцию между поставщиками, а в случае участия в них консорциумов поднимает ее на уровень состязания союзов крупнейших компаний. В результате такого обострения конкурентной борьбы заказы получают компании или консорциумы фирм, нередко пользующиеся экономической поддержкой своих правительств и имеющие возможность при участии в торгах предлагать на свои товары и услуги более низкие цены, обеспечивая тем самым получение прибыли за счет государственного стимулирования экспорта.

Несмотря на все сложности, связанные с участием в международных торгах, российские внешнеторговые компании накопили значительный опыт участия в таких торгах и используют этот метод работы на внешнем рынке при борьбе за получение заказов на машины и оборудование из промышленно развитых и развивающихся стран.

Используемая литература:

Федеральные законы и нормативные документ:

1. Закон РФ «О защите прав потребителей» ФЗ-212 от 17.12.1999.с последующими изменениями и дополнениями.

2. Гражданский кодекс РФ.

3. Административный кодекс РФ.

4. Правила продажи отдельных видов товаров. Пост. Правит. РФ № 55 от 19.01.98. с последующими изменениями и дополнениями.

5. Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами. Пост. Правительства №569 от 6 июня 1998 г.

6. Правила продажи алкогольной продукции. Пост. Правительства № 987 от 19 августа 1996г. с изменениями и дополнениями от 13.10.99, 02.11.2000.

7. Правила продажи по образцам . Пост. Правительства № 918 от 21.07.97.. с изменениями и дополнениями от 07.12.2000 № 929.

8. Примерные правила торговли на оптовом продовольственном рынке. Пост. Правительства № 292/95 от 01.12.94

9. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли пищевыми продуктами . М.: ИНФРА-М.2002.

10. Транспортный устав железных дорог РФ от 08.01.98. № 2-ФЗ

11. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству. № П-6 от 15.06.65. с последующими изменениями и дополнениями.

12. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству. № П-7 от 25.04.66. с последующими изменениями и дополнениями.

Источник https://goscontract.info/tender/kak-prokhodit-otkrytyy-konkurs-po-44-fz

Источник https://revolution.allbest.ru/international/00381973_0.html

Источник https://studopedia.ru/7_62094_organizatsiya-provedeniya-konkursov-tenderov.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: