Как грамотно пожаловаться в ФАС | ки

Как обратиться в ФАС по 44-ФЗ и 223-ФЗ? Схематичная инструкция

Процедуры государственных закупок часто нарушают права и законные возможности участников. К ним относятся незаконное отклонение тендеров, ограничение конкуренции и установление незаконных требований. Это связано с незнанием или непониманием закона клиентом, а в некоторых случаях — с умышленным нарушением прав участников рынка ради собственной выгоды. В таких случаях нарушенные права должны быть восстановлены. Одним из наиболее эффективных способов сделать это, является подача участником жалобы в регулирующий орган. Согласно Закону о приобретении контроля над некоторыми юридическими лицами и Антимонопольному закону, клиенты могут жаловаться регулятору на незаконное поведение. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и ее региональные отделения являются федеральными административными органами, уполномоченными осуществлять надзор и контроль за соблюдением законодательства о государственных закупках.

Обжалование нарушений по 223-ФЗ

Все участники процедуры торгов имеют право подать жалобу в антимонопольный орган или суд (ч. 9 и 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ) . Многие участники, считающие, что их права или закон были нарушены, подают жалобу в ФАС. Согласно правилам закупок агентства, потенциальные поставщики, назначенные участниками торгов, могут подать жалобу на участника торгов. Однако на практике, ФАС получает жалобы как от формально признанных участников торгов, так от поставщиков, которые могли бы принять участие в тендере, если бы заказчик не противоречил правилам.

В случае, если жалоба подана, ответственный комитет проведет полное расследование. Поэтому нередки случаи, когда заказчика обвиняют в нарушении прав, даже если жалоба поставщика необоснованна и даже если поставщик не фигурирует в жалобе. Однако это не самое худшее, что может случиться с поставщиком, если антимонопольный орган установит факт нарушения. Даже если будет установлено нарушение, УФАС не может вынести судебный запрет. Это возможно в случаях незначительных нарушений, которые не влияют на выбор участника торгов, или когда заказчик смог заключить и исполнить контракт с участником торгов.

Совет. Не допускайте, чтобы эта ситуация привела к жалобе в ФАС или судебному разбирательству с клиентом. Это возможно только в том случае, если вы на 100% уверены, что находитесь на правильном пути. Нередко поставщики подают жалобу, не зная юридических деталей и не понимая, что они сами неправы. Что думаете по, будут ли люди рады работать с такими поставщиками? Постарайтесь разрешить любые разногласия, возникающие в процессе общения, и сообщите клиенту причину их возникновения.

Статья 18.1 Закону 223-ФЗ, статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции» устанавливает краткую процедуру, согласно которой участники процедур государственных закупок, организованных в соответствии с Законом 223-ФЗ, могут подать жалобу в антимонопольный орган, и все процедуры будут завершены в течение одной недели. Этот срок необходим для того, чтобы Антимонопольный орган мог отменить неправильное решение до того, как заказчик заключит контракт с победителем торгов. Если контракт уже заключен, аннулировать его может только суд, а антимонопольный орган может только наложить штраф на нарушителя (к размеру штрафа мы вернемся в следующей статье). Судебная процедура, регулируемая АПК, намного дольше внесудебной процедуры упрощенного типа, которая может занять несколько месяцев.

Закон не запрещает подавать жалобу и иск в ФАС одновременно. Однако рекомендуется сначала использовать внесудебную процедуру, добиваясь отмены решения ФАС судом, если это необходимо, и требуя компенсации от покупателя за нарушение поставщика. Хотя в принципе как судебные, так и внесудебные механизмы правовой защиты предназначены для поставщиков, чьи права были нарушены поведением покупателя, они также могут быть использованы в исключительных обстоятельствах, то есть в ситуациях, которые все еще встречаются на практике, когда покупатель сам сталкивается со сговором между поставщиками, который приводит к ограничению конкуренции в поставках, организованных честным покупателем.

Согласно положениям ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, ЕИС Согласно пункту ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, участники торгов могут подавать жалобы в заказчик в следующих случаях, перечисленных в закрытом перечне ЕИС: не опубликование договорной документации, изменений к договорной документации и договорной информации или нарушение положений общей процедуры государственных закупок, касающихся такого опубликования. Требование к участникам торгов представить документы, которые не требуются, неофициальное опубликование договорной документации, изменений к договорной документации. Также информации о контракте, заключение контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без официального опубликования контрактной документации, изменений в контрактную документацию и информации о контракте.

Обжалование решения о заключении договора в соответствии с Законом о государственных закупках подается в течение 10 дней после публикации протокола заседания, на котором рассматривался и оценивался запрос на участие, протокола заседания. На котором рассматривался тендер протокола заседания, в котором подводились итоги тендера. Протокола заседания, на котором рассматривался запрос на участие, и протокола заседания, на котором тендер был представлен в электронном виде. Если эти протоколы были аннулированы по какой-либо причине. Действия (бездействие) администратора электронной платформы, связанные с аутентификацией участников торгов на электронной платформе, могут быть оспорены в течение 30 дней. Жалоба должна содержать информацию о действиях (бездействии) заказчика, правомочной организации или уполномоченного органа, оператора платформы и членов конкурсной комиссии в течение вышеуказанного периода.

Чтобы получить консультацию юриста по составлению жалобы в ФАС по 44-ФЗ или 223-ФЗ, заполните форму обратной связи или просто позвоните нам по номеру: 8 (800) 201-12-78

Участники торгов могут оспорить документы электронного тендера вплоть до истечения срока подачи электронных тендеров. Только участник тендера, подавший заявку на участие в электронном тендере, может подать жалобу любому уполномоченному лицу на действия или бездействие после начала рассмотрения его заявки.

Именно до присуждения контракта участники электронного тендера могут оспорить любое действие или бездействие заказчика. А также и любого уполномоченного лица во время рассмотрения второй части заявки или во время присуждения контракта.

По истечении срока подачи жалобы в ФАС в рамках процедуры закупок поведение заказчика или уполномоченного лица, участвующего в организации и проведении электронного конкурса. Может быть оспорено только в суде.

Учитывая требования ч. 11 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» Если требования, изложенные в нем не соблюдены, процедура закупок приостанавливается до разрешения жалобы. Согласно разделу 12, лицо, на которое подана жалоба (организатор процедуры, подрядчик ЭТП или комитет по закупкам), должно сообщить участнику торгов о жалобе, ее сути, а также о месте и дате проведения расследования в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления. УФАС издает соответствующий приказ о приостановке. Если расследование жалобы не привело к изданию приказа о приостановлении или продолжении процедуры, процедура закупок продолжается там, где она была приостановлена. При этом все строки делятся на количество дней приостановления после подписания решения компетентного органа, расследовавшего жалобу.

Содержание жалобы в ФАС

Какое содержание должно быть в жалобе в ФАС:

  • подробную информацию о заявителе;
  • указание на закупку;
  • указание на обжалуемые действия (бездействия) заказчика;
  • документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы;
  • документы, подтверждающие полномочия участника закупки, подписавшего жалобу;
  • перечень представленных в составе жалобы приложений.

Обжалование нарушений по 44-ФЗ

Антимонопольный орган не рассматривает жалобы на нарушения законодательства о государственных закупках в рамках упрощенной процедуры. Такие жалобы по-прежнему подлежат рассмотрению в рамках основных административных процедур.

В частности, Федеральная антимонопольная служба России и ее региональные управления расследуют дела о нарушениях антимонопольного законодательства и закона о договорных правилах в порядке, установленном главой 9 закона о конкуренции. А также уведомления юридических или физических лиц, сообщения СМИ и нарушения, выявленные Антимонопольным ведомством в ходе проверок. Естественно, которые имеют отношение к нарушениям. Однако более надежным является само уведомление о нарушающей деятельности, а не ожидание сообщений государственных органов или средств массовой информации.

Читать статью  Калькулятор расчета сроков аукциона по 44-ФЗ в 2022 году

Иск о нарушении правил конкуренции может быть подан в течение трех лет с даты, когда произошло нарушение, или, если нарушение продолжается, в течение трех лет. В данном случае с даты, когда нарушение прекратилось или было обнаружено. Дело может быть возбуждено антимонопольным органом по месту совершения нарушения или по месту жительства или постоянного пребывания ответчика. В редких случаях, когда дело расследуется не региональным управлением антимонопольной службы, а непосредственно Административным судом Российской Федерации, местонахождение ответчика или место, где было совершено нарушение, не имеет значения. Установлены правила передачи заявлений, документов и антимонопольных дел из одного антимонопольного бюро в другое для рассмотрения приказом ФАС РФ от 1 июля 2007 г. № 244.

Для расследования дел Антимонопольное бюро создает Комитет по расследованию нарушений антимонопольного законодательства. Состав которого утверждается Антимонопольным бюро и действует от имени Антимонопольного бюро.

Сторонами антимонопольного разбирательства являются истцы, ответчики и участники. Они могут участвовать в судебном разбирательстве самостоятельно или через своих представителей. Лица не лишаются права на представительство, если они участвуют в деле. Дела, касающиеся организации, будут рассматриваться сотрудниками или представителями организации в пределах их компетенции.

Эксперты, переводчики и лица, обладающие соответствующей информацией, также могут принять участие в рассмотрение дела.

Подача заявления в ФАС

Запрос должен быть подан в письменном виде в антимонопольный орган. Запрос должен содержать информацию о заявителе, предмете запроса, описание правонарушения, характер преследования и перечень подтверждающих документов. Если эти документы не могут быть предоставлены, заявитель должен указать причины, по которым они не могут быть предоставлены. Затем указать, от какого лица или органа они могут быть получены. Соблюдение этого требования важно, поскольку, согласно статье 44 Закона о конкуренции, антимонопольный орган отклонит заявку. Возможно просто откажет в ее удовлетворении без документации и уведомит об этом заявителя в письменной форме в течение 10 рабочих дней с момента получения заявки.

Предварительное рассмотрение заявления

В случае подачи заявления о нарушении закона о конкуренции, орган рассмотрит заявление и соответствующие материалы в течение одного месяца. Этап расследования является подготовительным этапом для рассмотрения жалобы и в конечном итоге определяет, может ли жалоба служить основанием для возбуждения разбирательства. В ходе расследования ФАС России вправе запросить в письменной или устной форме документы, информацию и объяснения, касающиеся обстоятельств, изложенных в запросе или материалах.

На этапе предварительного расследования жалобы у ответчика есть определенная возможность убедить УФАС не возбуждать дело. Это означает предоставление максимально подробного, четкого и обоснованного ответа на запрос УФАС.

Решение по предварительному рассмотрению

Если необходимо собрать и проанализировать дополнительные доказательства, срок может быть продлен на два месяца. Путем письменного уведомления заявителя (раздел 44(4) Закона о защите конкуренции).

В результате, заявитель будет проинформирован в течение одного месяца о возбуждении или отклонении дела или о продлении срока рассмотрения. Согласно статье 44 (Закона о защите конкуренции), решение об отклонении заявки будет направлено заявителю в течение 10 дней. В случае принятия решения о возбуждении дела антимонопольный орган издает приказ о создании комиссии по рассмотрению дела, копия которого направляется заинтересованной стороне в течение 3 дней с момента издания.

Председатель комитета принимает решение о пересмотре дела и направляет копию решения заинтересованной стороне в течение 15 дней после издания приказа.

Рассмотрение дела по существу

Слушания являются наиболее важным этапом антимонопольной процедуры. Антимонопольное бюро рассматривает дела об антимонопольных нарушениях в течение трех месяцев со дня принятия решения о передаче дела на рассмотрение. В случае недостаточности информации, орган может продлить срок до шести месяцев и должен уведомить об этом стороны. Комиссия может приостановить или отложить рассмотрение, если необходима временная приостановка. Если необходимо собрать доказательства, приостановление применяется в тех случаях, когда в ходе разбирательства установлено, что ответчик совершил действия, свидетельствующие о нарушении правил конкуренции. С другой стороны в отличие от нарушений, в которых замешана сторона, ставшая причиной разбирательства. Отсрочка применяется, когда антимонопольный орган, суд или трибунал рассматривает отдельное дело или экспертное заключение о нарушении антимонопольного законодательства (раздел 45 Закона о защите конкуренции).

Чтобы получить консультацию юриста по составлению жалобы в ФАС по 44-ФЗ или 223-ФЗ, заполните форму обратной связи или просто позвоните нам по номеру: 8 (800) 201-12-78

При подготовке к вынесению решения ответчик может подать возражение, чтобы убедить УФАС не принимать решение о нарушении или, по крайней мере, не выносить судебный запрет и не получать взыскания.

Решение по результатам рассмотрения дела

Для принятия решения, палата оценивает доказательства, аргументы, утверждения и мнения экспертов по ситуации, принимает решение о правах и обязанностях сторон. В дальнейшем принимает решение о гарантии его содержания. Если комиссия сочтет жалобу обоснованной, она может издать запретительный судебный приказ в отношении ответчика. Если поручение не будет выполнено в установленные сроки, ответчик будет привлечен к административной ответственности. Срок выполнения заказа может быть продлен максимум на шесть месяцев. Заявки на продление должны подаваться в соответствии со статьей 51 (Закона о защите конкуренции.) Повестка должна быть представлена ​​в органы, ответственные за защиту конкуренции, по крайней мере, за 20 рабочих дней до установленного срока.

Комиссия может делать заявления по запросу заинтересованной стороны или по собственной инициативе, не изменяя содержания решения. Эти декларации направляются заинтересованной стороне в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, но не позднее, чем в течение 15 рабочих дней с даты запроса. Решение должно быть доведено до сведения заинтересованных сторон.

Окончательная позиция ФАС может быть обжалована в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты вынесения решения. Действие конкурсного органа приостанавливается до вступления в законную силу окончательного решения суда.

Как грамотно пожаловаться в ФАС

Как грамотно пожаловаться в ФАС

Если поставщик заподозрит заказчика в нарушении законодательства о закупках, он может обратиться с жалобой в ФАС. Не в последнюю очередь результат рассмотрения обращения участника будет зависеть от того, насколько грамотно он составил жалобу. И хотя закон не устанавливает для этого четкой формы, определенные требования к ней существуют.

Что должно содержать в жалобе?

Процесс составления, подачи и рассмотрения жалобы затронут в нескольких нормативных актах. Это статья 105 и 106 закон 44-ФЗ, приказ ФАС от 19.11.14 № 727/14 и документ от 10.04.2014, размещенный на сайте службы, который так и называется «Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок».

О том, что в обязательном порядке должно быть включено в жалобу, сказано в пункте 8 статьи 105 закона 44-ФЗ. Помимо наименования, адресов, телефонов и прочих контактов заявителя и нарушителя, необходимо указание на закупку. В письме Минэкономразвития от 29.07.2015 № Д28и-2221 даны пояснения о том, что жалоба может быть подана на конкретную закупку. Это значит, что не следует включать в нее указание на несколько закупок одного заказчика, иначе ФАС может вернуть ее без рассмотрения.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Кроме того, в обязательном порядке нужно указать, какие именно действия либо бездействия заказчика обжалуются. В антимонопольной службе считают, что нужно прямо указывать нормы законодательства, которые заказчик нарушил. Как показывает практика, иначе ФАС может и не принять жалобу к рассмотрению. И хотя в практике судов есть противоположные решения, во избежание обращения к арбитрам надежнее изложить в жалобе, каким нормам закупочного законодательства не соответствуют действия заказчика.

Читать статью  Заработок на тендерах для малого бизнеса - Сбербанк

Например, в жалобе участника может содержаться указание, что в определенной закупке заказчик допустил следующие нарушения при формировании документации:

  1. Возложил на победителя электронного аукциона обязанность в письменном виде требовать возвращения денежных средств, уплаченных им в качестве обеспечения контракта. Тем самым заказчик нарушил статью 34 закона 44-ФЗ, в силу которой он обязан вернуть обеспечение контракта по истечении указанного в нем срока безо всякого требования со стороны исполнителя.
  2. Установил дополнительные требования о представлении информации о выручке поставщика, размерах и стоимости активов, доходах учредителей и иные, не предусмотренные частью 5 статьи 66 закона 44-ФЗ.

Как показывает практика ФАС, подобные доводы признаются обоснованными, и содержащие их жалобы поставщиков удовлетворяются (например, решение Красноярского УФАС России от 06.06.2016 № 796).

Куда жаловаться?

Но если с содержанием жалобы все более-менее понятно, то зачастую у поставщиков возникает вопрос — в какой именно антимонопольный орган подавать жалобу? Упомянутый приказ №727/14 дает на него ответ. В нем перечислены адреса всех Управлений ФАС и определена подведомственность дел: по федеральным закупкам жалобы подаются в ФАС России, по региональным и муниципальным — в региональное Управление службы по месту нахождения заказчика.

Чего требовать?

Статьей 106 закона 44-ФЗ установлено, какие права есть у антимонопольных органов в отношении заказчика, на которых подана жалоба. Исходя из этого, поставщику уместно требовать чтобы ФАС:

  • приостановила процедуру определения поставщика либо отменила его результаты;
  • провела внеплановую проверку закупочной деятельности заказчика;
  • выдала заказчику предписание устранить нарушения.

Что касается последнего пункта, то оно может быть устранено, например, отменой заказчиком своего решения об отклонении заявки участника, внесением изменений в закупочную документацию и другими путями, в зависимости от типа допущенного нарушения.

Что приложить к жалобе?

Возвращаемся к статье 105 закон 44-ФЗ, в части 9 которой говорится о прилагаемых к жалобе документах. Правда, сказано немного: необходимо приложить документы, которые бы обосновали жалобу, а также перечень этих документов. Специалисты рекомендуют поставщикам прикладывать к жалобе все документы, на которые они ссылаются.

Например, если заказчик допустил нарушение при формировании закупочной документации, нужно приложить эту документацию. Если оспаривается решение заказчика — приложить копию этого решения. Кроме того, целесообразно приложить любые документы, которые, по мнению заказчика, могут свидетельствовать о том, что его жалоба обоснована.

Если жалоба подписывается лично директором поставщика, то следует также предложить решение и приказ о его назначение на должность. Если стоит подпись уполномоченного лица — доверенность, которой оно наделено этими полномочиями.

Следует учесть, что в соответствии с позицией ФАС и Минэкономразвития, отсутствие подтверждающих документов не может являться основанием для возврата жалобы без рассмотрения (письмо МЭРот 19.12.2014 № Д28и-2779, письмо ФАС от 13.10.2014 № ИА/41224/14). А в отдельных случаях такие документы и вовсе не могут быть представлены. Например, если поставщик жалуется на неполное размещение заказчиком проектно-сметной документации.

Когда подавать жалобу?

Если поставщик жалуется на положение закупочной документации, обращение в ФАС необходимо направить до окончания срока подачи заявок. Жалоба на действие либо бездействие заказчика или уполномоченных органов и учреждений подается не позднее чем через 10 дней после того, как в ЕИС размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, запросе котировок либо протокол запроса предложений. Если закупка проводится в форме электронного аукциона, то жалоба подается не позднее 10 дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения его итогов.

Когда поставщик жалуется на нарушения, которые заказчик допустил при рассмотрении вторых частей заявок, подать жалобу необходимо до заключения контракта. А в том случае, если подается жалоба на решение ЭТП, связанное с аккредитацией участника, то с момента обжалуемых действий до подачи жалобы не должно пройти более 30 дней.

Если указанные сроки прошли, то поставщик может обращаться только в суд.

Когда ждать решения?

Антимонопольный орган должен зарегистрировать жалобу и в течение трех рабочих дней уведомить подателя о том, где и когда она будет рассмотрена. Рассмотрение должно состояться не позднее чем через 5 дней. Еще 3 дня с даты оглашения результативной части решения дается на подготовку документа.

При несогласии с выводами ФАС заявитель имеет право обжаловать решение службы в арбитражном суде — на это у него есть 3 месяца.

Куда пожаловаться на тендер

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. При проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

2. Подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также — жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:

1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений;

2) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке;

3) жалоба на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, совершенные при аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, при направлении оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки заявки на участие в закупке, при размещении на электронной площадке предварительного предложения, может быть подана не позднее пяти дней со дня совершения обжалуемых действий (бездействия);

(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта;

(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) подача одной жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении нескольких закупок, не допускается.

3. Жалоба в соответствии с настоящей статьей подается:

1) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, — при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, а также при обжаловании действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки;

2) в контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа — при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд в рамках государственного оборонного заказа;

Читать статью  Как потерять свои деньги на тендерах?

3) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, — при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

4) в орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, — при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

С 01.04.2023 в абз. 1 ч. 4 ст. 105 вносятся изменения (ФЗ от 16.04.2022 N 104-ФЗ). См. будущую редакцию.

4. При проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе следующей информации:

1) наименование контрольного органа в сфере закупок, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, в который подается жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля;

2) наименование участника закупки в соответствии с информацией, включенной в единый реестр участников закупок;

3) идентификационный код закупки, за исключением случаев, при которых в соответствии с настоящим Федеральным законом указание такого кода не предусмотрено, а также случаев подачи жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, совершенные при аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, при размещении на электронной площадке предварительного предложения. Указание нескольких идентификационных кодов закупки (за исключением кодов закупок, предусмотренных статьями 25 и 26 настоящего Федерального закона) не допускается;

4) наименование субъекта (субъектов) контроля, действия которого (которых) обжалуются;

5) указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы;

6) номер реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или в реестре договоров, заключенных заказчиками, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», — в отношении контракта или договора, предусмотренных частью 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, стоимость и срок исполненных обязательств по которым соответствуют требованиям указанной части (в случае установления требований в соответствии с частью 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона) и информация об исполнении которых в соответствии с настоящим Федеральным законом размещена в единой информационной системе.

С 01.01.2022 до 01.01.2023 информация в соответствии с ч. 5 ст. 105 не размещается в реестре, предусмотренном ч. 21 ст. 99, также в случаях, указанных ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ.

5. Информация, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, автоматически размещается с использованием единой информационной системы в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, за исключением случаев:

1) если участник закупки не зарегистрирован в единой информационной системе;

2) подачи жалобы с нарушением требований абзаца первого, пунктов 1 и 4 части 2, части 4 настоящей статьи;

3) наличия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о подающем жалобу участнике закупки, в том числе информации об участниках, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

6. Участник закупки вправе отозвать с использованием единой информационной системы поданную им жалобу до даты ее рассмотрения по существу контрольным органом в сфере закупок путем формирования и размещения в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, информации об отзыве жалобы, которая размещается в таком реестре автоматически. В этом случае жалоба контрольным органом в сфере закупок по существу не рассматривается. При этом такой участник закупки не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении закупки, в отношении которой поданная жалоба отозвана.

7. Информация, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, информация об отзыве жалобы, предусмотренная частью 6 настоящей статьи, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки. Такая информация считается направленной, а жалоба считается отозванной с момента размещения соответствующей информации в соответствии с настоящей статьей в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона.

8. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в соответствии с частью 5 настоящей статьи информации, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, контрольный орган в сфере закупок размещает (за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи) в таком реестре информацию:

1) о принятии жалобы к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, о возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 настоящего Федерального закона;

2) об отказе (с обоснованием такого отказа) в принятии жалобы к рассмотрению по существу в случаях, если:

а) жалоба подана с нарушением требований настоящей статьи;

б) по жалобе на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

9. Не позднее трех часов с момента размещения в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, информации, предусмотренной частью 8 настоящей статьи, участнику закупки, подавшему жалобу, субъекту (субъектам) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, с использованием единой информационной системы направляются:

1) уведомление о размещении в таком реестре информации о принятии жалобы к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, о возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 настоящего Федерального закона (в случае размещения информации в соответствии с пунктом 1 части 8 настоящей статьи). В случае обжалования действий (бездействия) контрактной службы, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок, членов этой комиссии такое уведомление направляется заказчику, уполномоченному органу или уполномоченному учреждению, наделенным полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона. Уведомление, предусмотренное настоящим пунктом, считается надлежащим уведомлением участника закупки, подавшего жалобу, субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу;

2) уведомление об отказе в принятии жалобы к рассмотрению по существу с указанием случая, предусмотренного пунктом 2 части 8 настоящей статьи (в случае размещения информации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи). В случае обжалования действий (бездействия) контрактной службы, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок, членов этой комиссии такое уведомление направляется заказчику, уполномоченному органу или уполномоченному учреждению, наделенным полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.

С 01.04.2023 в абз. 1 ч. 10 ст. 105 вносятся изменения (ФЗ от 16.04.2022 N 104-ФЗ). См. будущую редакцию.

10. При проведении закрытых конкурентных способов, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона:

1) жалоба подается в письменной форме в контрольный орган в сфере закупок без использования единой информационной системы в сфере закупок. Подача жалобы с использованием факсимильной связи, электронной почты не допускается. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона регистрация участника закупки, подающего жалобу, в единой информационной системе не требуется;

2) жалоба должна содержать информацию, предусмотренную частью 4 настоящей статьи, а также почтовые адреса участника закупки, подающего жалобу, субъекта (субъектов) контроля и должна быть подписана лицом, имеющим право действовать от имени участника закупки. К жалобе должны быть приложены приглашение, а также доверенность или иной подтверждающий полномочия на подписание жалобы документ (в случае подачи жалобы представителем участника закупки);

3) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем поступления жалобы, контрольный орган в сфере закупок направляет участнику закупки, подавшему жалобу, информацию о принятии жалобы к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения либо об отказе в принятии жалобы к рассмотрению по существу в случаях, предусмотренных частью 5, пунктом 2 части 8 настоящей статьи. Информация о принятии жалобы к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения и приложением копии жалобы также направляется в указанный срок субъекту (субъектам) контроля, действия которого (которых) обжалуются.

Источник https://star-tender.ru/poleznye-stati/yuridicheskaya-praktika/kak-obratitsya-v-fas-po-44-fz-i-223-fz-shematichnaya-instruktsiya

Источник https://zakupki-kontur.ru/news/kak-gramotno-pozhalovatsya-v-fas/

Источник http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/e8d320a00429957ef17314fadbfcaf6d7537be39/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: