Законодательство индивидуальный предприниматель

Содержание

Топ-10 главных законов для ИП

Законодательство индивидуальный предприниматель

Вы знаете сколько в России действующих федеральных законов? Пять тысяч! А поправок к ним и нормативных актов еще больше. Знать все наше законодательство невозможно любому ИП, поэтому сегодня мы расскажем о самых главных законах, важных для бизнеса.

Наверное, такое количество законов необходимо. Но ориентироваться в них сложно даже специалистам. А неспециалисты вспоминают фразу древнегреческого историка и писателя Тацита о том, что чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы.

Но, как бы то ни было, ИП обязаны знать свои основные законы, чтобы упростить свою жизнь и не попасть в неприятности.

№1 — статья 34 Конституции или право на предпринимательскую деятельность

Согласно этой конституционной статье, каждый имеет право на предпринимательскую деятельность. Для этой деятельности не требуется специального образования. Кроме того, для ее реализации каждый имеет право использовать имеющееся у него имущество.

Но предпринимательской деятельностью надо заниматься законно!

№2 – статья 171 УК о незаконном предпринимательстве

Если вы решили заниматься бизнесом, то делать это следует по закону, то есть вы должны, во-первых, зарегистрироваться. Во-вторых, вам следует получить лицензию, если ваша деятельность должна ее иметь. В-третьих, вы должны соблюдать условия своей деятельности, продиктованные лицензией или специальным разрешением.

Бизнес без регистрации и соблюдения прочих условий, при котором вы регулярно получаете доход, является незаконным и попадает под наказание.

Прежде всего, незаконная предпринимательская деятельность наказывается штрафами. Размер штрафа зависит от размаха вашего незаконного дела. Вилка наказания может быть от 2000 рублей до 500 000 рублей, если государственный ущерб будет оценен как ущерб в особо крупных размерах.

Но штраф — это не единственные траты по незаконному предпринимательству. Вас также обяжут заплатить со всего своего дохода налог в размере 13%, так как по закону вы являетесь физическим лицом и не имеете права на льготную систему налогообложения.

Вас также может заинтересовать наш материал «С 2020 ИП будут исключать из ЕГРИП»

№3 — 422-ФЗ о налоге на профессиональный доход или закон о самозанятых

Для законной предпринимательской деятельности сегодня не обязательно регистрировать ИП или ООО. Можно стать самозанятым. Если бизнес маленький, то эта форма регистрации самая выгодная и простая для вас.

Закон работает уже второй год. Показал отличные результаты, что привело к расширению территории его действия.

О самозанятых мы писали много и подробно, но напомним, что это люди, законно занимающиеся своей деятельностью с целью получения прибыли. Они платят налог в размере либо 4%, либо 6%. Не платят обязательные страховые взносы. Не сдают ежегодных деклараций и не ведут КУДиР.

Безусловно, есть условия, которым необходимо соответствовать. Их надо знать, и о них мы также писали. Например, ваш годовой доход не должен превышать 2,4 млн рублей. Если вы зарабатываете больше, то вы не можете быть самозанятым, и вам необходимо зарегистрировать ИП или ООО.

№4 — НК о системах налогообложения

Если вы предприниматель, то вы обязаны платить налог с дохода. Но, согласно НК, у вас есть выбор, как этот налог платить.

Во-первых, все могут платить налоги по основной системе — ОСНО. Эта система достаточно сложная, однако, не имеет ограничений и подходит для любого бизнеса.

Во-вторых, вы можете платить налоги по одной из 4 льготных систем налогообложения, если вы соответствуете всем требованиям той или иной системы, и написали соответствующее заявление в своей налоговой.

К льготным системам налогообложения относятся:

  • УСН «Доходы» или «Доходы-расходы»;
  • патент;
  • ЕНВД;
  • ЕСХН.

№5 — 99-ФЗ о лицензировании деятельности

Мы уже говорили о лицензии. Но напомним еще раз, что есть виды деятельности, где обязательно получение лицензии. Работа без нее в этих сферах является незаконной и наказывается штрафом от 50000 рублей до 500000 рублей, а иногда и лишением свободы сроком на пять лет.

№6 — 152-ФЗ или закон о персональных данных

Да, персональные данные в последнее время попали в поле зрения закона, и он их защищает. Если у вашей компании есть сайт или штат cсотрудников, или зарплатный проект в банке, то вы собираете персональные данные.

А раз вы этим занимаетесь, то являетесь оператором персональных данных, и должны уведомить Роспотребнадзор. Кроме этого, на своем сайте вы должны разместить информацию о политике конфиденциальности и запрашивать у всех согласие на обработку их персональных данных.

Если согласия такого нет, то вы нарушаете закон.

Напомним, что персональные данные — любая информация о человеке: имя, отчество, фамилия, адрес, электронная почта, номер телефона и т.п.

№7 — 55-ФЗ или закон об онлайн-кассах

Этот закон действует с 2017 года и обязывает практически всех ИП иметь определенные онлайн-кассы с фискальным накопителем. Благодаря таким кассам налоговая сразу и напрямую узнает о всех денежных поступлениях вашего бизнеса.

Исключений мало, все они указаны в законе. Отсрочка до 2021 года распространяется на ИП без сотрудников, которые сами что-то производят или оказывают услугу.

Если вы обязаны иметь онлайн-кассу, но работаете без нее, то попадаете под административную ответственность, то есть под штраф.

№8 — 115-ФЗ закон о борьбе с легализацией незаконного дохода или с обналичкой

Этот закон касается банков и предпринимателей, и часто грозит последним блокировкой расчетного счета.

Согласно закону, банк следит, за ИП и противится его серым операциям, с которых, возможно, не платятся налоги, со взятками и мошенническими схемами, а также с торговлей оружием.

По сути же банк блокирует любые действия ИП, которые кажутся ему подозрительными. И уже сам предприниматель должен доказать банку, что он не преступник, а имеет честный доход, с которого платит все положенные налоги и выплаты.

Критерии подозрительных операций как раз и содержатся в 115-ФЗ. Сам банк ничего не придумывает.

№9 — 294-ФЗ или закон о плановых и внеплановых проверках

Согласно закону, планово проверять ИП можно раз в три года. Но не стоит слишком радоваться, так как проверки бывают еще и внеплановые.

Про плановые проверки можно узнать заранее, изучив сайт контролирующего органа. Там вся информация по таким проверкам находится в свободном доступе.

Про неплановые проверки знать заранее нельзя, так как обычно они назначаются после жалобы. Никто о них вас не предупреждает. Кроме того, проверяющий орган не разбирается, от кого именно поступила жалоба: от обиженного клиента или от нечестного конкурента.

Отдельная категория проверок — выездные налоговые проверки. Они могут проходить в любое время и без предупреждения.

№ 10 — 38-ФЗ или закон о рекламе

Любой бизнес нуждается в рекламе, так как это эффективный способ привлечения не только внимания, но и клиентов. Однако надо знать, что и как можно рекламировать. Закон жесткий, имеет много нюансов, нарушения наказываются штрафами до 800 000 рублей и приостановкой самой рекламы. Поэтому любой предприниматель должен изучить этот закон в своих же интересах.

Например, нельзя рекламировать услугу, если она требует лицензии, а у вас ее нет. Нельзя в немедицинской рекламе использовать врача. Нельзя говорить, что ваш товар или услуга одобрены правительством. Вообще этих «нельзя» очень много, иногда вы даже о них не предполагаете.

Если вам понравилась наша статья, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь нанаш канал.

Статья была подготовлена для вас порталом Sovcom.pro

Источник: https://zen.yandex.ru/media/sovcom_pro/top10-glavnyh-zakonov-dlia-ip-5e68dce60477701aa857fa0e

Федеральные Законы РФ о предпринимательской деятельности

Законодательство индивидуальный предприниматель

Единого закона о предпринимателях в России до сих пор не принято, хотя попытки у законодателей были уже несколько раз. Поэтому действующие и начинающие бизнесмены сталкиваются с тем, что им приходится изучать несколько нормативно-правовых актов, которые регулируют эту сферу.

Бробанк разобрался, какие законы о предпринимательской деятельности действуют в настоящее время, и чем руководствуются ИП при разрешении спорных моментов.

Основные документы, регулирующие деятельность ИП

Все нормативные акты, которые издают и принимают законодатели, должны основываться на главном документе страны — Конституции России. Если определенный нюанс не регламентирован каким-то положением или законодательным актом, то предприниматели вправе обратиться к Конституции и руководствоваться ею.

Каждый гражданин России может стать предпринимателем. Такое право закреплено за россиянами в ст.34 Конституции. В ней гарантировано право на использование своих способностей, имущества при осуществлении предпринимательской деятельности. Единственное прописанное ограничение в запрете деятельности, которая приведет к монополизации и недобросовестной конкуренции.

Пояснение сути предпринимательской деятельности дано в Гражданском Кодексе России. Большое число юристов считают этот документ вторым по значению после Конституции.

В статье 23 ГК РФ прописано, что ИП вправе осуществлять свою деятельность с созданием юридического лица или без этого. Отдельные виды бизнеса могут проводиться вообще без госрегистрации гражданина в качестве предпринимателя.

Например, производство в сфере сельского хозяйства при создании фермерского или крестьянского хозяйства.

Основные признаки предпринимательства:

  • деятельность самостоятельная и добровольная;
  • все риски, достигнутые результаты и последствия предпринимательства лежат на ИП;
  • главная цель — получение постоянного дохода;
  • способы извлечения прибыли — реализация произведенных товаров, перепродажа готовых изделий, использование имущества, проведение работ или услуг;
  • госрегистрация ИП или предпринимательство без регистрации в законодательно установленных случаях.

На ведения бизнеса предпринимателями распространяются те же законодательные акты, что и на деятельность юрлиц — коммерческих компаний.

Регистрация бизнесмена происходит в соответствии с Законом №129 «О государственной регистрации юридических лиц и ИП». Для консолидации сведений обо всех российских предпринимателях создан Единый госреестр ИП.

Обязанности регистрации предпринимателей возложены на налоговую. Гражданин, который хочет начать малый или средний бизнес обязан обратиться в территориальную ФНС для открытия ИП.

Налоговая не только регистрирует предпринимателей, но и занимается своей ключевой деятельностью: контролирует налоги, сборы в бюджеты всех уровней. Правила налогообложения бизнесменов прописаны в едином документе — Налоговом кодексе.

ИП самостоятельно направление деятельности, чтобы выбрать систему налогообложения. Допустимые варианты приведены по 2 части НК РФ, это:

  • УСН;
  • ЕНВД;
  • единый сельхозналог;
  • общий режим;
  • патентная система.

Муниципальные налоги и коэффициенты уточняют в местной налоговой службе. При смене типа налогообложения ИП подает письменное заявление в ту территориальную ФНС, где он ведет бизнес.

В 2019 года, произошло изменение, которое коснулось ИП. Введение экспериментального проекта с налогом на профессиональную деятельность — НПД. Его вправе выбрать как ИП, так и самозанятые россияне. Для регулирования был утвержден ФЗ №422 «О проведении эксперимента».

Проект действует в 4-х регионах РФ: Москве и области, Татарстане и Калужской области до 2028 года. Это наиболее привлекательный режим налогообложения, который составляет от 4 до 6 %. Если эксперимент окажется удачным, то его внедрят по всей территории РФ. И бизнесмены, которым по виду деятельности подходит НПД, смогут выбрать такую систему уплаты налогов.

Лицензированная деятельность

Будущий бизнесмен обязан ознакомиться еще с одним российским законом №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Часть требований ФЗ трудновыполнима, поэтому следует заранее выяснить, каких сфер он касается.

В статье 12 ФЗ №99 представлен список лицензируемых видов деятельности. В нем перечислено 57 пунктов, три из которых утратили свою силу на текущий момент.

При переменах в законодательстве бизнесмену предстоит настроиться на то, что придется заменять лицензию или полностью прекращать тот вид деятельности, который будет упразднен.

Но и гарантировать, что та сфера бизнеса, которой ИП занимается в данный момент, не станет со временем лицензированной, также никто не сможет.

Предприниматель обязательно руководствуется ФЗ №99, когда принимает решение работать в лицензируемом бизнесе. В документе перечислен порядок действий ИП, и в какие инстанции ему обращаться. В том же законе описано: как получить лицензию, где ее оформить и продлить, по истечении срока.

Проверки деятельности бизнесменов

Местные и государственные надзорные органы контролируют деятельность малого и среднего бизнеса. Проверки проводятся с законодательно разрешенной периодичностью.

Для бизнесменов и компаний разработан ФЗ №294 «О защите прав юридических лиц и ИП», чтобы контролирующие службы не выходили за рамки своих полномочий в ходе проверок.

Знание общих аспектов закона поможет ориентироваться в собственных правах и обязанностях, и понимать разрешенные правила проверок.

Закон устанавливает 2 типа контроля — плановые и внеочередные проверки:

  1. Плановые разрешены не чаще одного раза за 3 календарных года. Накануне года, когда предстоит плановая проверка бизнесмена, информацию о нем контролирующие органы передают в прокуратуру. Данные о ИП включат в сводный план проверок на будущий год. Информацию разместят в интернете. Бизнесмен или юридическая компания могут найти сведения о грядущей плановой проверке самостоятельно. Сведения доступны на сайте Генпрокуратуры в своем субъекте федерации по ФИО, ОРГН, ИНН предпринимателя или наименованию юридического лица.
  2. Внеплановые проверки надзорные органы согласовывают с Генпрокуратурой в индивидуальном порядке. Информация о предстоящей проверке становится доступна ИП незадолго до ее начала.

Источник: https://brobank.ru/zakony-o-predprinimatelskoj-deyatelnosti/

Законодательство в сфере индивидуального предпринимательства

Законодательство индивидуальный предприниматель

Отдельный закон об ИП в Российской Федерации не принимался. Нормы, регулирующие деятельность индивидуального предпринимателя, свойственны как физическим лицам, не занимающимся коммерцией, так и организациям.

Большинство таких бизнесменов не обладают юридическими знаниями, позволяющими разобраться в многообразии законодательных и ведомственных актов.

Материал призван помочь понять ИП, какие права даёт этот статус, и какие обязанности ему присущи.

Законодательство для ИП по сути распределено по нескольким правовым актам. Отдельного текста, где собраны были все нормы, не создавалось.

Однако предоставляемые предпринимателям права и налагаемые на них обязанности позволяют сделать вывод, что по большинству направлений фактически эти субъекты хозяйствования приравнены к юридическим лицам.

Различия есть в таких сферах, как налогообложение, ответственность за нарушения и др., где ИП рассматриваются как физлица.

Гражданский кодекс РФ приводит расширенное определение понятия «предпринимательская деятельность».

Граждане РФ, выбравшие коммерцию, обладают следующими свойствами:

  • выбор дела производится по своей воле и занимается им в дальнейшем самостоятельно;
  • предстоящие опасности и неудачи на выбранном поприще целиком его дело, он же несёт и ответственность за итоги работы;
  • вся деятельность направлена на извлечение дохода от выбранного вида занятий;
  • основа прибыли – реализация собственной продукции, услуг, приобретённых для перепродажи товаров, выполнение работ;
  • заниматься выбранным делом ИП вправе после прохождения регистрационных процедур и внесения его в реестр предпринимателей.

Получить статус предпринимателя вправе любой не только граждане России, но и иностранцы. Кроме дееспособности и совершеннолетия других условий не установлено.

Да и то, даже не достигшим 18-и лет разрешено заниматься предпринимательством, если на то есть судебное решение, допуск от своих родителей или опекунов.

Для иностранцев определено одно условие – они должны быть временно или постоянно зарегистрированы на территории нашей страны.

Не могут регистрироваться как предприниматели сотрудники государственных и муниципальных органов и учреждений, военные.

Поскольку отдельного закона для ИП нет, к этим субъектам хозяйствования применяется такая же мера ответственности, что и к физлицам. Имеется в виду, что отвечает предприниматель по обязательствам своим имуществом, если у него не хватило ресурсов погасить долги предприятия в обычном режиме.

Соответственно, своё имущество (материальные и денежные средства) бизнесмен имеет право использовать в создании прибыльного дела. У организаций такие действия строго регламентируются и каждый взнос или инвестиция оформляется документально, чтобы сохранить баланс интересов участников.

Однако индивидуальные предприниматели ограничены в выборе занятий. Им запрещено производство алкоголя, лекарств, военного снаряжения и техники, организация охранных фирм и проч. Если гражданин задумает заняться одним из перечисленных видов, он должен будет регистрировать организацию.

Индивидуальный предприниматель получает легитимный статус с того момента, когда налоговая служба внесёт его в государственный реестр. С этой даты он считается прошедшим регистрацию. До этого момента любое занятие коммерцией рассматривается как незаконное предпринимательство.

Регистрация ИП

Законы РФ устанавливают, что легально извлекать доход от своей деятельности предприниматель вправе только после прохождения регистрационных процедур и внесения в госреестр сведений о нём. Обязанности по фиксации данных возложены на ФНС РФ.

В отличие от организаций, которые регистрируются по месту нахождения офиса (эта точка получает название юридического адреса), регистрация индивидуальных предпринимателей проводится только по месту прописки, указанному в гражданском паспорте. Соответственно и процедуру проводит та налоговая инспекция, в ведении которой находится эта территория. Руководствуется она в своих действиях Законом «О государственной регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей».

Согласно этому правовому акту сведения о физических лицах, ведущих коммерческую деятельность должны быть внесены в Единый госреестр ИП.

Документы, представляемые для государственной регистрации таковы:

  • заявления установленной формы, приведённой на сайте ФНС и доступному для скачивания образцу документа;
  • гражданского паспорта (копии);
  • квитанции об уплате государственной пошлины за регистрационные действия.

Порядком регистрации занимается ФНС РФ, но по некоторым направлениям, например, по ликвидации ИП, она делегирует приёмку пакета бумаг территориальным МФЦ.

Вопросы налогового регулирования для индивидуальных предпринимателей (как и для других субъектов хозяйствования) сосредоточены в НК РФ.

На откуп региональных законодателей отправлены лишь налоговые ставки отдельных бюджетных платежей, распределяемых внутри территории – транспортный, земельный налог и проч.

, и то рамки, в пределах которых можно менять тарифы, установлены федеральным нормативным актом.

Следует учитывать, что ставки постоянно корректируются с учётом изменений, вносимых в акты, принимаемые федеральным центром и собственными нуждами территорий.

Налоговый кодекс РФ, кроме того, даёт представление ИП, какой налоговый режим выбрать для работы.

Исходить следует из следующих критериев:

  1. Выбранный вид занятий. Например, сосредоточившись на ЕНВД, предприниматель не вправе торговать оптом или заниматься производством.
  2. Предполагаемые обороты. Общий режим налогообложения позволяет получать доходы сколь угодно высокие – главное, чтобы уплачены были все положенные налоги (в том числе НДС). Для спецрежимов – упрощёнки, вменёнки и ПСН, установлена верхняя граница, преодоление которой влечёт принудительный переход на ОСНО.
  3. Штат персонала. Отдельные системы налогообложения НК РФ разрешает применять лишь при наличии строго определённой численности работников. Как только число сотрудников перевалит за установленный Кодексом порог надо переходить на другой – более высокий режим налогообложения.

Свои намерения о выборе той или иной системы налогообложения заявитель может изъявить в момент обращения в ИФНС для получения статуса индивидуального предпринимателя.

Естественно, выбор следует сделать до написания заявления. Однако с выбором можно и не торопиться. НК РФ даёт новому ИП месячный срок на раздумья. Если молчание затянется дольше – по умолчанию будет считаться, что предприниматель выбрал общий режим.

Кроме упомянутого нормативного акта следует ознакомиться до выбора направления с Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». Некоторые положения документа столь строги, что при ближайшем рассмотрении у бизнесмена может отпасть желание заниматься такой деятельностью или она просто запрещена для ИП.

Но если, все-таки, решено работать на лицензионном поприще, то придётся пройти ещё одну процедуру регистрации – теперь в учреждении, занимающемся выдачей лицензий. При этом надо выполнить ряд условий. Лицензия выдаётся на ограниченный период и через некоторое время её надо подтверждать.

Если индивидуальный предприниматель нанимает на работу сотрудников, ему придётся выполнять нормы главного федерального закона, регулирующего сферу трудовых отношений – Трудового кодекса РФ. В нём приводится подробный перечень всех требований, которые должен выполнять работодатель, и всех прав, которыми наделён наёмный работник.

Основное условие состоит в том, что приём на работу должен сопровождаться обязательно заключением трудового соглашения. Таким договором регулируются взаимоотношения между нанимателем и сотрудником предприятия.

Как только будет оформлен на работу первый сотрудник, ИП должен встать на учёт в ФСС и ПФР как работодатель. Все последующие движения кадров ведомства контролируют по отчётам, отдельно сообщать о приёмах и увольнениях персонала закон не требует.

Численность наёмных работников не ограничена только у предпринимателей, практикующих общий режим налогообложения.

Налоговый кодекс устанавливает следующие рамки:

  • ОСНО – нет ограничений;
  • УСН – до 100 человек;
  • ЕНВД – до 100 человек;
  • ПСН – до 15 человек.

Примечательно, что нарушение указанных лимитов во всех случаях приводит к одному результату – предприниматель вынужденно переходит на общий режим, причём с того месяца, в котором произошло нарушение численности.

Быть работодателем – очень ответственное занятие. Трудовой кодекс Российской Федерации содержит большой перечень обязанностей, которые должен выполнять наниматель рабочей силы.

Основное – всё время, пока сотрудник числится в штате, при выплате заработной платы ИП должен начислять на доход страховые взносы и перечислять их в фонды.

Средства, уплаченные в ФСС, идут впоследствии на компенсацию больничных, сборы, переведённые в ПФР составляют основу будущей пенсии.

Установлена ответственность за нарушение Кодекса, причём наказание за недисциплинированность примерно одинакова, что для организации, что для ИП.

Открытие расчётного счёта

Касательно расчётного счёта об ИП закон не содержит каких-либо указаний. Это означает, что индивидуальному предпринимателю не запрещается работать наличными деньгами, минуя банковские сервисы. Иначе говоря, «наличкой».

Преимущество таких потоков в том, что бизнесмен может скрыть обороты, а значит, оптимизировать налоги. Причём по закону наказать за такое ведение дел налоговая служба не вправе.

Однако здесь есть существенные риски следующего рода:

  1. Организации стараются работать только через расчётные счета, поскольку для них действует ограничение по наличным расчётам в пределах 100 тысяч рублей по одной сделке. Такие средства сейчас недостаточны даже для оформления разовой закупки.
  2. Авторитет бизнесмена выше, если он обладает счетами в банках.
  3. Удалённые расчёты вести весьма затруднительно наличными деньгами.

Частично избежать угрозы наказания удаётся, если индивидуальный предприниматель использует личную дебетовую банковскую карту. Однако налоговики могут принять транзакции по ней в учёт доходов, но могут воспротивиться при учёте расходов, так как с карты снимаются и личные деньги, например, на ремонт дома.

Предприниматель вправе самостоятельно решать, открывать ли ему расчётный счёт в банке или работать наличными деньгами. Правовая база РФ не содержит наказания за отсутствие сотрудничества с банковскими учреждениями.

Если же ИП всё-таки решится обзавестись расчётными счетами, то ограничений по количеству законодательство не устанавливает. Здесь бизнесмену надо смотреть, сколько придётся платить за обслуживание счёта, за каждую операцию, насколько высоко расположено банковское учреждение в российском рейтинге.

Налоговые проверки

Как любой налогоплательщик, ИП тоже подвержен контролю со стороны ФНС РФ. Налоговая служба в настоящее время так поставила свою деятельность, что может контролировать деятельность хозяйствующих субъектов в оперативном режиме.

Как только обнаруживается неуплата налогов, назначается контрольное мероприятие под названием камеральная проверка. Для её проведения Налоговый кодекс не требует оповещения предпринимателя о начале исследования деятельность. Но о результатах оповестят обязательно, особенно, если обнаружатся невнесенные вовремя бюджетные платежи.

Законодательство предусматривает, что кроме камеральных есть ещё и выездные проверки. Они могут проводиться как в плановом режиме, так и экстренно.

Виды проверок:

  1. Плановые проверки потому так и называются, что время их проведения устанавливается заранее с определением месяца начала контрольного мероприятия. Чаще, чем один раз в 3 года закон запрещает их проводить. Более того, весь процесс регламентирован до мелочей и ИП, если инспекторы отклонятся от порядка, может опротестовать итоги.
  2. Внеочередные проверки инициируются в том случае, если в налоговой службе появляется информация о возможных серьёзных нарушениях в сфере налогообложения.

О намечаемых плановых контрольных мероприятиях налогоплательщик узнаёт из информации, вывешенной на сайте Генеральной прокуратуры РФ. Достаточно вбить в поисковую строку номер ИНН и в окне появится сообщение о времени начала проверки (или отсутствии в планах таковой). Об экстренной проверке предпринимателя известят не позже чем за 3 суток до её начала.

Ответственность

Нарушения закона, совершённые индивидуальным предпринимателем, караются различными санкциями.

Чаще всего ИП подвергают наказанию за следующие проступки:

  1. Не сдал отчётность в налоговую инспекцию. Минимальная сумма штрафа установлена в размере 1 тыс. руб. Но вообще законом установлен 5-процентный штраф от неуплаченного налога (который должен начисляться в отчёте).
  2. Не пробит кассовый чек при покупке наличными. Минимальное наказание 10 тыс. руб., но если сумма большая, расчёт делается в пределах от 25 до 50% от неё.
  3. Не уплатил налог. Сумма наказания составляет 20% от средств, которые должны перечисляться в бюджет. Но если недоплата возникла из-за грубого нарушения учёта, заплатить придётся минимум 40 тыс. руб.
  4. Занижение налоговой базы приводит к следующим санкциям: если нарушение обнаружено в одном году – 10 тыс. руб., если в нескольких – 30 тыс. руб.
  5. Не зарегистрировался в фондах при приёме на работу первого сотрудника: если просрочка не превысит трёх месяцев – 5 тыс. руб., если превысит – 10 тыс. руб.
  6. Задержка с подачей отчётов в страховые фонды карается минимум одной тысячей рублей, но в общем сумма штрафа рассчитывается из 5-процентной суммы от недоплаченных сборов.

Как видно наказание индивидуального предпринимателя закон устанавливает главным образом за нарушения в налоговой сфере. Иные санкции, если и есть, то уже находятся в плоскости административного кодекса. Статьями этого документа пользуются контрольные органы МЧС, Роспотребнадзора, экологических служб и проч.

Источник: https://tvoeip.ru/pravo/zakon-ob-ip

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ

Законодательство индивидуальный предприниматель

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”

Настоящий Федеральный закон вводится в действие с 1 июля 2002 г., за исключением пункта 2 статьи 27, который вводится в действие со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Текст Федеральный закона опубликован в “Российской газете” от 10 августа 2001 г. N 153, в “Парламентской газете” от 14 августа 2001 г., N 152-153, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 г., N 33 (Часть I), ст. 3431

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 мая 2015 г. N 10-П пункт 2 статьи 21.

1 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в нем положение допускает исключение в административном порядке (по решению регистрирующего органа) из Единого государственного реестра юридических лиц юридического лица, имеющего признаки недействующего, в отношении которого судом по заявлению кредитора введена процедура банкротства

Настоящий Федеральный закон применяется постольку, поскольку он не противоречит положениям главы 4 ГК РФ “Юридические лица” (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 октября 2020 г. N 350-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 апреля 2021 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 289-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2020 г.

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 268-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.

Федеральный закон от 20 июля 2020 г. N 229-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 октября 2020 г.

Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 203-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 августа 2020 г.

Федеральный закон от 26 ноября 2019 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 ноября 2019 г.

Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 377-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 ноября 2019 г., за исключением подпунктов “б”, “е”, “з” и “к” пункта 2 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 апреля 2020 г., и пунктов 1, 3 – 9 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 сентября 2020 г.

Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 370-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 мая 2020 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г., за исключением пунктов 1 и 2 статьи 6 изменений, вступающих в силу с 28 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 452-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 322-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 295-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.

Федеральный закон от 23 мая 2018 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 481-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 октября 2017 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 29 апреля 2018 г., и изменений, вступающих в силу с 1 октября 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 226-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г. и с 27 января 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 488-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 сентября 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ

[attention type=yellow][attention type=red][attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]
[/attention]

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2016 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2016 г.

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 172-ФЗ

[attention type=yellow][attention type=red][attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]
[/attention]

Федеральный закон от 31 января 2016 г. N 7-ФЗ

[attention type=yellow][attention type=red][attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]
[/attention]

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 237-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 209-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 6 статьи 17 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

[attention type=yellow][attention type=red][attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]
[/attention]

Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пунктов 1, 2, 4 – 8, 10 статьи 4 названного Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2016 г

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 457-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 241-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 107-ФЗ

[attention type=yellow][attention type=red][attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]
[/attention]

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 59-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 июля 2014 г., за исключением изменений в пункты 1 и 8 статьи 7.1, вступающих в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 294-ФЗ

[attention type=yellow][attention type=red][attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]
[/attention]

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ

[attention type=yellow][attention type=red][attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]
[/attention]

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ

Изменения вступают в силу со 2 января 2013 г., за исключением изменений, вступающих в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

[attention type=yellow][attention type=red][attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]
[/attention]

Положения статей 9, 11 и 23 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ) в части использования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг применяются с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 27-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

[attention type=yellow][attention type=red][attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]
[/attention]

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 228-ФЗ

Изменения вступаю в силу с 1 января 2012 г., за исключением дополнения статьей 7.1, вступающей в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 387-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., за исключением изменений в пункт 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 88-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 352-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2009 г.

Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ

[attention type=yellow][attention type=red][attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]
[/attention]

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 315-ФЗ

[attention type=yellow][attention type=red][attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]
[/attention]

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2009 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 311-ФЗ

[attention type=yellow][attention type=red][attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]
[/attention]

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 55-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ

[attention type=yellow][attention type=red][attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]
[/attention]

Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N 140-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2005 г. N 83-ФЗ

[attention type=yellow][attention type=red][attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]
[/attention]

Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ

[attention type=yellow][attention type=red][attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention][/attention]
[/attention]

Федеральный закон от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Источник: https://base.garant.ru/12123875/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.