Закон о двойном гражданстве рф 2021

Содержание

Можно ли иметь двойное гражданство в России в 2021 году

Закон о двойном гражданстве рф 2021

Когда одно лицо имеет паспорта двух государств и признается их гражданином, такое явление называется двойным или вторым гражданством, а лицо, имеющее несколько паспортов, именуется бипатридом. Отечественное законодательство в этом отношении отдает приоритет межгосударственным соглашениям.

Отличия двойного от второго гражданства

Двойное и второе — два отдельных случая множественного гражданства. Несмотря на кажущуюся близость этих двух понятий, они имеют различное правовое наполнение и юридическую силу для его обладателей:

  1. Двойное гражданство означает, что лицо обладает двумя различными гражданскими паспортами, при этом государственные органы обеих стран признают права и обязанности лица по отношению к другому государству. Двойное гражданство всегда подкрепляется межгосударственными договорами, так как именно они определяют разграничение прав и обязанностей граждан с двумя паспортами по отношению к обеим «родинам»;
  2. Второе гражданство означает наличие у лица двух паспортов различных стран, однако в этом случае каждое из государств считает его исключительно своим гражданином. Все права и обязанности, возникающие по факту обладания гражданскими паспортами, у такого лица сохраняются в полном объеме по отношению к обоим государствам, их разграничения и взаимного признания не происходит.

Лица с двумя или более гражданскими паспортами именуются бипатридами. Второе гражданство — распространенная мировая практика, двойное гораздо менее распространено, так как основывается на двусторонних соглашениях между конкретными государствами. Многие страны вовсе отвергают институт двойного подданства или разрешают его для представителей отдельных государств-партнеров.

Можно ли иметь двойное гражданство в РФ

Правоотношения в данной области регулируются Законом «О гражданстве РФ», однако вопрос о гражданской принадлежности поднимается и в основном законе страны — Конституции. В ст.

62 утверждается, что россияне, обладающие паспортами иного государства, рассматриваются только в качестве граждан РФ, если обратное не предусмотрено межгосударственными соглашениями или законами. Этот же постулат звучит и в Ч. 1 ст. 6 «Закона о гражданстве».

Оговорка насчет договоров или законов и означает косвенное разрешение на двойное подданство в российском законодательстве.

Оба правовых акта допускают такую возможность только тогда, когда между РФ и соответствующим государством имеется международный договор. На 2019 год такая договоренность у РФ существует лишь с Таджикистаном.

Соглашение было заключено еще в 1995 году, а спустя 2 года вступило в законную силу после ратификации парламентами.

До недавних пор Россия имела аналогичное соглашение еще с одной среднеазиатской республикой — Туркменией.

Одним из условий соглашения была заинтересованность обеих сторон в продлении сроков его действия. Однако в 2015 году договор не был продлен по инициативе туркменской стороны.

Права и обязанности лица с двойным гражданством

Права и обязанности лиц с двойным подданством определяются законодательством каждой из стран и текстом соглашения о взаимном признании гражданства друг друга. На практике бипатрид обладает гражданскими правами обоих государств, но в полной мере реализовать их может в той стране, в которой проживает на данный момент.

В качестве примера можно рассмотреть соглашение между Российской Федерацией и Таджикистаном. Бипатрид не может получать пенсию в обеих странах, пользоваться льготами, получать социальные выплаты и пособия. Все это доступно ему только в том государстве, в котором он проживает на конкретный момент времени.

При переезде в страну-партнер соглашения бипатрид приобретает право пользоваться всеми правами на новом месте жительства:

  • Он вправе оформить пенсию и социальные льготы;
  • Получать пособия и другие выплаты.

Некоторые конституционные права гражданина могут быть реализованы и без переезда.

Например, гражданин РФ и Таджикистана, постоянно проживающий в среднеазиатской республике, может принимать участие в выборах президента и в представительные органы России. В то же время право быть избранным для бипатридов ограничено. Такие лица не могут занимать выборные должности и избираться в парламент.

Исключением являются выборы в представительные органы местного самоуправления.

Некоторые ограничения на права бипатридов накладываются отдельными законодательными актами, касающимися службы в силовых структурах и органах правопорядка.

Лица с двойным подданством не могут:

  • Служить в полиции;
  • В специальных службах;
  • В прокуратуре;
  • Занимать должности судей.

Договор регулирует и правовые обязанности лиц, имеющих гражданские паспорта РФ и Таджикистана. Обязанности по отношению к обеим странам у бипатрида сохраняются, однако они вступают в силу в стране проживания.

  • Платит налоги в стране проживания;
  • Несет воинскую обязанность в той стране, в которой проживает.

Отдав воинский долг и переехав в страну-партнер соглашения, гражданин России и Таджикистана не может быть подвергнут воинскому призыву на новом месте жительства. Такое положение зафиксировано в ст. 3 договора между РФ и Таджикистаном.

В этой же статье утверждается, что гражданин может быть мобилизован в стране проживания, даже если он уже проходил срочную службу в стране-партнере соглашения. Также бипатрид вправе проходить военную службу по контракту в любой из стран, несмотря на отданный ранее воинский долг.

Ответственность за двойное гражданство

Административной или тем более уголовной ответственности для россиян за второй паспорт не существует, так что его получение вполне законно. Право на оформление паспорта другой страны гарантируется ст. 62 Конституции, если такой акт не нарушает правовые акты и международные договоренности РФ.

Поэтому наказание гражданина РФ не предусмотрено в случае получения второго гражданства и тем более оформления двойного подданства с Таджикистаном, которое разрешается отдельным международным договором.

С 2014 года введена ответственность для граждан РФ за несвоевременное уведомление государственных органов о получении паспорта другого государства.

Согласно «Закону о гражданстве», обладатель отечественного паспорта обязан известить орган, ответственный за миграцию (ГУВМ МВД), о приобретении подданства иного государства, в том числе и Таджикистана. Максимальный ненаказуемый срок составляет 60 суток с даты выдачи иностранного паспорта.

Ответственность за несвоевременное уведомление государственных органов о получении гражданства может лежать в административной или уголовной плоскости. За несвоевременное уведомление или предоставление неполной информации о факте приобретения гражданства нарушителю грозит административный штраф от 500 до 1 000 рублей.

Более строгие меры грозят нарушителю, если к нему будет применена уголовная ответственность по ст. 330.2 УК РФ. Последствия в виде уголовного дела могут наступить, если будет установлен факт заведомого сокрытия наличия второго паспорта россиянином, что прямо запрещается УК РФ.

В таком случае нарушителю грозит суд и возможный уголовный приговор. К осужденному могут быть применены санкции в виде штрафа до 200000 рублей или в размере годового дохода, либо до 400 часов принудительных работ.

Законодательная база РФ позволяет россиянам становиться гражданами любой страны мира.

Однако в большинстве случаев для государственных органов РФ это не будет иметь значения — они будут рассматривать бипатрида только как российского гражданина. Исключением является лишь Таджикистан, с которым допустимым является двойное гражданство, позволяющее человеку реализовать права обоих государств.

Источник: https://MigrantVisa.ru/russia/gragdanstvo/dvojnoe-rf/

Штраф за двойное гражданство в России в 2021 году

Закон о двойном гражданстве рф 2021

Вопрос двойного гражданства в России был решен на законодательном уровне более 20 лет назад.

С тех пор законодательство претерпело ряд изменений, но штраф за двойное гражданство в России введен так и не был.

Впрочем, это не значит что бипатриды, нарушающие российский закон, могут чувствовать себя безнаказанно – специально для них административное и даже уголовное законодательство было дополнено новыми статьями.

Прежде чем рассматривать последствия двойного гражданства в России, стоит разобраться в понятиях и сути вопроса под призмой российского права.

Бипатризм, или, как его еще называют, двоегражданство, пришел в нашу правовую систему из римского права.

Там он определял положение лица, которое одновременно имеет устойчивую правовую связь сразу с двумя разными государствами.

Явление имеет сложную правовую структуру и в разных странах может иметь разную форму выражения.
Узнайте, в каких странах разрешено двойное гражданство: актуальный список на 2021 год.

Стоит сразу уяснить: «два» и «двойное гражданство в РФ» – понятия разного характера. Так, «двойное» возможно только при наличии межгосударственной договорной базы о взаимном признании двойственного статуса бипатридов. Например, у РФ Соглашение об урегулировании вопросов бипатризма действует только с Таджикистаном.

В доступной форме информацию о Соглашении можно получить из статьи “В чем особенности двойного гражданства России и Таджикистана“.

При отсутствии такой договорной базы страны отказываются признавать двойственный статус бипатридов, и даже при наличии у гражданина второго паспорта рассматривают его исключительно как собственного гражданина.

Такое явление называется «вторым» или «множественным» индигенатом (гражданством): в этом случае права и обязанности возникают у бипатрида по отношению к каждому из государств.

В законодательстве РФ не определена ответственность за двойное или множественное гражданство.

Но бипатрид обязан об этом уведомить Главное управление по вопросам миграции во избежание наказания.

Запрет бипатризма в РФ

Так как в РФ действует только одно профильное международное соглашение, логично задаться вопросом, запрещено ли в России двойное гражданство с другими странами, помимо Таджикистана. Отвечает на него ст. 62 Конституции РФ: гражданин РФ вправе приобрести паспорт иностранного государства и это не будет умалять его гражданских права и обязанностей.

Уточняется ответ в ст. 6 ФЗ № 62 от 31.05.2002 “О гражданстве Российской Федерации”, согласно которой приобретение иностранного индигената не влечет прекращения политико-правовой связи с Россией.

Но в то же время, если международное соглашение отсутствует, бипатризм в России не влечет признания двойственного статуса владельца двух паспортов: в отношениях с государством бипатрид рассматривается исключительно как гражданин России.

Россияне могут иметь только российско-таджикское двойное гражданство. Во всех остальных случаях приобретения иностранных паспортов индигенат будет множественным и не будет признаваться российскими властями.
Об отношении РФ и других стран к множественному гражданству расскажет статья “Разрешено ли двойное и множественное гражданство в РФ“.

Впрочем, это не значит, что он не будет налагать на бипатрида некоторые обязанности и ограничивать его в некоторых гражданских правах.

Обязанность сообщать о втором паспорте

Законодатель уверен, что для россиян, имеющих иностранные паспорта, снижается ценность политико-юридической связи с Россией.

Считается, что его волеизъявление будет обусловлено в том числе требованиями, которые возникают к нему по факту приобретения принадлежности к другому государству. В связи с этим, например, ст.

16 ФЗ № 79 от 27.07.2004 запрещает бипатриду работать на государственной службе.

Уведомление о двойном гражданстве подается вместе с копией загранпаспорта или российского внутреннего паспорта и документа, подтверждающего второе гражданство, в подразделение ГУВМ МВД по месту жительства/нахождения либо через любое почтовое отделение. Форма, порядок оформления и правила подачи такого документа утверждены приказом МВД № 267 от 03.05. 2021 .

Подать уведомление нужно в течение 2 месяцев после приобретения иностранного паспорта, если бипатрид проживает на российской территории, если он проживает за границей – в течение 30 дней после приезда в Россию.

Подробно о вопросах, касающихся предоставления информации о наличии второго паспорта, читайте в материале “Регистрация двойного гражданства в ГУВМ МВД“.

Законом предусмотрена ответственность за неуведомление о двойном гражданстве.

Есть ли ответственность за двоегражданство в России

Конституция, напомним, утверждает: второй иностранный паспорт не умаляет гражданских прав и обязанностей россиянина. Государство относится к владельцам второго индигената с особой осторожностью и желанием  контролировать, но только лишь за это привлекать их к ответственности не намерено: наказание за двойное гражданство в России законодательством не предусмотрено.

По мере повышения геополитических угроз и давления на РФ со стороны мирового сообщества, российские власти приняли решение повысить ответственность бипатридов. В соответствии с ФЗ № 142 от 04.06. 2021 «О внесении изменений…», ст.

6 ФЗ № 62 была дополнена существенными обязательствами бипатридов, в частности, вышеописанной обязанностью подать уведомление. Но сообщение о своем бипатризме – далеко не единственное, чем грозит двойное гражданство в РФ.

Наряду с введением обязанности сообщать о наличии второго паспорта законодатель ввел наказание за нарушение этого требования. За время действия новой нормы сложилась внушительная практика привлечения граждан к ответственности.

Только за первые полгода действия нормы (на начало 2021 года) к ответственности были привлечены свыше 70 тыс. нарушителей. Обращаем внимание, что речь идет не только о россиянах, получивших иностранные паспорта, но и об иностранцах, вступивших в российское гражданство и при этом сохранивших иностранные документы (хотя ст. 13 ФЗ № 62 требует от них отказа от иностранного индигената).

Читателям важно понимать, что грозит за второе гражданство в России в случае нарушения обязанности об уведомлении: это может быть административная и даже уголовная ответственность. На каждой из них предлагаем остановиться подробнее.

Привлечение к административной ответственности

Возможность привлечения российских бипатридов к административной ответственности определена ст. 19.8.3 КоАП. В соответствии с ней факт того, что гражданин Российской Федерации приобрел гражданство другой страны, влечет обязанность направления уведомления в территориальные органы Главного управления по вопросам миграции. Если гражданин нарушит порядок такого уведомления, в том числе:

  • пропустит срок для подачи документа, например, подаст его после истечения 2 месяцев или 30-дневного срока с момента въезда в Россию;
  • представит ложные сведения либо поданные им копии документов окажутся поддельными или содержащими ложные сведения;
  • представит информацию о бипатризме в неполном объеме, например, не сообщит обстоятельства приобретения иностранных паспортов,

его ждет штраф. По факту выявления нарушений порядка подачи извещения сотрудники миграционной службы составят протокол о правонарушении, после чего гражданину может быть назначен штраф в размере от 500 до 1 тыс. рублей.

Обращаем внимание, что к такой ответственности привлекаются те, кто решились уведомить миграционные органы, но нарушили порядок уведомления. Ответственность за сокрытие второго гражданства значительно жестче, чем небольшой штраф.

Привлечение к уголовной ответственности

Наряду с административным в 2021 году бипатридам угрожает и уголовное наказание, и оно гораздо серьезнее. Согласно ст. 330.2 УК, на бипатрида может быть наложен штраф в размере до 200 тыс.

рублей или в размере заработной платы (или любого другого регулярного дохода) за срок до 1 года. Альтернативная мера наказания – обязательные работы на срок до 400 часов.

Но это, обращаем внимание, статья за сокрытие двойного гражданства.

То есть санкция по ней применима только к тем лицам, которые, несмотря на наличие иностранных паспортов, не стали сообщать о них российским властям.

Привлечение по этой статье возможно также и в случае получения гражданств нескольких стран (более чем двух), но сообщения в миграционные органы РФ не обо всех из них.

Обращаем внимание, что наказание по этой статье возможно только по приговору суда.

Стоит отметить, что уголовная ответственность за двойное гражданство в России, а, точнее, за его сокрытие, имеет признаки неконституционности. Дело в том, что ст.

14 УК рассматривает деяния граждан как преступные только в случае их общественной опасности. Соответственно и меры ответственности должны быть определены как соразмерные опасности деяния.

В то же время общественная опасность деяния гражданина, не сообщившего о наличии у него второго паспорта, как минимум неочевидна.

С учетом того, что закон рассматривает бипатрида исключительно как гражданина РФ, обязанность, возложенная на него, может быть рассмотрена как вмешательство в неприкосновенность частной жизни. А это уже является нарушением ст. 24 КРФ. Впрочем, несмотря на это, на момент подготовки публикации штраф за сокрытие второго гражданства отменен так и не был.

Как выявляют нарушителей

Надо сказать, что прецеденты привлечения к ответственности носят исключительный характер.

В отношении административной ответственности все просто: факт нарушения может быть выявлен только при подаче гражданином уведомления и, соответственно, выявлении пропуска сроков или сообщения неполных или ложных сведений.

Если гражданин добровольно не обращается в ГУВМ, на практике привлечь его к административной ответственности не представится возможным.

Зато если факт сокрытия сведений о бипатризме станет известен правоохранительным органам, гражданин точно будет привлечен к уголовной ответственности. Вот только как такие сведения могут стать им известны – большой вопрос.

Специальных проверок на этот счет правоохранители не проводят, потому среди возможных путей получения таких сведений только:

  • выяснение их в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий;
  • выявление иностранных документов по результатам обысков и досмотров;
  • самостоятельное предъявление гражданином иностранных документов, например, при прохождении пограничного контроля.

Можно ли отказаться от второго гражданства

Под угрозой быть привлеченным к ответственности многие идут на отказ от российского гражданства. Законом это не запрещено: в соответствии со ст.

20 ФЗ № 62, гражданин сможет добровольно утратить российский индигенат, если:

  • не имеет неисполненных обязательств перед РФ, в частности, задолженности по налогам и штрафам, не уклонялся от воинской обязанности;
  • не привлечен в качестве подозреваемого или обвиняемого к уголовной ответственности или не отбывает наказание по приговору суда;
  • имеет иное гражданство и не останется в результате апатридом.

Процедура выхода из гражданства, бланки необходимых заявлений и перечни документов определены Положением, утв. Указом Президента РФ № 1325 от 14.11.2002. В зависимости от места жительства бипатрида предусмотрен общий и упрощенный порядок выхода из индигената. В зависимости от этого срок рассмотрения вопроса может занимать 12 и 6 месяцев соответственно.

Подробно о том, как правильно подойти к оформлению документов на выход из гражданства РФ, расскажет статья “Отказ от российского гражданства в 2021 году: процедура выхода из гражданства“.

Заключение

Двойное гражданство само по себе не является причиной привлечения гражданина РФ к ответственности.

Однако бипатрид обязан уведомлять российские власти о втором гражданстве, и если он нарушит эту обязанность, то может быть привлечен к ответственности.

Административный штраф предусмотрен для тех, кто нарушит порядок подачи извещения о двоегражданстве. Если бипатрид решит скрыть этот факт, ему угрожает уже уголовное наказание.

Двойное гражданство в России:

Источник: https://zagranportal.ru/spravochnaya/emigraciya/shtraf-za-dvojnoe-grazhdanstvo.html

Закон РФ о наличии двойного или другого гражданства

Закон о двойном гражданстве рф 2021

Гражданам России  не запрещается иметь двойное или другое гражданство,   ст. 62 Конституции РФ
и ст. 6 Федерального закона «О гражданстве РФ».

Как показывает жизнь, россияне могут оформить двойное гражданство или даже гражданство нескольких государств.

Такая ситуация является вполне приемлемой, однако при этом возникает достаточно большое количество вопросов, касательно того, каким образом получение двойного гражданства регламентируется законодательно.

Является ли правомерным использование нескольких паспортов при необходимости и без особых сложностей, которые выступают в качестве подтверждения гражданства других стран.

Если копнуть глубже, то можно констатировать тот факт, что двойное гражданство, официально допускаемое для граждан России в 2021 году, бывает чётко предопределено при соблюдении условий:

  • при наличии у РФ международного договора;
  • при раскладе, когда заключено международное соглашение с той страной, которая является второй по принадлежности конкретного человека к нему. 

Если рассматривать данную ситуацию на основаниях законодательства, то такой договор, который действительно заключен в 1995 г. и действует согласно правилам, имеется у РФ лишь с Таджикистаном.

При таком раскладе, таджики, после того, как они получили российское гражданство используя договор в качестве основания, имеют полное право не отказываться от предыдущего гражданства, сохраняя его, пользуются при этом двойным гражданством имея одинаковые права в России и Таджикистане.

Стоит заметить, что данное положение вещей вовсе не свидетельствует о том, что российские граждане не имеют возможности пользоваться двойным гражданством в чистом виде помимо вышеперечисленных ситуаций.

Сколько гражданств может иметь россиянин, и какими официальными документами это регламентируется

Возможность получения гражданином РФ гражданства другого государстве, помимо  ранее приведённых примеров, на самом деле вполне допустима и закреплена в 62 статье Конституции.

В статье говорится о том, что при наличии иного  гражданства иностранного государства российский гражданин не освобождается от тех обязанностей, которые возлагаются на него как  российского гражданина, в то же время не умаляются его права и свободы.

Само собой разумеется, что это действует в том случае, когда иное не предусматривается законодательством или договором Российской Федерации на международном уровне.

Таким образом, законодатель  Российской Федерации обосновывает вероятность получения двойного и множественного гражданства. При этом не имеет никакого значения тот факт, какое количество гражданств у человека имеется.

Основное условие – это отсутствие законного оформления выхода из российского гражданства. Тогда россиянин остаётся гражданином своей страны, несмотря на то, что стал подданным или приобрёл гражданство другого государства.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом «О гражданстве РФ» от 31. 05. 2002 г. гражданин России имеет право стать гражданином других государств неограниченное количество раз.

Наличие этого факта не ставит его перед выбором, и от него не требуется прекращения российского гражданства.

Судя по представленной информации, для более правильного восприятия назвать такое гражданство точнее было бы не двойное, а второе или множественное, в зависимости от количества государств, гражданином которого является человек.

17 апреля 2020 года был принят Госдумой и одобрен Советом Федераций ФЗ-134 о внесении изменений в ФЗ-62, существенно упрощающий процедуру получения гражданства: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004240038?index=0&rangeSize=1.

Заявителям теперь не обязательно отказываться от имеющегося гражданства, а большинству из них – соблюдать условие о 5-летнем сроке проживания и предоставлении сведений о законном источнике средств для проживания. Поправки вступили в силу 23.07.2020.

Варианты получения двойного гражданства согласно закону РФ

Ситуацию при данном раскладе можно рассматривать в двух интерпретациях, когда:

Первый случай ранее предусматривал отказ заявителя от действующего гражданства, и только после этого  он принимал гражданство РФ. Теперь это условие необязательное.

А вот в случае, когда российский гражданин решит приобрести ещё одно гражданство, то он может по своему желанию оставаться гражданином России и иметь двойное гражданство согласно всем правилам.

Порядок получения двойного гражданства представляет собой стандартную процедуру, причём довольно длительного действия. Для того чтобы, в конечном счёте, получить иностранный паспорт, первым делом следует оформить ВНЖ или ПМЖ. Оформление данных документов предусматривает сбор и подготовку целого списка документов, которые затем необходимо предоставить в уполномоченные органы.

Далее, в стране необходимо прожить определенный срок, который варьируется от 3 до 12 лет. Обязательным является условие освоения языка, культуры, истории и законодательства. Во время пребывания в другой стране гражданин обязуется неукоснительно соблюдать законодательство страны и подписывает соответствующие документы.

Кроме того, иностранный гражданин обязан зарекомендовать себя как законопослушный житель и не иметь никаких претензий от органов правопорядка.

Согласно статистике, россияне чаще всего оформляют  гражданство  западных стан, имеющих развитую экономику. К ним можно отнести:

  • Америку,
  • Канаду,
  • Германию,
  • Францию,
  • Израиль,
  • Великобританию,
  • Италию.

Помимо этого, российские граждане довольно охотно оформляют  гражданство южных стран с целью выезда на отдых и даже приобретают там недвижимость.  Это Турция, Египет и Греция.

Какие права и обязанности приобретает лицо при наличии иного гражданства

Согласно статьи 64 Конституции России наличие иного гражданства  по большому счёту никак не отражается  на правах, свободах и обязанностях россиянина, которые были предусмотрены ранее.

В конечном счёте  лица при наличии двойного гражданства осуществляют свои права в той стране, где они проживают. Сюда относится и обслуживание в клиниках и других медицинских учреждениях, и получение социальных выплат, и обучение, и получение образования в высших, средних учебных заведениях и школах. То же правило касается воинской службы.

Итак, лицо с двойным гражданством имеет право пользоваться всеми полагающимися ему благами, включая лечение, обучение, налоговые льготы и социальные выплаты, но только в пределах одной из стран, а не в обеих, где имеется гражданство. Причём выбор страны человек осуществляет по своему желанию. Что касается детей, то они имеют право получить двойное гражданство  в автоматическом режиме.

В правилах, предусмотренных законом, существует ряд ограничений по отношению к тем гражданам России, которые в случае приобретения иностранных паспортов и ВНЖ фактически теряют свои льготы и имеют ряд ограничений, касательно свобод. Стоит отметить, что это не относится к Таджикистану. .

Граждане России обязаны уведомить уполномоченный орган о получения ВНЖ и соответственно паспорта другой страны в течение  двух месяцев.  Это  следует делать по месту своего проживания.

В том случае, когда проживать приходится постоянно в другой стране, а не в России, то подачу заявления следует осуществить не позже 30 дней с момента пересечения российской границы. За нарушение данного правила предусматривается административная ответственность, предполагающая уплату штрафа.

Граждане России, получившие права постоянно проживать в других государствах, теряют права занимать руководящие должности в органах власти и самоуправления. При этом имеется ряд ограничений при устройстве на работу в судебные, правоохранительные органы.

Что касается иностранцев и лиц, не имеющих гражданства России, бывших ранее гражданами России, то в соответствии со статьёй 15 настоящего Федерального закона их восстановление может быть осуществлено при условии сокращения времени пребывания на территории государства сроком до 3 лет. Лица без гражданства, проживающие в России также могут быть приняты в гражданство России в упрощенном порядке.

Федеральный закон о возможности  двойного гражданства

Федеральный закон о  российском гражданстве со всеми правилами и положениями, нашедшими свое отражение в статьях, был принят, утвержден и вступил в силу с 1 июля 2002 г.

В данном законе:

  • детально разобраны правила и условия для получения иностранцами гражданства России;
  • содержатся все основные принципы российского законодательства, касающиеся урегулирования данного вопроса;
  • четко расставлены приоритеты оснований для получения гражданства России, отменена норма отказа от имеющегося гражданства заявителя;
  • установлен порядок его оформления и определены условия, соблюдение которых является обязательным.

В законе даны чёткие разъяснения всем понятиям и терминам, а все статьи в совокупности представляют собой практическое руководство, написанное буквой закона.

Трактовка каждой статьи предполагает ответы на те многочисленные вопросы в отношении прав и свобод граждан, которые могут возникнуть как в процессе оформления двойного гражданства, так и во время проживания в другой стране.

Закон подробно освещает все принципы гражданства России и правила, которые являются регуляторами вопросов гражданства России, дает разъяснения по поводу двойного гражданства, оформлению гражданства детей. Обратившись к закону, можно подробно изучить, как осуществляется приём в гражданство РФ на общих основаниях, а также в упрощённом порядке.

Источник: https://VisaSam.ru/russia/poddanstvo/zakon-o-dvoinom-grazhdanstve.html

ст 6 . Закон 62-ФЗ О гражданстве РФ 2021

Закон о двойном гражданстве рф 2021

1. Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

2. Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.

3.

Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, гражданин Российской Федерации (за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации), имеющий также иное гражданство либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на его постоянное проживание в иностранном государстве (далее также – документ на право постоянного проживания в иностранном государстве), обязан подать письменное уведомление о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового – по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у него места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации – по месту его фактического нахождения в Российской Федерации) в течение шестидесяти дней со дня приобретения данным гражданином иного гражданства или получения им документа на право постоянного проживания в иностранном государстве.

4.

Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, законный представитель гражданина Российской Федерации, не достигшего возраста восемнадцати лет либо ограниченного в дееспособности (за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации), обязан подать письменное уведомление о наличии у данного гражданина иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового – по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у данного гражданина места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации – по месту его фактического нахождения в Российской Федерации) в течение шестидесяти дней со дня приобретения данным гражданином иного гражданства или получения им документа на право постоянного проживания в иностранном государстве.

5.

Подача уведомления о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве гражданином Российской Федерации, указанным в части третьей настоящей статьи, или законным представителем гражданина Российской Федерации, указанного в части четвертой настоящей статьи, осуществляется лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении лицом, подающим указанное уведомление, паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего его личность на территории Российской Федерации (в том числе документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, в случае, если указанное уведомление подается иностранным гражданином, являющимся законным представителем гражданина Российской Федерации, указанного в части четвертой настоящей статьи).

6. В уведомление, указанное в части пятой настоящей статьи, вносятся следующие сведения о гражданине Российской Федерации, в отношении которого оно подается:

а) фамилия, имя, отчество;

б) дата и место рождения;

в) место жительства (в случае отсутствия такового – место пребывания, а в случае отсутствия места жительства и места пребывания – место фактического нахождения);

г) серия и номер паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность указанного гражданина на территории Российской Федерации;

д) наименование имеющегося иного гражданства, серия, номер и дата выдачи паспорта иностранного государства либо иного документа, подтверждающего наличие у указанного гражданина иного гражданства, и (или) наименование, серия, номер и дата выдачи указанному гражданину документа на право постоянного проживания в иностранном государстве;

е) дата и основание приобретения иного гражданства или получения документа на право постоянного проживания в иностранном государстве;

ж) сведения о продлении срока действия документа на право постоянного проживания в иностранном государстве или получении нового соответствующего документа;

з) сведения об обращении в полномочный орган иностранного государства о выходе указанного гражданина из гражданства данного государства или об отказе от имеющегося у него документа на право постоянного проживания в иностранном государстве (в случае направления такого обращения).

7.

К уведомлению, указанному в части пятой настоящей статьи, прилагается копия имеющегося у гражданина Российской Федерации, в отношении которого подается такое уведомление, паспорта иностранного государства либо иного документа, подтверждающего наличие иного гражданства, и (или) документа на право постоянного проживания в иностранном государстве, а также копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность указанного гражданина на территории Российской Федерации (в том числе документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, в случае, если указанное уведомление подано иностранным гражданином, являющимся законным представителем гражданина Российской Федерации, указанного в части четвертой настоящей статьи).

8. Форма и порядок подачи уведомлений, указанных в частях третьей и четвертой настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

9. От обязанности подачи уведомления, указанного в части третьей настоящей статьи, граждане Российской Федерации освобождаются в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

10. От обязанности подачи уведомления, указанного в части четвертой настоящей статьи, законные представители соответствующих граждан Российской Федерации освобождаются в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

11. Правила, указанные в частях третьей – десятой настоящей статьи, применяются в отношении граждан Российской Федерации, имеющих (приобретших) гражданство одного и более иностранного государства либо получивших один и более документ на право постоянного проживания в иностранном государстве.

В случае приобретения гражданином Российской Федерации каждого иного гражданства или получения им каждого нового документа на право постоянного проживания в иностранном государстве данный гражданин или его законный представитель обязан подать об этом новое уведомление в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Примечание: Части 3-11 вступают в силу по истечении 60 дней после дня официального опубликования (опубликованы изменния на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 04.06.2014).

Источник: https://www.Assessor.ru/zakon/zakon-o-grazhdanstve/6/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.