Субъект организации

Субъекты и объекты организационной деятельности

Субъект организации

Организационная деятельностьсоздание или усовершенствование механизма управления в соответствии с целями и задачами системы.

Данная функция осуществляется объектами и субъектами, относится к управлению управлением. Объекты и субъекты определяются по их отношению к управленческим воздействиям.

Субъект – источник управленческого воздействия.

Объект – приемник и исполнитель управленческого воздействия.

Субъекты организационной деятельности выполняют в рамках КФУ следующие процедуры:

1. Принятие решений.

2. Утверждение решений.

3. Организация выполнения.

Объекты выполняют процедуры:

1. Подготовка решения.

2. Согласование решения.

3. Информационная работа.

4. Сдача работ заказчику.

Понятия «субъект» и «объект» являются относительными и зависят от места в иерархической структуре.

Необходимо разделять и осознавать различие своих прав как объекта так и субъекта. Это позволяет менеджеру правильно строить свою работу, распределяя время между двумя видами организаторской деятельности Организационная деятельность основных субъектов хозяйственных и общественных организаций включает общие и конкретные виды деятельности.

Общие, то есть независящие от предметной области, виды деятельности, изложены в виде положений об отделах и службах и должностных инструкциях.

К объектам организационной деятельности на уровне страны относятся: президент, члены совета федерации, депутаты Государственной Думы, председатель правительства, федеральный министр.

Их организационная деятельность регламентируется конституцией.

К субъектам организационной деятельности хозяйственных организаций относятся: директор, его заместители, коллективные органы компании, внешние органы надзора (пожарные, налоговые инспекции и т. п.).

Организационная деятельность субъектов разделяется на специфическую и общую.

И те и другие виды деятельности отражаются в таких документах как положения и инструкции деятельности субъектов управления организации.

4 формы организаций:

1. Юридическое лицо – зарегистрировано, имеет печать, расчетный счет в банке.

2. Неюридическое лицо – подразделения организаций.

(не зарегистрировано)

3. Неюридическое лицо – предприниматель без орг-ии юридического лица.

(зарегистрировано)

4. Неформальная организация граждан.

Общие черты для всех форм организаций:

1. Наличие по крайней мере одного человека.

2. Наличие хотя бы одной общей цели, направленной на удовлетворение потребностей и интересов человека или общества.

3. Получение прибавочного продукта в разных формах (материалы, духовная форма, информация).

4. Преобразование ресурсов в ходе деятельности (финансы, потенциал работников, оборудование, знания, информация).

Классификация организаций. Цели классификации организаций:

1. Выявление сходных организаций по каким-то параметрам для выработки общих методик их анализа и совершенствования.

2. Количественная классификация, количественный анализ (распределение организаций разных типов). Необходима для создания инфраструктуры (например, подготовка кадров).

3. Определение государственной, в том числе налоговой, политики по отношению к организациям различных типов.

Основные признаки по которым классифицируются организации:

1. Правительственные и неправительственные.

2. Коммерческие и некоммерческие.

3. Бюджетные и внебюджетные.

4. Общественные и хозяйственные.

5. Формальные и неформальные.

6. По отраслевой принадлежности (промышленные, транспортные, сельскохозяйственные, торговые и т. д.).

7. По самостоятельности принятия решения (головные, дочерние и зависимые).

8. По величине (по численности членов организации).

Правительственная организацияия – статус ПО дается официальными формами власти. (Например, властью федерального или местного уровня).

На эти организации распространяются различные привилегии, но и предъявляются жестокие требования. (Привилегии – финансирование. Требования – гос.

чиновники не имеют права возглавлять коммерческие структуры, не имеют права использовать привилегии в целях собственной выгоды либо личной выгоды сотрудников.)

Неправительственные – организацииии, которые не имеют статуса правительственных.

Коммерческие – организации, ставящие своей целью получение прибыли в интересах учредителей или акционеров.

Некоммерческие – ставят целью удовлетворение общественных потребностей. Полученная прибыль идет на учредителям, а используется на развитие орг-ии (прибыль не облагается налогами).

Бюджетные – источником их финансирования является государственный бюджет или бюджет государственного органа (освобождаются от многих налогов, в том числе от НДС).

Небюджетные – сами изыскивают источники финансирования.

Общественные – удовлетворяют потребности своих членов. Отличаются от некоммерческих тем, что менее масштабны (например, любая партия).

Хозяйственные – удовлетворяют потребности отдельных индивидуумов и общества путем хозяйственно-производительной деятельности.

Формальные – это зарегистрированные в установленном порядке общественные и хозяйственные организации.

Неформальные – организации незарегистрированные в государственных органах власти по каким-либо причинам.

4. имеет свойства отсутствующих или отличных в ней элементов.

Источник: https://studopedia.ru/2_4547_sub-ekti-i-ob-ekti-organizatsionnoy-deyatelnosti.html

Организация как объект и субъект управления. Типология организаций

Субъект организации

Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Под словами «сознательно координируемое» понимается управление, под «социальным образованием» – то, что организация состоит из отдельных людей или их групп, взаимодействующих между собой.

Организационная деятельность – создание или усовершенствование механизма управления в соответствии с целями и задачами системы.  Данная функция осуществляется объектами и субъектами, относится к управлению управлением. Объекты и субъекты определяются по их отношению к управленческим воздействиям.

Субъект –  это источник управленческого воздействия.

Объект – приемник и исполнитель управленческого воздействия. Организацию можно рассматривать как процесс и как явление.

Термин «организация» происходит от латинского organizo – сообща, стройный вид, устраиваю. Как процесс организация – это совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. Как явление организация – это объединение элементов для реализации программы или цели, действующей на основании определенных правил и процедур.

Организация как процесс – это:

  • проектирование организационных процессов;
  • закономерности организационных процессов;
  • организационная культура, традиции организационных процессов.

Организация как явление:

  • правовые нормы;
  • социальная культура организаций;
  • субъекты организационной деятельности, т. е. элементы организаций.

Организация является частью системы «Государство-организация-сотрудники». В отношении государства организация является объектом управления – частью системы управление, состояние которой приводится к желаемому результату. Управляющие воздействия: законы, кодексы.

В отношении сотрудников организация – субъект управления – управляющая часть системы, руководство организации вырабатывает управляющие воздействия и подаёт их на объект – сотрудников организации. Управляющие воздействия: приказы, распоряжения, должностные инструкции.

Организации ввиду своего чрезвычайного разнообразия могут быть типологизированы, то есть, выделены и объединены по многим характерным чертам.

Наиболее часто встречаются следующие виды типологизации:

  • по характеру деятельности – общественные, хозяйственные, государственные, муниципальные и прочие;
  • по сфере деятельности – экономические, политические, военные, социальные, детские и прочие;
  • по отраслевой принадлежности – строительные, горнодобывающие, лечебные, спортивные и прочие;
  • по отношению к власти – правительственные, муниципальные, независимые;
  • по государственной принадлежности – национальные, иностранные, совместные;
  • по степени самостоятельности – головные (материнские) и дочерние;
  • по форме собственности – частные, государственные, муниципальные, общественные, смешанные и прочие;
  • по организационно-правовой форме – государственные и муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, товарищества, кооперативы, общественные объединения, учреждения, ассоциации и прочие;
  • по степени формализации – юридические и неюридические лица;
  • по численности работающих – крупные, средние и малые;
  • по продолжительности функционирования – постоянные, временные, сезонные и т.п.;
  • по отношению к прибыли – коммерческие (прибыльные) и прочие;
  • по отношению к бюджету – бюджетные, финансируемые из бюджета и небюджетные;
  • по организационной структуре – линейные, функциональные, матричные и т. п.

По правовой форме можно выделить четыре типа организаций:

  1. Юридическое лицо — это организация, которая имеет печать, расчетный счет в банке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выполняет возложенные обязанности, имеет самостоятельный баланс, может быть истцом и ответчиком в суде, зарегистрирована в государственных органах власти.
  2. Неюридическое лицо — подразделения организации — юридического лица (не зарегистрировано).
  3. Неюридическое лицо — предприниматель без организации юридического лица (зарегистрировано).
  4. Неформальная организация граждан — это объединение людей, не связанных между собой формальными договоренностями о правах и обязанностях, они не регистрируются в государственных органах.

Типология организаций по степени предпринимательской деятельности

This entry was posted in Организация, Управление, Формы and деятельность, задача, лицо, организация, основа, прибыль, процесс, работа, труд, управление, функция. Bookmark the permalink.

Источник: http://bmanager.ru/articles/organizaciya-kak-obekt-i-subekt-upravleniya-tipologiya-organizacij.html

Субъекты, объекты организации

Субъект организации

     Роль субъекта организационной деятельности трудно переоценить. Вовлечение всех сотрудников в организационную деятельность и в решение задач управления способствует повышению эффективности организации.

     Управление любой системой в простейшем виде может быть рассмотрено в виде контура управления, как совокупность двух взаимодействующих подсистем – субъекта управления (управляющей подсистемы) и объекта управления (управляемой подсистемы).

     В самом общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления (СУ), а второй – в позиции объекта управления. Данное взаимодействие характеризуется следующими моментами:

     – субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления. Данные импульсы будем называть управленческими командами;

     – объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.

     Об управленческом взаимодействии можно говорить как о реально существующем только в случае, если объект управления выполняет команды СУ.

Для того чтобы это выполнялось, необходимо, во-первых, наличие у СУ потребности и возможности управлять ОУ, вырабатывая для этого соответствующие управленческие команды, и, во-вторых, наличие у ОУ готовности и возможности эти команды выполнять.

Данные условия являются необходимыми и достаточными для того, чтобы СУ осуществлял управление ОУ.

Движущим началом управления является противоречие между управляющим и управляемым субъектами, порождающее, с одной стороны, необходимость управления, и разрешаемое, с другой стороны, в процессе осуществления управления. То есть рассматривать вопросы эффективного управления необходимо с позиций взаимодействия субъекта и объекта управления.

     Когда реализуется управленческое взаимодействие, можно говорить, что между двумя субъектами существует управленческая связь, суть которой состоит в том, что один из них заинтересован в определенного вида функционировании второго и генерирует управленческие команды, задающие желательное для него поведение этого второго субъекта, а второй в силу определенных причин ведет себя соответственно управленческим командам первого.

     Для того чтобы между двумя субъектами существовала управленческая связь и соответственно осуществлялось управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы между этими субъектами существовали отношения управления.

Они являются основой возможности осуществления управления, так как именно они задают возможность вырабатывать управленческие команды и готовность эти команды выполнять.

Отношения управления не являются изначальными отношениями, а базируются на более глубинных отношениях, таких как экономические либо морально-этические отношения.

     Управление – процесс воздействия субъекта на объект в целях перевода его в новое качественное состояние или поддержания в установленном режиме.

     Уровень руководства – это место менеджера в иерархической системе управления. На высшем уровне руководства находятся первые лица – руководители организации (top-managers – топ-менеджеры). Это – верхушка иерархии. У них нет непосредственных начальников, зато есть подчиненные-управленцы (т.е. руководители, менеджеры). Примерами являются директор завода и главный инженер.

     К нижнему уровню руководства относятся линейные менеджеры, руководящие непосредственными исполнителями. У линейных менеджеров есть непосредственные начальники, но среди их подчиненных менеджеров нет. Примеры – бригадир и мастер на одном из участков завода.

     Менеджеры среднего уровня руководства подчиняются менеджерам более высокого уровня управленческой иерархии и сами имеют в подчинении менеджеров. Начальник участка и начальник цеха, в который входят несколько участков – руководители среднего звена.

     Норма управляемости (диапазон контроля) – число работников, которыми может эффективно управлять руководитель. На высшем уровне руководства – это 3-5 человек. На среднем – 10-12 человек. На низшем – до 25-30 человек. Норма управляемости определяется содержанием работ и уровнем управления. Она влияет на число нижестоящих подразделений и число дальнейших уровней управления [10, с.92].

     Так, узкой специализации работ в организации соответствует низкая норма управляемости. Соответственно организация имеет «высокую» организационную структуру, управленческая иерархия имеет много уровней (руководитель организации – руководитель управления – руководитель отдела – исполнитель).

     Широкой специализации работ в организации соответствует высокая норма управляемости и соответственно «плоская» организационная структура (руководитель организации – специалисты и исполнители).

     Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления. Данные импульсы будем называть управленческими командами.

     Для того чтобы между двумя субъектами существовала управленческая связь и соответственно осуществлялось управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы между этими субъектами существовали отношения управления.

Они являются основой возможности осуществления управления, так как именно они задают возможность вырабатывать управленческие команды и готовность эти команды выполнять.

Отношения управления не являются изначальными отношениями, а базируются на более глубинных отношениях, таких как экономические либо морально-этические отношения.

     Важным моментом является то, какие мотивы побуждают субъекта управления к руководству, какие цели он при этом преследует.

В том случае, когда цели управления (желаемое состояние объекта или желаемый результат его функционирования) совпадают с целями, преследуемыми субъектом управления, последний ориентирован на наиболее эффективное управление. Для того чтобы это существовало, необходимо соблюдение двух условий [14, с.88]:

     1) субъект управления не должен иметь возможности достижения своих целей за счет управленческой деятельности в независимости от достижения целей управления;

     2) степень достижения субъектом управления своих целей за счет управленческой деятельности должна находиться в прямой зависимости от степени достижения целей управления.

     Полная привязка потребности субъекта управления управлять к результатам функционирования объекта управления наблюдается в том случае, когда субъектом управления является субъект собственности.

Если субъектом управления является не собственник, а исполнитель, призванный реализовывать функцию управления, потребность управлять у субъекта управления объективно не связана непосредственно со стремлением получения наилучшего конечного результата.

Более того, эта потребность зачастую связана со стремлением субъекта управления удовлетворять свои исходные потребности, используя управление, но не ориентируясь при этом на конечные результаты, а в определенных случаях и во вред конечным результатам.

     Объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.

     Необходимым является наличие у субъекта управления рычагов воздействия (мотивации) на ОУ, с помощью которых можно побуждать его выполнять управленческие команды (это условие определяет принципиальную возможность или невозможность субъекта управления осуществлять управление). Для того чтобы механизм мотивирования приводил к достижению поставленных целей, необходимо выполнять следующие требования [8, с.79]:

     1) он должен обладать действенностью на протяжении всего времени функционирования ОУ и не ослабевать по мере удовлетворения потребностей объекта управления. Этого можно добиться за счет комплексного использования рычагов воздействия, периодического чередования методов мотивирования ориентации, стимулирующих воздействий на удовлетворение стабильных долгосрочных потребностей;

     2) механизм стимулирования должен увязывать уровень стимулирования со степенью достижения конечных целей. 

     В настоящее время в мировой практике управления разработан и широко применяется достаточно большой арсенал средств стимулирования, отвечающих данным требованиям. Формирование механизма мотивирования должно строиться преимущественно на ситуационной основе.

     Информационный подход к процессам управления различными системами представляется в виде системы с управлением, включающей три подсистемы: управляющую систему (систему управления), объект управления и систему связи.

     Согласно информационному подходу, управление рассматривается прежде всего как процесс преобразования информации: информация об объекте управления воспринимается управляющей системой, перерабатывается в соответствии с той или иной целью управления и в виде управляющих воздействий передается на объект управления. Процессы получения информации, ее хранения и передачи в этом случае отождествляются с понятием связь. Переработка воспринятой информации в сигналы, направляющие деятельность в объекте, отождествляется с понятием управление. Если системы способны воспринимать и использовать информацию о результатах своего функционирования, то говорят, что они обладают обратной связью. Обратная связь создает возможность эффективного управления в изменяющихся условиях функционирования объекта управления даже в тех случаях, когда возмущающие воздействия не могут быть измерены или когда их влияние заранее не известно.

     Системы с управлением, или целенаправленные, называются кибернетическими. К ним относятся технические, биологические, организационные, социальные, экономические системы и др.

     Основными группами функций системы управления являются [15, с.112]:

     1) функции принятия решений (преобразования содержания информации)- выражаются в создании новой информации в ходе анализа, планирования (прогнозирования) и оперативного управления (регулирования, координации действий).

Это связано с преобразованием содержания информации о состоянии ОУ и внешней среды в управляющую информацию при решении логических задач и выполнении аналитических расчетов, при порождении и выборе альтернатив.

Эта группа функций является главной, поскольку обеспечивает выработку информационных воздействий по удержанию в существующем положении или при переводе системы в новое состояние;

     2) рутинные функции обработки информации охватывают учет, контроль, хранение, поиск, отображение, тиражирование, преобразование формы информации и т.д. Эта группа функций преобразования информации не изменяет ее смысл, т.е. это рутинные функции, не связанные с содержательной обработкой информации;

     3) функции обмена информацией связаны с доведением выработанных воздействий до ОУ и обменом информацией (ограничение доступа, получение (сбор), передача информации по управлению в текстовой, графической, табличной и иных формах по телефону, системам передачи данных и т.д.).

     Совместная деятельность людей предполагает контакты между ними и обмен необходимой информацией. Только на этой основе люди, объединенные в организацию, могут достигать своих целей. Любая организация, в том числе и на уровне малой группы, обязательно имеет соответствующую систему коммуникаций (связей), которая обеспечивает обмен информацией между ее членами.

     Для осуществления любой коммуникации необходимы как минимум два человека – отправитель информации (коммуникатор) и ее получатель (коммуникант, или реципиент). Отметим, что вся деятельность по управлению любым трудовым коллективом представляет собой не что иное, как постоянные коммуникационные акты, участниками которых являются его члены.

     В соответствии с основными функциями современного производственного коллектива можно назвать следующие основные цели осуществляемых в нем коммуникаций:

     решение официальных задач коллектива в сфере производственной или общественно-политической деятельности;

Источник: https://www.myunivercity.ru/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%A1%D1%83%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B_%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/5363_323550_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B03.html

Контрольная работа: Субъекты и объекты организационной деятельности

Субъект организации

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Контрольная работа

по дисциплине «Теория организации »

на тему

«субъекты и объекты организационной деятельности»

Преподаватель: Седлецкий А.В.

Исполнитель: Макеева Н.А.

Специальность: Менеджмент организации

№ зачетной книжки: 08ММБО2761

Пенза 2010

Введение 3

1. Субъекты и объекты организационной деятельности_ 4

2. Виды организационных работ, выполняемые различными субъектами управления 7

Заключение 10

Список литературы ______________________________________________ 11

Введение

Современная организация представляет собой открытую систему, состоящую из многочисленных взаимозависимых частей, среди которых выделяют: цели, задачи, средства производства, технологии, информацию, персонал и структуру.

Организация — совокупность взаимосвязанных функций элементов и структур целостного объекта. Обычно подчеркивается, что суть организации — ее функциональность.

Организация постепенно изменяется. Она может совершенствоваться, а может и деградировать, может изменяться медленно, почти незаметно, но иногда может изменяться скачком, революционно.

Однако развитие организации, структуры, формы и развитие функционального аспекта почти никогда не происходит одновременно.

Почти всегда существует противоречивость формы и содержания (нельзя сказать хорошо или плохо, но без этого не существует стимула изменений развития).

В данной работе будут рассмотрены субъекты и объекты организационной деятельности.

Объект организационной деятельности в рамках порученных функций выполняет процедуры «подготовка решения» и «согласование решения» или все операции, относящиеся к этим процедурам. К операциям процедур относятся: получить задание или его сформулировать, провести информационную работу, провести совещание, сдать выполненную работу заказчику или использовать ее в своей организации и т.д.

Субъекты организационной деятельности выполняют действия из набора функций, подфункций, процедур и операций.

Субъекты и объекты организационной деятельности.

Организационная деятельность – создание или усовершенствование механизма управления в соответствии с целями и задачами системы.

Данная функция осуществляется объектами и субъектами, относится к управлению управлением. Объекты и субъекты определяются по их отношению к управленческим воздействиям.

В теории управления объекты и субъекты управления определяются по их отношениям к управленческим воздействиям. Субъект — это источник управленческого воздействия, а объект — приемник и исполнитель всего или части управленческого воздействия, представленного в виде набора функций или задач. Аналогично и в теории организации.

Субъект организаторской деятельности является источником воздействия на подчиненных по функциям организаторской деятельности. Как известно, функция «организация» относится к общим функциям управления. Она входит в состав всех конкретных функций управления.

Кроме того, при большой трудоемкости эта функция может быть разделена на ряд подфункций.

Субъекты организационной деятельности выполняют следующие процедуры:

1. Принятие решений.

2. Утверждение решений.

3. Организация выполнения.

Объекты выполняют процедуры:

1. Подготовка решения.

2. Согласование решения.

3. Информационная работа.

4. Сдача работ заказчику.

К операциям процедур относятся: получить задание или его сформулировать, провести информационную работу, провести совещание, сдать выполненную работу заказчику или использовать ее в своей организации и т.д.

Организация – пространственно-временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.

Организация обладает следующими общими признаками:

· – определение ее характера кадрами и менеджером;

· – объединение процессов, которые без этого взаимодействуют нецеленаправленно или неэффективно;

· – сохранение как предварительно запланированного порядка процесса, так и оперативного, зависящего от ситуации реагирования работника и менеджера. Незапланированные действия предполагают установление ответственности в менеджменте;

· – определенная, зависящая от процесса гибкость, что обеспечивает функционирование системы в изменяющихся условиях;

· – единство рабочих процессов и процессов управления, как результата разумного разделения труда.

Организация – единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы.

Структура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.

Вертикальное разделение определяется числом уровней управления, а также их подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное разделение осуществляется по отраслевым признакам. Оно может быть ориентировано:

– на подпроцессы промышленного производства;

– изготавливаемые изделия;

– пространственные производственные условия.

Организационная структура регулирует:

– разделение задач по отделениям и подразделениям;

– их компетентность в решении определенных проблем;

– общее взаимодействие этих элементов.

Тем самым фирма создается как иерархическая структура.

Основные законы рациональной организации:

– упорядочение задач в соответствии с важнейшими точками процесса;

– приведение управленческих задач в соответствии с принципами компетентности и ответственности (согласование компетентности и ответственности, согласование “поля решения” и доступной информации, способность компетентных функциональных единиц принять к решению новые задачи);

– обязательное распределение ответственности (не за сферу, а за “процесс”);

– короткие пути управления;

– баланс стабильности и гибкости;

– способность к целеориентированной самоорганизации и активности;

– желательность стабильности циклически повторяемых действий.

На организационную структуру влияют следующие факторы:

– размеры предприятия;

– применяемая технология;

– окружающая среда.

Виды организационных работ, выполняемые различными субъектами управления (примеры).

Директор организации обязан выполнять следующие функции:

1. Организовывать соблюдение законов (РФ). За нарушение законов директор несет персональную, административную и уголовную ответственность.

2. Обеспечивать слаженную работу подразделений и заместителей.

3. Организовывать выполнение решений вышестоящих органов или собственников организации.

4. Организовывать выполнение производственного плана, заключенных договоров и иных соглашений.

5. Выполнять представительские функции организации во внешней среде.

6. Создавать благоприятные условия для производительного и безопасного труда.

7. Организовывать учет результатов работы организации и предоставлять его результаты определенным в законодательстве или уставных документах органам.

8. Обеспечивать коммуникации, необходимые для эффективной работы персонала. (Директор утверждает номенклатуру дел в организации.)

Заместитель директора по экономическим вопросам (он же главный экономист, он же финансовый директор) выполняет следующие виды организационных работ:

1. Совершенствует деятельность организации, направленную на достижение наилучших результатов при наименьших затратах.

2. Координирует деятельность всех подразделений по разработке перспективных и текущих планов экономического развития.

3. Создает и улучшает нормативы трудозатрат, расходования материалов и использование производственных мощностей (вводит и изменяет внутрифирменные нормативы по трудозатратам и т. д., может пользоваться стандартными нормативами, но может разрабатывать и утверждать).

4. Организовывает разработку плановой и учетной документации (по вопросам экономики).

5. Проводит технико-экономический анализ и планирование, внедрение новой техники, изобретений, рационализаторских предложений и разделов бизнес-планов.

6. Проводит комплексный экономический анализ.

7. Организовывает качественное заполнение статистической и бухгалтерской отчетности и осуществляет контроль над ней. (Бухгалтерия относится к сфере деятельности заместителя директора по экономике.)

Заместитель директора по маркетингу должен:

1. Проводить или управлять исследованиями конъюнктуры рынка и потребительского спроса.

2. Обеспечивать рекламу и стимулирование сбыта продукции.

3. Организовывать сервисные центры по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию.

4. Разрабатывать и реализовывать долгосрочные, среднесрочные, оперативные программы маркетинга.

5. Сбор и систематизация коммерческой информации по конъюнктуре рынков сбыта продукта.

6. Создавать базы данных по маркетингу, включающих заявки на поставку, характеристики рынка, данные о его сегментах.

7. Организовывать сеть сбыта.

8. Определять требования к ассортименту, объему, номенклатуре выпускаемой продукции.

9. Планировать продуктовый портфель организации.

10. Участвовать в работе ярмарок, выставок, презентаций.

11. Планирование отгрузки готовой продукции. Контроль мсполнения контрактов.

Начальник отдела материально-технического снабжения (он же заместитель директора по логистике, начальник отдела логистики):

1. Осуществляет контроль за заключением договоров поставки по материально-техническому обеспечению.

2. Организовывает своевременное приобретение материальных ресурсов, их хранение и доставку в соответствии с производственной программой и нормами расхода.

3. Организовывает работу складских подразделений. Обеспечивает условия сохранности и безопасности материальных ресурсов.

4. Организовывает инвентаризацию материальных ценностей на складах.

Заместитель директора по производству:

1. Организовывает своевременный выпуск качественной продукции.

2. Обеспечивает применение стандартов, технических условий, нормативных документов, необходимых для производства продукции.

3. Обеспечивает руководство и контроль за деятельностью производственных подразделений.

4. Обеспечивает соблюдение норм охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии.

5. Организовывает реализацию производственных планов предприятия.

Заключение

По итогам проделанного исследования необходимо отметить следующее:

Организационная деятельность – создание или усовершенствование механизма управления в соответствии с целями и задачами системы.

Объекты и субъекты организационной деятельности определяются по их отношениям к управленческим воздействиям. Субъект организаторской деятельности является источником воздействия на подчиненных по функциям организационной деятельности.

Субъект организационной деятельности выполняет в рамках требуемых функций процедуры: принимает решение, утверждает, организует выполнение.

Объект организационной деятельности в рамках порученных функций выполняет процедуры: подготовку решения и согласование решения или все операции, относящиеся к данным процедурам.

Субъектами организационной деятельности на уровне страны в РФ являются Президент РФ, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы РФ, Председатель Правительства РФ, федеральные министры и т.д.

К субъектам организационной деятельности компании относятся директор (генеральный директор, президент, ректор и др.

), главный инженер (технический директор), заместитель директора по производству, заместитель директора по экономическим вопросам, заместитель директора по маркетингу, заместитель директора по капитальному строительству, начальник отдела кадров, начальник отдела технического контроля и др.; коллективные органы компании (отдел по совершенствованию управления, отдел кадров и др.), внешние органы (пожарная служба города, МЧС и др.).

Организационная деятельность основных субъектов хозяйственных и общественных организаций включает общие и конкретные (специфические) виды деятельности. Общие виды деятельности изложены в виде положений об отделах и службах и должностных инструкций.

Список литературы

1. Бобрышев Д.Н. Основные категории теории управления. М.: Дело, 1997.

2. Бреддик У. Менеджмент в организации. -М.: ИНФРА-М, 1997.

3. Дьячкова И.В. Теория организации производства. – СПб, 2002.

4. Менеджмент организации. /Под ред. З.П. Румянцевой. – М., 2000.

5. Производственный менеджмент. Учебник для вузов/ Под ред. проф. Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

6. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.

7. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М., 2000.

Источник: https://www.bestreferat.ru/referat-375167.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.