Скоростное маневрирование категория а

IV. Упражнения для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий

Скоростное маневрирование категория а

13. Упражнение состоит из 4 элементов: “Габаритная восьмерка”, “Змейка”, “Скоростное маневрирование” и “Габаритный коридор”.

13.1. “Габаритная восьмерка”.

При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории (рисунок 1).

Рисунок 1. Схема и размеры элемента упражнения N 1 – “Габаритная восьмерка”

13.2. “Змейка”.

Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус с левой стороны от мототранспортного средства, последовательно объезжая разметочные конуса с левой и правой сторон (рисунок 2).

Рисунок 2. Схема и размеры элемента упражнения N 1 – “Змейка”

13.3. “Скоростное маневрирование”.

Кандидат в водители:

  • объезжает последовательно 5 разметочных конусов (рисунок 3);
  • последовательно проезжает габаритные ворота 1, 2 и 3;
  • останавливается на расстоянии, не превышающем значение “L” от линии “СТОП” (по проекции переднего габарита);
  • включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию “СТОП”.

Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 35 секунд.

Выполнение элемента упражнения в соответствии со схемой “Б” осуществляется в случае невозможности размещения элемента упражнения в переделах габаритных размеров автодрома, автоматизированного автодрома или закрытой площадки в соответствии со схемой “А”.

Схема “А” элемента упражнения № 1 – “Скоростное маневрирование”.

Схема “Б” элемента упражнения № 1 – “Скоростное маневрирование”.
Рисунок 3. Схема и размеры элемента упражнения N 1 – “Скоростное маневрирование”

* Расстояние по кривой между контрольными линиями N 1 и 2.

13.4. “Габаритный коридор”.

Кандидат в водители:

  • осуществляет движение в габаритном коридоре (рисунок 4);
  • останавливается на расстоянии, не превышающем значение “L” от линии “СТОП” (по проекции переднего габарита);
  • включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию “СТОП”.

На участке, обозначенном размером “Г”, разметочные конуса (разметочные стойки) не устанавливаются.

Рисунок 4. Схема и размеры элемента упражнения N 1 – “Габаритный коридор”

Упражнение N 2 “Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места”

14. Кандидат в водители после пересечения на мототранспортном средстве линии начала выполнения упражнения останавливается в обозначенном месте так, чтобы мототранспортное средство по проекции заднего габарита пересекло линию начала выполнения упражнения, выключает двигатель и спешивается (рисунок 5).

Далее кандидат в водители, удерживая мототранспортное средство в равновесии, пешком, располагаясь от мототранспортного средства с удобной для него стороны, откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию окончания выполнения упражнения. Затем садится на мототранспортное средство, запускает двигатель и выезжает с парковочного места.

Рисунок 5. Схема и размеры упражнения N 2

Упражнение N 3 “Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров”

15. Кандидат в водители:

  • осуществляет движение по обозначенной полосе (рисунок 6);
  • подает сигнал поворота и совершает маневр перестроения к месту остановки так, чтобы проекция левого габарита мототранспортного средства пересекла контрольную линию;
  • останавливается на расстоянии, не превышающем значение “L” от линии “СТОП” по проекции переднего габарита транспортного средства и не превышающем значение “L” от линии разметки по проекции правого габарита транспортного средства;
  • включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию “СТОП”.

Рисунок 6. Схема и размеры упражнения N 3

Источник: https://pddmaster.ru/documents/administrativnyi-reglament-po-provedeniyu-ekzamenov/prilozhenie-n-7-ispytatelnye-uprazhneniya-ekzamena/iv-uprazhneniya-m-a-a1

Экзамен в ГИБДД 2021 на категорию А — новый регламент и советы

Скоростное маневрирование категория а

В двух словах произошло следующее:

  • Вернули “старую” восьмёрку
  • Убрали упражнение “Посадка — высадка пассажира”

Когда в 2017 году восьмерку предписали выполнять в ограниченном линиями пространстве прямоугольной формы размерами 6*12, подумалось, что в кое-то веки приняли закон, основываясь на здравом смысле, а не на желании нажиться на людях, желающих открыть водительскую категорию.
Но, как говориться, “не долго музыка играла”.

Проанализировав статистику успешной “бесплатной” сдачи экзаменов и сравнив доходность от экзаменов с периодом до 2017 года (мнение автора, не претендующее на истинность), видимо, чиновники “одумались”, и вернули “круглую” восьмерку с частоколом из конусов в регламент. Сложно представить реальную ситуацию в жизни, которую моделирует данное упражнение.

Но в “их вселенной”, видимо, все иначе.

Очень хотелось бы посмотреть, как данное упражнение выполнит кто-то из тех, кто ставил подписи на этом законопроекте и тех, кто ал за эти изменения.

Нет, проехать это упражнение вполне возможно, хотя оно и сложнее того, которое было в период с 2017 по 2021, но это упражнение не научит вас уверенно поворачивать на мотоцикле. А жаль.

Что же касается отмены посадки-высадки — думается, что зря. Конечно по закону первые два года на мотоцикле запрещено перевозить пассажира, и экзаменовать навык посадки пассажира (пусть и виртуально) не логично. Но ведь по факту дело просто в названии.

Если переименовать задание, например, в “параллельную парковку”, то противоречие исчезает. Умение точно остановиться после манёвра вполне может пригодиться в жизни.

Однако не думаю, что кто-то из учеников мотошкол огорчился из-за отмены этого элемента, и их можно понять!

Регламент экзамена на категорию А 2021 года

Для сдачи практического экзамена по вождению мотоцикла необходимо выполнить 5 упражнений, по возможности не допуская ошибок. Большинство ошибок считаются грубыми и каждая из них влечет за собой оценку НЕ СДАЛ. Так же есть незначительные ошибки, которые допускается совершить два раза (суммарно). Третья незначительная ошибка — это тоже оценка НЕ СДАЛ

Что именно считается ошибкой и как они классифицируются:

  • Заглохнуть при выполнении упражнения — не более 2-х раз;
  • Коснуться ногой земли во время движения при выполнении упражнения, за исключением мест обязательной остановки — не более 2-х раз;
  • Сбить конус (разметочное оборудование) во время выполнения упражнения — не более 2-х раз;
  • Совершить движение задним ходом кроме случаев, предписанными заданием — “не сдал”;
  • Уронить мотоцикл — “не сдал”;
  • Наехать или выехать за сплошную линию разметки или выехать по проекции габарита мотоцикла за границы участков испытательных упражнений— “не сдал”;
  • Не уложиться в лимит времени, отведенного на упражнение “скоростное маневрирование” или в суммарное время, отведённое на прохождение всех упражнений — “не сдал”;
  • Не соблюдение задания (траектории, последовательности или обязательного включения нейтральной передачи) — “не сдал”;
  • Остановка у стоп-линии на расстоянии большем, чем это предписано в задании либо пересечение линии «стоп» по проекции переднего габарита мотоцикла в случаях, когда остановка перед линией «стоп» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения — “не сдал”;
  • Не приступить к выполнению упражнения после команды инспектора в течении 30 секунд — “не сдал”;
  • Отказ от выполнения экзаменационных упражнений — “не сдал”;

Кроме этого запрещено использование телефонов либо иных технических устройств, позволяющих вести переговоры.
Суммарное время выполнения всех упражнений рассчитывается по специальной формуле.

Для каждой площадки оно будет разное, но если суммировать время выполнения упражнений без учета перемещения по площадке, то значение не должно превышать 3,5 минут.

Время выполнения упражнения “Скоростное маневрирование” — не более 35 сек. (замеряется отдельно).

Очерёдность выполнения упражнений законом не регламентируется. На каждой экзаменационной площадке она своя, и объявляется во время обязательного инструктажа перед сдачей экзамена.

Выполняя упражнения не советую вам подсчитывать количество совершённых ошибок и тем более принимать решение о том, что вы провалили экзамен и самовольно “сходить с маршрута”
Повода для того, чтоб завершить выполнение задания может быть только два: либо вы выполнили все упражнения, либо инспектор дал команду прекратить выполнение упражнений. В остальных случаях продолжайте выполнять программу, как ни в чем не бывало. Ведь инспектор мог и не заметить вашей ошибки, если только вы не наехали ему на ногу.

Штрафные баллы начисляются только во время выполнения упражнений. Ошибки, совершенные при перемещении от одного упражнения к другому не учитываются.

Описание упражнения

• осуществлять прямолинейное движение (рисунок 1);• остановиться на расстоянии, не превышающем 50 см от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита мотоцикла);• включить нейтральную передачу, коснувшись одной ногой (ногами) поверхности площадки;

• продолжить движение, пересекая линию «СТОП».

Рисунок 1
Габаритный коридор

Рекомендации

Не опускайте голову вниз — смотрите прямо на конец упражнения или дальше. Не напрягайте руки. Удерживайте равновесие с помощью смещения корпуса. Избегайте подруливания.

Наберите комфортную скорость в на широком участке упражнения. Узкую часть проходите по инерции на выжатом сцеплении. Таким образом вы избежите торможения двигателем и мотоцикл будет более стабилен.

Скоростное маневрирование

Скоростное маневрирование категория а

Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений” (далее «Регламент»).

Что должен выполнить кандидат в водители при сдаче экзамена в ГИБДД:

  • Последовательно объехать 5 разметочных конусов.
  • Последовательно проехать габаритные ворота 1, 2, 3.
  • Останавливается на расстоянии, не превышающем 0.5 метра от линии “СТОП” – акцентируем внимание: 0,5 метра от середины линии стоп (ширина линии стоп 0,4 метра) остановиться надо в пределах 0,3 метра.

    0,3 метра это расстояние от края линии “Стоп”, до контрольной линии.(по проекции переднего габарита мотоцикла).

  • Включить нейтральную передачу и удержать транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки.
  • Выехать из зоны выполнения упражнения, пересекая линию “СТОП”.

Время выполнения – не более 35 секунд.

Основные ошибки, допускаемые при сдаче экзамена в ГИБДД на категорию «А»

Рассмотрим упражнение «Скоростное маневрирование» по частям (акцент на частые ошибки):

Требования:

Следуя установленной заданием траектории выполнения упражнения, кандидат в водители совершает поворот налево объезжая первый конус под углом, превышающим 90 градусов и далее двигаясь по установленной траектории, объезжает оставшиеся 4 конуса.

Упражнение выполняется на время, скорость входа в поворот должна быть достаточной, чтобы выполнить упражнение за 35 секунд.

Необходимо учитывать крутизну поворота и вероятность выезда за установленную зону выполняемого упражнения, а также траекторию движения на мотоцикле.

Что происходит на экзамене:

Чтобы сохранить скорость самое простое (что делают неподготовленные учащиеся) это увеличивают радиус входа в поворот. Условиями заданы габаритные размеры зоны выполнения упражнения – выезд за пределы линий разметки (а также наезд колесом) обозначающих границы ЗАПРЕЩЕН. Пункт 113.3 «регламента» – оценка «НЕ СДАЛ».

Причины:

  • невнимательность, вызванная сильным эмоциональным стрессом;
  • отсутствие навыков вождения мотоцикла.

Повернув налево (объехав первый конус) продолжаете движение, объезжая второй конус таким образом, чтобы он оказался с правой стороны.

Условиями задана траектория движения на мотоцикле по зоне выполняемого упражнения, отклонение от установленной траектории ЗАПРЕЩЕНО. Пункт 113.6 «регламента» – оценка «НЕ СДАЛ».

4. Проезд габаритных ворот

Последовательный проезд габаритных ворота 1, 2, 3, не вызывает затруднений. Случаи наезда на конус единичны, ошибок в траектории движения не было. Важно сохранить приемлемую скорость достаточную, чтобы уложиться во время 35 секунд заданное для выполнения упражнения

  1. Остановиться на расстоянии, не превышающем 0.5 метра от линии “СТОП” (по проекции переднего габарита мотоцикла – белая линия). Для понимания зоны остановки слева и справа устанавливаются два конуса – это контрольная линия (красная линия – нарисована для наглядности), её надо пересечь передним колесом.
  2. Включить нейтральную передачу и удержать ногами мотоцикл в неподвижном состоянии.
  3. Выехать из зоны выполнения упражнения, пересекая линию “СТОП”.
  1. Заезд (наезд на линию) за линию «СТОП» колесом мотоцикла (белая линия нарисована на асфальте). Пересечение (наезд) линии «СТОП» пункт 113.4 «регламента» – оценка «НЕ СДАЛ».
  2. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства (не доехал до красной линии). Остановка до пересечения контрольной линии пункт 113.8 «регламента» – оценка «НЕ СДАЛ».
  3. Не смог включить нейтральную передачу и выехал за линию «СТОП». Пересечение линии «СТОП» пункт 113.4 «регламента» – оценка «НЕ СДАЛ» – Так как не выполнено условие упражнение – включение нейтральной передачи.

Экзаменационное упражнение «Скоростное маневрирование», сложное для выполнения и требует концентрации внимания и навыков езды на мотоцикле. Основная ошибка – включение (поиск) нейтральной передачи. Упражнение выполняется на время.

Задержка, вызванная необходимостью включения нейтральной передача и обязательного показа включенной передачи (надо на доли секунды убрать левую руку с руля мотоцикла), для подготовленного ученика не вызывает затруднений.

Если не получается включить нейтральную передачу с первых трех попыток, то уложиться во время становится невозможным.

https://www.youtube.com/watch?v=fs94Q8S5RJo

Подготовленные ученики включают нейтральную передачу за 3 – 5 метров до остановки (так легче включить (поймать) нейтральную передачу – из-за конструктивных особенностей мотоцикла), и катятся оставшееся расстояние до полной остановки между «Контрольной линией» и линией «Стоп». Показывают, что нейтральная передача включена и выезжают из зоны выполнения упражнения.

Распространено «Мнение», что достаточно остановиться между контрольной линией и линией стоп (показать, что мотоцикл стоит, удерживая его ногой или ногами) и выехать за линию «Стоп», не мучаясь в поисках нейтралки (так как данная ошибка не предусмотрена регламентом приёма экзамена). Мнение «Ошибочно» работником экзаменационного отделения, осуществляющим приём экзамена, данное действие будет трактоваться как не выполнение условий упражнения, то есть переезд через линию «Стоп» – оценка «НЕ СДАЛ».

Упражнение «Скоростное маневрирование» позволяет понять, насколько кандидат в водители готов к самостоятельному управлению байка в условиях интенсивного городского движения.

Оцениваются навыки переключения передач (в восходящем и нисходящем порядке), объезд препятствий на скоростных участках, выбор оптимальной траектории управлении мото при езде на максимальной скорости, умение останавливаться в заданных габаритах и быстро начинать движение.

«Скоростное маневрирование» отрабатывается учениками в конце обучения на двух последних уроках вождения мотоцикла. На предпоследнем занятии отрабатывается «схема № 1» (данный вариант распространен для приёма экзамена на категорию «А»).

«Схема №1» легче для начинающих, но в итоге для тех, кто хочет научиться ездить на мотоцикле сданный экзамен в ГИБДД при выполнении «схемы № 2» (подробно описана выше) является показателем уровня пилотирования двух колесного транспортного средства.

Прием экзамена по «Схеме № 2» исключает выполнение задания при наличии минимальных навыков вождения.

Габаритные размеры зоны выполняемого упражнения и расстояние между конусами (включая габаритные ворота) идентичны, добавлено два поворота (требуется наличие умения эффективно ускоряться (при выходе из поворотов) и оттормаживаться при проезде поворота). Среднее время выполнения учениками мотошколы «Схемы № 1»: 28 – 31 секунды (лучшее время учащегося 21 секунда), «Схемы № 2» 30 – 33 секунды (лучшее время учащегося 23 секунды).

К сожалению, это единичные случаи, когда не допускали учеников для выполнения упражнения. Банально за отведенное количество занятий в соответствие с законодательством не хватило времени для понимания азов управления и чувства мотоцикла.

Превыше всего – безопасность учащегося при проведении занятий.

Обучение основано на индивидуальных особенностях каждого ученика, план занятия общий для всех, но отличается комплексом заданий и контрольных тестовых упражнений для Вашего понимания уровня полученных навыков.

Источник: https://motoschool.autofactor.ru/students/exam-in-gibdd-on-category-A/skorostnoe-manevrirovanie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.