Штрафы гибдд за 2021

Как изменится жизнь автомобилистов в 2021 году

Штрафы гибдд за 2021

Традиционно новый год готовит водителям новые правила игры. Приятные изменения и не очень. Так, появятся новые штрафы. Но обжаловать их можно будет в электронном виде.

Техосмотр все-таки придется проходить с визитом на пункт ТО. Тем, кто собирается сдавать на права, надо готовиться к приему экзаменов по новым правилам.

А вот порядок получения водительской медсправки останется прежним до следующего года.

Медкомиссия по старым правилам

Николай Хижняк/ РИА Новости

Изменения в порядок проведения медосвидетельствования отложены еще на год. Приказ Минздрава об этом вступил в силу 31 декабря.

Напомним, эти изменения предполагали, что все водители без исключения для получения справки должны сдать анализ мочи на наличие психоактивных веществ, а также кровь для определения карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT).

Это специфический маркер, который показывает регулярную алкогольную нагрузку. Благодаря этим анализам стоимость медсправки могла вырасти с нынешних 700 рублей до 9 тысяч. Кроме того, делаются они не быстро: на получение справки с учетом этих анализов потребуется неделя. Но пока водители в 2021 году могут вздохнуть спокойно.

“Зайцам” – штраф

Илья Питалев/ РИА Новости

10 января вступают в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые вводят новый штраф. Наказывать рублем водителей будут в том случае, если они не оплатили проезд по платной дороге.
Главные автомобильные новинки России в 2020 году. Топ-15 моделей

Фиксироваться нарушение призваны автоматические комплексы фотовидеофиксации, а штраф выпишет Ространснадзор. Для владельцев легковых автомобилей он составит 1,5 тысячи рублей, для владельцев грузовиков и автобусов – 5 тысяч.

Вводили его для того, чтобы заработала безбарьерная система оплаты проезда, которая установлена на ЦКАД. Там нет шлагбаумов, а оплата проезда списывается автоматически.

Если на автомобиле не установлен транспондер, то проезд можно оплатить заранее или в течение пяти дней после поездки. Если оплата в течение пяти дней после фиксации проезда не сделана, будет выписан штраф.

Однако если автовладелец, получив такой штраф, оплатит проезд в течение 20 дней с момента вынесения постановления, то штраф будет аннулирован.

В том случае, если он этого не сделает, то с момента получения штрафа у него будет 10 дней на обжалование и 60 дней на оплату штрафа. При этом уплата штрафа не отменяет обязанность оплатить проезд по платной дороге.

Техосмотр под камеру

Александр Кряжев/ РИА Новости

С 1 марта вступает в силу основная часть поправок, касающаяся проведения техосмотра. Проходить его придется. Купить диагностическую карту, как сейчас поступает 80 процентов автовладельцев, не получится.

Диагностическая карта будет оформляться в электронном виде прямо в единой автоматизированной информационной системе техосмотра ЕАИСТО. На бумаге она будет выдаваться по желанию автовладельца.

На каких АЗС в России не стоит заправляться На техосмотре будут делаться две фотографии с указанием координат места съемки. Первая фотография делается перед началом диагностики. Она должна содержать изображение машины сзади, которое позволяет определить марку, модель, цвет и государственный регистрационный номер спереди.

Вторая фотография делается по окончании процесса диагностики сзади.

При этом координаты места съемки автомобиля должны соответствовать координатам пункта ТО, которые указаны в реестре операторов технического осмотра. А эти координаты должны соответствовать тем, которые указаны в кадастре. Это сделано для того, чтобы лишний раз подтвердить, что машина на техосмотр приехала.

Эти фотографии также будут загружаться в ЕАИСТО. Без загрузки первой фотографии нельзя начать оформлять диагностическую карту. Без загрузки второй – нельзя завершить ее оформление.

При этом для всех пунктов техосмотра будет определена пропускная способность. Она рассчитывается исходя из количества линий осмотра, а также количества экспертов-техников, работающих в пункте.

Такое ограничение по пропускной способности не даст оператору оформить лишнюю диагностическую карту сверх установленного лимита. Хотя и предусмотрена некая погрешность в 5 процентов.

То есть, если пропускная способность установлена в 100 автомобилей, то оператор сможет оформить 105 диагностических карт. Оформить 106-ю ему не позволит ЕАИСТО.

Надо сказать, что не все операторы ТО готовы работать по новым правилам. Есть риск, что техосмотр станет дефицитной услугой. Обеспечить население достаточным количеством пунктов ТО – задача региональных властей. Смогут ли они это сделать – пока неизвестно.

Кстати, за непройденный техосмотр с 1 марта будут штрафовать. Вступят в силу соответствующие поправки в КоАП. Штраф за отсутствие диагностической карты составит 2 тысячи рублей. Это не значит, что ее надо возить с собой. Диагностическая карта будет электронной. Но если в ЕАИСТО на конкретный автомобиль ее не окажется, то водителя или собственника автомобиля оштрафуют.

Автобус проверит инспектор

Александр Кряжев/ РИА Новости

Отдельной статьей теперь будет техосмотр автобусов. Одновременно с вступлением в силу поправок в закон о техосмотре, вступят в силу также правила проведения техосмотра автобусов. Согласно ему, все автобусы, кроме тех, что специально оборудованы для оперативно-розыскных нужд, проверяются оператором техосмотра при участии сотрудника Госавтоинспекции.

Honda не будет продавать автомобили в России. Известна дата ухода марки

Техосмотр проводится по предварительной записи в соответствии с графиком, составленным оператором ТО и согласованным с начальником регионального ГИБДД

Техническое состояние проверяет эксперт оператора и заносит результаты в сформированную им в ЕАИС ТО диагностическую карту. Инспектор ГИБДД проверяет соответствие результатов установленным требованиям. Также он проверяет автобус и водителя по информационным учетам МВД. И вносит в диагностическую карту заключение о соответствии или несоответствии автобуса требованиям безопасности.

В общем, контроль за техническим состоянием автобусов станет значительно строже. И купить диагностическую карту через интернет уже не удастся. Ведь мало того, что она будет сформирована непосредственно в единой информационной системе, так еще и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора ГИБДД.

Права без площадки

Евгений Одиноков/ РИА Новости

С 1 апреля вступят в силу изменения, касающиеся приема экзаменов на водительское удостоверение. Будет отменен один экзамен – проверка первоначальных навыков управления.

То есть так называемой “площадки” на экзамене в ГИБДД больше не будет.

Но ее элементы войдут в практический экзамен, где также будут проверять умение парковаться, двигаться задним ходом, трогаться в горку, только в реальных, “боевых” условиях.

Впрочем, площадка сохранится для мотоциклов и мопедов, потому что для них экзамена в городе не предусмотрено вовсе. А также для грузовиков и автобусов, потому что для проверки некоторых навыков в городе не найти такого свободного пространства.

Проект нового КоАП нацелен на борьбу со злостными нарушителями ПДД

На практическом экзамене будет проверяться умение кандидата в водители двигаться с максимальной разрешенной скоростью. И это тоже важно, чтобы выпущенный потом на дорогу с правами водитель не полз в крайнем левом ряду, создавая аварийные ситуации.

Экзаменационные маршруты теперь будут представлять собой перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены. Таким образом, заранее экзаменационный маршрут известен не будет. Это исключит заучивание его наизусть и натаскивание на него кандидатов в водители.

Вводится процедура аннулирования результатов экзаменов. Экзамен будет аннулирован, если кандидат его оспорит, и нарушения в ходе его проведения будут выявлены. Тогда будет назначен повторный экзамен. Если иностранный гражданин решит обменять свое водительское удостоверение на российское и выяснится, что в своем государстве он прав не получал, результаты экзамена также будут аннулированы.

Жалуйтесь удаленно

Евгений Одиноков/ РИА Новости

С 1 сентября вступает в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые разрешат обжаловать штрафы за нарушения, выявленные с помощью автоматических комплексов фотовидеофиксации, в электронном виде.

Подавать жалобы в электронном виде, а также прикладывать электронные документы допускается в любых гражданских и уголовных делах. И только в административном делопроизводстве это было недопустимо. Чтобы обжаловать штраф, автовладельцу необходимо было подать жалобу либо лично, либо направив ее по почте.

Российские автозаводы отказываются от длинных зимних каникул

При этом вынести штраф в упрощенном порядке без составления протокола, просто оформив постановление и подписав его цифровой подписью, можно, а чтоб его обжаловать – предстояло побегать по инстанциям. А если штраф автовладельцу, проживающему в Москве, пришел из Воронежа, то для обжалования ему придется либо ехать туда, либо отправлять жалобу почтой.

Но с 1 сентября подать жалобу можно будет через портал Госуслуг. Правда, подписать ее придется электронной подписью, которая должна быть верифицирована. Получить ключ – бесплатно и не сложно, но тоже занимает время. Впрочем, это делается только один раз.

Однако эта поправка оказалась не полноценной.

И в гражданском, и в уголовном праве помимо жалобы можно прикладывать электронные документы и копии документов в электронном виде, которые могут быть доказательствами невиновности.

Новая поправка КоАП предполагает направление в электронном виде только жалобы. Это допустимо, если, например, в постановлении не тот номер машины указан или авто другой марки.

Такая жалоба будет удовлетворена и без дополнительных материалов.

А если, например, человек будет пытаться доказать, что он не превышал скорость или что во время движения автомобиля другой водитель находился за рулем, то ему придется прикладывать в первом случае данные с видеорегистратора, во втором – полис ОСАГО с вписанным в него другим водителем. А сделать все это в электронном виде он не сможет, потому что КоАП такой возможности не предусматривает. То есть ему все равно придется либо лично везти документы, либо снова отправлять их по почте.

Предполагается, что все эти недостатки будут устранены в Процессуальном Кодексе об административных правонарушениях. Но вероятность того, что этот Кодекс примут в 2021 году, крайне низка.

Источник: https://rg.ru/2021/01/02/kak-izmenitsia-zhizn-avtomobilistov-v-2021-godu.html

Штрафы ГИБДД в 2021 году! за что будут выписывать штрафы❓

Штрафы гибдд за 2021

В 2021 году будут внесены ряды изменений в правила дорожного движения , согласно которым вы не сможете эксплуатировать транспортное средство, уже массово обсуждаются в общественности заканчивают стадию общественных обсуждений.

И уже с 2021 года вас смогут привлекать к ответсвенности за эти нарушения правил движения.

В МВД РФ рассмотрели и разработали ряд изменений правил дорожного движения и эти изменения находятся на стадии обсуждений, ознакомиться с этой информацией вы сможете на официальном портале МВД РФ.

Новые законы ГИБДД принятые в 2021 году. Изображение взято: ku66.ru

В данном материале приведены пункты ,согласно которым водители не смогут эксплуатировать транспортное средство. Не хватка некоторых законов сдерживала руки у инспекторов ГИБДД при ряде нарушений будь то грубые и опасные .Сейчас же эта ситуация будет под контролем .

Поправки вступят в силу и будут иметь юридическую силу уже с 1 июня 2021 года — инспекторы получат возможность привлекать водителей к ответственности по ч. 1. ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей…», что будет стоить водителям штрафом в размере 500 рублей.

Итак рассмотрим , какие же новые введенные изменения в пдд будут грозить автомобилистам штрафом .

Вопросы касающиеся колес ,их оборудования и оси

В Правилах дорожного движения будет такое правило ,согласно которому вам будет запрещено вести движение на транспортном средстве с покрышкой которая не подходит по сезону ,по скорости и грузовой способности.

Зимние шины, какой лучше купить? Изображение взято: ecar.kz

Будет запрещено ездить на автомобиле оборудованным шинами с шипами в летнее время (июнь,июль,август) а также в зимнее время движение с колесами без шипов.

Также предусмотрен запрет на управление транспортными средствами категорий M1 и N1, которые не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Очень важно что из за разных особенностей климатических условий власти регионов смогут менять время этих правил .

Запрещается применять шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа. А также инспектора смогут выписывать штрафы если автомобилист не поменял соответствующими шинами не все колеса.

Недопустимо ставить на одну несущую ось автомобиля разные покрышки с разной толщиной , разными данными скорости, несущей способностью и с разным изображением протектора.

Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин в беседе с Autonews.

ru разьяснил, что такая проблема прослеживается , что : «У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП».

Те шины которые износились уже, за них тоже придеться отвечать: если на них имеются повреждения такие как ,стёртость , сквозные или несквозные отверствия ,торчащие из колеса тросы ,отслоения протектора, то сотрудник ГИБДД сможет вам выписать штраф.

Еще инспектор ДПС сможет проверять диски на износ и другие повреждения.У нас сейчас аргоновая сварка считается модной услугой на шиномонтажах.

Эта практика также является очень опасной ,потому что уже у сваренных дисков нарушает стойкость и они могут приводить к ДТП.

Вас смогут наказать в тех случаях, когда у вас при заднем ходе не работают стоп сигналы ,габаритки или контурки. А также смогут наказывать за самодельные световые установки которые не прописаны в тех регламентах.Речь идет о ксеноне или светодиодах которые так популярны у молодежи .

Тюнинг фаров и галаген. Изображение взято: www.autoremix96.ru

До выхода таких изменений , за непрописанный ксенон вам могло грозить лишение прав согласно статье 12 пункт 5 со сроком от шести до 12 месяцев. В одно время даже изменили это право и все побежали покупать кому что нужно.

Конечно же это небезопасно , такие фары могут ослепить другого водителя и это может вызвать дорожную аварию .Потому что обычные заводские фары имеют светокорекцию ,и они не ослепляют водителя и хорошо освещают дорогу а ксеноны очень сильно слепят движущего на встречу вам автомобиль.

Но стоить заметить что в дневное время разобрать что есть ксенон а что обычные фары очень невыполнимая задача . Это также вызовет трудности у инспекторов при определение.

Также будет запрещено наклеивать поверх фар оптические детали любого цвета и любого рода. Но эксперты недовольны реализацией такого рода законов.

Тонировка машин, очистительные приборы и козырьки

У стекол должна быть светопропускаемость в районе 70 процентов . Ранее такие правила действовали согласно законам которые выпустил Минтранс и они назывались техническими.

У тех автомобилей которые имеют броню светопропускаемость должна находиться в районе не менее чем 60 процентов. Также инспектор сможет осмотреть и козырек на предмет того есть ли он или попросту его нет.

Очистители и омыватели которые не работают , наличие трещин на лабовом стекле тоже попадут под предмет проверки .А также деформированное газовое оборудование.

«Фароомыватели обязательно идут в паре с ксеноновыми фарами, на светодиодных фарах они есть, но не всегда, на галогеновых отсутствуют.

Штраф за неработающие фароомывайки установили из-за того, что многие водители ради экономии омывающего средства выдергивают у фар предохранитель.

Особенно когда на улицах разлиты реагенты — в Москве на стекло приходится постоянно «пшикать», параллельно начинает срабатывать и омыватель фар, который, например, днем не нужен. И расход может быть действительно очень большой», — объяснил Шапарин.

Рулевое управление и тормоза

Также нововведения коснулись и состояния тормозных систем и рулевого управления , если они умеют неисправности то движение категорически запрещено .Стоит отметить что водители которые дружат со своей головой и не сядут за руль при таких нарушениях.

Например, в случаях если автомобиль не тормозит или имеет люфт когда вы нажимаете на педали , или же у вас подтекает жидкость для тормозов . Или в случает когда у вас автомобиль при движение тянет в сторону .

Также нельзя ездить на автомобиле, если в нем «происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя». Ведь некоторые автолюбители не хотят вникать во все детали и ездят с такими нарушениями.

Смогут ли инспектора выявлять эти нарушения на месте?

Конечно стоит усомниться в том что вряд ли инспектора обладают качествами при которых они смогут выявлять все описанные нарушения.Например осмотр дисков на предмет сварки и т д. Но техосмотр с такими нарушениями вряд ли возможно будет пройти .

Была ли эта страница полезной?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f9dbf77b6fbe649ea5799eb/shtrafy-gibdd-v-2021-godu-za-chto-budut-vypisyvat-shtrafy-600d8e7110f02c6bc20a3895

Новые штрафы ГИБДД с 2021 года

Штрафы гибдд за 2021

Несмотря на кризис с каждым годом на дорогах страны появляется все больше автомобилей. Одновременно с этим меняются, а иногда и ужесточаются ПДД.

Параллельно с такими изменениями вводятся новые административные и уголовные санкции, возлагаемые на автомобилистов.

Водители хотят знать какие новые штрафы ГИБДД с 2021 года им стоит ждать, и будет ли дальнейшее ужесточение правил дорожного движения.

Текущая ситуация на дорогах

Мало кто из горожан, не выезжавших за пределы региона, понимает, что где-то в соседней области условия на дорогах могут быть совсем иные.

Неприятные пробки в Самаре и вынужденные томиться в них водители с их сдержанностью не идут ни в какое сравнение с хамством на дорогах в Краснодарском крае и Республике Адыгее.

Здесь водители просто игнорируют множество правил, не включая поворотники, не пропуская пешеходов, нагло проезжая на красный или разворачиваясь через двойную сплошную. Казанские водители тоже чувствуют себя иначе — качество дорог и внутренняя политика республики меняет поведение на дорогах в лучшую сторону.

При этом в России действуют единые правила дорожного движения в виде базовых основ, т.е.

нет регионов, где можно ездить на красный, передвигаться задним ходом по трассе или управлять автомобилем в нетрезвом состоянии.

Однако повсеместно эти правила нарушаются, что порой приводит к множеству печальных событий — автотранспорт уже много лет остается лидером по численности погибших в авариях лиц.

Наиболее частым нарушением ПДД является превышение скоростного режима передвижения. Именно это нарушение приводит к жутким авариям со смертельными исходами, но по какой-то причине наказывается довольно демократичными штрафами. И это лишь одна из вещей, требующая внедрения новшеств в систему наказания за правонарушения.

Предполагаемые изменения

Возможность купить книжку ПДД и использовать ее годами сейчас отсутствует — правила меняются очень часто. В последнее время максимальное количество изменений касается введения всевозможных штрафных санкций и повышения размера уже имеющихся наказаний для автомобилистов, нарушивших правила.

Ежегодно идут разговоры о том, чтобы лишать прав на длительный период за скорость, двукратно превышающую разрешенную на данном участке дороги.

Текущие правила допускают только штраф или лишение права управлять автотранспортом на срок до 6 календарных месяцев. Это пугает не всех водителей — они продолжают регулярно превышать скорость.

Вероятно увеличенный срок лишения водительских прав подействует на них стимулирующе.

Впрочем, в ближайшем будущем будет развиваться система накопления правонарушений, учитывающая не только текущее игнорирование ПДД, но и предыдущие. Первые изменения, касающиеся накопительной системы, начнут действовать уже с 2021 года.

Отдельно стоит отметить ужесточение некоторых видов наказания на значительную величину. По факту ряд штрафов вырастет на большую сумму. Особенно это касается наиболее распространенных видов нарушений правил.

Сводные данные по штрафам

Официально информация по новым размерам материального наказания водителей пока находится в состоянии рассмотрения. При этом водителям не стоит ждать, что в результате рассмотрения штрафы станут меньше — их однозначно будут повышать. Более того, уже очевидно, что появятся дополнительные виды наказаний за прежние правонарушения, а также введут новые, в частности, за опасное вождение.

Наиболее удобно оценивать штрафы в виде таблицы. Здесь приведены наиболее опасные и/или частые правонарушения, прежнее и действующее наказания за них.

Распространенные автоштрафы

ПравонарушениеПрежние санкцииНовые виды штрафов и наказаний
Превышение скорости на 20-40 км/ч500 р3000 р
Превышение скорости на 40-60 км/ч1000-1500 р4000 р
Превышение скорости на 60-80/более 80 км/ч2000-2500/5000 р или лишение прав сроком до 6 м.5000 р или лишение прав сроком до 6 м.
Повторное превышение скорости на 40 и более км/чсогласно превышенному количеству км (500/1000 р и т.д)10000 р или лишение прав сроком до 1 года
Отказ от медосвидетельствования/Вождение в нетрезвом виде30000 р и лишение до 2 лет.40000 р и лишение до 3 лет.
Вождение в пьяном виде/Отказ от освидетельствования при наличии в салоне ребенка до 16 л.30000 р и лишение до 1,5-2 лет.50000 р и лишение до 3 лет.
Штраф для физлиц за перевозку ребенка без автокресла/удерживающего устройства3000 р5000 р
Опасное вождение5000 р
Отсутствие полиса ОСАГО для управляемого авто800 р1000 р

Помимо изменения стандартного штрафа за перевозку детей без специализированных устройств удержания, вводятся новые меры наказания за это же правонарушение для должностных и юридических лиц. Также вводится ответственность для ИП. Теперь за детей без кресел будет штраф для перечисленных групп лиц 30 000, 150 000 и 35 000 соответственно.

Из таблицы видно, что введенный в 2016 году термин «опасное вождение», ныне обретает материальное обличие. Теперь за вождение, создающее опасность для других водителей, способное как-то спровоцировать аварийную ситуацию, будет караться материально. В таблице перечислены далеко не все виды наказаний. Ожидается повышение штрафов и за другие правонарушения.

Какие еще изменения ждут автомобилистов

С 1 января изменится множество штрафов. Некоторые из них очень значительно — остановка на жд-переезде и проезд «под шлагбаум» ныне будут караться штрафом в 5000 р, против прежней 1 т.р. Чрезмерная тонировка на стеклах станет «вырастать» в цене — повторное правонарушение в течение года увеличит штраф до 3 т.р.

Также автомобилистам поясняют, что автомобиль, эвакуированный на штрафстоянку, конфискованный у водителя, находящегося в состоянии алкогольного/наркотического опьянения, можно забрать лишь за 30 000 рублей. При этом оплаченная сумма автоматически будет засчитана в необходимый штраф.

Полный список мер воздействия за нарушение ПДД будет приведен в новом КоАП, включая и систему накопления правонарушений. Ее разработка была задумана давно, а теперь она начала действовать.

Накопительная система нарушений

Планы по внедрению такой системы были озвучены неоднократно. В 2016 году соответствующий закон был принят в первом чтении, но с того момента ничего в этой сфере не менялось.

Теперь помимо штрафов, получаемых за то или иное правонарушение, сами проступки будут накапливаться.

Если водитель совершит 3 нарушения правил одного типа, то помимо соответствующего штрафа, его могут лишить удостоверения на срок до 1,5 лет.

На текущий момент это правило распространяется на следующие нарушения правил, совершенных троекратно:

  • движение на красный свет;
  • необоснованный выезд на встречную полосу;
  • превышение разрешенной скорости на 60 км/ч;
  • передвижение задним ходом в запрещенных местах;
  • игнорирование преимущества пешеходов во время движения;
  • поворот/разворот в местах, отмеченных запрещающим знаком;
  • непредоставление проезда автомобилю, имеющему преимущество;
  • пересечение жд-путей при закрывающемся шлагбауме/на запрещенный сигнал.

Стоит помнить, что наказание в виде временного лишения прав вождения автомобиля, не освобождает от положенных в таких ситуациях штрафных санкций. Штраф все равно заплатить придется. Впрочем, есть и некие поблажки — все перечисленные правонарушения, зафиксированные камерами, а не сотрудниками ГИБДД, будут облагаться только штрафами, но в систему накопления их не засчитают.

При этом за ряд правонарушений уже при повторном наступлении ужесточаются меры материального наказания. В частности повторное превышение скорости на 40 и более км/ч может привести к двукратному увеличению штрафа.

Стоит знать! Планируется внедрение конфискации автомобиля в пользу государства, если у водителя, имеющего неоднократные правонарушения дорожного движения, произошла авария, повлекшая жертвы в чужой машине.

Предполагается, что в ближайшие годы система накопления правонарушений будет расширятся, а также найдет отражение в сумме, оплачиваемой за полис ОСАГО. Эта мера справедлива — тот, кто регулярно нарушает ПДД, является провокатором ДТП и сам рискует попасть в аварию, но платить потом за ремонт придется страховой компании.

Уже очевидно, что новые штрафы ГИБДД с 2021 года будут больше не только в рублях. Система наказаний за правонарушения была ужесточена по множеству пунктов.

Прежним «поклонникам» платить регулярные штрафы за превышение скорости и другие нарушения ПДД теперь будет не так легко — накопительная система за каждый последующий проступок будет увеличивать меру наказания, а впоследствии спровоцирует временное лишение прав.

Другие материалы:

Источник: https://v-2021.org/novye-shtrafy-gibdd-s-2021-goda

Изменение штрафов с 2021 года

Штрафы гибдд за 2021

С 2021 года в России ожидается обновление Кодекса об административных правонарушениях, а вместе с ним и изменения штрафов. Это волнует прежде всего автомобилистов, поскольку уже не первый год периодически появляется информация о существенном ужесточении ответственности за нарушения ПДД, особенно за самое распространенное среди них – несоблюдение скоростного режима.

Стоит ли бояться повышения

В первых версиях проекта КоАП РФ действительно предлагалось значительно повысить штрафы по многим статьям. Например:

  • за вождение на скорости, превышающей разрешенную: на 20-40 км/ч – с 500 до 3000 руб., на 40-60 км/ч – с 1000-1500 руб. до 4000 руб.;
  • при игнорировании требования полицейского остановиться – с 800 до 40000 руб.;
  • при стоянке, остановке авто в Москве и Санкт-Петербурге на пешеходных переходах, трамвайных путях, в тоннелях – с 3000 до 4000 руб.;
  • за нарушения при переезде ж/д путей – с 1000 до 5000 руб.

Столь существенный рост штрафов благоприятно сказался бы на наполняемости бюджета и мог бы стать дополнительной возможностью залатать финансовые дыры. Но из-за нынешних кризисных экономических условий водители и общественность раскритиковали предложенные поправки.

Их поддержали и депутаты Госдумы. Поэтому в новой редакции КоАП 2021 года повышения сумм штрафов ГИБДД (большинства из них) с 2021 года не предвидится.

Зато в некоторых статьях будет расширен и детализирован перечень нарушений и предусмотренной за их совершение административной ответственности.

Размер штрафов

В новой редакции КоАП ответственность за правонарушения, связанные с дорожным движением, устанавливается главой 21. Для наглядности в таблице указаны изменения штрафов с 2021 года по сравнению с уже привычными для всех тарифами, действующими в 2020 году.

Таблица штрафов 2020-2021 г.г. 

ПравонарушениеШтрафные санкции, руб. 2020 г.Штрафные санкции, руб. 2021 г.
Вождение незарегистрированного ТС500-800, при повторе – 5000 или лишение прав на 1-3 мес.
Вождение ТС, на котором госзнаки:
·        нечитаемы, неправильно установлены, нестандартны
500 или предупреждение
·        отсутствуют или видоизменены5000 или лишение права управления авто на 1-3 мес.
·        заведомо подложныелишение прав на 6-12 мес.
Отсутствие у водителя документов (вод. удостоверение, на само авто)500 или предупреждение
Наличие тонировки, не соответствующей стандартам500500, повторно 3000
Управление авто при отсутствии диагностической карты для допуска к езде2000
Вождение ТС без ремней безопасности1000
Езда на авто без права управления
·        если вод. удостоверение отсутствует5000-150005000-15000
·        если вод. удостоверение конфисковано30000/арест до 15 суток/100-200 ч обязат. раб.30000/40-60 ч обязат. раб.
Вождение в состоянии опьянения, в т. ч. передача управления лицу в таком же состоянии30000 + лишение вод. удостов. на 1,5-2 г.
Предыдущее нарушение, совершенное при наличии в машине детей до 16 лет50000+ лишение прав на 2-3 г.
Движение со скоростью, превышающей разрешенную на:
·        20-40 км/ч500500
·        40-60 км/ч1000-15001000-1500
·        более 60 км/ч2000-2500/лишение прав на 4-6 мес.2000-5000/ лишение прав на 4-6 мес.
·        более 80 км/ч5000/ лишение прав на 6 мес.
Игнорирование сигналов светофора/регулировщика
·        движение при запрещающем сигнале1000
·        неостановка перед стоп-линией800
Движение на авто по дорожкам для пешеходов/велосипедистов2000
Выезд на трамвайные пути/встречную полосу:
·       с целью объезда препятствия1000-1500
·        в других случаях5000/лишение вод. удост. на 4-6 мес.
Нарушения, касающиеся остановки/стоянки
·        на местах для инвалидов5000
·        на пешеходном переходе и ближе 5 м к нему1000, для Москвы и СПб – 3000
·        на трамвайных путях1500, для Москвы и СПб – 3000
Причинение вреда здоровью другого лица из-за нарушения ПДД:
·        легкой степени2500-5000/лишение вод. удост. на 1-1,5 г
·        средней степени10000-25000/ лишение прав на 1,5-2 г
Перевозка ребенка без удерживающих устройств (автокресла и пр.)3000 водителю5000 водителю
25000 должн. лицу30000 должн.лицу
100000 юр. лицу350000 ИП, 150000 юр. лицу
Отказ от мед. освидетельств. на состояние опьянения30000 + лишение прав на 1,5-2 г.
Предыдущее нарушение при наличии в салоне детей до 16 лет50000 + лишение прав на 2-3 г.
Передвижение в жилых зонах с нарушением ПДД1500, для Москвы и СПб – 3000
Нарушение ПДД, совершенные
·        пешеходомпредупреждение или 500
·        велосипедистом800
Использование во время езды за рулем телефона без hands-free1500
Отсутствие обязательной страховки800

В Минюсте пообещали сохранить возможность оплатить штрафы со скидкой 50% (при условии совершения платежа в течение 20 дней).

Также без изменений останется возможность обжаловать срок вынесения постановления о штрафе, если его копия, отправленная почтой, не дошла нарушителю в 20-дневный срок.

  Кроме того, с 2021 года скидки будут распространяться более чем на 60% административных правонарушений, тогда как ранее они касались только штрафов ГИБДД за несоблюдение ПДД.

Систематизация нарушений

В новом КоАП будет предусмотрена дополнительная ответственность за систематическое нарушение правил использования и управления автомобилем.

В частности, это касается случаев, когда водитель:

  • нарушил скоростной режим на 60 км/ч и более;
  • не пропустил пешехода;
  • двигался на авто, несмотря на запрещающий сигнал светофора;
  • поворачивал/разворачивался в неположенном месте;
  • выезжал на «встречку»;
  • не предоставил преимущество авто, находящемуся на главной дороге;
  • нарушил ПДД при нахождении на ж/д переезде.

После трехкратного совершения указанных правонарушений на протяжении года водитель может лишиться права водить автомобиль на 1-1,5 года. При этом будут суммироваться только составленные ДПС протоколы. Если нарушения зафиксированы камерами, они в общий «зачет» идти не будут.

Изначально планировалось, что штрафы ГИБДД, предусмотренные новой редакцией КоАП, вступят в силу с 1 января 2021 года. Но в связи с большим количеством замечаний, обсуждений и необходимостью внесения правок сроки могут сдвинуться к июлю или даже к концу 2021 года.

Источник: https://2021god.com/izmenenie-shtrafov-s-2021-goda/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.