Штраф за осаго в 2021 году

Содержание

Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2021 году: новые правила за отсутствие полиса

Штраф за осаго в 2021 году

Ежегодное увеличение стоимости автостраховки заставляет некоторых водителей отказаться от оформления полиса. Ответственность за езду без бланка, в свою очередь, ужесточается.

Документ об автогражданке по уровню значимости приравнен к правам и СТС. Водителю светит штраф за езду без страховки. Однако, законом предусмотрено исключение из правил.

Виды штрафов

В 2021 году будут актуальными штрафы за отсутствие страховки, принятые в сентябре 2018.

Изменения в законодательстве о ПДД вызваны введением автоматической фиксации. Камеры видеонаблюдения начали осуществлять проверку ТС по номерам на предмет наличия страховки. Установлена взаимосвязь баз РСА и ГИБДД.

Итак, проверять наличие ОСАГО теперь уполномочены патрульные ДПС и камеры. Пока система фотофиксация на этапе внедрения, сотрудники ГАИ будут контролировать и проверять показания автоматики.

Законом определены виды штрафов за отсутствие страховки по причинам:

  • неоформление документа;
  • езда на чужой машине водителя, не вписанного в страховку;
  • отсутствие бумажного варианта электронного полиса;
  • фальшивый бланк;
  • вождение вне срока действия ОСАГО;
  • непредъявление действующей страховки;
  • просроченный страховой полис.

Внимание! В 2021 водитель будет оштрафован за непредъявление распечатки электронного ОСАГО!

Если кроме ОСАГО у шофера отсутствует карта диагностики и выясняется факт непрохождения процедуры ТО, размер взыскания возрастет в разы. Однако несмотря на вид нарушения, снять с машины госномер и забрать авто на штрафстоянку, ГИБДД не вправе.

Факторы влияния на сумму санкций

Существует два основания, влияющие на размер взыскания:

  • способ фиксации;
  • причина отсутствия страховки;
  • человеческий фактор.

Согласно последним изменениям статьи 12 КоАП РФ, при фотофиксации нарушения, минимальная сумма взыскания составляет 800 рублей. Уведомление автовладелец получит по почте и в личном кабинете «Госуслуг».

Штраф за отсутствие ОСАГО, налагаемый инспектором за забытый действующий полис или нераспечатанный электронный документ, обойдется в 500 рублей. Водителя, не вписанного в страховку, ожидает такой же штраф, если поймают патрульные. Минимальную сумму придется заплатить и за страховку, используемую до или после разрешенного периода.

За наличие и предъявление инспектору полиса с истекшим сроком действия, водителю грозит административная санкция в 800 рублей. Аналогичная ситуация с неоформленным ОСАГО.

Осторожно! Предъявление поддельного бланка чревато штрафом в 800 рублей и лишением свободы до 2 лет, если будет установлена осведомленность водителя о «липовом» документе!

Если сотрудник ГАИ обнаружит технические ошибки в легальном документе, то он имеет право оштрафовать на 500 рублей.

Выбор минимального порога наказания за забытый дома действующий бланк автогражданки будет осуществлять инспектор на свое усмотрение. Ответственность за это нарушение предусмотрена КоАП в виде штрафа в 500 рублей или предупреждения.

В Госдуму внесен законопроект об ужесточении наказания за езду без ОСАГО. Сумму штрафа предлагают увеличить до минимальной стоимости годовой страховки в 5000 рублей. Также обсуждается предоставление права инспектору на эвакуацию машины нарушителя без полиса.

Из видео вы узнаете о повышении штрафов за отсутствие страховки:

Если полис электронный

Раньше можно было на руках при наличии действующего электронного документа. В 2021 ехать без страховки нельзя. Распечатка полиса постоянно должна быть при себе и предъявляться к осмотру инспектором ДПС.

Интересно! Бумага без печати страховщика теперь действительна!

Официальный цветной бланк не требуется. Достаточно монохромного черно-белого варианта с домашнего принтера. Распечатку может выдать страховой агент в офисе компании.

В виде исключения инспектор может согласиться проверить действие электронного документа через РСА, но лучше не затруднять ситуацию и предъявить бумажный вариант полиса.

Сколько раз могут штрафовать за сутки

По закону ограничения количества штрафов за автостраховку не установлено. Утверждение справедливо для всех причин отсутствия бланка.

А вы знали, что за одно и то же нарушение водитель может получить безлимитное количество протоколов в день?

В случае непредъявления обязательного документа работниками дорожной инспекции, сумма штрафов начнет отсчет с 500 рублей за забытый полис. Полное отсутствие бланка грозит протоколом на 800 рублей.

При постоянной фиксации камерами водителю грозит множество протоколов на 800 рублей.

Автоматика не  способна проверить страховку в барсетке автомобилиста, но узнает по базе о факте оформления ОСАГО или непрохождения водителем процедуры получения полиса.

Таким образом, стоимость оформления страхового бланка может обойтись дешевле суммы штрафов за отсутствие ОСАГО. Если посты ГИБДД объехать возможно, то средства видеофиксации работают в бесперебойном режиме.

Повторный штраф дублирует сумму первичного, изменение вида наказания в этой ситуации не предусмотрено.

Уменьшение размера взысканий

Изменить сумму штрафа возможно, если внести оплату в первые 20 дней после вынесения постановления или получения протокола. Размер взыскания сократится в два раза. Скидка в 50% распространяется на неограниченное количество повторных протоколов за отсутствие страховки.

Уменьшить штраф до нуля способен только инспектор ГИБДД, решивший пожалеть рассеянного водителя ТС и выбрать меру наказания в виде предупреждения.

Снизить размер взыскания с 800 до 500 рублей можно в ситуации с новым полисом. Максимальная сумма штрафа будет выставлена за вождение автомобиля с неоформленной страховкой. Время на проведение выданного страховщиком документа по электронной базе составляет 3 суток.

Чтобы добиться снижения взыскания, необходимо в течение 10 дней после протокола написать руководителю подразделения ГИБДД, в котором трудоустроен инспектор. Для подтверждения правоты, водителю следует приложить копию нового полиса. Сумма штрафа будет уменьшена с 800 до 500 рублей.

Нюансы для юридических лиц

Размер штрафных санкций, налагаемых на юридические лица, аналогичен сумме взыскания с физических: 500 и 800 рублей, в зависимости от причины отсутствия.

Особенность наказания в том, что протокол будет составлен на водителя, а не на организацию или директора.

Минимальный срок, на который организация-собственник транспортного средства может оформить страховку — 1 год.

Чтобы не вписывать всех в страховку более 5 водителей, фирма обычно получает ОСАГО без ограничений.

Преимуществом покупки безлимитного полиса на все авто таксопарка организации будет скидка за количество застрахованных транспортных средств. Так стоимость страховки на каждую корпоративную машину будет ниже.

Для юридических лиц, не оформивших полис вовремя, существует угроза подачи судебного иска со стороны водителя, которого остановили без бланка ОСАГО.

Сотрудник, управляющий незастрахованным авто, вправе требовать возмещения суммы штрафа.

Как проверить и оплатить

Посмотреть штрафы за управление авто без полиса можно через приложение «Госуслуги», официальный сайт ГИБДД, «Яндекс Деньги» и кабинет приложения «Сбербанк Онлайн».

Поиск осуществляется по данным автомобиля. Порталам потребуется информация о госномере, СТС, VIN-коде авто.

Оплатить штрафы можно онлайн на тех же ресурсах или через кассу банка по реквизитам квитанции. Чтобы узнать, сколько будет стоить оплата взыскания, нужно посмотреть размер выставленного штрафа, разделить его на два при оплате в 20-дневный срок с даты протокола о нарушении и добавить комиссию банка за проведение платежа.

Можно ли избежать ответственности

Новые правила движения допускают льготный срок езды без страховки: 10 дней после покупки авто или переоформления машины на другого хозяина.

Закон разрешает ездить без ОСАГО, не нарушая закон, определенным видам транспорта:

  • с разрешенной ПТС скоростью до 20 км/ч;
  • авто иностранцев с «зеленой картой»;
  • машинам хозблока воинских частей.

Избежать ответственности за отсутствие полиса может лицо, управляющее транспортом по договору безвозмездного пользования. В этом случае отсчет 10-дневного срока начнется с даты оформления доверенности, которую также придется возить с собой во избежание недоразумений.

Вывод

Законодательством на 2021 год предусмотрены штрафы за отсутствие бланка ОСАГО для физических и юридических лиц в сумме 500 и 800 рублей. Размер ответственности определяется причиной отсутствия полиса. За нарушение ПДД водителя могут штрафовать сколько угодно раз за один день.

Насколько хотят увеличить штраф за отсутствие ОСАГО:

Наличие действующего документа об автогражданке будут проверять экипажи ДПС и камеры автофиксации.

Источник: https://vodila.guru/shtrafy/za-ezdu-bez-strahovki/

Смотрите, какая тема — Есть ли наказание за повторную езду без страховки ОСАГО? Штраф и лишение прав

Штраф за осаго в 2021 году

Бытует мнение, что, если вас остановил инспектор ДПС, а у вас отсутствует страховка ОСАГО, оштрафуют один раз на 800 рублей. Далее вы можете смело ехать на автомобиле без рисков нарваться на повторные штрафы.

Да и КоАП утверждает, что нельзя привлекать к ответственности за одно и то же правонарушение. Отчасти это правда, но только не в случае с наказаниями за отсутствие или просрочку полиса ОСАГО.

Заплатить штраф все же придется, но есть нюансы, о которых знают не все водители.

Есть ли повторное нарушение отсутствия страховки в 2021 году?

Нет, нарушение одно и то же.

К примеру, вы ехали по дороге и вас остановил сотрудник ГИБДД для проверки документов.

Наравне с водительским удостоверением и свидетельством о регистрации автомобиля необходимо предъявить инспектору и страховой полис ОСАГО, поскольку он также входит в перечень обязательных документов для проверки водителей (пункт 2.

1.1 (1) ПДД). Если страховки не окажется, вам вынесут предупреждение или выпишут штраф. После этого вы “с чистой совестью” поедете дальше.

Если вас остановят на следующем посту и попросят предъявить документы для проверки, а страховки не окажется – вас снова оштрафуют. И количество штрафов на дню не ограничено! Но повторным нарушением отсутствие страховки не является, поскольку не подпадает под критерии такого правонарушения.

Для справки: Повторное нарушение задействовано в случае с серьезным нарушением ПДД. Например, если вы превысите скоростной режим более чем на 80 км/ч и вас поймают – ждите штрафа в 5 000 рублей либо лишения водительских прав на срок 6 месяцев. Повторное нарушение скорости более чем на 80 км/ч грозит запретом управления авто сроком на 1 год – в силу ч. 5 и ч. 7 ст. 12.9 КоАП РФ.

Какой повторный штраф за езду без ОСАГО?

Продолжаем! Вождение автомобиля при отсутствии ОСАГО наказывается предупреждением или штрафом.

Размеры штрафов в 2021 году такие:

  • если вы вообще не приобретали страховку – 800 рублей;
  • если полис ОСАГО у вас есть, но вы не взяли его с собой – 500 рублей или предупреждение;
  • если вы едете на машине, страховка с собой, но вы в нее не вписаны – 500 рублей.

Отметим, что просроченная страховка не дает никаких поблажек. Она приравнивается к ее отсутствию. Поэтому, если у вас есть страховка ОСАГО, но срок действия истек, штраф составит те же 800 рублей, как и за отсутствие “автогражданки”.

Более того, если автоинспектор остановил вас из-за другого нарушения ПДД (например, вы проехали на красный свет), а при проверке документов выяснилось, что у вас еще и отсутствует/просрочена страховка, то имеет полное право составить два разных протокола об административных нарушениях (ч. 1 ст. 4.4 КоАП) и вынести 2 штрафа. Одним из наказаний будет штраф за отсутствие полиса ОСАГО. Даже если он повторный в течение того же дня.

К счастью, штраф за управление без страховки можно оплатить со скидкой. Для этого нужно внести платеж в течение 20 дней с момента вынесения постановления о правонарушении. Если вы уложитесь в срок, скидка составит 50%. Отсюда, вместо 800 рублей за отсутствие/просрочку полиса вы заплатите всего 400 рублей. Или 250 рублей вместо 500 за невписанного в ОСАГО водителя.

Есть ли лишение прав?

Пока нет, но законопроект несколько раз пытались принять, и сейчас он находится в “подвешенном” состоянии.

  • Что это означает? 19 июня 2019 года депутаты вынесли на обсуждение в Госдуму проект об ужесточении наказаний за нарушения по ОСАГО. Законопроект еще не обсуждался даже в I чтении и его не утвердили.
  • Что хотят изменить? Введение 3 части в статью 12.37 КоАП РФ – по которой повторный штраф за езду без ОСАГО увеличится до 5 000 рублей, а нарушителя могут лишить водительских прав.

Конечно, если полиса не оказалось с собой или вы в него не вписаны, могут ограничиться устным предупреждением. Настаивайте, чтобы полис пробили по АИС РСА – у автоинспекторов есть к ней доступ в режиме реального времени.

Но если ОСАГО не оформлялось (и новый закон будет при этом принят), автоинспектор передаст протокол в подразделение ГИБДД и решение будет приниматься начальством.

Если усмотрят грубые нарушения с вашей стороны, дело окажется в суде.

Там будет решаться вопрос, лишать водителя права управления автомобилем или вынести ему штраф в 5 000 рублей? Планируется, что меры повлияют на сознательность граждан за рулем.

За что именно штрафуют ГИБДД?

Многие возмутятся, откуда вообще возникает состав правонарушения при езде на автомобиле без ОСАГО? Уж не хотят ли в ГИБДД состричь с водителей лишние деньги?

Рассмотрим, как выглядит цепочка правонарушения и наказания.

  1. Во-первых, страховка – это обязательный документ, который вы обязаны возить с собой независимо от цели поездки (хоть в другой город, хоть в магазин за углом).
  2. Во-вторых, закон запрещает эксплуатацию автомобилей без полиса ОСАГО – об этом сказано в п. 2 ст. 19 ФЗ “О Безопасности дорожного движения”, а также в ст. 32 ФЗ №40.
  3. И, наконец, если вы не исполните обязанность по страхованию автогражданской ответственности, то есть не купите полис ОСАГО в обязательных для этого случаях, и будете управлять автомобилем без страховки, то при остановке сотрудниками ГИБДД вам выпишут штраф в размере 800 рублей (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

Таким образом, если вы сели за руль и совершаете движение на авто при отсутствии ОСАГО, не удивляйтесь, но вас могут оштрафовать при остановке на посту ДПС.

Если не вписан в страховку?

За это есть отдельный штраф.

Речь идет о случаях, когда водитель управляет ТС, но не вписан в действующую страховку. Например, друг выпил на корпоративе и попросил вас отвезти его домой на его же автомобиле. За углом вас тормозят инспекторы ГИБДД с целью проверки документов.

Водительские права у вас есть, страховка ОСАГО тоже. Но вот проблема: из вас двоих в полис вписан только друг, которого вы везете домой. А вы в полис не вписаны, но управляете его автомобилем. На этом основании вам, как водителю, выпишут штраф в размере 500 рублей в силу ч.

1 ст. 12.37 КоАП РФ.

Друг никакого наказания не понесет, даже если знал о правонарушении, но все равно допустил вас за руль.

Что будет при ДТП?

Отсутствие договора может серьезно потрепать ваш кошелёк в случае дорожного происшествия – причём, окажись вы по обеим сторонам: в статусе потерпевшего или виновника. ОСАГО, хоть и не уберегает от ДТП, но существенно экономит деньги. Если “автогражданки” нет, возникнут проблемы.

Я виновник

Если виновник ДТП не имеет ОСАГО, ему придется возмещать причиненный ущерб из собственного кармана.

Дело в том, что страховщик имеет право подать регрессный иск к виновнику аварии, если тот не вписан в ОСАГО, но был допущен к управлению транспортным средством – в силу подпункта “д” ст. 14 ФЗ №40. Регресс подается и в случае, если причинивший вред угодил в ДТП в период, не предусмотренный договором (подпункт “е” той же статьи).

То есть вначале страховая покроет ущерб потерпевшему по ОСАГО, а затем взыщет эту же сумму с виновника в течение 3-хлетнего срока исковой давности – поскольку зачинщик аварии не был вписан в страховку.

Полис учитывает износ автомобиля, поэтому в случае аварии виновник оплачивает:

  • всю стоимость запчастей (как новых),
  • нормо-часов на восстановление транспортного средства – по рыночным ценам,
  • плюс штраф за езду, будучи не вписанным в действующую страховку.

Итоговая сумма к взысканию ущерба окажется выше, чем стоимость ремонта по ОСАГО. Поэтому виновник аварии может попасть в лучшем случае на десятки тысяч, а в худшем – на миллионы рублей!

Я потерпевший

Если вам или автомобилю был нанесен ущерб, а страховки нет, штрафа не избежать. Европротокол оформлять нельзя, нужно вызывать автоинспекторов.

Однако, у вас всё ещё есть право получения страхового возмещения. Но раз ОСАГО у вас не оформлено, значит, придется идти в страховую компанию виновника аварии – при условии, что у того есть действующий договор страхования. Алгоритм действий совпадает с тем, если бы вы обращались за возмещением ущерба к своему страховщику. На размер выплат и сроки это никак не повлияет.

А если страховщик вдруг откажется возмещать ущерб только на основании отсутствия у вас ОСАГО, можно обжаловать его действия и обратиться в суд.

Другая ситуация: ни у вас, ни у виновника ДТП нет страховки. Это наиболее сложный вариант. Вам, как потерпевшему, останется взыскать компенсацию напрямую – через мировой или районный суд по месту проживания ответчика (ст. 28 ГПК РФ).

Штрафуют ли камеры за ОСАГО сегодня?

Нет, такие случаи неизвестны.

В 2021 году водителей не штрафуют за фиксацией камер отсутствия страховки ОСАГО.

Пилотные проекты были запущены в Москве, Самаре и Казани. Но об их результатах пока неизвестно. Равно как неизвестно о том, что приходит нарушителям в случае первого и повторного нарушения – предупредительное письмо или штраф.

Можно ли в 2021 году ездить 10 дней без страховки?

Да, можно, но не для всех.

Если вы купили автомобиль, закон отводит 10 дней на прохождение техосмотра и приобретение полиса ОСАГО в страховой компании (п. 2 ст. 4 ФЗ №40). Дата покупки – это день заключения ДКП автомобиля. Регистрация права собственности в ГИБДД не учитывается.

То есть в эти 10 дней инспекторы не имеют права штрафовать водителей за отсутствие страховки. Некоторые всё же пытаются это сделать. Логика следующая: раз вы не приобрели ОСАГО, значит вам нельзя управлять транспортным средством.

То есть сотрудники ссылаются на то, что в законе говорится об обязанности застраховаться после покупки авто. При этом, автомобиль якобы должен стоять на месте. А вот управлять без полиса нельзя.

Такие постановления незаконны – если вам выписали штраф в этот 10-дневный срок, смело обжалуйте его в ГИБДД, а если понадобится – то и в суде.

Также стоит сказать и о рисках. Если вы вдруг попали в аварию, а ОСАГО еще не оформили – придется покрывать ущерб из собственных средств.

Подведем итоги

  1. Повторного нарушения отсутствия страховки в 2021 году не существует.
  2. Инспекторы могут оштрафовать вас несколько раз в день – и каждый раз нарушением будет езда на машине при отсутствии полиса ОСАГО. Никаких суток на устранение на сегодняшний день не существует.

  3. Сегодня штрафуют не только за вождение без страховки, но и также невписанных в полис водителей (даже если хозяин машины сидит рядом).

  4. Сумма штрафа составляет от 500 до 800 рублей, но обсуждается законопроект с повышением санкций за повторное отсутствие страховки до 5 000 рублей либо лишением водительских прав.
  5. Камеры не фиксируют и не штрафуют автовладельцев за отсутствие ОСАГО.

Если вы виновник ДТП, и у вас нет страховки – оплачиваете из своего кармана; если потерпевший – вы вправе требовать возмещения ущерба от страховой фирмы виновника аварии.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/shtrafy/est-li-nakazanie-za-povtornuyu-ezdu-bez-strahovki-osago-shtraf-i

Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2021 году

Штраф за осаго в 2021 году

1 января 2021, в 11:22

Одним из важных документов при вождении автомобилем, является полис страхования автомобиля. К чему готовиться водителю, если он за рулем без ОСАГО и какой штраф за езду без страховки предусмотрен  в 2021 году, ожидается ли повышение штрафных санкций – об этом и поговорим сегодня в статье.

У  водителя при вождении автомобиля, обязательно должно присутствовать с собой:

– Страховой полис обязательного страхования автогражданской ответственности

– Удостоверение водителя;

– Технический паспорт или документ, подтверждающий регистрацию автомобиля.

Случаи, которые попадают под штраф

Полис может считаться недействительным, если:

1. Вышел срок годности документа автострахования. Переоформлением документа лучше заняться раньше выхода из срока действия, потому что каждый просроченный день оплачивается штрафной выплатой в 800 руб.

На дороге при просроченном  полисе ОСАГО, штраф оплачивается такое количество раз, какое будет остановлен хозяин машины сотрудниками ГИБДД.

2. Автолюбитель специально не оформил страхование ответственности на транспортное средство. А именно, он не захотел производить автострахование или она у него совсем отсутствует. При отсутствии документа страхования в юридической или фактической форме, будет назначен штраф – 800 рублей.

3. Водитель не предъявляет страховку в наличной форме. При запросе сотрудника ГИБДД показать полис фактически, но он отсутствует в наличной форме и предъявление ему «прямо сейчас» невозможно. Невнимательному и рассеянному водителю придется заплатить 500 рублей.

Если вы оформляли и покупали электронный полис (е-Осаго), то иметь в наличии достаточно копии, распечатки.

4. Нет данных о хозяине в предъявляемом документе ОСАГО. В данном случае, хозяин машины не имеет никакой ответственности, то есть при аварии, водитель полностью возмещает причиненный ущерб. Работник ГИБДД в этом случае, имеет полное право оформить штраф в 500 рублей.

5. Временной период пользования транспортным средством не соответствует периоду времени, записанному в страховке. А именно, в документе определен специальный период года, когда возможно использование машины.

Если при остановке сотрудником ДПС, найдено данное нарушение и водитель воспользовался автомобилем в неположенное время, например, в полисе обозначено, что он имеет право пользоваться только в летнее время, а он поехал в зимнее, то ему может быть выписан штраф – 500 рублей.

Выписанные штрафы нужно обязательно оплачивать, иногда они бывают небольшого размера. В последнее время, закон идет на уступки автолюбителям, путем сокращения размера штрафа в 2 раза. Оплатить штрафную санкцию можно исключительно в течение 20 дней с момента его оформления.

Случаи, когда штраф за отсутствие полиса не выписывается

За отсутствие полиса страхования ответственности сегодня не назначены наказания в виде снятия номеров с автомашины или отвоз машины эвакуатором на штрафную стоянку. Но, бывают случаи, когда езда без документа страхования разрешена, например, недавнее приобретение автомобиля.

Также при продаже автомобиля другому человеку, водитель машины может написать простейший договор, в котором будет указан новый владелец автомобиля. В документе также указана дата, по истечению которой, новый владелец, в течение 10 дней должен поставить автомобиль на учет в МРЭО ГИБДД.

Штрафы за отсутствие полиса страхования: прогнозы

Как показывает статистика, огромное множество владельцев авто относятся к законам неуважительно. Автолюбители не находят нужным и важным делать полис страхования на свое транспортное средство. В связи с этим, в Государственную Думу внесены поправки в законе, которые ужесточают взаимосвязь и действия между водителями авто и страховщиками.

Известно, что из-за данных поправок штрафные санкции имеют возможность увеличиться до 100% цены полиса ОСАГО. Более того, рассматривается вновь вернуть норму отправления транспортного средства на штрафную стоянку, при отсутствии документа автострахования.

При подсчете, в цифрах, цена ОСАГО за год обслуживания в 8000 рублей, владелец автомобиля заплатит штраф около 8 тыс. руб. Произойти это может в случае обнаружения работником ГИБДД отсутствия в наличной форме настоящего действующего полиса ОСАГО.

Если данные поправки будут внесены, то они обязательно будут одобрены Президентом РФ, а также утверждены Государственной Думой. Обозначенный законный акт вступит в свою силу только по истечении 10 дней его огласки в специальных изданиях.

Узнать важное:  Как вернуть деньги за ОСАГО при продаже автомобиля

Сфера страхования ОСАГО в настоящее время подвергается изменениям, так как ни для кого не секрет, что множества водителей не считают нужным оформлять страховку, ездят на поддельных.

Последние изменения по ОСАГО

19 июня в Государственную Думу внесен законопроект, предлагающий ужесточить наказание за повторное нарушение и отсутствию полиса ОСАГО. Если сейчас штраф 800 рублей, то согласно документы, предлагается увеличить штраф до 5 тысяч рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев.

Посмотрим пройдет ли этот законопроект и станет ли законом. Это будет зависеть от силы тех, кто его проталкивает.

По статистике на начало 2021 года финансовому омбудсмену поступило 3700 жалоб на ОСАГО.

Это:

  • жалобы на низкие выплаты по страховке
  • жалобы на необоснованный отказы от выплат при наступлении страхового случая
  • нарушение сроков выплат

Напоминаем что согласно новым правилам, споры по ОСАГО, КАСКО, ДСАГО, требования которых не превышают 50 тысяч рублей рассматривает финансовый уполномоченный, не суд. Каждый потребитель может бесплатно к нему обратиться. Срок рассмотрения жалобы – 15 дней. Его решения обязательно к исполнению страховыми компаниями.

И в основном это не из-за их стойкого нежелания следовать установленному законодательству. А потому что накопилось много вопросов к страхователям, которые не в должной мере исполняют свои функции, повышают тарифы на свои услуги, всячески мешают законным получениям выплат при страховых случаях.

Наличие данных нарушений в биографии водителя повлияет на цену ОСАГО. Штрафы с камер не учитываются. Напомним, что предельную стоимость полиса все равно устанавливает ЦБ.

Будем надеяться, что в скором времени страхователи и Центробанк (регулятор ОСАГО) исправят положение вещей и вернут доверие автомобилистов.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://lazyduralex.ru/novosti/shtraf-za-ezdu-bez-strahovki-osago/

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Штраф за осаго в 2021 году

В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год.

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года.

В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас.

В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Нарушители заплатят больше

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые.

Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более.

Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента.

В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения.

Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно.

«Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые.

«При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Доплата за некоторые автомобили

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами.

То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше.

Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности.

Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность.

Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.

) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов.

— Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее.

И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют.

Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Заявка на выплаты онлайн

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении.

Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг.

Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать. 

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью.

«Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии.

Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта.

Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту.

Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД. 

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах.

Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт.

Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин.

Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме.

Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение.

Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными.

Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов.

Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает.

Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе, 

— рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей.

«Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов.

Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле.

Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты.

А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

Источник: https://news.ati.su/article/2021/01/21/osago-2021-samoe-glavnoe-o-vazhnyh-izmeneniyah-155226/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.