Правила для водителей

Содержание

Десять неписанных правил поведения за рулем

Правила для водителей

Большинству из этих правил не научат в автошколе. Тем не менее для безаварийной езды и безопасности всех участников движения следующие принципы стоит соблюдать.

Не отвлекайтесь!

iStock

Львиная доля ДТП в черте города происходит сегодня из-за того, что водители по сути “живут” в своем смартфоне.

Что означают цветные полоски и точки-маркеры на шинах

Если без такого личного гаджета никак, потрудитесь подключить его к бортовой системе автомобиля через Bluetooth или разместите на держателе, установив последний в поле зрения водителя!

Приучите себя наговаривать сообщения и ни в коем случае не набивайте за рулем текст посланий. Казалось бы, это очевидное правило, но, как показывает практика, его нарушают в массовом порядке. К слову, штраф за использование телефона во время движения транспортного средства без гарнитуры или специального устройства громкой связи составляет сегодня 1500 рублей.

Не спешите стартовать со светофора

iStock

В ПДД не регламентируется, как быстро следует стартовать после того, как на светофоре зажегся зеленый сигнал. Неудивительно, что в потоке можно встретить немало “Шумахеров”, которые вдавливают педаль акселератора в пол, едва зажегся “зеленый”. Такая манера езды опасна.

Чем опасна езда с пустым бензобаком

Дело в том, что в момент стартового рывка другие участники движения могут еще не завершить маневр по проезду перекрестка.

Как показывает практика, водители автобусов и троллейбусов, равно как “торопыги”, нередко стремятся проехать перекресток на “желтый” и даже “красный”.

Так что куда разумнее будет выждать пару секунд, а еще лучше дождаться, пока начнут движение ваши соседи по потоку, и лишь потом стартовать.

Предупреждайте других об опасности на дороге

iStock

Водителям, следующим за вами в потоке, не всегда и не все видно. Поэтому если вы убедились, что у вас по курсу произошел затор, случилось ДТП или, скажем, на переход через оживленную магистраль ступил пешеход, плавно снизьте скорость и включите “аварийку”.

Оно к тому же будет безопаснее для вас и ваших пассажиров. Ведь если вы резко и неожиданно затормозите, то вполне можете спровоцировать аварию – ваш автомобиль могут “догнать” машины, следующие за вами в потоке.

Сигнализируйте фарами, уступая дорогу

iStock

Случается, что на равнозначном перекрестке или, скажем, при въезде во двор вам сложно разъехаться с встречным транспортом просто потому, что непонятно, у кого приоритет в движении.

Сможет ли новый Kia K5 потеснить позиции Toyota Camry

Такие ситуации чреваты авариями. Ведь водители могут не понять намерений друг друга и начать движение одновременно. Если вы решили уступить дорогу, обозначьте свое намерение, моргнув фарами. Это сигнал хорошо знаком опытным водителям и его стоит взять на вооружение их менее опытным коллегам. Как вариант, просигнализируете “встречному” о своих намерениях взмахом руки.

Правило трех “Д”

iStock

Соблюдение правило “Дай Дорогу Дураку”, предписывающего не создавать помех водителям, которые едут агрессивно или непредсказуемо, избавило от проблем очень многих водителей.

Никогда не реагируйте на агрессию на дороге агрессией, пропустите водителя, летящего сломя голову и нарушающего ПДД. От вас не убудет, зато вы наверняка убережетесь от неприятных последствий, которые встретившийся вам неопытный водитель или дорожный агрессор провоцирует.

Не оставляйте водительскую дверь открытой

iStock

Выработайте привычку доставать сумки и другую поклажу с правой стороны машины. Так вы минимизируете риски – у водителей попутного направления будет меньше шансов врезаться в открытую вами настежь дверь с левого борта.
Чем опасен плохой запах из кондиционера в автомобиле

Если вы открываете водительскую дверь и выходите из машины, убедитесь в том, что вы не создаете препятствия другим автомобилям, во всех случаях выходите и закрывайте дверь быстро.

Старайтесь также не оставлять двери открытыми настежь. В противном случае их может распахнуть и повредить сильный порыв ветра. И, наконец, самое очевидное – прежде, чем открыть дверь, всегда смотрите в водительское зеркало.

Максимальная осторожность при соседстве с грузовиками

iStock

Грубейшей ошибкой является практика перестроения перед фурой или другим “большегрузом” справа. У грузовиков в этой области слепая зона, так что, подлезая под нос крупной машины с правого борта, вы провоцируете ДТП.

Не спешите на переходах и во дворах

iStock

Проезжая по двору или приближаясь к пешеходному переходу, всегда сбрасывайте скорость до минимальной.

Помните, что из-за каждой машины, столба или автобусной остановки может выбежать ребенок.

Если перед пешеходным переходом остановился автобус, смотрите под его передние колеса – возможно пешеход уже ступил на “зебру”, и тогда вы можете увидеть его в просвет между колесами.

Не поднимайте с пола салона вещи во время движения

iStock

Если во время движения вы уронили на пол телефон, очки, сумку и другие вещи, не пытайтесь нащупать эту мелочевку во время движения.

Вместо этого включите “аварийку”, медленно снизьте скорость, по возможности сместитесь к обочине и остановитесь. А там уже ищите пропажу, сколько душе угодно. К сожалению, это простое правило часто нарушается, особенно если на пол, чаще всего к педальному узлу падает смартфон.

Корректная парковка

iStock

При парковке всегда просчитывайте, не создаст ли ваш автомобиль помех движению. Не стоит оставлять автомобиль на повороте, въезде во двор и на узкой дороге. При параллельной парковке старайтесь ставить машину максимально близко к бордюру, а при перпендикулярной стремитесь встать точно по центру вашего паркоместа.

Если разметки нет, просчитайте ситуацию. Убедитесь в том, что у водителей соседних машин достаточно пространства, чтобы открыть водительскую дверь и пробраться в салон. Наконец, выработайте привычку складывать внешние зеркала вашей машины. Так вы дадите соседям дополнительное пространство для маневра.

Программы льготного автокредитования продлили на 2021 год

Источник: https://rg.ru/2020/09/06/desiat-nepisannyh-pravil-povedeniia-za-rulem.html

10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть

Правила для водителей

Сотрудник ДПС утверждает, что вы нарушили правила. Вы уверены в обратном. Чтобы разрешить спор, можно поискать текст ПДД в интернете, но это потребует времени. Некоторые пункты стоит выучить наизусть.

Материалы по теме

Теоретически, водитель должен знать все пункты Правил дорожного движения, да так, чтобы от зубов отскакивали. Практически их держат в голове только на экзамене в ГИБДД — и то не все. И почти нет уникумов, которые могут без запинки процитировать любой пункт действующих Правил — даже среди сотрудников ДПС, для которых это знание основное.

Однако несколько пунктов заучить все-таки следует каждому водителю — для более уверенного общения с теми же сотрудниками. И цитировать точно, пусть даже многие формулировки кажутся чудовищно сложными.

Стоп, машина!

ПДД четко определяют список неисправностей автомобиля, с которыми нельзя ездить. Пункт 2.3.1:

«Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».

Остальные неисправности — дымящий двигатель, поврежденное ветровое стекло, «секущая» выхлопная — не являются поводом запрещать вам дальнейшее движение.

«При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Тонировка не по ГОСТу, разные и «лысые» колеса, цветные фонарики и прочее — явное нарушение того же пункта 2.3.1:

«Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Понятно, что тонировка к вашему автомобилю сама по себе прилипнуть не могла. Вы с ней выехали на дорогу в нарушение Правил.

Проезд на красный

Одно из самых распространенных нарушений — проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора. Однако в ПДД есть пункт 13.7, оговаривающий такие случаи:

«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка».

Впрочем, это допустимо, только если перед светофором нет стоп-линии.

Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!

Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!

Материалы по теме

А что, если машина проехала перекресток на желтый сигнал светофора? Он тоже считается запрещающим, если не переведен в мигающий режим. Нехорошо, конечно, но при встрече с сотрудником ДПС на выручку придет пункт 6.14:

«Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение». При возникновении спорной ситуации вы можете сослаться на то, что у вас не было возможности экстренно остановиться, не нарушая пункт 1.5:
«Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».

Кстати, именно этот пункт стоит учить в первую очередь всем без исключения, и не только водителям, но и пешеходам (о них — дальше).

Пешеходный переход

Материалы по теме

Водители иногда превращаются в пешеходов. Один из пунктов Правил, который нужно помнить абсолютно всем, — 4.5: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

Конечно, это не отменяет обязанности водителя уступить дорогу пешеходу на переходе, как предписывает пункт 14.1:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.* Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил».

Разворот по стрелке

Обычная спорная ситуация на дороге — разворот под стрелку, разрешающую поворот. Если гаишник утверждает, что это нарушение, это ложь. Пункт 6.

3: «Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.

При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком». При этом вы должны помнить о пункте 8.11: «Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств».

Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.

Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.

Авария

Одна из самых любимых «страшилок» для малограмотных водителей — изменение положения транспортных средств на проезжей части после аварии или оставление места ДТП. Однако в ПДД есть пункт 6.1, не только не запрещающий, а — напротив — предписывающий такие действия, если пострадали только машины и они мешают движению:

«Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств». Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.

Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.

Материалы по теме

Понятно, что выучить такую формулировку крайне сложно. И все-таки стоит постараться, ведь от аварий никто не гарантирован (хотя большинство застрахованы на этот случай). Продолжаем цитировать тот же пункт Правил: «Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции».

Что самое интересное, сотрудников полиции не нужно ждать на месте аварии часами, что, как мы все знаем, часто приходится делать. Все вопросы можно решить по телефону:

«Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия».

Водителю запрещается

Наверное, самый тяжелый для восприятия и запоминания пункт ПДД, который все-таки следует выучить каждому, но не для гаишников, а для себя — 2.7. Это перечень того, что запрещено водителю. Список внушительный:

«управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.

В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.

управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Очевидно, этот пункт многим водителям просто не знаком либо стерся из памяти. Стоит освежить.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917437-10-punktov-pdd-kotorye-vodite/

Дорожный этикет: правила поведения за рулем

Правила для водителей

К сожалению, многие водители после получения водительских прав забывают элементарные правила поведения на дороге: от ПДД до дорожного этикета.

Это относится не только к тем, кто получил удостоверение более 30 лет назад, но и к тем, кто совсем недавно обзавёлся правами и автомобилем.

Пришло время повысить опыт вождения и восстановить в памяти важные официальные и неофициальные правила вождения.

Обязательно пропускать автомобили спецслужб

Во-первых, согласно действующему законодательству отказ пропустить автомобили спецслужб влечёт за собой ответственность в виде штрафа. Поэтому при появлении машины с мигалкой следует притормозить или не возобновлять движение (а лучше по возможности «прижаться к обочине»), и пропустить автомобиль со спецсигналами.

Во-вторых, автомобиль «скорой помощи» может спешить на вызов к смертельно больному человеку или же транспортировать сильно травмированного больного. В этом случае жизнь человека буквально зависит от действий водителей окружающих автомобилей. Поэтому правильным поступком будет пропустить «скорую» и не преграждать ей путь.

Не отвлекаться за рулём

Довольно часто водитель прямо во время движения автомобиля начинает писать смс-ки или активно решать вопросы по телефону.

А ведь это значительно снижает концентрацию внимания, что может привести к аварии! Так, Нацсовет безопасности дорожного движения США провёл исследование на тему, как влияет на мозг общение по телефону во время езды.

Оказалось, что та область мозга, которая отвечает за обработку движущихся предметов, снижает свою активность до 1/3. То есть реакция водителя становится такой же, как если бы он управлял транспортным средством в лёгком алкогольном опьянении!

По этой причине в РФ и других западных странах законом запрещено пользоваться мобильным телефоном за рулём. Если же без смартфона никак не обойтись, можно оснастить автомобиль громкой связью или в крайнем случае остановиться, решить все свои вопросы и продолжить движение.

Соблюдать дистанцию и не подъезжать слишком близко к другим авто

Это правило повсеместно нарушается на просторах автомобильных дорог. А ведь на территории РФ даже действует правило соблюдения дистанции между транспортными средствами. И это не случайно, поскольку дистанция обеспечивает безопасность движения.

Рекомендуется удерживать между собой и впереди едущим транспортом такое расстояние, в которое мог бы поместиться еще один автомобиль. Однако не всегда получается на глаз определить это расстояние. Поэтому опытные автомобилисты используют такой трюк:

  • Для начала следует выбрать заметный ориентир на дороге (знак, магазин или дерево).
  • Как только впереди едущий автомобиль или другой транспорт проедет выбранный ориентир необходимо начать отсчитывать секунды.
  • Если до пересечения того же ориентира прошло 3-4 секунды, значит дистанция – оптимальная. Если же автомобиль пересек ориентир быстрее, значит следует немного притормозить и дать впереди едущему транспорту немного оторваться.

Относиться с уважением к другим участникам дорожного движения

Это одно из самых простых, но в то же время, часто забываемых правил. На дороге, как и в жизни, действует негласный принцип: «как мы относимся к людям, так и они относятся к нам». Поэтому при каждом добром поступке со стороны другого водителя не стоит забывать поблагодарить его. Для этого достаточно «мигнуть» фарой, открыть окно и помахать рукой или же просто кивнуть головой.

Также следует относиться с пониманием и уважением к водителям: не перекрывать им выезд, не выскакивать резко с поворота, не подрезать и др.

Правильно парковаться

Почему-то многие водители считают, что ПДД не распространяется на парковку. А ведь бездумные действия могут привести к столкновению и последующему ремонту авто.

Итак, во-первых, следует всегда предупреждать водителей о предстоящих манёврах. Для этого нужно включить поворотник в случае разворота или парковки. Во-вторых, парковаться нужно так, чтобы не мешать другим водителям: не занимать 2 места, не перекрывать выезд или доступ к автомобильным дверям, в процессе постараться не зацепить чужую машину.

Перевозить детей в детском кресле

Российское законодательство говорит о том, что дети до 7 лет должны перевозиться исключительно в детских креслах. А вот в возрасте от 7 до 12 лет детское кресло можно устанавливать по желанию. Однако, хотя это и разрешено законом, лучше не отказываться от детского кресла. Особенно, если ребёнок не может похвастаться крупным развитым телосложением.

Довольно часто дети в возрасте 8-10 лет не сильно упитаны и ещё не достигли нужного роста. Поэтому для их перевозки лучше использовать автомобильное кресло или приспособление, с помощью которого можно крепко закрепить ремни безопасности. Дело в том, что в случае ДТП невысокий, худенький ребёнок может легко проскочить под обычный ремень безопасности и получить травмы различной тяжести.

Пропускать вперёд водителя в случае обгона

На дороге не редки ситуации, когда водитель совершает обгон с выездом на встречную полосу. В этом случае, будет лучше немного притормозить и уступить ему дорогу.

Даже если этот обгон совершается не по правилам ПДД, дорога – не место, чтобы учить другого водителя, как нужно ездить.

И хотя по закону можно не уступать место обгоняющему транспорту, в случае столкновения вина всё же ляжет не только на обгонщика, но и на водителя, вовремя не уступившего участок трассы.

В ситуации, когда на кону стоят человеческие жизни, лучше проявить благоразумие и не «жадничать» на дороге.

Не играть в игры с агрессивными водителями

Агрессивных водителей раздражают медленно едущие люди. А потому они начинают подгонять впереди движущийся транспорт. Для этого они быстро подъезжают сзади к автомобилю и начинают сигналить или же «мигать», тем самым провоцируя на ускорение.

Что нужно делать в этой ситуации? Главное – не отвечать агрессору и не давать втянуть себя в игры на скорости. Особенно это касается новичков, которые с неожиданности могут резку нажать на газ и спровоцировать аварию.

Самым правильным решением будет пропустить торопыгу вперёд. Не стоит уподобляться агрессивным хамам. Ведь на трассе важнее всего спокойствие и безопасность.

Относиться к пассажирам с уважением

Зачастую водители не особо задумываются о настроении своих пассажиров. И зря! Ведь пассажир легко улавливает сигналы и смены настроения, исходящие от водителя. А неуверенность в водителе может привести к нервному напряжению, испугу или даже панике.

Не стоит нервничать, психовать и злиться за рулём. Лучше сконцентрировать внимание на дороге, разрядить ситуацию шуткой или же просто включить музыку. Ну а в случае стрессовой ситуации следует постараться как можно быстрее успокоиться, чтобы не напугать пассажира.

Не использовать клаксон без повода

Громкий сигнал предназначен для того, чтобы предупредить аварийную ситуацию. Так что использовать его нужно только при необходимости. А вот выражать своё недовольство на дороге лучше каким-то другим способом.

Непрерывный сигнал клаксона вызывает сильное раздражение и злость у других водителей. Более того, он даже может вызвать обратную реакцию и человек просто начнёт совершать манёвры на зло сигналящему водителю. А вот новичка за рулём, наоборот, громкий сигнал может напугать. Да так, что он может спровоцировать аварию на дороге.

Так что клаксон следует нажимать только для предупреждения окружающих водителей об опасной ситуации на дороге.

Соблюдать правила ПДД на выездных полосах

Часто водители после выезда на шоссе или заезда на развязку начинают резко ускоряться. А ведь такие действия провоцируют аварийную обстановку на дороге. Правильным решением будет придерживаться скоростных ограничений и не подвергать свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения опасности.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/shinservice/dorojnyi-etiket-pravila-povedeniia-za-rulem-5c3601b8753ad200a98c4c43

Азбука поведения на дороге для новичков

Правила для водителей

Первый раз после получения водительского удостоверения сесть за руль и поехать страшновато. Даже бывалый водитель с опаской объезжает свой новый автомобиль. Для этих случаев полезно повторить азбуку поведения на дороге.

Пять основных правил поведения на дороге для новичка

Без знаний ПДД за рулем делать нечего. Вы только что окончили автошколу, уверены на 99% в своих знаниях ПДД.

Но! В автошколе Вы готовились для сдачи экзамена, в билетах всегда был правильный ответ. Реальная езда по дороге не ЕГЭ, там права на ошибку нет, и вариантов ответа никто не предоставляет.

В условиях реального дорожного движения Вы порой за секунды должны среагировать на ситуацию.

Поэтому, первое, отточите правила и навыки проезда и пересечения перекрестков, это наиболее опасные места для новичков. Остальные правила, касающиеся непосредственно движения автомобиля, тоже не должны хромать (трогание с места, перестроение и прочее).

Второе, прочувствуйте габариты и органы управления Вашим автомобилем вне дорожного потока. Вы должны понимать, сколько метров от капота до препятствия, какое расстояние до края проезжей части, а то будете жаться к обочине или наоборот ехать посередине дороги.

В автошколе Вы учились скорее всего на другой марке автомобиля, поэтому закрепите на своем авто перед первыми поездками на нем, где что находится, прочувствуйте рычаг переключения передач, прочувствуйте педали, с какой силой нужно на них нажимать.

Чтоб Вы не смотрели при движении себе под ноги: а где там педаль тормоза то?

Третье, смотрите в зеркала правильно. В боковые зеркала и зеркало заднего вида смотрите без поворота головы или же с минимальным поворотом, если ваше боковое зрение плохо развито. Понять обстановку вокруг автомобиля по зеркалам нужно за секунды.

Четвертое, научитесь не смотреть на рекламные щиты, дома и прочее, а только на дорожные знаки.

Пятое, с особым вниманием наблюдайте за пешеходами, особенно за теми, которые перебегают дорогу в неположенном месте, разговаривают по телефону, в капюшоне (плохой боковой обзор), за детьми и пожилыми людьми. Они могу неправильно оценивать скорость Вашего приближения к ним. Вы должны предупредить опасную ситуацию, спрогнозировать действия пешехода.

Заповеди для новичков за рулем

  1. Первые месяцы за рулем никаких разговоров, тем более по  телефону, сигарет и музыки в салоне автомобиля. Слушайте свой автомобиль. Все это мешает сосредоточиться на главном на безопасном управлении автомобилем.
  2. Лучше не вешать на лобовое стекло, на зеркало заднего вида никаких игрушек, амулетов и прочих аксессуаров.

    Могут стать причиной ДПП, закрыв вам обзор, или отвлекут Ваше внимание от дороги.

  3. Не смотрите на пассажиров в салоне, и тем более, не оглядывайтесь назад.
  4. Всегда смотрите вперед, по сторонам и в боковые зеркала только по необходимости, затем моментально переводите взгляд вперед.

  5. Не тормозите резко без надобности, позади едет тоже не пилот.
  6. Заводите автомобиль только если: Вы в машине на водительском сидении,  обе ноги держите на педалях.
  7. Уступайте дорогу «нахалу» за рулем. Пусть показывает свой нрав другому.
  8. Всегда соблюдайте дистанцию до впереди едущего автомобиля и боковую дистанцию.

  9. Учитесь на чужих ошибках, это безопаснее. Так поступают мудрецы.
  10. Запомните, как и в семейной жизни, самые опасные периоды в вождении: 3 месяца, через год, через 5 лет, через 15 лет.

    Первые месяцы Вы только еще набираетесь опыта, через год думаете, что все уже умеете – на самом деле это самообман, через пятилетие – и правила могут уже измениться и ваше внимание притупиться.

Любишь кататься, люби и саночки возить

Если хотите стать полноценным участником дорожного движения, то и веди себя соответствующе.

Не рассчитывайте на поблажки со стороны других водителей, даже если у Вас знак «новичок за рулем», это не значит, что другие водители будут уступать дорогу, прощать недочеты в вождении.

Если вдруг возникло сомнение в своих силах, то лучше перестроиться в крайний правый ряд, включить аварийку, ехать 30-40 км/ч, зато безопасно добраться до пункта назначения.

Эти правила и заповеди помогут «молодому» водителю как можно быстрее адаптироваться к самостоятельным поездкам за рулем.

Будьте ответственны и внимательны за рулем, страх Ваш враг, оставьте его дома, с уверенностью садитесь за руль и вливайтесь в общий поток.

Дмитриев Виталий, 26.11.2015
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Источник: https://www.avtogai.ru/azbuka-povedeniya-na-doroge.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.