Получение коммерческой выгоды является

Решу егэ

Получение коммерческой выгоды является

Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Получение коммерческой выгоды является целью создания произведений массового искусства.

2) Элитарная культура отражает насущные духовные потребности широких масс.

3) Элитарное искусство рассчитано на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений.

4) Произведения массовой культуры, как правило, анонимны.

5) Произведения народной культуры нередко передаются устно.

Пояснение.

Элитарная культура

Элитарная, или высокая культура создается привилегированной частью общества, либо по ее заказу профессиональными творцами. Она включает изящное искусство, классическую музыку и литературу. Высокая культура, например, живопись Пикассо или музыка Шнитке, трудна для понимания неподготовленного человека.

Как правило, она на десятилетия опережает уровень восприятия среднеобразованного человека. Круг ее потребителей — высокообразованная часть общества: критики, литературоведы, завсегдатаи музеев и выставок, театралы, художники, писатели, музыканты. Когда уровень образования населения растет, круг потребителей высокой культуры расширяется.

К ее разновидности можно отнести светское искусство и салонную музыку. Формула элитарной культуры — «искусство для искусства».

Элитарная культура предназначена для узкого круга высокообразованной публики и противостоит как народной, так и массовой культуре. Она обычно непонятна широким массам и требует хорошей подготовки для правильного восприятия.

К элитарной культуре можно отнести авангардные направления в музыке, живописи, кинематографе, сложную литературу философского характера.

Часто творцы такой культуры воспринимаются как жители «башни из слоновой кости», отгородившиеся своим искусством от реальной повседневной жизни.

Как правило, элитарная культура является некоммерческой, хотя иногда может оказаться финансово успешной и перейти в разряд массовой культуры.

Современные тенденции таковы, что массовая культура проникает во все области «высокой культуры», смешиваясь с ней. При этом массовая культура снижает общекультурный уровень ее потребителей, но в то же время сама постепенно поднимается на более высокий культурный уровень. К сожалению, первый процесс пока протекает гораздо интенсивнее, чем второй.

Народная культура

Народная культура признается особой формой культуры.В отличие от элитарной культуры народная, культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Авторы народных творений неизвестны.

Народную культуру называют любительской (не по уровню, а по происхождению) или коллективной. Она включает мифы, легенды, сказания, эпосы, сказки, песни и танцы.

По исполнению элементы народной культуры могут быть индивидуальными (изложение легенды), групповыми (исполнение танца или песни), массовыми (карнавальные шествия). Фольклор — ещё одно название народного творчества, которое создается различными слоями населения. Фольклор локализован, т.

е. связан с традициями данной местности, и демократичен, поскольку в его создании участвуют все желающие. К современным проявлениям народной культуры можно отнести анекдоты, городские легенды.

Массовая культура

Массовая или общедоступная культура не выражает изысканных вкусов аристократии или духовных поисков народа. Время ее появления — середина XX в.

, когда средства массовой информации (радио, печать, телевидение, грамзаписи, магнитофоны, видео) проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных слоев. Массовая культура может быть интернациональной и национальной.

Популярная и эстрадная музыка — яркий пример массовой культуры. Она понятна и доступна всем возрастам, всем слоям населения независимо от уровня образования.

Массовая культура, как правило, обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная или народная культура. Но у нее самая широкая аудитория. Она удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагирует на любое новое событие и отражает его.

Поэтому образцы массовой культуры, в частности шлягеры, быстро теряют актуальность, устаревают, выходят из моды. С произведениями элитарной и народной культуры подобного не происходит.

Поп-культура — сленговое название массовой культуры, а китч — ее разновидность.

1) Получение коммерческой выгоды является целью создания произведений массового искусства — да, верно.

2) Элитарная культура отражает насущные духовные потребности широких масс — нет, неверно.

3) Элитарное искусство рассчитано на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений — да, верно.

4) Произведения массовой культуры, как правило, анонимны — нет, неверно.

5) Произведения народной культуры нередко передаются устно — да, верно.

Ответ: 135.

Источник: https://soc-ege.sdamgia.ru/problem?id=9612

«Деловая цель» в практике судов по налоговым спорам — Audit-it.ru

Получение коммерческой выгоды является

Семен Попеску, ООО «Тэкс Хаус»
г. Санкт-Петербург

Доктрина деловой цели (business purpose), как и многие другие  правовые явления, пришла в Россию с Запада. Однако в России она получила развитие и обоснование в рамках концепции необоснованной налоговой выгоды, легитимированной Высшим Арбитражным Судом РФ.

Налоговая выгода — это уменьшение размера налоговой обязанности, полученное, например, в результате уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, пользования налоговой льготой, применения пониженной налоговой ставки, получения права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета. Важно помнить, чтоналоговая выгода не является сама по себе чем-то противоправным, и налогоплательщик вправе к ней стремиться, однако она может быть как обоснованной, так и необоснованной.

«Работает» данный принцип следующим образом: если будет доказано, что в действиях налогоплательщика, направленных на получение налоговой выгоды, отсутствует разумная деловая цель, то его ждут неблагоприятные налоговые последствия (доначисление налога, взыскание штрафа, отказ в применении вычетов по НДС и пр.). Цель сделки должна быть именно деловой.Если же доказано, что единственной (или основной, доминирующей) целью является минимизация или полный уход от налогов, то налогообложение будет приведено в соответствие с экономической сущностью сделки.

Приведем пример. Российским ООО в качестве расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, были учтены суммы агентских вознаграждений, выплаченных по агентским договорам компании, зарегистрированной на BVI, и ряду других.

Суды первой и апелляционной инстанций согласились с выводами инспекции о том, что у налогоплательщика отсутствовала необходимость в привлечении агентов с целью получения услуг коммерческого содействия по поиску потенциальных покупателей товара на территории одной из республик СНГ, поскольку информация о таких покупателях являлась общедоступной. Таким образом, затраты в виде агентского вознаграждения, выплаченного компании BVI, не могут быть признаны экономически обоснованными в целях налогообложения налогом на прибыль, так как налогоплательщиком не представлено доказательств наличия разумной деловой цели в заключении с названными организациями агентских договоров (См. Постановление 9-го ААС от 16 апреля 2013 г. по делу N А36-4941/2012).

В п. 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.10.

2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» судам предписывается оценивать обоснованность полученной налоговой выгоды от операций с учетом такого критерия, как наличие деловой цели в действиях налогоплательщика при условии реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Помимо «налоговой выгоды», Пленум ВАС РФ в указанном постановлении впервые ввел в налоговое право России такие отсутствующие в НК РФ понятия, как «подлинное экономическое содержание» операций налогоплательщика, «цели делового характера», а также сформулировал критерии признания налоговой выгоды необоснованной и налоговые последствия такого признания.

Практика судов при разрешении налоговых споров исходит изпрезумпции добросовестности налогоплательщиков.

Другими словами, предполагается, что действия налогоплательщика, в результате которых получена налоговая выгода, являются экономически оправданными, а данные, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, — достоверными.

Однако налоговый орган может оспорить в судебном порядке наличие оснований для получения налоговой выгоды, если докажет, что сведения, содержащиеся в соответствующих документах, являются неполными, недостоверными или противоречивыми.

Общее правило: налоговая выгода может быть признана необоснованной в случаях, если для целей налогообложения операции учтены не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции,не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Кроме того, Пленум ВАС разъяснил, что обоснованность получения налоговой выгоды не может ставиться в зависимость от способа привлечения капитала для осуществления предпринимательской деятельности (использование собственных, заемных средств, эмиссия ценных бумаг, увеличение уставного капитала и т.п.) или от эффективности его использования.

Исходя из изложенного и учитывая российские реалии, возникает важнейший вопрос: как данная судебная доктрина относится к практике использования российским бизнесом оффшорных и иных иностранных компаний?

Проблема состоит в том, что во многих случаях причины использования оффшоров и иных нерезидентных структур (минимизация налогов, защита активов от возможных рисков и пр.) не содержат в себе деловой цели в прямом смысле слова.

Отсюда — сложность обоснования наличия разумной деловой цели в использовании тех или иных оффшорных схем.

Само по себе существование оффшорной компании и ведение с ее помощью коммерческой деятельности законно, однако, если такая компания существует лишь номинально, и цель ее создания состояла в минимизации налогов, высока вероятность того, что налоговые органы смогут доказать отсутствие в соответствующих операциях деловой цели. Правовое регулирование в данной сфере направлено именно на противодействие незаконного использования оффшоров в деятельности отечественного бизнеса. Один из уже действующих актов в этой сфере — новая глава НК РФ о взаимозависимости и контролируемых сделках.

Итак, налоговая выгода не может рассматриваться в качестве самостоятельной деловой цели.

Поэтому если суд, на основании оценки представленных налогоплательщиком и налоговым органом доказательств, установит, что главной целью налогоплательщика было получение дохода исключительно за счет налоговой выгоды, суд определит объем его прав и обязанностей исходя из подлинного экономического содержания соответствующей операции.

Также важно отметить, что в помимо применения к налогоплательщику налоговых последствий (доначисления налогов, пеней, штрафов) возможно и признание самой сделки недействительной (по соответствующим основаниям, предусмотренным ГК РФ, например, в связи со мнимым или притворным характером сделки) и применение последствий ее недействительности.

Таким образом, всегда необходимо иметь в виду, что для налоговых и судебных органов имеет значение не только правовая форма сделок (пусть и самая безупречная), но и их реальное экономическое содержание. Поэтому, следует избегать ситуаций, когда единственной целью хозяйственной операции является уменьшение налоговой нагрузки, а не получение прибыли от основной деятельности.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/court/a55/666108.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.