Полномочия уполномоченного по защите прав предпринимателей

Содержание

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области и его Аппарат

Полномочия уполномоченного по защите прав предпринимателей
Профилактика коронавируса в Подмосковье

Основными задачами Уполномоченного являются:

  1. защита прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
  2. осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее — органы местного самоуправления) и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области;
  3. взаимодействие с предпринимательским сообществом Московской области;
  4. содействие развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
  5. участие в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

Функции Уполномоченного

  1. рассмотрение жалоб субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории Московской области, и жалоб субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены в Московской области, на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Московской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, нарушающие права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности;
  2. осуществление сбора, изучения и анализа информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на основании материалов, представляемых органами государственной власти, государственными органами и органами местного самоуправления, обращений граждан и организаций, обобщение и анализ жалоб (заявлений) и иных обращений предпринимателей;
  3. информирование населения Московской области о состоянии соблюдения и защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, деятельности Уполномоченного;
  4. подготовка докладов о деятельности Уполномоченного, докладов по вопросам соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;

Права Уполномоченного

При осуществлении своей деятельности Уполномоченный имеет право:

  1. запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и у их должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы;
  2. обращаться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц в случае, если оспариваемые ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности;
  3. направлять в органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления мотивированные предложения о принятии нормативных правовых актов (о внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу), относящихся к сфере деятельности Уполномоченного;
  4. направлять Губернатору Московской области мотивированные предложения об отмене или о приостановлении действия актов исполнительных органов государственной власти Московской области;
  5. участвовать в обсуждении концепций и разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности на территории Московской области, давать заключения на них;
  6. участвовать и выступать с докладами на заседаниях Московской областной Думы, ее комитетов и иных рабочих органов, в депутатских слушаниях и иных мероприятиях, организуемых Московской областной Думой, заседаниях Правительства Московской области, коллегиальных органах, образуемых исполнительными органами государственной власти Московской области;
  7. содействовать координации деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Московской области, по защите прав и законных интересов предпринимателей;
  8. организовывать совещания по вопросам защиты прав и законных интересов предпринимателей с участием представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций;
  9. беспрепятственно посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Московской области, организации по вопросам своей деятельности при предъявлении удостоверения;
  10. обращаться в органы прокуратуры и правоохранительные органы с информацией о фактах нарушения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
  11. принимать в пределах своей компетенции меры к урегулированию споров между предпринимателями, с одной стороны, и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами, действия которых обжалуются, с другой стороны;
  12. принимать с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;
  13. организовывать проведение конференций, семинаров и иных мероприятий по проблемам, связанным с обеспечением защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
  14. инициировать создание грантовых программ по проблемам, связанным с обеспечением защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, принимать участие в их составлении и определении победителей конкурсов;
  15. привлекать для осуществления деятельности по защите прав и законных интересов предпринимателей экспертов и специалистов;
  16. образовывать экспертные, консультативные и общественные советы, рабочие группы и иные совещательные органы, действующие на общественных началах, а также привлекать для участия в их деятельности представителей предпринимательского сообщества, общественных организаций, представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  17. осуществлять иные действия в рамках своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Источник: закон № 1/2014-ОЗ «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Московской области и о внесении изменения в Закон Московской области „О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области“».

Источник: https://mosreg.ru/pravitelstvo/gosudarstvennye-organy/gosudarstvennye-organy-ne-vkhodyashchie-v-sostav-pravitelstva-moskovskoy-oblasti-1/upolnomochennyy-po-zashchite-prav-predprinimateley

Положение об общественных уполномоченных

Полномочия уполномоченного по защите прав предпринимателей

Положение об общественных уполномоченных

УТВЕРЖДЕНО

приказом Уполномоченного

по защите прав предпринимателей

в городе Москве

от «08» апреля 2019 г. №1-П

ПОЛОЖЕНИЕ

об общественных уполномоченных

Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве

1. Общие положения

1.1. В соответствии со статьей 3, статьей 17 Закона города Москвы от 30.10.

2013 № 56 «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве», в целях оказания содействия Уполномоченному по защите прав предпринимателей в городе Москве (далее – Уполномоченный) в осуществлении полномочий в городе Москве, Уполномоченным назначаются общественные уполномоченные Уполномоченного (далее – общественные омбудсмены).

1.2. Общественные омбудсмены выбираются из числа наиболее активных, успешных, авторитетных и состоявшихся в профессиональной деятельности предпринимателей в городе Москве, а также представителей общественных объединений предпринимателей.

1.3. Количество общественных омбудсменов, их территориальная (в административных округах города Москвы) и отраслевая сфера деятельности определяются Уполномоченным.

2. Принципы деятельности, цели и задачи общественных омбудсменов

2.1. Деятельность общественных омбудсменов осуществляется на общественных началах и строится на основе принципов гласности, инициативности, объективности и доступности.

2.2.

Общественные омбудсмены осуществляют свою деятельность в целях содействия Уполномоченному в обеспечении гарантий государственной защиты прав и законных интересов предпринимательской деятельности в городе Москве, их соблюдении органами государственной власти, органами местного самоуправления города Москвы, иными органами, организациями, наделенными федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, их должностными лицами.

2.3.

Основными задачами общественных омбудсменов являются: общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в городе Москве, регулярное информирование Уполномоченного о положении дел по данным вопросам, организация работы по правовому информированию предпринимателей, повышению уровня предпринимательской культуры и этики, социальной ответственности субъектов предпринимательской деятельности, работа с обращениями предпринимателей.

2.4. Организационно-методическое обеспечение деятельности общественных омбудсменов осуществляется Управлением Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве (далее – Управление).

2.5. Информация о деятельности общественных омбудсменов размещается на официальном сайте Уполномоченного в Сети: https://business-ombudsman.mos.ru

3. Порядок назначения и основания прекращения полномочий общественных омбудсменов

3.1. Общественными омбудсменами могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 25 лет, проживающие в городе Москве, обладающие опытом работы в сфере предпринимательства, либо в правозащитной области.

3.2. Общественными омбудсменами не могут быть:

а) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности государственной гражданской службы, лица, замещающие государственные должности города Москвы, должности государственной гражданской службы города Москвы, а также лица, замещающие должности муниципальной службы;

б) лица, признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

в) лица, имеющие непогашенную судимость.

3.3. Кандидат в общественные омбудсмены представляет на имя Уполномоченного документы в соответствии с утвержденным перечнем (Приложение 1).

3.4. Уполномоченный принимает решение о назначении на должность общественного омбудсмена на основании рассмотрения данных и анализа информации о кандидате.

3.5. Общественному омбудсмену на срок его полномочий выдается удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия (Приложение 2).

3.6. О факте утраты удостоверения общественный омбудсмен обязан незамедлительно в письменной форме сообщить Уполномоченному.

3.7. Срок полномочий общественных омбудсменов составляет 1 (один) год.

3.8. В пределах своей компетенции Уполномоченный вправе поощрять лучших общественных омбудсменов, а также ходатайствовать об их поощрении перед органами государственной власти и местного самоуправления города Москвы.

3.9. Полномочия общественного омбудсмена могут быть досрочно прекращены Уполномоченным по желанию общественного омбудсмена либо по решению Уполномоченного.

3.10. Лицо, в отношении которого прекращены полномочия общественного омбудсмена, в течение пяти рабочих дней со дня принятия Уполномоченным соответствующего решения, обязано передать все имеющиеся у него документы и материалы, связанные с осуществлением им полномочий, в Управление, сдать удостоверение.

3.11. Информация о наделении лица полномочиями, а также о прекращении полномочий общественного омбудсмена доводится до сведения субъектов предпринимательской деятельности через официальный сайт Уполномоченного в Сети: https://business-ombudsman.mos.ru

4. Полномочия и обязанности общественных омбудсменов

4.1. Общественные омбудсмены наделяются следующими полномочиями:

4.1.1. организуют и осуществляют прием предпринимателей города Москвы;

4.1.2. предварительно рассматривают жалобы на нарушение прав и законных интересов предпринимателей;

4.1.3. по согласованию с Уполномоченным готовят проекты ответов заявителям или передают обращения для работы Уполномоченному;

4.1.4. готовят экспертные заключения по обращениям для последующего направления Уполномоченному;

4.1.5. проводят разъяснительную работу с предпринимателями о средствах и порядке защиты нарушенных прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности;

4.1.6. по поручению Уполномоченного осуществляют сбор информации по фактам нарушений или несоблюдения прав и законных интересов предпринимателей в городе Москве самостоятельно или в составе Общественного совета при Уполномоченном, общественных организаций или других органов, наделенных соответствующей компетенцией;

4.1.7. проводят работу по изучению актуальных системных проблем соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в городе Москве, готовят и направляют Уполномоченному предложения по их решению;

4.1.8. осуществляют взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, организациями, наделенными федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами;

4.1.9. осуществляют взаимодействие с предпринимательским сообществом, объединениями предпринимателей и иными лицами, выражающими интересы субъектов предпринимательской деятельности;

4.1.10. проводят анализ публикаций в средствах массовой информации, содержащей факты массовых или отдельных нарушений прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на территории города Москвы и информируют об этом Уполномоченного;

Источник: https://business-ombudsman.mos.ru/public-authorized/the-provision-of-the-public-commissioners

Участие Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей

Полномочия уполномоченного по защите прав предпринимателей
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Полезные статьи и выписки по арбитражу » Общие положения » Участие Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей

Опыт нашей команды по защите прав предпринимателей более 20 лет. Руководитель практики Захарова Е.А. Записаться на удаленную консультацию

В ходе осуществления своей деятельности Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей отстаивает права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности.

Уполномоченный по обеспечению защиты прав субъектов предпринимательской деятельности имеет ряд прав и обязанностей. Так, к примеру, этот субъект судопроизводства имеет право одновременно с обжалованием правовых актов, которые были приняты органами местной власти, выносить собственные предписания. Соответственно, можно сделать вывод, что Уполномоченный может:

  • обжаловать различные акты, которые были приняты органами муниципальной власти, при условии, что содержащиеся в них нормы нарушают установленные законом права субъектов, ведущих предпринимательскую деятельность;
  • выносить свои собственные предписания, согласно которым любые обжалуемые им законодательные акты местного уровня не будут иметь юридической силы до получения Уполномоченным результатов по его заявлению;
  • при этом Уполномоченный может отправить Президенту государства мотивированное предложение с просьбой осуществить приостановку действия законодательных актов муниципального уровня, при условии их противоречия законодательству государства или отдельных субъектов государства;
  • Уполномоченный может направить мотивированное предложение в тех случаях, когда законодательные акты, которые были приняты органами местной власти, каким-либо образом нарушают интересы субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность, или ущемляют их права. В такой ситуации действие спорного законодательного акта также приостанавливается вплоть до принятия решения о его отмене.

Помимо вышеперечисленных прав, Уполномоченный может запрашивать и получать любые сведения и материалы у органов власти любого уровня (при необходимости) для рассмотрения поступившей ему жалобы. В подобной ситуации органы власти сами могут запросить у суда интересующие данные, которые должны быть предоставлены судом в разумные сроки.

Все материалы дела, которые могут заинтересовать государственные органы власти, предоставляются в виде копий, с предусмотренным для них специальным порядком оформления:

  • копии документа обязательно должны быть прошиты в нужном порядке;
  • каждый лист документа должен быть пронумерован;
  • места прошивки должны быть заклеены специальной наклейкой.

Готовая копия заверяется судьей, в рассмотрении которого находится дело. Перед тем, как поставить свой подпись, судья удостоверяется, что все копии соответствуют материалам дела.

Обязанности, которыми обладает Уполномоченный Президентом РФ

В рамках осуществления возложенной на него Президентом деятельности, Уполномоченный может не только пользоваться имеющимися правами, но и должен нести обязанности. В частности:

  • должен обеспечивать возможность ведения любого рода предпринимательской или экономической деятельности на территории России, которая может осуществляться местными или зарубежными гражданами;
  • должен осуществлять контроль за строгим соблюдением прав и интересов, путем изучения нормативных актов, принятых на государственном или муниципальном уровнях;
  • должен содействовать развитию различных институтов, которые ориентируются главным образом на необходимость обеспечения защиты прав предпринимателей и прочих субъектов экономической деятельности;
  • должен взаимодействовать с сообществом предпринимателей;
  • принимать активное участие в формировании и последующей реализации политики государства, направленной на защиту прав предпринимателей и прочих приравненных к ним субъектов.

Правила и основания для вступления в процесс Уполномоченного по обеспечению защиты прав субъектов экономической и предпринимательской деятельности

Уполномоченный принимает непосредственное участие в производстве в рамках формирования и дальнейшей реализации существующей политики государства в данной области. Участие данного субъекта в судебном разбирательстве – один из способов осуществления механизма федеральной политики, направленной на защиту деятельности предпринимателей и защиту прав отдельных субъектов в этой сфере.

В процессе инициирования арбитражного судопроизводства, в целях защиты данных субъектов от нарушения их прав, Уполномоченный приобретает специфический статус.

Законодательство не относит его к категории лиц, принимающих участие в судебном разбирательстве.

Однако при этом такое должностное лицо является полноценным участником процесса, обладающим определенным кругом прав и обязанностей, которые присущи истцу.

Уполномоченный вступает в разбирательство в качестве третьей стороны, не заявляющей никаких самостоятельных требований. Процессуальное законодательство устанавливает целых четыре формы участия Уполномоченного в судебном разбирательстве:

  • подача в судебный орган заявления о необходимости признать недействительным соответствующий законодательный акт федерального, регионального или местного уровня, принятый органом любого уровня власти;
  • вступление в действующий процесс в качестве обособленного специального третьего лица, которое не заявляет в суде абсолютно никаких самостоятельных требований;
  • обжалование решения суда, вступившего в законную силу;
  • участие в разбирательстве в качестве защитника прав субъектов предпринимательской или прочей экономической деятельности.

Правила обжалования судебных актов, вступивших в законную силу

В ходе осуществления своей деятельности Уполномоченный защищает права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности. Одной из форм осуществления подобной защиты является обжалование актов, принятых судебным органом, при условии, что они уже вступили в законную силу.

Помимо этого, Уполномоченный по обеспечению защиты прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности может по своей собственной инициативе обратиться в суд с заявлением о необходимости осуществить признание недействительными законодательных актов, принятых на государственном, областном или муниципальном уровнях.

Обжалование судебных актов и нормативно-правовых актов, принятых уполномоченными на это лицами, допускается только при условии выявления определенных обстоятельств, которые выступают препятствием предпринимателям осуществлять свою деятельность в рамках закона.

К примеру, если на таких лиц незаконно возлагаются различного рода обязанности, которые нарушают их права и интересы.

Обжалование судебных актов также допускается в случаях, если в результате их вступления в законную силу образовались различного рода препятствия, которые мешают предпринимателям осуществлять свою деятельность.

Кроме того, Уполномоченный при Президенте РФ имеет право обратиться в суд с заявлением об обжаловании судебного акта, нарушающего интересы и установленные законом права прочих лиц. К таким лицам относятся группы лиц, осуществляющие любую предпринимательскую деятельность.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Также вам будут полезны следующие статьи:

Источник: https://advokat-malov.ru/obshhie-polozheniya/uchastie-upolnomochennogo-pri-prezidente-rf-po-zashhite-prav-predprinimatelej.html

Прокурор разъясняет – Прокуратура Ненецкого автономного округа

Полномочия уполномоченного по защите прав предпринимателей

О некоторых вопросах деятельности уполномоченных по защите прав предпринимателей

Федеральный закон от 07.05.

2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» (далее – Закон) определяет правовое положение, основные задачи и компетенцию как Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателе, так и уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации.

В соответствии со ст. 9 Закона субъект Российской Федерации может учреждать должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации (далее – уполномоченный в субъекте Российской Федерации), которая является государственной должностью субъекта Российской Федерации.

Уполномоченный в субъекте Российской Федерации осуществляет свою деятельность в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Правовое положение, основные задачи и компетенция уполномоченного в субъекте Российской Федерации устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона.

Назначение кандидата на должность уполномоченного в субъекте Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, по согласованию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателе и с учетом мнения предпринимательского сообщества.

Финансовое обеспечение деятельности уполномоченного в субъекте Российской Федерации осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Одним из полномочий уполномоченного в субъекте Российской Федерации является рассмотрение жалоб субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также жалоб субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (далее также – заявители), на решения или действия (бездействие) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, нарушающие права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности.

При этом он вправе:

– запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и у должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы;

– обращаться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц в случае, если оспариваемые ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности;

– направлять в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления мотивированные предложения о принятии нормативных правовых актов (о внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу), относящихся к сфере деятельности уполномоченного в субъекте Российской Федерации;

– направлять высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) мотивированные предложения об отмене или о приостановлении действия актов органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;

– осуществлять иные действия в рамках своей компетенции в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Кроме того, Уполномоченный в субъекте Российской Федерации может принимать с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля.

Прямая ссылка на материал

  • LiveJournal

Федеральный закон от 07.05.

2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» (далее – Закон) определяет правовое положение, основные задачи и компетенцию как Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателе, так и уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации.

В соответствии со ст. 9 Закона субъект Российской Федерации может учреждать должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации (далее – уполномоченный в субъекте Российской Федерации), которая является государственной должностью субъекта Российской Федерации.

Уполномоченный в субъекте Российской Федерации осуществляет свою деятельность в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Правовое положение, основные задачи и компетенция уполномоченного в субъекте Российской Федерации устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона.

Назначение кандидата на должность уполномоченного в субъекте Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, по согласованию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателе и с учетом мнения предпринимательского сообщества.

Финансовое обеспечение деятельности уполномоченного в субъекте Российской Федерации осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Одним из полномочий уполномоченного в субъекте Российской Федерации является рассмотрение жалоб субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также жалоб субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (далее также – заявители), на решения или действия (бездействие) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, нарушающие права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности.

При этом он вправе:

– запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и у должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы;

– обращаться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц в случае, если оспариваемые ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности;

– направлять в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления мотивированные предложения о принятии нормативных правовых актов (о внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу), относящихся к сфере деятельности уполномоченного в субъекте Российской Федерации;

– направлять высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) мотивированные предложения об отмене или о приостановлении действия актов органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;

– осуществлять иные действия в рамках своей компетенции в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Кроме того, Уполномоченный в субъекте Российской Федерации может принимать с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля.

Источник: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_83/activity/legal-education/explain?item=22885667

Задачи и функции уполномоченного по правам предпринимателей РФ

Полномочия уполномоченного по защите прав предпринимателей

Уполномоченный по правам предпринимателей РФ является государственным служащим, который назначается непосредственно Президентом страны.

В его непосредственные обязанности входит несение ответственности за грамотную и законную организацию деятельности, направленную на восстановление прав различных предпринимателей, которые были нарушены из-за действий разнообразных государственных органов, а при этом данные действия признаются неправомерными и незаконными.

Данное разбирательство осуществляется в несудебном порядке, поэтому этот процесс реализуется быстро и легко. Чаще всего, ему приходится иметь дело со спорами, возникающими между государственными органами и бизнесменами.

Первый уполномоченный по правам предпринимателей в России

Уполномоченный по защите прав предпринимателей был впервые назначен в 2012 году Президентом РФ на специальном экономическом форуме, который проходил в Санкт-Петербурге. Первым в эту должность вступил Титов Б., а одновременно с этим в реестр должностей гражданской службы России была введена должность уполномоченного.

С самого начала существования данной должности аппарат уполномоченного располагался непосредственно в президентской Администрации, однако вскоре Президент перевел его в Общественную палату. Одновременно с этим переносом в законодательство РФ были внесены определенные изменения, имеющие отношение к должности уполномоченного. В этом аппарате на сегодняшний день работает около 35 человек.

Какие функции имеются у уполномоченного по защите прав предпринимателей России

Основной задачей данного уникального государственного аппарата является контроль над тем, чтобы различными государственными учреждениями и органами не нарушались права российских предпринимателей.

Если это все же происходит, то уполномоченный обязан разобраться в ситуации, а при незаконных и неправомерных действиях со стороны разных организаций обеспечить возврат и восстановление прав бизнесменов.

Представители из аппарата уполномоченного по правам предпринимателей имеются в различных территориальных образованиях страны, а также в прокуратуре.

Можно выделить следующие функции и полномочия уполномоченного:

  • защита прав предпринимателей через подачу исков в суд;
  • подача в суд различных заявлений от лица бизнесменов, целью которых является признание незаконными действия различных государственных органов и учреждений, а здесь исключение составляет прокуратура и Следственный комитет, а также суды разных уровней;
  • обжалование различных актов, полученных от арбитражного суда после их вступления в законную силу;
  • получение разного рода сведений из муниципалитета о том или ином споре и вопросе;
  • составление и направление различных предложений Президенту или Правительству страны, которые предлагают изменить те или иные правовые акты и даже законы, имеющие отношение к регулированию деятельности российских предпринимателей;
  • визиты в органы местного самоуправления для получения информации;
  • принятие участие в разнообразных государственных проверках различных компаний, а обычно речь идет именно о выездных проверках;
  • общение с осужденными или только обвиняемыми предпринимателями.

Как происходит рассмотрение жалоб уполномоченными лицами

Каждый предприниматель, у которого имеются какие-либо жалобы или спорные вопросы к разнообразным государственным органам или учреждениям, имеет право обратиться с письменным заявлением к уполномоченному по правам бизнесменов в России.

Рассматриваются абсолютно все жалобы, а ответ должен быть получен предпринимателем в течение 13 дней. Ответ обычно выражается в виде специального уведомления, в котором будет содержаться информация о том, была ли принята жалоба или отклонена.

При отклонении важно, чтобы был предоставлен мотивированный, объективный и обоснованный отказ.

В жалобе обязательно должны иметься личные сведения о бизнесмене, к которым относится его фамилия и имя, адрес, а также электронная почта.

Обычно отказ уполномоченный по правам предпринимателей РФ выдает в том случае, если текс жалобы является нечитаемым или затрагиваются в ней такие вопросы, которые заранее уже были решены.

Дополнительно в тексте должны отсутствовать сведения, которые могут привести к раскрытию важных и значимых государственных тайн.

Решение жалобы

После принятия жалобы начинается решение проблемы предпринимателя, а этот процесс может занять достаточно много времени. При этом уполномоченный обязан отчитываться перед бизнесменами хотя бы раз в месяц.

Таким образом, права каждого предпринимателя могут быть защищены специальными государственными служащими, которые следят за порядком и не позволяют нарушать разным государственным организациям права бизнесменов.

Источник: http://biz.hromax.ru/upolnomochennyiy_po_pravam_predprinimateley_rf.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.