Обстоятельства дтп это

Содержание

Как правильно заполнить извещение о ДТП?

Обстоятельства дтп это

  1. Комплект извещения состоит из двух скреплённых между собой самокопирующихся экземпляров бланка. Следует заполнять лицевую сторону «верхнего» экземпляра шариковой авторучкой на твёрдой поверхности, в противном случае плохо пропечатаются текст и отметки в особых полях.

  2. При оформлении ДТП могут быть использованы пустые бланки извещений любого из водителей.
  3. Наличие в извещении помарок, ошибок и опечаток влечёт проблемы при оформлении страхового события.
  4. При отказе второго водителя от заполнения извещения заполните документ самостоятельно.

    Обязательно укажите марку и модель, государственный регистрационный знак и цвет ТС другого участника ДТП. При наличии свидетелей укажите в извещении их данные.

  1. Заполните два комплекта извещений о ДТП: один с водителем, который в момент ДТП был перед Вами, другой с водителем, который в момент ДТП был позади Вас.
  2. Если Ваше ТС «подтолкнули» на ТС, находившееся перед Вами, укажите это обстоятельство в п. 15 извещения. Укажите в каждом из извещений, кто именно «подтолкнул» Ваше ТС.
  1. Место ДТП. Укажите адрес места ДТП с точностью до дома или километра автомобильной дороги. Пример: Московская область, г. Электросталь, ул. Победы, д. 12.
  2. Дата ДТП. Укажите дату и примерное время ДТП. Пример: 15.02.2015; 15:00.
  3. Количество повреждённых ТС. Укажите общее количество ТС, повреждённых в результате ДТП.

    Пример: 2.

  4. Количество раненых (лиц, получивших телесные повреждения), погибших. Укажите общее число лиц, пострадавших и погибших в результате ДТП.При отсутствии пострадавших и погибших поставьте в соответствующих графах цифру «0».Пример: количество раненых 0, погибших 0.
  5. Проводилось ли освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения.

    Укажите проводилось ли освидетельствование одного или нескольких участников ДТП на состояние алкогольного опьянения. Поставьте отметку в соответствующем квадрате.

  6. Материальный ущерб, нанесённый другим транспортным средствам (кроме «А» и «В»), другому имуществу.

     Укажите был ли нанесён вред иным ТС помимо транспорта участников ДТП, заполняющих данное извещение, и какому-либо другому имуществу. Поставьте отметки в соответствующих квадратах.

  7. Свидетели ДТП. Укажите фамилии, имена, отчества (при наличии) и адрес места жительства свидетелей ДТП. Пример: Петров Пётр Петрович, г. Москва, ул. , д. 15, кв.

    13, Сидоров Игорь Иванович, г. Москва, ул. Пятая, д. 11, кв. 12. При отсутствии свидетелей напишите «нет свидетелей». Если свидетелями являются пассажиры Вашего ТС или ТС другого участника ДТП, подчеркните их фамилии, чтобы уточнить это обстоятельство.

  8. Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД. Укажите, участвовал ли в оформлении ДТП сотрудник ГИБДД.

    Поставьте отметку в соответствующем квадрате. Если ДТП оформлено сотрудником ГИБДД, укажите номер его нагрудного знака. Пример номера нагрудного знака: 063222 МИН.

Каждый участник ДТП заполняет свою половину извещения (Транспортное средство «А» или «В»). Выбранная сторона извещения никак не влияет на порядок определения степени вины водителей.

  1. Марка и модель ТС. Идентификационный номер (VIN) ТС. Государственный регистрационный знак ТС. Свидетельство о регистрации ТС. Заполните графы в соответствии с данными, указанными в Свидетельстве о регистрации ТС. Примеры: Марка и модель – ВАЗ 21083; VIN – ХТА55441122111212; Гос. рег.

    знак ТС – Х 945 РП 199; Свидетельство о регистрации ТС – 45МА 856745.

  2. Собственник ТС. Адрес. Укажите фамилию, имя, отчество (при наличии) и адрес собственника ТС или наименование и адрес юридического лица, владеющего ТС. Пример: Иванов Иван Иванович, Московская обл., г. Электросталь, ул. Новая, д. 17, кв.

    7 либо ООО «Звезда», Московская обл., г. Электросталь, ул. Садовая, д. 15.

  3. Водитель ТС. Дата рождения. Адрес. Телефон. Укажите фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес и телефон водителя, управлявшего ТС в момент ДТП. Пример: Иванов Иван Иванович; 13.10.1980; г. Москва, ул. Пушкина, д. 40, кв.

    50, 8 926 743 00 23.
    Водительское удостоверение. Категория. Дата выдачи. 

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_kak_pravilno_zapolnit_izveschenie_o_dtp

Дорожно-транспортные происшествия: криминалистическая характеристика, обстоятельства, подлежащие установлению

Обстоятельства дтп это

Определение 1

Дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называют ситуацию, сложившуюся в результате движения некоторого транспортного средства (средств) и приведшую к гибели или нанесению ущерба здоровью человека/людей, повреждению иных транспортных средств, сооружений, грузов, причинению ущерба иного характера.

Как следует из определения, ключевой элемент ДТП – транспортное средство (ТС), находящееся в движении, т.е. любое механическое транспортное средство, где сила тяги создается посредством работы двигателя (автомобиль, мотоцикл, автобус, дорожная машина и пр.).

Перечень преступных деяний, относящихся к категории дорожно-транспортных происшествий, содержится в Уголовном Кодексе Российской Федерации и включает в себя:

  • относительно лиц, которые осуществляют управление транспортными средствами: действия, нарушающие установленные законом правила дорожного движения (ПДД) и действия, нарушающие установленные законом правила эксплуатации транспортных средств (ст. 264, УК РФ);
  • относительно лиц, на которых возложена ответственность за техническое состояние транспортных средств: ремонт транспортного средства ненадлежащего качества и/или вывод в эксплуатацию технического средства, в котором имеются технические неисправности (ст.266, УК РФ);
  • относительно пассажиров, пешеходов и прочих участников движения: действия, нарушающие установленные законом правила, призванные обеспечить безопасную работу транспорта (ст.28, УК РФ).

Субъекты дорожно-транспортных происшествий

К числу субъектов (участников) ДТП относятся:

  • водители ТС;
  • велосипедисты;
  • пешеходы;
  • пассажиры;
  • лица, на которые возложена ответственность за техническое состояние ТС;
  • должностные лица, на которые возложена ответственность за содержание в надлежащем виде дорог, средств сигнализации и пр.

Замечание 1

Статистические данные гласят, что в большинстве случаев (60% от общего количества) дорожно-транспортные происшествия происходят по вине водителя, причем в 10% случаев водители в момент аварии находились в состоянии опьянения.

Методика расследования дорожно-транспортных происшествий

Методика расследования ДТП включает в себя выявление (установление) ряда элементов, криминалистическая характеристика которых определяется тем, что в большинстве случае преступления на дороге совершаются неумышленно, вследствие халатности. Сюда относятся:

  • обстоятельства совершения;
  • механизм совершения;
  • причины возникновения;
  • типичные материальные следы;
  • изучение личности обвиняемого в возникновении ДТП.

Расследование обстоятельств ДТП

В процессе расследования произошедшего дорожно-транспортного происшествия установлению подлежат следующие обстоятельства:

  • характер возникшего аварийного происшествия (несчастный случай, правонарушение административного характера и пр.);
  • характеристики происшествия как то: время и место, дорожные условия, состояние покрытия дороги, размеры проезжей части, освещенность, климатические условия и пр.;
  • виновность подозреваемого в нарушении правил движения на дороге;
  • наличие причинной связи между происшествием и нарушением правил движения на дороге и/или правил использования ТС;
  • механизм ДТП: конкретизация события (наезд, столкновение и пр.), установление событийных элементов, очередности их возникновения;
  • дополнительные обстоятельства, могущие оказать влияние на степень вины и ответственности виновника ДТП (климатические условия, сокрытие с места происшествия, пребывание в состоянии опьянения и пр.);
  • вид и степень нанесенного происшествием ущерба (здоровью потерпевшего, в том числе смерть, материальный ущерб, моральный ущерб);
  • иные обстоятельства, которые способствовали возникновению ДТП.

Нужна помощь преподавателя? Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Механизм совершения ДТП

Выделяют следующие виды механизма возникновения аварийного происшествия на дороге (рисунок 1):

  • столкновение двух и более ТС;
  • наезд ТС на пешехода;
  • наезд ТС на препятствие;
  • опрокидывание ТС;
  • выпадение пассажиров из ТС;
  • прочие.

Рисунок 1. Виды дорожно-транспортных происшествий

Причины возникновения ДТП

Среди причин, по которым возникают дорожно-транспортные происшествия, основными (чаще встречаемыми) являются:

  • движение с превышением допустимой скорости;
  • неадекватная оценка водителем своих водительских способностей, навыков маневрирования;
  • управление транспортным средством лицом, пребывающим в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
  • игнорирование имеющихся дорожных условий;
  • игнорирование требований дорожных знаков и/или дорожной разметки;
  • нарушение правил пересечения переездов или перекрестков;
  • нарушение пешеходом правил перехода проезжей части;
  • выход пешехода на проезжую часть с нарушением правил, из-за стоящего транспорта и пр.

Замечание 2

Согласно статистике для возникновения ДТП характерна некоторая сезонность: большая их часть происходит в теплое время года (период с мая по сентябрь), когда повышается число поездок, связанных с отдыхом.

Очевиден также факт, что определенные климатические условия способствуют повышению числа аварийных происшествий (гололед, снегопад, туман и пр.).

Общая статистика по дням недели, в том числе, показывает повышенное количество ДТП в вечернее время в пятницу и воскресенье.

Типичные материальные следы

Каждой разновидности ДТП сопутствуют конкретные материальные следы.

Пример 1

Например, в случае, когда имел место наезд ТС на пешехода, материальными следами послужат:

  • на проезжей части: труп, следы крови, элементы одежды или предметов, принадлежавших потерпевшему; следы шин ТС, в частности, от торможения; детали или части ТС (например, осколки стекол); вещества разного рода (сколы кузовного покрытия, капли горючего, частицы грунта и пр.);
  • на самом транспортном средстве: возникшие в месте столкновения повреждения, дефекты (вмятины на кузове, сколы кузовного покрытия, разбитые стекла и пр.); отсутствие некоторых элементов ТС; следы наслоения на различных частях ТС (кузов, днище, ходовая часть) в виде частей одежды потерпевшего, его крови, тканей кожи, волос и пр.);
  • на теле и одежде потерпевшего: повреждения в местах непосредственного контакта с частями ТС (следы шин, наслоения сколов кузовного покрытия, стекол и пр.).

Основные следственные ситуации при расследовании ДТП

В результате анализа практики расследования ДТП сформировались основные типы следственных ситуаций:

  1. Участники ДТП (водитель, потерпевший, транспортное средство) находятся на месте происшествия или об отсутствующих имеется достоверная информация. Такая ситуация встречается наиболее часто, и, в основном, здесь идет речь об аварийном столкновении двух и более транспортных средств. Метод расследования в данном случае стандартно подразумевает следующие действия: осмотр места, допрос участников ДТП и его свидетелей, освидетельствование виновника и потерпевшего, назначение судебно-медицинской экспертизы.
  2. На месте происшествия присутствует только потерпевший. В данном случае исходными данными являются время и место происшествия, его последствия, а в число действий по расследованию входят: осмотр места, допрос потерпевшего и свидетелей, назначение экспертиз, направление данных органам дознания для реализации оперативно-розыскных мероприятий.
  3. На месте происшествия присутствует потерпевший и транспортное средство (в отсутствие его водителя). К стандартным действиям по расследованию ДТП (осмотр места, допрос, назначение экспертиз, направление данных органам дознания) в данном случае может добавиться проверка алиби на достоверность задержанного впоследствии водителя.

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/kriminalistika/dorozhno-transportnye-proisshestvija/

ДТП. Понятие, виды, причины, условия, последствия

Обстоятельства дтп это

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Статья 2 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет и описывает «дорожно-транспортное происшествие» как событие, возникшее в процессе движения по дороге, с участием транспортного средства, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Сходное определение содержится в Постановлении Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий». ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Перечень видов ДТП и их определения приведены в Приложении 6 к Приказу МВД РФ от 18 июня 1996 г. № 328:

1) столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

 К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством;

2) опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось;

3) наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп;

4) наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.);

5) наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.);

6) наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство;

7) наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное;

8) падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду дорожно-транспортных происшествий.

Падение пассажира из не движущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием;

9) иной вид дорожно-транспортного происшествия — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

  Законопроект об изменениях в законе об ОСАГО

В соответствии с перечисленными видами ДТП необходимо наличие трех условий: транспортное средство должно двигаться; само событие должно быть связано с транспортным средством; последствия события должны соответствовать названным условиям (погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб).

Под условиями возникновения ДТП понимается совокупность характеристик дороги, транспортных средств, водителя и окружающей среды в момент совершения дорожно-транспортного происшествия. Эти характеристики могут оставаться неизменными до и после возникновения дорожно-транспортного происшествия и не обязательно имеют с ним причинную связь.

Обстоятельства возникновения ДТП — действия (или бездействие) участников дорожного движения, иных причастных к дорожно-транспортному происшествию лиц, а также другие события, имевшие место до момента и в процессе возникновения дорожно-транспортного происшествия. В отличие от условий, обстоятельства представляют собой описание механизма возникновения дорожно-транспортного происшествия по времени.

Причины возникновения ДТП можно определить как некоторое явление или совокупность условий и обстоятельств возникновения ДТП, устранение которых сделало бы невозможным возникновение данного дорожно-транспортного происшествия. Различные виды ДТП могут быть вызваны одной причиной или несколькими.

Большинство специалистов, считает, что к дорожно-транспортному происшествию приводит большое число одновременно возникающих факторов, а поскольку число этих факторов и динамика их изменения в цепи событий, ведущих к дорожно-транспортному происшествию, составляют различные комбинации, изучение причинных связей является сложной задачей с множеством неизвестных.

Исходя из статистики, в 80 — 90% случаев причины ДТП связаны с человеческим фактором, в оставшихся 10 — 20% — носят техногенный характер.

Такое разделение основано на предположении, что участник дорожного движения должен приспосабливаться к любой ситуации, возникающей на дороге, компенсировать сбои, происходящие в системе водитель — автомобиль — дорога.

Однако процесс исследования причин будет более эффективным, если выяснять, почему человек действует ошибочно при данных обстоятельствах и в данной ситуации.

При таком подходе часто могут быть выявлены устранимые причины ДТП в системе организации движения, организации перевозок, конструкции автомобиля и т.д.

В зависимости от степени тяжести последствий ДТП делятся на повлекшие: материальный ущерб; легкие телесные повреждения; телесные повреждения средней степени тяжести и тяжкие; смерть потерпевшего; особо тяжкие последствия (погибло 4 и более или ранено 15 и более человек).

Материальный ущерб.

Материальный ущерб от ДТП может, например, складываться из стоимости ремонтно-восстановительных работ при повреждении транспортного средства, грузов, дорожных и иных сооружений; затрат на выполнение функций правоохранительных органов либо аварийно-спасательных служб; оказание первой или медицинской помощи; потерь от остановки движения.

Степень тяжести вреда здоровью.

Судебно-медицинская экспертиза устанавливает характер телесных повреждений участников ДТП и причины смерти, причины телесных повреждений и их связь с ДТП.

Квалифицирующими признаками тяжести вреда здоровью являются: опасность вреда здоровью для жизни человека; длительность расстройства здоровья; стойкая утрата общей трудоспособности; утрата какого-либо органа или утрата органом его функций; утрата зрения, речи, слуха; полная утрата профессиональной трудоспособности; прерывание беременности; неизгладимое обезображивание лица (установление неизгладимого обезображивания лица не входит в компетенцию судебно-медицинского эксперта, так как это понятие не является медицинским); психическое расстройство.

Для установления тяжести вреда здоровью достаточно наличия одного из квалифицирующих признаков. При наличии нескольких квалифицирующих признаков тяжесть вреда здоровью устанавливается по тому признаку, который соответствует большей тяжести вреда здоровью.

С судебно-медицинской точки зрения стойкой утратой общей работоспособности следует считать утрату общей трудоспособности либо при определившемся исходе, либо при длительности расстройства здоровья свыше 120 дней.

Легкие телесные повреждения.

Телесные повреждения признаются легкими, если сопровождаются: кратковременным расстройством здоровья, продолжительностью не свыше 21 дня; либо незначительной стойкой утратой работоспособности (до 5%).

Телесные повреждения средней степени тяжести.

Признаками вреда здоровью средней тяжести являются: отсутствие опасности для жизни; длительное расстройство здоровья (более 21 дня); значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее, чем на одну треть (от 10% до 30% включительно).

Тяжкие телесные повреждения.

Вред, причиненный здоровью, считается тяжким, если это: опасный для жизни вред здоровью; потеря зрения, речи, слуха; потеря какого-либо органа либо утрата органом его функций; неизгладимое обезображение лица; расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть (более, чем на 33%); полная утрата профессиональной трудоспособности; прерывание беременности; психическое расстройство.

Опасным для жизни является вред здоровью, вызывающий состояние, угрожающее жизни, которое может закончиться смертью. Предотвращение смертельного исхода в результате оказания медицинской помощи не изменяет оценку вреда здоровью как опасного для жизни.

Отметим, что согласно Правилам учета ДТП «погибшим» считается лицо, погибшее на месте ДТП либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток.

Российский порядок учета количества погибших в ДТП многие годы был основан на 7-дневном правиле, слегка «улучшавшем» статистику: если участник ДТП умирал в больнице на восьмой день после аварии, его погибшим в ДТП не считали. Только с начала 2009 г.

отечественный порядок соответствует международным нормам (Постановление Правительства РФ от 19.11.2008 № 859).

«Раненый» — это лицо, получившее в ДТП телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.

Источник: https://trans-otdel.ru/%D0%B4%D1%82%D0%BF-%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D1%81/

Пишем обстоятельства ДТП правильно

Обстоятельства дтп это

Довольно часто, подписывая важные документы, мы полагаемся на волю случая, либо делаем это на эмоциях. Но опытные юристы всегда нас предупреждают, что нужно внимательно читать документы, а особенно те части, которые написаны мелким шрифтом.

Так, в Правилах ОСАГО написано, что в случае ДТП водители должны заполнить Извещение о дорожно-транспортном происшествии вне зависимости от того, осуществлялся ли вызов ГИБДД или оформление было только по процедуре Европротокола.

Поэтому актуальным является не только вопрос, нужно ли заполнять этот документ, но и то, как правильно написать все обстоятельства, которые сопутствовали ДТП.

Заполнять или не заполнять Извещение?

Как известно, существуют два варианта оформления дорожно-транспортного происшествия: стандартное, при котором участники вызывают работников полиции, и они занимаются составлением протоколов, справками, а также упрощенное или Европротокол.

Есть несколько обстоятельств, при которых водители могут не вызывать работников ГИБДД, а составить все документы для страховой компании самостоятельно.

Какие были обстоятельства при аварии?

Европротокол оформляется, когда:

  • в ДТП участвуют два транспортных средства, водители имеют страховые полисы ОСАГО;
  • ущерб нанесен только автомобилям участников, при этом имеются небольшие повреждения;
  • виновник ДТП определен однозначно, а сами участники согласны со всеми обстоятельствами происшествия.

Во всех остальных случаях участникам ДТП необходимо вызывать полицию.

Однако, даже вызвав полицию, правила ОСАГО обязывают водителей заполнять Извещение о ДТП. В п.41 правил договора сказано, что водители, чьи автомобили попали в дорожно-транспортное происшествие, обязаны заполнить бланк извещения вне зависимости от того, какой способ оформления был избран. Все обстоятельства нужно тщательно и подробно описать.

Кроме того, в п.44 сказано, что потерпевшему следует обращаться в страховую компания свою или виновника, при этом в списке документов фигурирует документ, который называется Извещение о ДТП.

Учитывая то, что страховая компания имеет право отказать в выплате на основании того, что каких-либо документов не будет хватать в вашем комплекте бумаг и справок, то лучше, если вы заполните это Извещение на месте дорожно-транспортного происшествия.

На многих форумах автовладельцы ведут горячие споры о том, надо ли это делать или нет, при условии, что водители вызывали работников ГИБДД. Лучше, если этот документ будет.

Если же второй участник ДТП не хочет его заполнять, то вы можете заполнить свою половину самостоятельно и сделать объяснительную запись, что водитель такого-то транспортного средства заполнить бланк извещения отказался.

Данные обстоятельства не повлияют на вашу выплату, так как заполненный потерпевшей стороной бланк будет приложен к списку документов.

Заполняем извещение правильно

Каждый страхователь, он же ответственный автовладелец, оформляя страховой полис ОСАГО, получил на руки бланк «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». Этот документ представляет собой сложенный вдвое лист бумаги с вложением.

Лицевая сторона самокопирующаяся и состоит из нескольких разделов:

  • шапка – куда необходимо вписать всю информацию о месте происшествия, дате, времени, пострадавших;
  • раздел с данными о транспортных средствах А и В – тут водители пишут информацию о своих автомобилях, указывают госзнаки, марку, модель и год выпуска ТС, серию и номер водительского удостоверения, серию и номер ПТС или СТС, серию и номер полиса ОСАГО, а также название и адрес нахождения страховой компании;
  • полоса посередине – обстоятельства ДТП, где водители галочками отмечают все моменты произошедшей аварии, тут же необходимо схематично изобразить само дорожно-транспортное происшествие, где нужно обозначить привязки к местности;
  • там же, в средней полосе, есть место, куда нужно вписать список видимых повреждений, а также подписи обоих водителей.

После заполнения лицевой стороны водители должны раскрепить листы и заполнить раздел, который находится на обратной стороне, «Обстоятельства ДТП». Сюда необходимо максимально подробно писать все, что произошло. Об этом поговорим подробнее.

Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия

Этот пункт часто вызывает множество вопросов у водителей. Дело в том, что существует общепринятая терминология, благодаря которой страховые агенты, работники ГИБДД, суды и другие компетентные органы делают выводы о тех или иных событиях.

И если вы, заполняя извещение о ДТП, будете изъясняться не общепринятыми терминами, то у вас очень низкие шансы на получение страховки.

К обстоятельствам дорожно-транспортной аварии относятся такие пункты в бланке извещения, как п.13 (Место первоначального удара), п. 16 (Обстоятельства ДТП), п. 17 (Схема ДТП), а также вся обратная сторона бланка.

И если на лицевой стороне вы можете кратко изложить весь ход событий, приведя в пример схематично изображенные транспортные средства, то на обратной стороне вы должны будете максимально подробно и точно излагать все произошедшее.

Очень часто водители в состоянии шока или растерянности допускают ошибки. Так, например, они пишут, что ДТП могло произойти во время обгона одного транспортного средства другим, тогда, как на самом деле, имело место смена полосы движения.

Если вы напишите так в Извещении, то страховая компания сверит данные со схемой и увидит несовпадение. Обгон подразумевает пересечение сплошной полосы и выезд на встречную полосу движения, тогда, как опережение с перестроением на другую полосу движения – это уже совсем другие обстоятельства.

Также водители часто путают понятия стоянка и остановка. Если автомобиль находился на стоянке, то это подразумевает то, что он стоял на парковке, а не на светофоре. Если же в Извещении о ДТП вы напишите, что вашу машину ударили на стоянке, а на схеме аварии будет изображен светофор, то страховая компания вполне может отказать в выплате компенсации.

Для того, чтобы не возникло таких «трудностей перевода», необходимо вспоминать все специальные термины, которым вас учили в автошколе.

Типичные ошибки автовладельцев

Многие автовладельцы часто во время ДТП совершают ошибки, которые приводят к тому, что страховая компания отказывается платить.

  1. Если вы примете решение разъехаться сразу после ДТП, обязательно заполните на месте Извещение. Если виновник будет оставлять вам номер телефона, не соглашайтесь, скорее всего, он по нему вам не ответит.
  2. В средней полосе извещения водители часто не указывают количество отмеченных клеток, в результате чего могут быть не точные сведения или имеет место подтасовка фактов. Это недопустимо, не забывайте заполнять этот пункт.
  3. В п.18 подписи ставятся только после раскрепления листа – то есть на скопировавшемся листе извещения должны стоять оригинальные подписи обоих водителей (а не копии).

Куда обращаться с бланком Извещения?

Заявление о выплате от страховой компании должен подавать только владелец транспортного средства.

Также это может сделать лицо, у которого имеются законные основания на это. Под этим имеется ввиду, что у человека, который обращается за выплатами в страховую компанию, имеется генеральная доверенность, либо если машина зарегистрирована на юридическое лицо, то в полис ОСАГО этот водитель должен быть вписан.

Пострадавший может писать заявление в свою страховую компанию по поводу прямого урегулирования либо в страховую компанию виновника. Сделать это нужно в течение 5 рабочих дней, а также в самые короткие сроки предоставить автомобиль на осмотр, либо организовать независимую экспертизу с соблюдением всех тонкостей процедуры.

Источник: https://detepe.ru/figuration/kak-pravilno-napisat-obstoyatelstva-dtp-v-izveshhenii.html

Экспертиза обстоятельств ДТП

Обстоятельства дтп это

Экспертиза обстоятельств ДТП  является одним из видов автотехнической экспертизы. Данный вид исследования занимается реконструкцией произошедшего дорожно-транспортного происшествия с восстановлением всех сопутствующих ему факторов и изучением окружающей обстановки.

К этой экспертизе прибегают в тех случаях, когда необходимо восстановить точную картину произошедшего события, особенно если нет свидетельских показаний, либо показания противоречивы и недостаточно исчерпывающи.

Инициатором экспертизы может быть потерпевший, либо виновник дорожно-транспортного происшествия, если он полагает, что его вины в случившейся аварии нет. Исследование также может быть назначено по решению суда.

Предмет экспертизы обстоятельств ДТП состоит из следующих параметров:

  • Фактические данные об особенностях произошедшего дорожно-транспортного происшествия.
  • Загруженность и техническая исправность автотранспортного средства.
  • Скорость движения участников дорожно-транспортного происшествия.
  • Особенности дорожного полотна.
  • Прочие показатели.

Объектом данного исследования становятся данные, содержащиеся в материалах уголовного дела, из которых в обязательном порядке должна быть исключена правовая оценка.

Экспертиза обстоятельств ДТП в большинстве случаев выполняется комиссией экспертов, однако может быть осуществлена и одним специалистом, который по мере необходимости привлекает к ее производству специалистов из других областей знания, например, инженеров, метеорологов и так далее.

Выполнение исследования начинается с постановки его цели и задач, а также формирования списка вопросов, на которые предстоит ответить эксперту в ходе производства экспертизы. После подписания договора на проведение исследования, эксперт приступает к изучению переданных ему материалов дела.

По мере необходимости специалист запрашивает дополнительные документы и материалы, производит все необходимые анализы и исследования, формирует свое экспертное мнение, отвечает на поставленные вопросы.

По запросу эксперта могут быть проведены повторные опросы участников дорожно-транспортного происшествия, потерпевших, обвиняемых, а также свидетелей. На завершающем этапе исследования, специалист приступает к составлению экспертного заключения, которое является основным смыслом и результатом проводимой экспертизы.

Экспертное заключение заверяется подписью эксперта и печатью экспертной организации, оно обладает доказательной силой и может быть включено в материалы дела в качестве доказательства в ходе судебного заседания.

Если возникает потребность, специалист, производивший экспертизу обстоятельств ДТП, выступает в суде с целью дачи показаний относительно выданного им заключения, разъяснения сделанных им выводов и проведенных экспертных мероприятий. Суд, а также стороны или их представители могут задавать эксперту вопросы, относящиеся к его компетенции.

Экспертиза обстоятельств ДТП представляет собой сложный, многокомпонентный анализ, требующий высокого уровня профессиональной компетенции проводящего его специалиста. Для определения точного хода аварии необходимо изучить все возможные аспекты, а именно:

  • Установление всех участников дорожно-транспортного происшествия, скорости движения каждого из них, а также восстановление остановочного пути, исходя из анализа следов торможения.
  • Реконструкция обстоятельств дорожно-транспортного происшествия с помощью трасологического анализа и технических расчетов.
  • Восстановление истории действий водителей. Определение соответствия принятых и выполненных им впоследствии решений правилам дорожного движения и техническим требованиям.
  • Выявление причин технического характера, вследствие которых автотранспортное средство потеряло управляемость и (или) устойчивость.
  • Диагностика автотранспортного средства с целью установления его технического состояния (было ли оно исправно, или же имелись какие-либо повреждения, поломки, заводской брак).
  • Проверка достоверности свидетельских показаний, определения соответствия показаний объективно-технической информации, полученной в процессе анализа места дорожно-транспортного происшествия и автомобилей.
  • Анализ погодных условий во время дорожно-транспортного происшествия.
  • Исследование состояния дорожного полотна в месте, где произошла авария.
  • Определение причин дорожно-транспортного происшествия, а также подробное восстановление его картины.
  • Анализ других объектов и их перемещения на момент столкновения (в том числе пешеходов).

Правовые основы производства экспертизы обстоятельств ДТП

Специалист, осуществляющий производство экспертизы обстоятельств ДТП, руководствуется положениями Федерального закона № 73-ФЗ от 31 мая 2001 года, регулирующего экспертную деятельность в российской Федерации.

Статья 7 данного Закона регламентирует постулат о независимости эксперта во время производства экспертизы.

В процессе осуществления экспертных мероприятий специалист не может быть в состоянии какой-либо зависимости от судебного органа, лица или организации, назначившей экспертизу, а также от сторон судебного разбирательства и их представителей.

Экспертное заключение, выдаваемое специалистом по производству экспертизы обстоятельств ДТП, оформляется согласно Федеральным стандартам отчетности (ФСО-1, ФСО-2 и ФСО-3) и содержит все предусмотренные данными нормативными актами компоненты.

Вопросы, на которые отвечает специалист по экспертизе обстоятельств ДТП в процессе осуществления исследования:

  • Каковы причины исследуемого дорожно-транспортного происшествия?
  • Каков точный механизм данного дорожно-транспортного происшествия?
  • По какой полосе перемещался автомобиль непосредственно перед столкновением?
  • В каком состоянии находилось дорожное полотно на том участке трассы, где произошло дорожно-транспортное происшествие?
  • Какова длина тормозного пути?
  • Какова длина полного остановочного пути?
  • Какое время понадобилось для того, чтобы данный автомобиль преодолел указанное расстояние?
  • Каковы были на момент происшествия дорожно-транспортные условия? Являлись ли они причиной ДТП?
  • Соответствуют ли свидетельские показания (показания потерпевших, обвиняемых) произведенным техническим расчетам?
  • Находился ли автомобиль в состоянии заноса? Какие внешние обстоятельства могли на это повлиять?
  • Являются ли действия водителя и принятые им решения причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия?
  • Имеются ли в исследуемом автомобиле какие-либо неисправности (поломки, заводской брак)?
  • Была ли у водителя (владельца) автомобиля возможность заблаговременно обнаружить выявленную поломку (неисправность, заводской брак)?
  • Является ли исправной тормозная система исследуемого автотранспортного средства?
  • Возникли ли обнаруженные неисправности в момент дорожно-транспортного происшествия либо имели место еще до него?
  • Повлияло ли состояние дорожного покрытия на опрокидывание исследуемого автомобиля?
  • Кто из водителей автотранспортных средств пользовался правом приоритета в условиях нерегулируемого перекрестка, на котором произошло дорожно-транспортное происшествие?
  • Какие именно положения Правил дорожного движения были нарушены водителем (водителями)?
  • Какие еще участники движения находились в непосредственной близости от участников дорожно-транспортного происшествия? Имелась ли у водителя возможность избежать столкновения путем выполнения маневра?
  • Является ли остановочный след непрерывным? Имеет ли он пробелы? Какими факторами можно объяснить прерывистость остановочного следа данного автомобиля?
  • Какими причинами можно объяснить выявленные различия между тормозными следами, оставленными левой и правой парами колес автотранспортного средства?
  • С какой скоростью двигался автомобиль перед столкновением?
  • Какое время прошло с момента начала торможения и столкновением?
  • Соответствовали ли погодные и дорожные условия тому, чтобы водитель мог своевременно заметить вышедшего на проезжую часть пешехода?
  • Была ли у водителя транспортного средства техническая возможность избежать наезда путем своевременного торможения на необходимом для этого расстоянии?

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РоссийскойФедерации от 21 декабря 2010 г. N 28 “О судебнойэкспертизе по уголовным делам” экспертиза по уголовному делу может быть проведена либо государственнымэкспертным учреждением, либо некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексомРоссийской Федерации и Федеральным законом “О некоммерческих организациях”, осуществляющихсудебно-экспертную деятельность в соответствии с принятыми ими уставами.

Коммерческие организации и лаборатории, индивидуальные предприниматели, образовательные учреждения, а такженекоммерческие организации, для которых экспертная деятельность не является уставной, не имеют правопроводить экспертизу по уголовному делу. Экспертиза, подготовленная указанными организациями в рамкахуголовного процесса, может быть признана недопустимым доказательством, т.е. доказательством, полученным снарушением требований процессуального закона.

Недопустимые доказательства не могут использоваться в процессе доказывания, в том числе, исследоваться илиоглашаться в судебном заседании, и подлежат исключению из материалов уголовного дела.

Так как АНО “Судебный эксперт” является автономной некоммерческой организацией, а проведение судебныхэкспертиз является её основной уставной деятельностью (см. раздел “Документыорганизации”), то она имеет право проводить экспертизы в том числе и по уголовным делам.

Источник: https://sudexpa.ru/expertises/ekspertiza-obstoiatelstv-dtp/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.