Муниципальная квартира оплата за содержание и ремонт

Размер оплаты жилья и коммунальных услуг по договору социального найма

Муниципальная квартира оплата за содержание и ремонт

Социальный наем жилого помещения осуществляется за плату, которая складывается из нескольких составляющих.

Размер, порядок осуществления расчета за пользование жилплощадью по соглашению социального найма, установлен законодательно и обязателен для всех нанимателей.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

Об основаниях и порядке получения жилой площади по договору социального найма можно узнать из нашей статьи.

Нормативная основа

Главным, регулирующим все возникающие правоотношения в данной сфере документом считается ЖК РФ. Кроме него Постановление РФ от 12.12. 2014 г. N 1356 содержит определения правил и порядков расчета платы за наем помещений на основе социального договора.

Существуют местные и региональные документы, которые конкретизируют размеры и порядки взимания денежных средств в данном конкретном регионе.

О том, как заключить договор социального найма жилого помещения, а также об основаниях расторжения договора, читайте на нашем сайте.

Из чего состоит?

За что взимается плата?

Из законов, регулирующих порядок взимания денежных средств за предоставление жилплощади и услуг коммунального характера, следует, что она складывается из:

  • платежа за пользование жилплощадью. Здесь подразумевается непосредственно внесение денежных средств за то, что помещение предоставляется для проживания;
  • деньги за коммунальные услуги. Этот показатель сильно варьируется в зависимости от того, сколько именно ресурсов (электроэнергии, воды, газа и т.д.) затрачивает наниматель;
  • счета за текущий ремонт.

Стандартно общая сумма платы складывается из перечисленных частей. Размер выплат не устанавливается случайно и необоснованно.

Существует определенный порядок расчета платы за найм муниципального жилья, требования к взиманию платежей.

Об основаниях для выписки, выселения и переселения из муниципального жилья читайте в нашей статье.

Кем устанавливается?

Общая сумма оплаты жилья и коммунальных услуг по договору социального найма устанавливается в соответствии с одним из вариантов:

  • органом государственной власти;
  • органом местного самоуправления;
  • непосредственно наймодателем, после согласования с компетентным органом.

На практике это означает, что первоначальная стоимость за предоставление недвижимости прописывается в договоре. Нанимателю при заключении соответствующего соглашения лучше сразу обратить внимание на размер платежа.

Изменяться он может не более одного раза на протяжение 3 лет. Однако это не относится к такому общеэкономическому явлению, как индексация. Она может сказываться на общей сумме платы за жилье.

Таким образом, наймодатель имеет право повышать цену по договору социального найма, однако, на условиях, определенных законом.

Возмещение же стоимости за коммунальные услуги производится в соответствии с общими тарифами, установленными за пользование тем или иным ресурсом.

Узнайте на нашем сайте о том, можно ли поменять или сдать в аренду квартиру, полученную по договору социального найма.

Когда и кому рассчитываться?

Согласно статье 155, содержащейся в ЖК РФ, платеж обязательно должен быть внесен до 10 числа каждого нового месяца, который идет за истекшим. Однако иной порядок может быть прописан в договоре, тогда плата вносится в соответствии с установленным графиком.

Плательщик передает денежные средства за проживание в помещении по договору соцнайма непосредственно собственнику недвижимости. Им может быть муниципалитет или соответствующему государственному учреждению.

Кто освобождается от оплаты? Согласно п.9 статьи 156 Жилищного Кодекса России от внесения денежных средств за пользование жилым объектом государственной, а так же муниципальной собственности полностью освобождаются семьи, признанные малоимущими.

Малоимущими семьи признаются компетентными органами «на местах» на основе анализа дохода, приходящегося индивидуально на каждого члена семьи и иных важных показателей.

Однако платеж с малоимущих категорий граждан и семей не взимается только за пользование самим помещением, а коммунальные услуги обязательно оплачиваются даже ими.

Тарифы

Из чего складывается, и от чего зависит тариф за предоставление муниципального жилья? Тариф за предоставление муниципального жилья – одна из статей общей оплаты пользования таким жильем.

Она неравнозначна на территории всей страны или даже одного региона. Это определяется тем, что тариф определяется некоторыми критериями:

  • удобство расположения помещения;
  • комфортные условия;
  • благоустроенность и качество жилья;
  • занимаемая площадь.

Тариф устанавливается на 1 кв.м. площади жилища.

Однако закон определяет максимум и минимум такого платежа.

Кроме учета характеристик самой жилплощади, плата меньше в регионах, чем, например, в Москве.

Субсидии

Те, кто располагает жилплощадью на основании соглашения соцнайма, имеет право на получение субсидий. Они предоставляются на оплату самого найма и коммунальных услуг.

Субсидии полагаются некоторым категориям граждан, однако, основным критерием считается превышение допустимой доли оплаты за жилплощадь в составе доходов семьи.

Для того чтобы получить ее, необходимо предоставить в компетентный орган целый список документов. Это необходимо, чтобы установить состав семьи, доказать фактор нуждаемости в предоставлении субсидии и представить данные для ее получения.

В общем случае субсидии предоставляются сроком на 6 месяцев. Куда именно обращаться за получением, нужно узнать в органах местной администрации. Чаще всего этим занимаются специализированные отделы социальной защиты населения.

Сегодня заявитель имеет множество вариантов для подачи заявления на субсидии:

  • явиться самолично;
  • передать через доверенное лицо;
  • отправить почтовым отправлением;
  • передать по электронным каналам.

После получения заявления, его рассматривают в срок не более 10 дней. По итогам проделанной работы ответственный орган выносит решение:

  • отказать в выдаче;
  • удовлетворить просьбу.

Выдача субсидий происходит:

  • перечислением на счет получателя в банке;
  • на руки лично. Этот способ применим лишь в отношении граждан, не имеющих возможность по состоянию здоровья получать выплату самостоятельно.

Кому не предоставляются? Право на получение субсидии имеют далеко не все категории граждан. Среди тех, кому они не предоставляются:

  • лицам, которые проживают на занимаемой площади на основании договора поднайма;
  • гражданам, которые имеют задолженность за жилплощадь или услуги ЖКХ;
  • гражданам, чьи доходы не считаются недостающими для самостоятельного расчета за пользование помещением;

Таким образом, плата за пользование жилплощадью согласно договору социального найма взимается по нескольким составляющим. Туда входит и деньги за объем затраченных ресурсов, за ремонт и другие.

Однако малоимущие граждане и семьи освобождаются от одной составляющей – платы за пользование недвижимостью.

Кроме того, некоторые нуждающиеся категории граждан имеют право на субсидирование при условии подачи заявления, представления документов и соблюдения всех необходимых условий.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

8 (800) 302-76-94

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravovoy-standart.ru/gilishnoe-pr/nedvigimost/kvartira/arenda-kv/snimaty/socnaem/plata.html

3 вида расходов, которые не должны оплачивать наниматели по договору соц. найма

Муниципальная квартира оплата за содержание и ремонт

Иметь собственное жилье является роскошью, которой обладает далеко не каждый россиянин. Поэтому за неимением возможности иметь свое жилье, используется такой инструмент решения жилищного вопроса, как найм жилья у муниципалитета.

Проживание в квартире по социальному найму имеет ряд плюсов, такие как невысокая арендная плата, а также освобождение от бремени расходов, которые несет собственник жилья.

Однако, существуют ситуации, когда муниципалитет пользуется правовой безграмотностью и возлагает на нанимателя те расходы, которые должен оплачивать сам.

Ниже рассмотрим три категории платежа, которые, Вы как наниматель по договору соц. найма оплачивать не обязаны.

Повышающий коэффициент.

В предыдущей статье было рассмотрено, что такое повышающий коэффициент. Вкратце – это надбавка к размеру платы за коммунальные услуги, за неустановленные приборы учета.

На практике складывается следующая ситуация. Наниматели въезжают в квартиру / комнату, которая не оборудована приборами учета. Из-за этого им коммунальные платежи рассчитываются по нормативу и указанную сумму умножают на повышающий коэффициент, который составляет 1,5.

Таким образом, из-за бездействия властей, наниматели, которые, итак, находятся в непростом материальном положении, вынуждены переплачивать за воду и электричество.

Выходом из ситуации является обращение с требованием к муниципалитету об установке приборов учета, так как в соответствии с п. 81 Постановление правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. возложена на собственника помещения.

В случае отказа от установки приборов учета, обратиться в суд с иском к управляющей компании о понуждении совершения действия, а именно: осуществлять начисление повышающего коэффициента в адрес наймодателя (Администрация / гос. учреждение). Наймодатель в указанном случае привлекается как третья сторона.

Исковое заявление обосновывается следующими доводами.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении..» №261 от 23.11.2009 г. на собственников помещений, зданий и иных объектов возложена обязанность по установке и введению в эксплуатацию приборов учета электричества, воды, тепла.

Согласно п. 81 постановления Правительства № 354 собственник обязанность установить и осуществлять замену приборов учета.

За несвоевременную установку приборов учета ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ и п. 42 постановления Правительства РФ № 354 предусмотрена ответственность в виде начисления повышающего коэффициента.

Таким образом, следует, что действующим законодательством предусмотрены меры по экономическому стимулированию поведения собственника на установку приборов учета.

Однако, наниматели помещений не являются собственниками помещений, которые в силу своего положения не имеют права принимать решения по вопросу установке и обслуживания приборов учета и не должны оплачивать повышающий коэффициент, начисление которого вызвана не их бездействием.

Аналогичной позиции придерживается Верховный суд п. 26 Обзора судебной практики Верховного суда РФ № 4(2019) от 25.12.2019 г.

Плату за содержание жилья, в размере, превышающем муниципальный тариф.

Размер платы в соответствии с ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание жилья утверждается на общем собрании собственников. При этом собственники вправе установить любой размер ставки платы за содержание жилья, но не ниже муниципального тарифа.

Наниматели помещений не являются собственниками помещений, из-за чего не имеют права участвовать в ании и каким-либо образом повлиять на решение общего собрания.

Поэтому, раз наниматели не могут участвовать каким-либо образом в жизни дома, они не обязаны платить за те решения, которые были приняты на общем собрании.

В связи с чем, в Жилищном кодексе РФ, а именно в ч. 4 ст. 155 предусмотрено правило, что размер ставки платы за содержание жилья, в части превышающий муниципальный тариф, оплачивает наймодатель. То есть, если на общем собрании утвердили тариф в размере 20 рублей за 1 кв. м., а муниципальный тариф составляет 18 руб./кв. м., то разница оплачивается наймодателем из своего кармана.

Логика законодателя построена на том основании, что наймодатель как собственник может отстаивать свои интересы путем ания на собрании, оспаривании протоколов собственников и бездействие с его стороны рассматривается как согласие с мнением большинства. А если наймодатель согласен, то пусть и оплачивает.

Аналогичной позиции придерживается Верховный суд п. 25 Обзора судебной практики Верховного суда РФ № 4(2019) от 25.12.2019 г.

Плата дополнительных услуг.

Указанный раздел будет интересен только нанимателям, проживающим в новостройках. На практике среди управляющих компаний, обслуживающих жилищный фонд, существует практика по предложение дополнительных услуг, таких как охрана, видеонаблюдение, вывоз снега, озеленение и прочее.

Логика по указанному пункту аналогичная, как и с платой за содержание жилья. Наниматели не являются собственниками и поэтому никак не могут повлиять на принятие решения об оказании указанных. Поэтому, наймодатель как владелец помещения обязан проявлять активную позицию и отстаивать свои интересы, в том числе, если считает, что услуги необходимы – оплачивать их.

Однако, ситуация с дополнительными услугами неоднозначная, так как на практике, суды не всегда встают на сторону нанимателей и не возлагают оплату дополнительных услуг на наймодателей.

Итог.

Все три описанных случая объединены красной нитью, а именно принципом разделения обязанностей между собственником и нанимателем.

Получая квитанцию на руки и имея сомнения в обязанности её оплатить, задайте вопрос: «Кто это должен делать? Я или собственник?». Например, капитальный ремонт оплачивает собственник, а не наниматель.

Установку общедомового прибора учета также оплачивает собственник.

Описать и предвидеть все ситуации невозможно, но если Вы как наниматель не можете повлиять на ситуацию, а кто-то другой может, то путь кто-то другой и несет ответственность за свое решение.

У

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c9e7ebb24949900b295c13e/3-vida-rashodov-kotorye-ne-doljny-oplachivat-nanimateli-po-dogovoru-soc-naima-5e82390676040914a467bec0

Приватизированное и неприватизированное жилье: разница в оплате ЖКХ

Муниципальная квартира оплата за содержание и ремонт

Как показывает статистика, 20% россиян проживают в квартирах, относящихся к ведению муниципалитетов или государства. Сейчас, когда приватизацию жилья сделали бессрочной, ситуация вряд ли изменится.

Многие квартиросъемщики, занимающие площадь по договорам социального найма, уверены, что такую квартиру легче содержать.

Стоит разобраться, действительно ли это так и есть ли отличия в оплате услуг коммунальщиков за приватизированное и неприватизированное жилье.

В чем состоит разница в оплате

Счета на оплату услуг ЖКХ в приватизированных и неприватизированных квартирах не слишком отличаются. Приватизирована квартира это: недвижимость в основном приватизируют для того, чтобы получить право производить с ней любые операции: продавать, передавать по наследству, оставлять в залог как обеспечение по кредиту.

Если человек проживает в муниципальном жилье, в квитанции появляется дополнительная графа, предусматривающая оплату за наем. Правда, сумма там будет незначительная, к тому же малоимущих граждан освобождают от обязанности вносить плату за наем. Также наниматели не платят за капитальный ремонт.

В остальном тарифы на ЖКХ, которые устанавливают власти в регионах, одинаковы для всех жителей многоквартирного дома. Исключением могут быть только льготники.

Что такое платить за коммунальные услуги?

Согласно закону все наниматели и собственники помещений должны нести расходы по их эксплуатации.

В перечень коммунальных услуг входят:

  • Горячее и холодное водоснабжение.
  • Отведение канализации.
  • Использование электричества согласно показаниям счетчика.
  • Вывоз мусора.
  • Подача отопления и газа.
  • Услуги уборки (конечно, если она производится).
  • Текущий ремонт здания.

Также придется участвовать в общих расходах по содержанию многоквартирного дома. К примеру, если общее собрание жильцов решило установить в подъезде домофон, расходы будут делиться поровну между всеми квартирами.

Как собственники, так и наниматели удивляются, что летом в счета включают плату за отопление. Коммунальщики объясняют это стремлением снизить финансовую нагрузку на жителей в зимний период.

Если в доме отсутствуют приборы учета тепла, услуги отопления оплачиваются исходя из общей площади квартиры, которая умножается на утвержденную тарифную ставку. Для удобства расчетов и снижения величины платежей в отопительный сезон плата распределяется на весь год, и жильцы расплачиваются за тепло ежемесячно.

Таким образом, структура оплаты коммунальных услуг для нанимателей и собственников отличается.

Наниматели должны оплачивать:

  1. Наем жилья.
  2. Текущий ремонт и содержание помещения.

Собственники наем не оплачивают, а вносят платежи за капремонт имущества общего пользования. Это связано с тем, что капитальный ремонт не относится к категории жилищно-коммунальных услуг. Но проблема заключается в том, что разница между капитальным и текущим ремонтом часто бывает условной.

Начисление налога на собственность

У собственников жилья есть еще одна статья расходов – ежегодный налог на имущество. Его размер может отличаться в зависимости от региона, а в среднем сумма налога на 2-комнатную квартиру площадью 50 кв.м. не превышает 1 500 рублей. Но в 2016 году российское правительство изменило схему его начисления. Вместо инвентаризационной стоимости жилья за основу теперь берется кадастровая.

Одновременно в Налоговый кодекс были внесены определенные поправки. Они устанавливают, что сумма налога будет повышаться на 20% в год в течение 5 лет. Такой период нужен для более плавного перевода на современную систему. Поскольку кадастровая стоимость выше инвентаризационной в 10 раз, резкое повышение могло бы серьезно ударить по карманам россиян.

Конечно, такая реформа устраивает не всех. Многие эксперты считают, что кадастровая стоимость иногда бывает просто неадекватной.

Стоимость квадратного метра в старом здании с изношенными коммуникациями может быть в десятки раз выше, чем в комфортабельной новостройке.

Поэтому пенсионеры и другие категории жильцов, вынужденных экономить каждый рубль, не торопятся оформлять приватизацию дома или квартиры, опасаясь новых поборов. Так что доля приватизированных квартир на рынке вряд ли вырастет.

Особенности раздела лицевых счетов

Иногда жильцы интересуются, как можно разделить лицевые счета за услуги коммунальных служб, ведь ситуации бывают разные. Отношения в семье могут испортиться, иногда часть комнат просто сдается посторонним людям. Порядок раздела счетов в приватизированных и неприватизированных квартирах несколько отличается.

Чтобы разделить счета квартире, которая была приватизирована, сначала нужно выделить долю каждого из общей собственности. Это можно сделать по согласованию сторон: собственники сами определяют, какая доля принадлежит каждому из них, и заверяют соглашение у нотариуса. Если к согласию прийти не удалось, необходимо обращаться в суд, который поможет решить спор.

С готовым решением можно обращаться в ЖКХ. Но бывает, что коммунальщики отказывают в разделении финансового счета. Тогда в суд приходится подавать уже на них.

Когда речь идет о государственном или муниципальном жилье, процедура другая.

Долю собственности здесь определить невозможно, но можно принять решение о порядке проживания и порядке оплаты услуг ЖКХ.

Если говорить о разделении лицевых счетов, то с каждым жильцом придется заключать индивидуальный договор найма. Это запрещено законодательно, и даже обращение в суд ничего не даст.

Если в неприватизированной квартире возникли проблемы с оплатой счетов, можно подать в суд. Только иск должен быть не об их разделении, а о выделении долей в общей оплате и определении ее порядка. К заявлению надо приложить сам договор, копии паспортов тех, кто в нем указан, а также некоторые другие документы, о которых можно узнать в суде.

Судья рассматривает иск и определяет порядок оплаты. После этого можно идти в жилищную контору. Лицевой счет в квартире по-прежнему будет один, но ЖКХ начнет формировать отдельные квитанции. Каждый сможет сам оплачивать свое проживание пропорционально доле и будет лично отвечать за несвоевременную оплату.

Вид на жительство во Франции через покупку или аренду недвижимости

Источник: https://zhek.biz/privatizirovannoe-i-neprivatizirovannoe-zhile-raznica-v-oplate-zhkx/

и ремонт муниципального жилья: тарифы, обязанность по оплате, долги

Муниципальная квартира оплата за содержание и ремонт

Вносить плату за обслуживание общих помещений в многоквартирном доме обязаны не только собственники помещений, но и наниматели жилплощади по договору социального найма с муниципалитетом. Порядок определения размера задолженности по платежам за муниципальную квартиру зависит от способа управления домом и особенностями договора с муниципалитетом.

Тарифы на содержание муниципального жилья

Под муниципальным жильем понимаются квартиры и комнаты, находящиеся в собственности городских властей и сдаваемые жителям по договорам социального найма. В таких квартирах проживают лица, не завершившие приватизацию, а также льготные категории населения, получившие ордер на проживание при участии в местных социальных программах.

и ремонт муниципального жилья включает следующие виды работ:

  • уборку общих помещений (подъездов, подвалов и чердаков);
  • обслуживание лифтов и мусоропровода;
  • благоустройство придомового земельного участка;
  • подготовку многоквартирного дома к отопительному и весеннему сезонам;
  • устранение аварий и неисправностей;
  • профилактический осмотр коммуникационных сетей (электрокабелей, газопровода и т. д.).

Стоимость большинства работ по содержанию дома зависит от количества квадратных метров, которые занимает наниматель жилья. В регионах размер тарифов на обслуживание дома колеблется в следующих пределах:

  • обслуживание и уборка общих помещений – 14-20 р/кв. м;
  • обслуживание мусоропроводов – 0,6-3 р/кв. м;
  • обслуживание лифтов – 3,5-8 р/кв. м;
  • обслуживание придомового участка – 0,6-4 р/кв. м.

Важно учесть, что стоимость обслуживания придомовой территории не включает в себя охраняемую стоянку, организованную местной УК или жилищным товариществом.

Траты на содержание муниципального жилья также включают стоимость коммунальных ресурсов, которые расходуются на поддержание общих помещений в надлежащем состоянии.

Например, расход воды на полив газона и мытье подъездов, расход электричества на освещение лестничных пролетов и т. д.

Тарифы на данные ресурсы идентичны тарифам, устанавливаемым для нанимателей, а величина платежа рассчитывается как произведение тарифа и разности показаний общедомовых приборов учета и показаний всех личных счетчиков в квартирах. При отсутствии счетчиков размер оплаты производится по нормативу, устанавливаемому областным правительством по согласованию с муниципальным собственником жилья.

Кто оплачивает содержание и ремонт муниципальных квартир

Согласно ст. 153 Жилищного кодекса, наниматели социального жилья обязаны вносить плату за содержание дома наравне с собственниками помещений.

Основное отличие собственников квартир от лиц, проживающих по ордеру в муниципальном жилье, заключается в том, что наниматели не оплачивают расходы на капитальный ремонт, но должны вносить плату за наем в пользу муниципального собственника.

Получателем платежа за содержание муниципальной квартиры может быть:

  • муниципальный собственник;
  • управляющая организация.

Муниципалитет самостоятельно организовывает сборы платежей за содержание дома и проводит работы по его обслуживанию, когда большинство помещений дома были предоставлены в наем нуждающимся лицам или работникам бюджетной сферы по договору. В квартирах и комнатах, которые находятся в бессрочном пользовании граждан и подлежат приватизации, работы по содержанию и ремонту общих помещений проводит УК или ТСЖ.

Стоимость работ и услуг по содержанию муниципального жилья указана в договоре с УК. Муниципальный собственник обязан платить за содержание и ремонт жилищного фонда только в том случае, если наниматель вносит недостаточную сумму, согласно п. 38 Постановления Правительства № 491.

Например, по договору с УК плата за содержание дома с учетом площади муниципальной квартиры и установленного тарифа составляет 650 рублей в месяц.

Если собственник вносит 500 рублей, то 150 рублей должен доплатить в пользу УК муниципальный собственник, после чего он вправе взыскивать понесенные расходы с нанимателя и применять к нему санкции вплоть до переселения в общежитие или выселения (ст. 90-91 ЖК РФ).

Таким образом, вносить плату за ремонт и содержание дома (кроме капитального ремонта) должен наниматель, при задержке платежа с его стороны муниципалитет должен погасить долг перед УК, после чего взыскать его с жильца.

Как рассчитать долги по квартплате

Выяснить сумму задолженности за квартплату наниматель может следующими способами:

  • посмотреть в электронной системе ГИС ЖКХ;
  • сделать запрос в управляющую организацию;
  • сделать запрос в жилищный комитет муниципалитета.

Наниматели социального жилья могут оплачивать его через электронные порталы наравне с собственниками, поэтому для выяснения суммы задолженности достаточно зарегистрироваться на портале Госуслуг, ввести номер лицевого счета и посмотреть размер долга.

При отсутствии доступа в интернет можно сделать запрос в УК или ТСЖ, занимающуюся обслуживанием дома. Важно требовать детализации предоставленной выписки, чтобы исключить приписывание оплаты за капремонт или за жильцов, которые были выписаны из квартиры ранее.

В жилищный комитет нужно обращаться в случае, когда муниципалитет занимается обслуживанием дома без привлечения УК. В служебных квартирах или общежитиях запрос можно сделать через коменданта, в остальных случаях можно обратиться в МФЦ или жилищный комитет районной администрации. Для обращения потребуются:

  • паспорт;
  • ордер на проживание;
  • копии последних оплаченных квитанций;
  • кадастровый документ на жилье.

В качестве результата обращения нанимателю предоставляется справка с указанием периода и суммы долга.

Для самостоятельного расчета задолженности и проверки выписки, предоставленной жилищным комитетом или УК, необходимо:

  1. Выяснить величину местного тарифа на каждую составляющую квартплаты.
  2. Рассчитать каждую составляющую путем перемножения тарифа на услугу, количества занимаемых квадратных метров и периода задержки платежа в месяцах.
  3. Сложить общую сумму долга.

Например, наниматель квартиры площадью 25 кв. м не вносил квартплату 2 месяца, тариф на содержание дома в регионе составляет 19 рублей/кв. м, а тариф на ремонт лифта – 4 руб/кв. м. Сумма долга составит (25*19 + 25*4)*(2 месяца) = 1150 рублей.

Наниматели муниципального жилья платят за ремонт и содержание общих помещений на тех же условиях, что и собственники квартир. Систематические задержки платежей могут привести к переселению в общежитие, избежать которого можно путем своевременного выяснения суммы задолженности и заключения с муниципальным собственником соглашения о рассрочке оплаты долга.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/obsluzhivanije/kvartplata/municipalnaa.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.