Категория м права

Содержание

Категория водительских прав «М»: что обозначает и что входит, сколько стоит

Категория м права

Количество категорий для водительских прав сегодня очень большое, и сложно разобраться в них без определённых знаний. Все привыкли к категориям «А», «В», «С» и «D», но есть другие обозначения, исходя из транспортного средства. К примеру, в 2013 году введена категория «М», которая даёт возможность водить мопед лицам с 16 лет.

Для неё есть некоторые ограничения, о которых важно знать. В статье детально расписана категория «М» в правах, что это, как получить, а также прочая полезная информация.Категория «М»: что это и зачем нужнаОграничения ТСРазличия категорий «М» и «А1»Как и где получитьВозрастные ограниченияСтоимость полученияvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}Категория «М»: что это и зачем нужнаУжесточение законов России и потребность в обязательном получении водительских прав возникли по причине постоянных нарушений правил дорожного движения, большого количества аварий, совершённых несовершеннолетними водителями.

Всё это вызвано невысокой стоимостью мототехники, поэтому на дорогах появилось много мопедов, квадроциклов. Без навыка вождения и знаний ПДД неопытные водители подвергают опасности себя и других участников движения.

Раньше не существовало ограничений на такой вид транспорта, поэтому и призвать к ответственности нарушителей было невозможно. Новая категория в правах дала возможность ужесточить требования к безопасности.

Сегодня для управления мопедом или слабым по мощности квадроциклом необходимо обязательно наличие удостоверения с категорией «М». По первому требованию сотрудников полиции документ нужно предоставить.

В российских правах отмечается следующая информация:

ФИО человека, который может управлять транспортным средством. Дата рождения. Наименование учреждения, которое выдаёт удостоверение, с датой и сроком действия, серийным номером. Наличие открытых категорий, указанных с обратной стороны документа. Подпись владельца под фото. Штрих-код с данными в виде шифра о владельце прав. Голограмма и другие защитные элементы.

Категория «М» в правах появилась относительно недавно. Она предназначена для транспорта с небольшой мощностью двигателя и объёмом до 50 кубов. В эту категорию попадают скутеры, мопеды, которые должны быть небольших размеров.

Это даёт возможность сократить количество аварий на автомобильных дорогах, в которых участвуют несовершеннолетние граждане. Исходя из данных статистики, именно на скутерах совершаются нарушения и ДТП водителями, которые употребляли спиртные напитки.

Важно! Сегодня управление мопедом доступно только для людей с правами и открытой категорией «М», после обучения в автошколе, прохождения медкомиссии и сдачи экзаменов.

В результате нововведений лица, управляющие мопедами и скутерами, могут быть привлечены к ответственности, аналогичной для водителей легкового или грузового авто.

Человек может просто понести административное наказание, оплачивая штраф, или лишиться прав на определённое время.

Оформление страховки ОСАГО — обязательное условие, ведь водители мопедов приравниваются к полноценным участникам движения.

Ограничения ТС В ПДД для мотоциклов и скутеров есть несколько запретов:

Нельзя управлять и держать руль одной рукой во время движения. Запрещено пересекать пешеходные переходы. Нельзя разворачиваться влево по трамвайным путям. Запрещено принимать участие в буксировке.

Не положено перевозить крупногабаритные грузы. Исключена езда без шлема, он должен быть и обязательно застёгнут.Знаете ли вы? Днём рождения мотоцикла считается 29.08.1885 г.

В этот день был запатентован первый мотоцикл, который назвали повозкой с керосиновым мотором.

Чтобы ездить на мопеде или скутере, придётся пройти обучение в автошколе, сдать экзамен по практике и теории. Ранее основной плюс транспорта до 50 кубов заключался в том, что молодые люди могли не получать права. Но это время прошло, и теперь требования для категории «А» и «М» почти не отличаются.

Обязательным условием для движения является наличие шлема, без него грозит штраф в 1000 рублей. В данном случае неважно, какой транспорт используется, требование применимо даже для велосипедистов. На данный момент номера на скутере можно не использовать, если объём мотора до 49,9 куб. см.Ограничениями для допуска к вождению мопеда будут следующие проблемы:

Близорукость больше 8 диоптрий с разницей значений между глазами в 3 единицы. Проведение операции на двух глазах в течение последних месяцев. Дальтонизм. Отсутствие конечности, даже фаланги пальца. Нарушения моторики. Проблемы вестибулярного аппарата. Хронические болезни сердечно-сосудистой системы. Гинекологические проблемы тяжёлого протекания.

Любая патология оценивается персонально, изучается расшифровка, после чего возможен допуск к транспорту. Ознакомиться с полным перечнем патологий и ограничений можно в приказе №302 Минздрава РФ. Если есть симптомы одной или нескольких проблем из списка, стоит отказаться от прохождения учёбы на получение категории «М». Это просто невозможно, никто не будет давать положительное заключение и брать ответственность на себя.

Рекомендуем для прочтения:

Расшифровка категорий водительского удостоверения

Что такое трицикл и какие права на него нужны

Штраф за управление ТС без соответствующей категории

ПТС и СТС: в чём разница, что это такое

Различия категорий «М» и «А1»Основное отличие категории «А», подкатегории «А1» и «М» — только в объёмах моторов:

Для подкатегории «А1» к движению допускаются мотоциклы с объёмом от 125 куб. см. Открываться категория может для людей до 16 лет, но езда доступна только с наступления этого возраста. Категория «А» используется для мототранспорта с мотором от 125 куб.

см с возможностью установки коляски для перевозки пассажиров. Езда на транспорте доступна только для людей с 18 лет.Современные скутеры способны развить скорость до 80 км/час, поэтому они являются полноценным транспортом.

Для соблюдения формальностей, которые действуют в других странах много лет, Россия ввела категорию «М».Как и где получитьЕсли у человека уже есть права с открытой и более высокой категорией, то повторно сдавать экзамены не потребуется.

Теоретические знания ПДД и умение водить мотоцикл говорит о нужном опыте, навыках и знаниях.Для начинающих водителей, у которых есть скутер или мопед, нужно выполнить несложную процедуру для свободного движения по дорогам:

Записаться в автомобильную школу. Пройти весь курс обучения с теоретическими и практическими знаниями у опытных инструкторов. Сдать экзамены внутри школы и после этого в МРЭО.Важно! Если двигатель с объёмом более 50 кубов, потребуется сдать экзамен для открытия подкатегории «А1». Она доступна для лиц с 16 лет.

Если нужные требования выполнены, тогда выдаётся удостоверение с открытой категорией. Только после этого можно управлять транспортным средством (мопед, скутер, квадроцикл) на законных основаниях. Нужный период для обучения небольшой — всего 1–2 месяца.

Начинающих водителей интересует вопрос, сколько стоят услуги, но цена зависит от автошколы и определяется индивидуально. После курса теории и получения практических навыков в городе выдадут права международного образца.

Действие категории распространяется на любую страну, поэтому можно без страха перемещаться на мототехнике по миру. Аналогичное правило относится к легковому транспорту, грузовикам, автобусам.

Здесь можно скачать заявление на выдачу водительских правПопасть в класс для прохождения теории и практики, дальнейшего получения водительского удостоверения с категорией «М» могут лица только после подачи необходимого пакета документов. В него входят:

Заявка стандартной формы, которую можно скачать на государственном сайте дорожной службы или получить по месту оформления прав. Документы, подтверждающие прохождение теоретической учёбы в школе и получения практических навыков в городских условиях.

Медкарта водителя, в которой есть разрешение на управление мопедами, в ней должна быть печать «Годен». Чек оплаты государственной пошлины в размере 500 руб. за обычный бланк или 2000 руб. за права в виде пластиковой карты.

Копии паспорта и адреса прописки.

Если у ученика есть штрафы, которые ещё не погашены, или права забрали после суда, тогда нужно предъявить чек оплаты всех сборов или судебное постановление. Во время экзамена на категорию «М» будут оцениваться:

Ответственность за рулём без нарушений правил. Знание всех правил движения по автомобильным дорогам. Методы общения с другими водителями на дороге. Техника безопасности. Минимальные знания и навыки обслуживания мопеда или транспорта, что поможет исключить поломку в дороге. Правила и особенности управления в городских условиях.

Рекомендуется сохранить свидетельство об обучении в автошколе, положить его к важным документам. Это единственный документ, который будет подтверждать знания ПДД для любого ТС. Сами права действуют 10 лет, при замене по любой причине в ГИБДД потребуется показать пакет документов, чтобы не сдавать повторно экзамен, дополнительно сделать фото и заплатить за саму квитанцию.

Зачастую выдача прав будет занимать до 2 дней после подачи заявки.

Практическая учёба начинается на площадке автошколы. Преподаватель даёт нужные инструкции, обучает маневрированию и другим техникам. После этого будет езда на дорогах, чтобы закрепить навыки. Курс составляет минимум 126 часов теории и 50 часов практики.

Возрастные ограниченияПодходящий возраст для оформления прав с категорией «М» — 16 лет. Разрешение родителей и других органов для этого не требуются. Нужно предоставить только медицинскую справку. Проще всего тем людям, которые управляют велосипедами. Им не нужно получать права, а передвигаться по общим дорогам можно с 14 лет.

Сама учёба для открытия категории «М» возможна с 14 лет, когда у студента не будет никакого удостоверения на вождение. Данная категория создавалась именно для дисциплины молодёжи, которая любит ездить и нарушать многие правила.

Сразу после введения категории «М» новый закон вызвал проблемы, ведь школы ещё не успели сделать специальные программы для учёбы. В результате получать законно права было нужно, но реальных возможностей для этого ещё не создали. Сегодня ситуация исправлена, есть готовые программы, которые успешно используют.

Весь курс занимает 1–3 месяца, включает теорию и практику. Медсправка будет действовать 2 года, поэтому можно планировать учёбу. Автоматически при достижении 16 лет можно будет водить мопеды и другой вид транспорта до 50 куб. см.

Знаете ли вы? В итальянском Римини есть музей мотоциклов, который является единственным в мире. Основанием для его создания стали 3 частные коллекции. Сегодня его площадь составляет 700 кв. м, и там можно увидеть 45 марок и 180 видов мотоциклов разного времени появления.

Стоимость полученияОпределить, сколько стоит обучение на категорию М, сложно, каждая автошкола выставляет свою цену. В среднем сумма будет составлять 2000–5000 рублей. Если учиться одновременно и на другие категории, можно будет сэкономить. Однако ценовая политика разнится в зависимости от региона.

За оформление документа тоже нужно заплатить госпошлину в сумме 2000 рублей. Ламинирование водительского удостоверения составляет 500 руб.

Начинать обучение для открытия категории «М» имеет смысл, если планируется езда только на транспорте до 50 куб. см. В некоторых случаях целесообразнее сразу сдавать на права с присвоением более высокой категории — «А», «В» и т. д.

Вызвано это тем, что удостоверение с другими категориями, кроме тракториста, подходит для управления мопедами и скутерами. Переход на категорию «А1», «А» и «В1» с «М» может выполняться после прохождения учёбы в школе с 6-часовым курсом по теории и 4 часами практики.

Обязательно включается 8 часов вождения с АКПП или 10 часов с МКПП.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42817483-kategoriya-voditelskih-prav-m-chto-oboznachaet-i-chto-vhodit-skolko-stoit/

Категории и подкатегории водительских прав в 2021 году

Категория м права

Добрый день, уважаемый читатель.

Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.

Существуют 5 основных категорий: А – мотоциклы, B – легковые автомобили, C – грузовые автомобили, D – автобусы, М – мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

Например, водительское удостоверение категории B позволяет управлять только легковыми автомобилями и не разрешает садиться за руль маршрутного такси или автобуса (для этих транспортных средств нужны водительские права категории Д).

В этой статье будут рассмотрены категории и подкатегории водительских прав, а также особенности их использования при управлении транспортными средствами.

Водитель имеет право управлять только транспортными средствами, категории которых указаны на оборотной стороне его водительского удостоверения. Если он не будет соблюдать указанное требование, то получит штраф за отсутствие категории прав –
5 000 – 15 000 рублей.

Таблица категорий водительских прав в 2021 году

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон “О безопасности дорожного движения”, которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице:

Водительские права категории А

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):

категория “А” – мотоциклы;

Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.

Кроме того, оно дает право на управление мотоколясками, которые в 2021 году на дорогах встретить чрезвычайно сложно.

Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Кроме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.

Подкатегория А1

подкатегория “А1” – мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигателя и небольшой максимальной мощностью.

Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.

Важное отличие подкатегории А1 состоит в том, что ее можно открыть в 16-летнем возрасте.

Водительское удостоверение категории В

категория “В” – автомобили (за исключением транспортных средств категории “А”), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям.

Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.

Кроме того существует возможность использования и прицепов, масса которых превышает 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:

1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 паспорта транспортного средства).

Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузки. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.

BE

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

категория “ВЕ” – автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Подкатегория B1

подкатегория “В1” – трициклы и квадрициклы;

В 2021 году подробная информация по транспортным средствам категории B1 отсутствует.

Обратите внимание, “квадрИцикл” и “квадрОцикл” это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.

Водительские права категории С

категория “С” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительские права категории С позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Обратите внимание, категория C не дает права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

СЕ

категория “СЕ” – автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом или полуприцепом водителю потребуется дополнительная категория CE.

Подкатегория С1

подкатегория “С1” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

К подкатегории С1 относятся средние грузовики, разрешенная максимальная масса которых находится в интервале от 3,5 до 7,5 тонн.

Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).

Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.

С1Е

подкатегория “С1Е” – автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.

Водительское удостоверение категории D

категория “D” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, независимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Имея водительское удостоверение категории D водитель может управлять как небольшими автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, так и огромными туристическими автобусами.

Единственная разновидность автобусов, для которой не подходит категории D, – это сочлененные автобусы или “автобусы с гармошкой”.

DE

Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.

категория “DЕ” – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

Подкатегория D1

подкатегория “D1” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория D1 позволяет водителю управлять небольшими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.

К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.

D1Е

Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:

подкатегория “D1Е” – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.

Категория E

В настоящее время категория E из водительских удостоверений исчезла. На смену ей пришли, представленные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.

Если же Вы до сих пор используете удостоверение с категорией Е и хотите его поменять, то рекомендую прочитать статью “Перенос категории E в новые права”.

Категория M

категория “M” – мопеды и легкие квадрициклы;

Категория М введена 5 ноября 2013 года. Она позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.

Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.

Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста и иностранные водительские права не позволяют управлять мопедами.

Категории Tb и Tm

категория “Tm” – трамваи;

категория “Tb” – троллейбусы;

В 2021 году для управления трамваями или троллейбусами требуется наличие категории Tm или Tb соответственно.

Напомню, что еще несколько лет назад троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории. Информация об управлении этими транспортными средствами заносилась в графу “особые отметки” водительских прав.

Как открыть новую категорию прав?

Довольно часто у водителей возникает вопрос: “Как добавить в права дополнительную категорию?”. На самом деле, все довольно просто. Нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен на соответствующую категорию.

Подробнее об этом Вы можете узнать в статье:

Как открыть новую категорию водительского удостоверения?

Ну а в завершение хочу еще раз напомнить, что управление транспортным средством без соответствующей категории прав влечет штраф в размере 5 000 – 15 000 рублей. Кроме того, водитель отстраняется от управления транспортным средством, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Источник: https://pddmaster.ru/voditelskie-prava/kategorii-voditelskix-prav.html

Основные сведения о водительских правах категории М: на чем можно езить, обучение

Категория м права

Что означает категория М в современном водительском удостоверении? Какие транспортные средства относятся к категории М? На чём можно и нельзя ездить её обладателю? Чем она отличается от А и А1? Кому и как сдать на категорию М? На все вопросы ответы в статье.

Что обозначает категория водительских прав М

С 2014 года в таблице на задней стороне водительского удостоверения появились новые литеры. В их числе категория М. Против неё рисунок или пиктограмма, изображающая мопед, мотороллер, мокик.

В то же время есть категории А и А1 с крупным и более мелким мотоциклами. До 2014 года такая дифференциация отсутствовала. Поскольку для введения новых категорий должны быть серьёзные основания, требуется разобраться в вопросе с использованием в качестве аргументов законов, стандартов и прочих нормативных документов.

Нормативная база

Раз речь зашла об официальных нормативах, надо составить их перечень, на который в дальнейшем можно будет ссылаться и использовать для доказательства того, что можно или нельзя.

Каждый из перечисленных документов имеет силу закона. Изложенные в нём требования обязательны для исполнения. В случае обнаружения пробелов будут даны комментарии с рассмотрением возможных вариантов.

Разница между категорией М и А

В законе [1] мотоциклы категории А, мопеды категории М, сюда же входят и лёгкие квадрициклы.

Теперь нужно выяснить чем отличаются транспортные средства, перечисленные в категориях прав, к каким категориям до скольки кубов и киловатт относятся мопеды и квадрициклы. Информация находится в стандарте [2]:

  • Мопеды двух- и трёхколёсные должны иметь мотор с объёмом цилиндров до 50 кубиков (куб. см) или мощностью до 4 кВт (5,3 л. с.) и имеющие возможность разгоняться до скорости не больше 50 км/ч
  • Мотоциклы – двухколёсные или трёхколёсные, если с коляской – имеют мотор объёмней 50 кубиков и мощнее 4 кВт, с наибольшей скоростью выше 50 км/ч.

В стандарте [3] говорится о квадрициклах. Среди них лёгкие с массой до 350 кг, объём мотора до 50 кубиков, мощность до 4 кВт и скорость до 45 км/ч.

Исходя из приведённых данных, можно заключить: всё, что на двух колёсах, мощнее 4 кВт, с объёмом мотора больше 50 куб. см и ездит быстрее 50 км/ч – мотоциклы с категорией А или А1. То, что убирается в ограничения – мопеды с литерой М.

Для четырёхколёсной техники скорость ограничивается 45 км/ч, масса – 350 кг. Убирается в границы – лёгкий квадрицикл, категория М, превышает – А или А1.

На чем можно ездить с категорией М

После детального разбора отличий в законе и ПДД категории М и А можно ещё раз повторить, чем можно управлять владельцу водительского удостоверения, до скольки кубов категория М (а также киловатт, килограмм, км/ч).

Это

  • Двух- и трёхколёсные мопеды с мотором до 50 куб. см и 4 кВт, ездящие со скоростью до 50 км/ч
  • Лёгкие квадрициклы с мотором до 50 куб. см и 4 кВт, массой до 350 кг, ездящие со скоростью до 45 км/ч.

Список закрыт.

На чем ездить запрещено

Теперь о запретном. В предыдущем пункте были конкретно очерчены границы дозволенного, того что можно водить с открытой категорией М. Всё, что выходит за эти рамки, находится под запретом. Разумеется, речь не идёт о магистральных тягачах. Имеется в виду запрещение управления:

  • Мотоциклами, начиная с лёгких с мотором объёмом, больше 50 кубиков, мощностью выше 4 кВт, скоростью быстрее 50 км/ч
  • Квадрициклами тяжелее 350 кг, с мотором объёмом, больше 50 кубиков, мощностью выше 4 кВт, скоростью быстрее 45 км/ч
  • Легковыми автомобилями, поскольку они не вписываются в рамки лёгких квадрициклов.

Для всего перечисленного необходимо открывать в правах категорию А1, А или даже В.

Действительны ли права старого образца

В водительских удостоверениях выдаваемых раньше 2014 года полностью отсутствовали категории М, А1. Вместо, вернее до них была только литера А. С появлением нововведений стали задавать вопрос надо ли менять права, чтобы управлять мопедами и квадрициклами с открытой мотокатегорией А?

Как гласит Конституция [5], закон необратим. Следовательно, ранее, до введения изменений полученное водительское удостоверение продолжает действовать в полном объёме до истечения срока действия.

После окончания срока выдаётся новое удостоверение. Сдавать какие-либо экзамены при этом не требуется.

Требования для получения удостоверения

Для того чтобы получить права с категорией М кандидат не должен иметь ограничений по состоянию здоровья.

Предъявляемые требования содержатся в постановлении [4]. Конкретный перечень зависит от особенностей конструкции ТС.

Стандарт [2] не конкретизирует посадку водителя квадрицикла – верхом или, как в автомобиле, и вид руля – автомобильная баранка или мотоциклетный руль.

Если посадка или рулевое управление, как на мотоцикле, набор требований изложен в пункте I. Критичным является отсутствие 2 и больше фаланг пальцев на руках и укорочение ноги больше, чем на 6 см.

В каком возрасте можно получить права категории М

Возможность открытия категорий в водительском удостоверении дифференцирована по возрастам. Чем тяжелее и мощнее транспортное средство, тем старше должен быть водитель к моменту получения права им управлять.

Возраст кандидатов на каждую из имеющихся категорий установлен в ст. 26 закона [1].

В частности, для категории М, дающей право вождения мопедов и лёгких квадрициклов, он равен 16 годам.

Необходимые документы для получения категории М

В этом вопросе всё стандартно, никаких неожиданных моментов. Для того чтобы получить права впервые или открыть новую категорию нужны:

  • Паспорт или другой документ, имеющий равную силу
  • Справку, подтверждающую отсутствие ограничений по медицинской части
  • Документ о прохождении обучения, если таковое обязательно и имело место
  • Имеющееся ВУ – при наличии
  • Справки об оплате положенных пошлин
  • 2 фотографии 3*4, если снимки не делаются на месте.
  • Весь комплект вместе с заявлением подаётся в РЭО ГИБДД. Если всё соответствует, водительский документ выдаётся в течение часа-двух.

Нужно ли открывать категорию М, если открыта категория А или категория В

Это интересный момент. Обладателям водительских прав с открытой категорией А разрешается управление транспортом подкатегорий А1 и В1 с мотоциклетными посадкой и рулём. Имеющие литеру В или ВС могут управлять В1 кроме тех, что с мотоциклетными посадкой или рулём. Логично распространить это правило и на М, но…

Внимание! Далее сказано, что все категории, указанные в статье, разрешают управление транспортом, относящимся к М. Вот так.

Сомневающиеся могут убедиться в достоверности прочитанного, заглянув в п. 7 ст. 25 закона [1].

Примечание. В 25 статье говорится обо всех возможных категориях, поэтому, следуя букве закона, управлять мопедами и лёгкими квадрициклами (М) могут обладатели прав с любой категорией – от А до Е, включая трамваи и троллейбусы.

Можно ли открыть категорию М без категории А

Чтобы разрешить сомнения, следует снова заглянуть в первоисточники – законодательство.

Уже упомянутая 25 статья закона [1] не обязывает кандидата в водители вместе с категорией М открывать А или какую-нибудь другую. Значит, ответ надо искать на месте в учебных организациях.

Если они предоставляют курс обучения конкретно для М, вопрос решён. Если только А или В, придётся получать то, что дают, а ездить на том, что есть.

Этапы обучения на водительские права категории М

В соответствии со статьёй 25 закона [1] перед тем, как открыть категорию М обязательно предварительное обучение. Возможность самостоятельной подготовки не предусмотрена. Учебный процесс обычно стандартный – лекции по правилам движения, устройству ТС, медподготовке, практические занятия.

Конкретные объём и программа определяются руководством автошколы.

Далее внутренние испытания. При успешной сдаче – экзамен в ГИБДД и получение прав.

Сколько стоят права на скутер, мопед, квадрицикл

Денежный вопрос определяется реальными затратами и рыночным спросом. Цена колеблется от региона к региону и меняется по мере общей инфляции. Например, в Нижнем Новгороде за курс просят 7000 рублей, а в Самаре целых 10000.

Особенности получения и сдачи экзамена

Мопеды и лёгкие квадрициклы (мотоциклы тоже) не приспособлены для установки дублирующих органов управления. На них нельзя ездить с инструктором, некому страховать курсанта от фатальных ошибок. В связи с этим учебная езда проводится только на автодроме. Выполняются определённые, предусмотренные программой упражнения без выезда в город на реальную автодорогу.

Теоретический экзамен в ГИБДД

Теория сдаётся в виде вопросов и ответов. Экзаменующемуся предлагается 20 вопросов с несколькими версиями ответа на каждый. Требуется выбрать правильный. Если получается справиться с 18 из них, экзамен считается успешно сданным.

Практический экзамен на получение категории М

Практика, как уже отмечалось, сдаётся на автодроме. Требуется продемонстрировать умение трогаться с места, останавливаться, маневрировать, ориентироваться по зеркалам заднего вида. Иногда экзаменатор может потребовать проверить готовность ТС к выезду – давление в шинах, работу тормозов, светосигнальных приборов, если они есть.

Заключение

  1. Категория М даёт право управления мопедами и лёгкими квадрициклами мощностью до 4 кВт, объёмом мотора до 50 куб. см, скоростью до 50 (мопеды) или 45 (квадрициклы) км/час.
  2. На транспортных средствах с характеристиками, превышающими указанные, ездить нельзя.
  3. Права, выданные до 2014 года, без категории М, имеют силу в течение срока их действия. Обмена или сдачи дополнительных экзаменов не требуется.
  4. Для открытия категории М кандидат в водители должен быть не моложе 16 лет и не иметь медицинских противопоказаний для управления такими ТС.
  5. Для получения прав предъявляется комплект документов:
    • Паспорт или другой документ, имеющий равную силу
    • Справку, подтверждающую отсутствие ограничений по медицинской части
    • Документ о сдаче экзаменов
    • Справки об оплате положенных пошлин
    • 2 фотографии 3*4, если снимки не делаются на месте.
  6. При наличии в ВУ категорий А или В отметка в графе М не требуется.
  7. Чтобы получить права с категорией М наличие А не обязательно.
  8. Перед тем, как получить права категории М, обязательно пройти обучение.
  9. Учебный процесс на категорию М состоит из теоретической и практической частей. Конкретная программа определяется автошколой.
  10. Стоимость обучения непостоянна и зависит от региона. Примерная вилка цен в средней полосе (кроме столицы и зауралья) 7000-10000 рублей.
  11. Теоретический экзамен состоит из 20 вопросов. Необходимо правильно ответить минимум на 18.
  12. Практический экзамен сдаётся на автодроме без выезда на городскую дорогу.

Источник: https://www.avtodispetcher.ru/avtopravo/prava-kategorii-m/

Категория прав «М»: мопед

Категория м права

С 2014 года вступили в силу изменения в законодательстве, касающиеся владельцев мопедов и скутеров. Теперь легально управлять 50-кубовым мопедом, имея водительские права с открытой категорией «М».

Если в удостоверении проставлена любая другая категория, можно считать, что повезло — в таком случае «М» считается открытой автоматически. Ни дополнительно учиться, ни сдавать какие-то дополнительные испытания на знание мопеда не придется.

Категории «А», «А1», «М»: в чем различие?

Категория «М» дает право управлять скутерами и мопедами с объемом движка до 50 кубов.

Если транспортное средство имеет объемы от 50 до 125 кубических сантиметров, придется получать права с подкатегорией «А1». Если кубатура мототехники более 125, открывается «А2».

Но у подкатегории «А2» есть небольшой нюанс: чтобы ее открыть, необходимо иметь стаж управления мотом с открытым «А1».

Кстати, раньше езда на малокубаторном транспорте до 50 кубов позволяла нетрезвому водителю проехаться до ближайшего ларька за очередной дозой горячительного. Теперь же все строго: если сотрудники ГИБДД поймают такого «загулявшего» водителя, ему грозит лишение водительского удостоверения.

Обучение на категорию «М»: срок и стоимость

Ряд автошкол уже включили в свою программу обучение езде на мопеде. Проанализировав цены на обучение в различных школах, можно создать среднюю характеристику стоимости на данный вид услуг. Итак, в среднем, получить азы знаний вождения мопеда предлагается:

  • от 7 до 12 тысяч за теоретический курс обучения, составляющий 16 занятий, растянутых на 1–2 месяца;
  • от 16 до 26 тысяч рублей за теорию, плавно переходящую в практическую часть — вождение. Занятий проходит 16 теоретических и 10–18 часов «накатки». Срок обучения в этом случае продлится 1,5–2,5 месяца. Но эта цена не включает в себя расходы на бензин и различные смазочные материалы;
  • от 20 до 34 тысяч придется отдать за курс обучения с системой «все включено». Пакет услуг включает в себя курс теории, практики, внутренний подготовительный экзамен, прохождение медкомиссии и оплату необходимых госпошлин. Максимальный срок обучения составит 2,5 месяца. Обучающемуся придется посетить 16 стандартных занятий по теоретической части и откатать до 18 часов практических занятий на мопеде. Экипировка и шлем для управления предоставляются школой.

Наличие у обучающегося своего скутера или мопеда, а также необходимой экипировки, сможет существенно снизить стоимость оплаты за практические занятия. Также можно будет сэкономить при сдаче экзамена в ГИБДД. «Студенту» не придется арендовать транспорт автошколы для демонстрации своих умений сотрудникам автоинспекции. 

Следует учесть еще пару немаловажных моментов условий обучения. Во-первых, большинство автошкол проводят занятия только в весенне-летне-осенний период, когда тепло и сухо. Во-вторых, на стоимость учебного процесса может влиять время и дни посещений. Автошколы с расписанием занятий по выходным дням обойдутся несколько дороже.

Сдача экзамена и получение прав

К экзаменам на категорию «М» и «А1» допускаются лица, достигшие 16 лет. Для сдачи экзамена на мото более 125 кубических сантиметров экзаменующемуся должно исполниться 18 лет.

Для категорий «М», «А1» и «А2» проводятся два экзамена — один по теории, второй — практический. Необходимо иметь специальную медсправку для допуска к управлению средством повышенной опасности.

Экзамен по теории проверяет знания ПДД, освоения основных положений допуска ТС к эксплуатации, законов РФ, касающихся обеспечения водителем безопасности движения и ответственности за несоблюдение ее. Необходимо будет также продемонстрировать знания по оказанию первой медицинской помощи.

Теоретический экзамен проводится в форме тестирования. Каждый билет содержит 20 вопросов, на которые есть несколько вариантов ответов. Нужно выбрать верный. На ответы дается 20 минут.

По истечении этого времени экзамен прекращается. После окончания времени или ответа на все вопросы на мониторе экрана компьютера высвечивается результат.

«Сдал» — правильные ответы даны на более, чем 18 вопросов, «не сдал»- менее 18 правильных ответов.

При проведении практического экзамена сотрудник автоинспекции оценивает у экзаменуемого умение трогаться с места, разгоняться, маневрировать, пользоваться зеркалами заднего вида и другие необходимые знания пользования техническим средством. Комплекс испытательных упражнений состоит из 3 частей.

«Сдал» ставится экзаменатором при выполнении всех упражнений. «Не сдал» — за невыполнение двух упражнений.

Вождения мото по городу в экзамене не предусмотрено. Допуск к экзаменам можно получить только после прохождения курса обучения в лицензированной автошколе. Самоподготовка не предусмотрена. После удачного прохождения всех экзаменов можно получать водительское удостоверение.

Правила езды на мопеде

Все водители скутеров и мопедов должны иметь при себе удостоверение категории «М» либо другой категории.

  • Управление допустимо только лицом, достигшим 16-летия.
  • Теперь состояние алкогольного опьянения приведет к лишению прав.
  • В светлое время должны быть включены фары ближнего света.
  • Водители мопедов должны передвигаться по правому краю проезжей части либо велосипедной дорожке. Объезд трамваев и троллейбусов также предусмотрен. Допускается движение по обочине, если это не препятствует движению пешеходов.

Запрещается:

  1. при движении держаться за руль одной рукой;
  2. перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных устройств;
  3. передвигаться по дороге без застегнутого шлема;
  4. пересекать дорогу по пешеходным переходам;
  5. перевозить крупногабаритные выступающие предметы;
  6. разворачиваться или поворачивать налево через трамвайные пути;
  7. запрещено участие мопедов и скутеров в какой-либо буксировке.

Специалисты считают, что принятие новых правил и соблюдение их водителями сделает дорожное движение лучше и безопаснее для всех его участников.

Источник: https://advicelawyer.ru/voditelskie-prava/kategorii-prav/kategoriya-prav-m-moped.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.