Что такое чековый инвестиционный фонд (ЧИФ)?

Что такое чековый инвестиционный фонд (ЧИФ)?

ЧИФ это чековый инвестиционный фонд и их берет начало в 1990-х, называемых теперь «лихими». Но при всех громадных проблемах перехода к рыночной экономике 1990-е это время появления новых инвестиционных инструментов, из которых гражданам СССР по сути были доступны лишь насильно навязываемые облигации. Ярким маркером стали и приватизационные чеки, называемые в народе ваучерами. Каждый гражданин получал такой чек, имевший номинальную стоимость 10 тысяч рублей.

ЧИФ имели целевое назначение. Учитывая катастрофическое состояние экономики тех лет, ваучеры выдавались в счет погашения задолженности по зарплате. Практиковалось это на бедствующих предприятиях, которых в то время было большинство. Но столкнувшись с новыми реалиями, население не понимало, что делать с этими бумагами.

Решением вопросов, каким образом распорядиться чеком, занимались специально созданные чековые инвестиционные фонды. Но неплохая по задумке идея наткнулась с российской действительностью. Давайте разберемся, какое значение в экономики страны имели эти фонды и почему они исчезли.

ЧИФ и его цели

Созданные на основании Указа Президента в 1992 году, чековые фонды преследовали разумные цели. В Указе была регламентирована деятельность фонда, призванная помочь гражданам в работе с чековыми инвестициями. Чековые фонды посредством владения большого количества ваучеров должны были сделаться мажоритарными акционерами предприятий и направлять их деятельность в пользу конечных инвесторов. Результатом должно было стать улучшение инвестиционного климата в стране.

В результате каждый ЧИФ призывал граждан вкладывать в него ваучеры, получая взамен акции своего фонда. Далее акционер мог рассчитывать на получение дивидендов и участвовать в общих собраниях акционеров. В свою очередь, фонд инвестировал полученные чеки в различные предприятия.

Примерно каждый третий россиянин вложил свои чеки в ЧИФ, гораздо меньшая часть инвестировала в ОАО напрямую. Скажем, в 1993 году можно было обменять ваучеры на акции «Газпром» у них в офисе. Избежавшие посредника в виде фонда поступили более дальновидно — однако многие забыли о своем вкладе и вспомнили лишь лет через пятнадцать, во время огромного роста российского рынка в середине 2000-х. При этом огромное количество ваучеров ушло в руки перекупщиков, которые стояли на каждом углу. Дальнейшая судьба этих чеков печальна: они ушли в криминальные структуры.

Несмотря на то, что чековые инвестфонды должны были заниматься вложением ценных государственных бумаг, основную деятельность они сосредоточили на перепродаже полученных ваучеров. Это вызвало невозможность выплачивать дивиденды и дальнейшее банкротство структур.

Развитие ЧИФ

Чековые инвестиционные фонды стали расти как грибы и к 1993 году было зарегистрировано уже более 500 таких организаций. Как сказано выше, они смогли собрать у населения более трети выпущенных ваучеров. В результате совокупная капитализация чековых фондов превысила аналогичные показатели коммерческих банков. Несмотря на свою экономическую значимость, ЧИФы имели определенные запреты, к которым относились:

  • деятельность с ценными бумагами предприятий, работающими за пределами страны или с отсутствием регистрации;
  • заключение сделок, не относящихся к инвестиционной деятельности;
  • заключение фьючерсных или опционных контрактов;
  • котирование акций;
  • сбор заемных средств;
  • реклама и гарантия получения и приумножения дохода

Приватизацию завершили к 1998 году. После этого ваучеры стали стремительно обесцениваться и изыматься из оборота.

Как видно из списка запретов, при обращении ваучеров была допущена масса нарушений: например, реклама чековых фондов велась очень активно. Тем не менее не стоит приравнивать их к откровенным финансовым пирамидам типа «Властелины» или «МММ», которые вообще не предполагали вложение в бизнес и выплачивали первым вкладчикам за счет последующих. Никаких «приведи друга и получи деньги» там не было, однако фонды пошли по скользкой дорожке махинаций.

Уход в тень и олигархи

Практически полное отсутствие регулирующих рыночных механизмов, а также доверие граждан к ЧИФ привело к печальным последствиям. Чековые фонды стали пользоваться свои возможностями совсем не для тех целей, для которых создавались.

Махинации проводились без особых затей. Собранные ваучеры выставлялись на аукционы, где происходил обмен чеков на именные акции предприятий. Как и задумывалось законом. Но затем фонды за «откаты» продавали акции криминальным структурам, заметно занижая их стоимость. В результате монстров индустрии, вроде «Норильского никеля», покупали за копейки. Прикрывалось это благим делом приватизации и теми же ваучерами, которые инвестировались в предприятия.

Кстати, номинал ваучера после деноминации составлял 10 рублей, а у маргиналов его можно было получить за бутылку водки. Хотя его стоимость как инструмента приватизации была заметно выше. Поэтому другой криминальной политикой было давление на небольшие группы или крупных частников с достаточным числом ваучеров, которые также хотели приватизировать какой-нибудь объект. Можно было и комбинировать способы.

Вследствие такой деятельности чековых фондов огромное количество акций предприятий (т.е. фактически сами предприятия) коммерсанты того времени скупили по бросовым ценам. При помощи подобных схем, а также представителей криминального мира, появилась новая «бизнес-элита», которую мы теперь знаем под именем олигархов. «Народное владение» обернулось крахом — реальными собственниками и управляющими стала узкая группа лиц.

ЧИФ

В качестве другого примера можно привести историю «Саянского алюминиевого завода». В начале 1993 года его акции были выставлены на один из первых инвестиционных аукционов. На тот момент 4,88% акций этого предприятия было приобретено никому не известной компанией «Алюминпродукт». В руководство компании входил некий Олег Дерипаска.

Согласно легендам, Дерипаска лично, топчась на морозе у проходной завода, скупал ваучеры у рабочих. Затем он реализовывал их, покупая акции «СААЗА». В результате через два года он займет должность генерального директора на предприятии.

Спустя некоторое время он получит долю в АО «Русский алюминий» и станет гендиректором компании, занимающей второе место в мире по производству алюминия. Начало же всему положил небольшой «мешок» с ваучерами, которые Дерипаска удачно вложил.

Ярким представителем «бизнесменов» этого формата являлся еще один олигарх – Каха Бендукидзе. В свое время он был главой концерна «Объединенные машиностроительные заводы». Начиналось все с «выброса» 130 тысяч ваучеров во время проведения инвестиционного аукциона по АО «Уралмаш». Момент был рассчитан идеально – за 10 минут до окончания торгов.

В результате Бендукидзе получил контроль над 18% акций «Уралмаша», ставшего головным предприятием «Объединенных машиностроительных заводов» (ОМЗ). Сам он признавался на следующий день, что приватизация предприятия была проведена «четко по схеме Чубайса».

Большинство граждан, отдавших свои ваучеры в управление ЧИФ, остались у разбитого корыта. Акции чековых инвестиционных фондов обесценились, а сами фонды обанкротились. Начиная с 1995 года идет стремительное сокращение количества ЧИФ и к 1998 году их стало значительно меньше.

Крупнейшие игроки и причины ликвидации

Как и в любой индустрии, в мутноватом море компаний плавали и свои «флагманы». К ним относились:

  1. «Гермес»;
  2. «Державный»;
  3. «Жигули»;
  4. «Изумруд»;
  5. «Исеть»;
  6. «Ковчег»;
  7. «Красноярск ЛЛД»;
  8. «МН Фонд»;
  9. «Народный»;
  10. «Нижегородская ярмарка»;
  11. «Республика»;
  12. «Сахаинвест»;
  13. «Созидание»;
  14. «Урал»

Многим владельцам акций чековых инвестиционных фондов хорошо знакомы эти названия. Сейчас практически все фонды ликвидированы. Вплоть до 2016 года все претензии вкладчиков не подлежали рассмотрению и считалось, что ликвидация чековых фондов прошла на законных основаниях.

Основными причинами для ликвидации назывались халатное отношение инвесторов к своим обязанностям и отсутствие рационального управления. Также в причинах ликвидации фигурировали высокие налоги и вывод средств в офшорные зоны. На данный момент ситуация мало изменилась. О своем случае я рассказывал в одной из обзорных статей за 2016 год: читайте здесь.

доверительное управление от физлиц

В последние годы начались робкие попытки оспорить итоги приватизации, однако эта затея видится бесперспективной. Для того, чтобы повысить свои шансы, необходимо отследить историю движения активов. При закрытии или ликвидации фонда ценные бумаги, которыми он распоряжался, переходят под управление другого юридического лица. Это может быть инвестиционная компания или банковская структура. В соответствии с действующим законодательством правопреемники – если их отыскать – обязаны выплатить дивиденды с учетом текущего курса валюты.

С 1998 года ЧИФы были реструктуризованы и переведены в ПИФы – паевые инвестиционные фонды. Здесь у государства получилось гораздо лучше, поскольку за основу был взят механизм работающих уже почти 100 лет взаимных фондов США. В результате российские паевые фонды благополучно действуют до сих пор и за почти четверть века сумели избежать громких скандалов, которыми отметились их предшественники.

Заключение

Идея ваучеров и приватизации как таковой была не нова: ее с успехом реализовали во многих странах. К сожалению, в наших реалиях все пошло совсем не так, как хотелось бы. Чековые инвестиционные фонды просуществовали около пяти лет.

Лучшие предприятия страны были проданы за бесценок и на этом обогатилась небольшая группа людей. Основная масса граждан осталась с пустыми руками. Вероятность получить средства, вложенные в чековые фонды, сегодня близка к нулю.

Неблаженные блаженные святые. Рассказы о необыкновенных подвижниках

Блаженный Андрей Константинопольский

Фото: Elitsy.ru
На самом деле это замечательное по своей сути и великое по своей природе звание, происходит от греческого слова «макариос» — счастливый, делающий благо. И имеет несколько значений:

  1. Христианин, ведущий благочестивый образ жизни, живущий по Божьим заповедям.
  2. Святой, который совершал подвиг юродства во имя Христа и прославившийся этим подвигом.
  3. В России этим наименованием обозначали некоторых европейских святых, которые не совершали подвиг юродства, и их почитание началось еще до разделения католицизма и православия в 1054 году. Эти святые есть в православных святцах и наименование «блаженный» обозначает их своеобразное положение (Блаженный Августин, блаженный Иероним)
  4. Прилагательное, служащее дополнением к титулам глав некоторых Церквей.
  5. Счастливый человек.

LiveInternetLiveInternet

«Юродивый» происходит от старославянствого «оуродъ» или «юродъ» (ѫродъ) — то есть «дурак», «безумец». Это обозначение может использоваться и в прямом смысле — сумасшедший, ненормальный, и в переносном значении — глуповатый человек, чудак. Например, у А. Некрасова: «У каждого свой сказ про юродивого помещика».

У А. Чехова: «С этим юродивым я и разговаривать не стану». Во времена этих писателей юродивыми считали не только тех, кто без одежды голышом разгуливал по улицам селений, но и тех, кто вёл себя по хамски по отношению к другим людям, сквернословил и напивался «до мерзкого, непотребного состояния».

Откуда появлялись такие люди и кем они являлись на самом деле?

А ответ очень прост и лежит на поверхности. Библия. Да, да сама книга-книг даёт ответы, значительная часть которых заключена в Новом завете, потому как выпущена для христиан, а не для иудеев. Только слово это они записали на свой лад, изменив, точнее спрятав смысл значения его сути. В Библиях это существо-человек обозначается словом «блаженный», «блаженная». Потому что до появления христианизации и крещения Руси, не было на Руси ни юродивых, ни блаженных, коими их называют церковники. ВОВСЕ не было. Появляться они-блаженные и юродивые, стали намного позже в землях наших. Над этими людьми проводилась психологическая обработка в специально созданных для этого организациях.

Потому можно разделить этих юродивых и блаженных на две группы.

Первые те, кто рождался недоразвитым (именно их жалели жители Руси, когда такие дети стали рождаться, когда был нарушен генетический код у народов и пар, создающих новые семьи, была утрачена «чистота рода».

Вторые — это те, кто был «обработан» религиозными сектами и общинами, потому и поговорка в то время появилась в народных сказаниях: «Русь юродивого Христа» или «Во Христе юродивая Русь». Тут явно указано на то, что Христос никакого отношения не имеет к РОДам на Руси, но именно с помощью таких исусов (мигрантов) была внедрена на генетическом уровне смешанная раса, «смешение крови», как поясняют церковники и медики изучающие генетику строения клеток человека и животных, и стали рождаться больные дети, чьи болезни не сразу проявлялись во многих случаях. Медленно, но уверенно «юродивые» клетки развивались в организме не один год. Церковная иерархия разбиралась во всей этой науке генетического кода, потому план их, уничтожать чистоту родов Руси, внедряется по сей день.

«Юродивый». Картина П.А. Сведомского

«Ради Христа юродивые» впервые появились в Византийскую эпоху.

Это люди, которые после долгой аскетической жизни и «по Божественному вдохновению» притворяются сумасшедшими, открыто “насмехаясь над миром и людьми”. Но каждый из этих юродивых и блаженных был под присмотром византийских церковнослужителей, которые не афишировали своё присутствие, старались это делать скрытно от людей, ни чем себя не проявляя, держались в тени от глаз людских, но вели записи, в которых подробно описывалось как ведёт себя юродивый и чем занимался в тот или иной день, с кем общался, какую одежду носил, что пил, ел и т.д. Эти записи хранились в церковных библиотеках и по ним же потом придумывали и сочиняли СКАЗКИ и небылицы о юродивых, для возвеличивания перед людьми, зная что селяне примут эти байки за истину. Как правило такие «сказки» появлялись после смерти юродивого. Ведь у мёртвого невозможно что-либо спросить. После смерти юродивых-блаженных, им присваивали синоды церковные лик святых и сочиняли про них полуправду для людей, распространяя её среди тех, кого смогли «христианизировать» умственно.

Чуть ниже по тексту об этом разберу более подробно. Вот что пишут в церковных библиотеках служители религии:

Святой VI века Симеон, ради Христа юродивый, говорил своему соратнику святому Иоанну, когда тот рассказывал ему об опасностях, которым Симеон себя подвергает: “Не бойся, брат Иоанн, я не по своей воле поступаю так, но по велению Божьему”.

Одна из причин, по которой «святые юродивые» избирали такой образ жизни, – это попытка избежать человекоугодия, создавая вид, что они «свободные» личности.

Как сказано в житии святого Симеона: “Молитва его была только о том, как бы подвиг его не открылся до самого дня отшествия его, (теперь понятно чего он боялся и что за «подвиг» такой) чтобы избежать ему славы людской, порождающей в человеке гордыню и самонадеянность, погубившую даже ангелов небесных”. И Бог услышал его. “Хотя Симеон явил множество знамений (крестил себя рукой постоянно) и сотворил множество чудес (каких?), подвиг святого остался сокрытым от людей” (правильно, потому как никаких чудес не было вовсе) – продолжает его биограф.

(комментарии к тексту мои личные и выделены этим цветом шрифта).

И эти истории сохраняют и внедряются церковью в умы человеческие по сей день.

И теперь уже неважно им, что в них лжи больше чем правды. В те времена многие художники были втянуты в эту афёру религиозных общин, которые даже не подозревали об этом и просто по просьбе церковнослужителей, или кого-то со стороны, делали то, что умеют делать — создавали великолепные шедевральные картины о людях.

Художник С. Кирилов. Картина «Василий Блаженный».

За свою историю ни одна страна не представляла миру столько юродивых и почтения к ним, как Россия.

Источник: 7 главных русских юродивых © Русская Семерка russian7.ru https://russian7.ru/post/7-russkix-yurodivyx/

Канонизированные Православной Церковью (список) https://azbyka.ru/yurodivye-hrista-radi

Именно в то время внедрили подмену понятий в смысловом значении языка-речи.

Вы можете противиться этим утверждёнными жизнью фактам, возмущаться, мол как так можно думать, рассуждать?… Можно и нужно, чтобы ПРОЗРЕТЬ и посмотреть ужасу в «лицо» не прячась за мнимое «милосердие».

Источник Держава Русь пишет о юродивых так:

Кто такие юродивые? Слово «Ю-Род» означает — тот, кто за Кругом. Т.е. в начертании «Ю» видим круг и черту за кругом, т.е. это нарушение вышло за Круг (Род). Юродивые были сопливые, слюнявые, гундосые и даже картавые и пр., наши Предки их называли: ошибка Природы. Даже было такое выражение: «Лучше вообще потомства не иметь, чем юродивого иметь» — чтобы не загрязнялась чистота родового наследия, мощь Рода.

А что мы наблюдаем сегодня? Здоровые дети государству не нужны, многодетные семьи выживают как могут, зато государство заботится о всяких юродивых, блаженных, показывают на всю страну как инвалиды детства (так теперь называют юродивых), страдающих шизофренией или олигофрен какой-нибудь получил новую квартиру, как государство кормит его 30 лет, а он научился карандашом рисовать – это шедевр.

Социальные расходы на содержание всех этих блаженных, юродивых, дебильных идут за счёт кого? За счёт нормальных людей, о которых заботы нет, наоборот стараются как можно больше уничтожить цвет, генофонд нации, отправляют в мясорубку — междоусобные войны, поддержание демократии, конституционного порядка и прочее.

Что произойдёт через некоторое время?

Произойдёт как в поговорке: «Народ, который не в состоянии иметь свою армию, будет кормить чужую». Поэтому и говорят «профессиональная армия» — а это значит армия из наёмников. В истории не было ни одного примера, чтобы армия наёмников кого-то спасла или защитила. Все государства, державы, империи, где была профессиональная армия, т.е. из наёмников – они все пали. И наёмники продолжают гибнуть вне территорий своих стран.

Это говорит о том, что вот эта подмена понятий (Урод и Юрод) приводит к уничтожению Родов, поэтому тёмные силы и брали эту подмену. И у нас после христианизации: «урод», т.е. первородный ребёнок, который У-Рода находится под защитой, несёт мощь генофонда отца — стало понятием негативным, а «юрод» — положительным. В христианской традиции «юрод» — это хорошее, то что бог любит. Их бог, их господь. И нам его внедрили. А у нас наоборот «урод» стал «блаженным» – это хорошее, о них надо заботиться.

Ну, а теперь обратимся к Википедии, что там поясняется о юродивых и блаженных и попутно заглянем в Библию.

В Католической церкви термин «блаженный» относится к подвижникам, прославленным в ходе процесса беатификации. Беатифика́ция (лат. beatificatio < beatus — счастливый, благословенный) — обряд причисления умершего к лику блаженных в католической церкви. Беатификацию следует отличать от канонизации, в ходе которой происходит причисление праведника к лику святых: беатификация понимается как этап, предваряющий канонизацию.

Блаженный — это человек, которого Церковь считает спасённым и пребывающим на небесах, но в отношении которого не устанавливается общецерковное почитание, разрешено только местное. Часто беатификация является предварительной ступенью перед канонизацией праведника.

Канониза́ция (лат. Canonizatio от греч. κανονίζω — регулировать, определять, узаконивать) — процесс причисления кого-либо к лику святых в христианской церкви.

Блаже́нный (греч. μακάριος, лат. beatus, букв. счастливый) — особый лик святых в христианстве, имеющий в различных христианских церквях разное значение.

Сродни ст.‑слав. блаженъ, от блажити — нарицать блаженным (делать благим, хорошим) наряду с исконнорусским бо́лого. В широком смысле блаженный — всякий, кто наслаждается видением Бога и общается с Ним (блаженное видение).

Блаже́нное ви́дение (лат. visio beatifica) в христианстве — сверхъестественный акт сотворённого разума, посредством которого ангелы и души усопших праведников обретают непосредственное и ясное познание Бога.

(Вывод напрашивается сам собой, что при жизни своей все блаженные и юродивые — недоразвитые существа или созданные таковыми искусственно)

Согласно учению Римско-католической церкви, «Блаженное видение» превосходит естественные способности ангелов и людей, и потому является сверхъестественным даром Божиим. Вьеннский собор (1311 — 1312) осудил учение бегинок и бегардов, утверждавших, что люди не нуждаются в сверхъестественной помощи для того, чтобы возвыситься до видения Бога, но способны достичь Блаженного видения своими собственными силами.

XV Вселенский собор Римско-католической церкви, проходивший с 16 октября 1311 по 11 мая 1312 в Вьенне.

Вьеннский собор был созван папой римским Климентом V (булла Regnans in coelis от 12 августа 1308) в небольшом городе Вьенн (ныне Вьен) на юго-востоке Франции, близ Лиона. Во Вьеннском соборе принимали участие 20 кардиналов, 4 патриарха, 39 архиепископов, 79 епископов, 38 аббатов. На соборе присутствовали король Франции Филипп IV и светские сеньоры. Общее число собравшихся — около 300 человек.

Первая сессия началась 16 октября 1311.

Вторая состоялась началась 3 апреля 1312.

Третья сессия состоялась 6 мая 1312.

Картина художника Чезари Неббиа

Синедрион — Высший Совет (в Риме)

Перед Вьеннским собором стояло три вопроса:

День в истории: https://denvistorii.ru/16-oktyabrya/nachalsya-vennskij-sobor-xv-vselenskij.html

*рассмотрение обвинений против Ордена тамплиеров;

**вопрос о защите христианских святынь в Святой земле;

***перспективы церковной реформы.

Собор осудил религиозные движения бегинок и бегардов, отрицавших, что Блаженное видение является сверхъестественным даром Бога и считавших, что Блаженное видение можно достичь своими собственными усилиями.

Вопрос о церковной реформе заключался в выработке правовых норм, направленных на укрепление благочестия среди духовенства и защиту прав и свобод Римско-католической церкви от посягательств светских государей. Параллельно Вьеннский собор рассмотрел некоторые догматические и дисциплинарные вопросы. В сфере догматики было осуждено приписываемое францисканцу Петру Оливи учение о том, что разумная душа не является формой тела. Одним из важнейших дисциплинарных вопросов, рассматривавшихся на соборе, было положение в Ордене францисканцев. Внутри ордена развернулась т. н. «дискуссия о бедности», в конце XIII века породившая движение «спиритуалов», которые провозглашали принцип абсолютной бедности. Вьеннский собор выступил против крайних требований спиритуалов и призвал их в вопросах о бедности избрать умеренное направление, одновременно сохраняя прочную связь с Римско-католической церковью.

Рассматривая вопросы университетского образования, Вьеннский собор принял решение об учреждении в университетах Парижа, Оксфорда, Болоньи и Саламанки кафедр древнееврейского, сирийского и арабского языков с целью подготовки миссионеров.

Вот так история «рождала» слабоумных блаженных и юродивых.

Всё было продуманно до мелочей.

Что нам ещё поясняют историки и книжники того времени:

Фома Аквинский считал Блаженное видение целью человеческой жизни и источником бесконечного счастья человека. Споры между доминиканцами и францисканцами о том, возможно ли Блаженное видение для душ усопших праведников еще до Страшного суда, были прекращены буллой Benedictus Deus (29 января 1336 г.) римского папы Бенедикта XII, где сказано, что «души праведных … еще до воскресения их тел и Страшного суда пребывают на небесах вместе со Христом и … созерцают Божественную сущность непосредственным видением». Это учение было вновь подтверждено на Ферраро-Флорентийском соборе в булле Laetentur caeli.

Доминика́нцы (исп. dominicanos) — народ в Латинской Америке смешанного происхождения. Основное население Доминиканской Республики в восточной половине острова Гаити. Общая численность — 7,4 млн чел. В Доминиканской республике — 7,1 млн, в США — 260 тыс. Живут также в других странах. Господствующая религия — католицизм.

Франциска́нцы (лат. Ordo Fratrum Minorum; «минориты», «меньшие братья») — католический нищенствующий монашеский орден, основан святым Франциском Ассизским близ Сполето в 1208 году с целью проповеди в народе апостольской бедности, аскетизма, любви к ближнему.

Православные богословы, следуя учению Григория Паламы, считают, что Блаженное видение заключается в созерцании «нетварного фаворского света», исходящего от прославленного Тела Иисуса Христа.

Библию сочиняли и переписывали юродивые или блаженные, которые имели ум и знали, понимали психологию человека, знали как повлиять на психику, чтобы лишить народ здравомыслия и целомудрия. Это сочинялось людьми юродивыми, не имеющих понятия ни о сострадании человеческих чувств, ни о том, что есть чувство Совести и никогда не знали чувств Любви. Им нужны только рабы. Рабы во всех отношениях, как физически, чтоб работать на них, так и умственно, чтобы не было ни Знаний, ни Целомудрия. И это доказано строками в Библии созданной для порабощённых христиан, мусульман, ислама и прочих народностей. Им очень нужны НИЩИЕ, не только в материальном смысле, но и в умственном развитии, которые именуются «нищие духом», им нужны отсталые «юродивые». Умалчивая о том, что ДУХ — это сама Жизнь во всех её проявлениях. Душа — это чувства Человека, как позитивные, так и негативные и самое основное чувство души это- СОВЕСТЬ. Но с этим чувством рождаются не все, а только те, у кого не нарушен генетический код рода переданный от предков. Потому и возвеличивает таких больных религия, а после смерти их в «лики святых», приписавая им то в книгах своих, чего они никогда не совершали, завуалировав в своих книжных текстах ИСТИНУ, понимая, что её поймёт только здравомыслящий человек, но не «блаженный».

1 Увидев народ, Он взошёл на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:

3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

13 Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить её вон на попрание людям.

14 Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

15 И, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

17 Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить.

18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

21 Вы слышали, что сказано древним: «не убивай, кто же убьет, подлежит суду».

22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака» подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.

Библия о блаженных https://bible.by/nrt/40/5/

В дословном переводе «рака» — «ничтожество», но это слово было заимствовано медиками и теперь обозначает болезнь — рак. Рак — болезнь имеет два вида опухоли, как злокачественную, которую ни одному врачу не удалось уничтожить, так и незлокачественную, которую на ранней стадии развития медикам удаётся остановить (купировать) в развитии своём или удалить из организма хирургическим путём.

Каждую строку из этого послания библейского надо рассматривать не с точки зрения совета верующим, а ещё и понимать, что всё это связано с процессом генетического строения Человека по РОДу его (отца и матери) и что «царствие небесное» — это ни что иное, как вселенная, в которой находится не только наша планета Земля. Есть и другие планеты во Вселенском пространстве и о какой планете говорится в этих строках, Библия умалчивает и не поясняет. Кто такой «книжник» вам теперь известно, я надеюсь. Не только тот, кто сочинял байки библейские, но и тот кто распространял и распространяет церковные книги.

Ещё, видимо, не пришло время ПРОЗРЕТЬ народу. Но я почему-то ВЕРЮ, что бОльшая часть народа ПРОЗРЕЕТ и выйдут НАВСЕГДА из своей СПЯЧКИ многовековой, разбудив в своём мозге ЗДРАВОМЫСЛИЕ, Со-Знание и ОСОЗНАНИЕ происходящего в прошлом и нынешнем времени и возвратится в мир Целомудрие.

Нам даже в голову не приходит, что человек это не просто кусок мяса, предназначение которого грешить, каяться, подставлять другую щеку, страдать, бесконечно работать, просить и умирать в мучениях. Оказывается, тело устроено таким образом, чтобы быть потенциально бессмертным, и это после всего того, что с ним сотворили за несколько сотен лет, развращая дух, геномодифицируя плоть, отравляя тело и встраивая в него инородные организмы. Но ни медикам, ни церковникам, не удаётся УБИТЬ РАЗУМение Человека.

И тело и разум остаются таким, как и было задумано изначально, достаточно только запустить механизм очистки и пройти стадии перехода в другое состояние, состояние целомудрия и здравомыслия, достаточно только узнать что такое возможно и найдя нужную информацию, которая, хоть и упрятана в потоке лжи и информационного мусора, но всё же она есть.

Иголку в стоге сена не утаить. Кто хочет ЗНАТЬ — УЗНАЕТ.

Чтобы разобраться и понять всю суть и замысел обществ и Орденов иерархических и церковных служб, надо разбираться во многих фактах мироустройства, включая не только исторические, но и понимать в чём ложь, вымысел или полуправда, где заложена истина всего сущего, включая ЦЕЛОМУДРИЕ.

Клик по картинке ниже поможет вам разобраться и в этом.

Вы поймёте, как и почему так процветает и набирает силу юродство.

Целомудрие и брак: ни один мужчина на хочет в жёны использованную девушку

Заповеди блаженства

Солнечные лучи в храме

Фото: Pokrovkop.cerkov.ru
Каждый православный знает заповеди блаженства, которые всем миром произносят во время литургии. Это те заповеди, которые Господь изложил в своей проповеди на холме в Галилее. Девять заповедей, которые должны сделать человека счастливым, в нашем бытовом понимании никак не соотносятся с земным пониманием счастья. Потому что по заповедям блаженны, то есть счастливы те, кто плачет, кто гоним, кто нищ духом. Но в христианском понимании именно это и приносит счастье и полноту жизни.

Поэтому блаженный, значит счастливый в самом высоком, небесном понимании этого слова.

Кто такой юродивый

Ксения Блаженная – одна из самых почитаемых и любимых народом святых. «Ксеньюшка» – ласково звали ее многие при жизни, зовут и сейчас, когда она с Неба помогает нам своими молитвами. Она жила сравнительно недавно – в XVIII веке (ведь многие почитаемые святые, которым молится вся Церковь жили в первые века нашей эры, на заре христианства).

Блаженная Ксения в Санкт-Петербурге XVIII века была очень известна. После смерти мужа Андрея. певчего Андреевского храма на Васильевском острове, она раздала все имущество и изобразила сумасшествие – стала называться именем мужа. В действительности она не хотела, чтобы ее, молодую вдову 27 лет, родные выдали замуж, и только заботилась о загробной участи горячо любимого мужа. Она молилась об их совместной жизни на Небе, о том, чтобы Господь принял ее горячо любимого мужа в Царство Небесное. Ради любви к мужу и к Богу она приняла подвиг нищеты и юродства (мнимого безумия), получила от Господа дар пророчества и целительства.

Ксения Блаженная исполняла волю Божию, помогая другим людям – открывая им будущее в иносказательной форме, направляя на добрые дела. Уже при жизни петербуржцы считали ее святой. Перед смертью она многим обещала помогать и с Небес.

И действительно, на ее могилу на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга шли и ехали за помощью со всей России. После ее канонизации всей Православной Церковью в ХХ веке о блаженной Ксении узнали во всем мире. Несколько раз разбирали по камушку ее надгробие. Наконец, над местом ее захоронения на средства почитателей Ксеньюшки была построена часовня.

Со временем появилась традиция особой молитвы для тех, кто хочет обратиться ко Ксеньюшке со своей большой бедой или особым желанием. Нужно прийти на Смоленское кладбище к часовне, где находится могила блаженной, помолиться и приложиться к ней (там бывает очередь, но и в очереди можно читать молитву; кроме того, у могилы постоянно совершаются молебны с акафистом блаженной). Затем трижды обойти вокруг часовни, мысленно молясь Ксеньюшке, написать свое желание на листке и вставить в одну из щелей часовни, а затем поставить свечу у ее восточной стены. Поскольку Ксения блаженная много лет страдала от одиночества без умершего мужа и утешалась только благодатью Божией, то она знает эту беду и помогает всем, кто просит о счастливом браке и избавление от тоски.

Со временем появилась традиция особой молитвы для тех, кто хочет обратиться ко Ксеньюшке – так ее ласково называют петербуржцы – со своей большой бедой или особым желанием. Нужно прийти на Смоленское кладбище к часовне, где находится могила блаженной, помолиться и приложиться к ней (там бывает очередь, но и в очереди можно читать молитву; кроме того, у могилы постоянно совершаются молебны с акафистом блаженной). Затем трижды обойти вокруг часовни, мысленно молясь Ксеньюшке, написать свое желание на листке и вставить в одну из щелей часовни, а затем поставить свечу у ее восточной стены. Поскольку Ксения блаженная много лет страдала от одиночества без умершего мужа и утешалась только благодатью Божией, то она знает эту беду и помогает всем, кто просит о счастливом браке и избавление от тоски.

Кого еще называют блаженными?

Блаженнейший Патриарх Иерусалимский

Фото: Rusdm.ru
Можно привести примеры глав Церквей, которые имеют этот титул. Например:

  • Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины — Феофил;
  • Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады -Христадул;
  • Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши — Савва.

То есть блаженный – это громкий христианский титул.

В России известными блаженными, которых почитают и любят все православные христиане, являются, например, Ксения Петербургская и Василий Блаженный.

Ксения Петербургская

Блаженная Ксения Петербургская

Фото: Sofrino.ru
Стать одной из самых любимых святых в России, Ксении Григорьевне Петровой помогло большое несчастье – когда ей было всего 26 лет, умер ее горячо любимый муж. И Ксения оставила свою обеспеченную комфортную жизнь в высшем обществе, оделась в костюм своего мужа и стала говорить всем, что умерла Ксения, а ее муж Андрей Федорович, вот он – жив.

Она раздала свое имущество бедным, отдала свое жилище родственнице и оформила при этом все документы так, как будто находилось совершенно в здравом уме. И всю свою жизнь, совершая подвиг юродства ради Христа, она помогала тем, кому тяжело. Сама при этом не имела ни вещей, ни крыши над головой. И Господь наградил ее даром предвидения и прозрения душ людей. Она много раз уберегала людей от несчастий и бед.

Рекомендуем прочитать: Молитвы Ксении Петербургской

Блаженные

В 1703 г. император Петр Великий построил на берегу Онежского озера, в устье реки Лососинки, завод по производству пушек. Только что заложенная по царскому повелению Петровская слобода состояла всего лишь из церкви апостолов Петра и Павла и нескольких строений, населенных почти одними рабочими , – о.

Происходил Фаддей из Олонецкого края, но из какого места именно – неизвестно. Был он мирянином. По словам людей, имевших случай беседовать с Фаддеем, пришел он в Петрозаводск в 1706 г. и поселился в маленькой хижине к северу от Петропавловского собора. Это был старик среднего роста с седыми кудрявыми волосами, круглым благообразным и бледным лицом, обрамленным белой круглой бородой, его высокое чело украшали морщины, а взор старца был умильным и дальновидным. Одет он был в грубую темную свитку, подпоясанную кожаным поясом, и жесткую власяницу (рубашку из конского волоса). Для большего обуздания плоти под власяницей Фаддей носил вериги с железным крестом на груди. В руках его всегда был железный посох, который, как повествует старинное жизнеописание, служил «подпорою его старости, а не скудоумным поправлением».

Со временем св. Фаддей стал выходить из своего уединения. А чтобы удержать себя от влияния мира, он в дополнение ко всем своим подвигам принял на себя еще и подвиг юродства ради Христа. Постоянно занятый трудом и молитвой, Фаддей ел только постную пищу, и то лишь настолько, чтобы поддержать жизнь. Когда ему давали деньги, он относил их в церковь или отдавал бедным.

Старец часто посещал храм и приобщался Св. Христовых Таин. В эти дни лицо его сияло неземным спокойствием и радостью. За богослужением он внимательно слушал чтение и пение. Когда же рассеянные и неблагоговейные люди начинали в храме разговоры, старец тихо и скромно делал им столь строгое внушение, что те или замолкали, будучи смущены, или уходили совсем. Поэтому в Петропавловском храме всегда было так чинно, что все поневоле чувствовали, что «се дом Божий, сия врата небесныя», и молились сосредоточенно.

Тогда в слободке было немало раскольников. Они пытались привлечь старца в свою секту и нередко приступали к Фаддею с разговорами о вере. Отвечал им старец чтением Символа Веры и спрашивал, так ли и они веруют? Получив лукавые ответы, он порой оборонялся от пристающих к нему сектантов своим посохом. Эта твердость в вере и мудрое исповедание ее, несомненно, благотворно влияли на жителей заводской слободы и утверждали их в Православии. Тем же, кто обращался к нему за разъяснениями, советами или утешением, старец отвечал кротко, сердечно и разумно.

К Фаддею за советом ходило много народа. Бывали и просто любопытствующие, те, кто хотел заглянуть в будущее, и тяжко грешившие и не желавшие исправиться. Особенно много было нарушивших заповедь о целомудрии. Таких старец строго обличал и призывал к покаянию. Доставалось и обижавшим ближних своих. Конечно, многим смелые речи были не по сердцу и праведному обличителю приходилось терпеть словесные обиды и даже побои, которые он переносил кротко. Молча уходил Фаддей от обидчиков, хотя и имел в руках грозное оружие – железный посох. Люди же благочестивые его понимали и уважали. Уважали его и многие чиновники.

Старец часто удалялся в окрестные леса и там молился. На Петровских заводах он поселился по воле Петра Великого, которому был хорошо известен и который его уважал. Государь не раз посещал заводы, приезжая на Марциальные воды. Их первая встреча произошла в 1719 г. Обычно в дни праздничного веселья, нередко переходившего в разгул, старец удалялся в лес на молитву, поскольку не мог выносить этого зрелища. Но когда прибыл государь, старец остался в слободе. Приезд царя доставил обитателям заводов большую радость, хотя многие подневольные поселенцы были недовольны петровскими реформами. Радостными криками приветствовал народ императора. Вдруг из толпы вышел Фаддей в черной одежде, опоясанный ремнем, с железным посохом и повергся к ногам Петра. Его почтенный вид и благословения тронули монарха, и он приказал вельможам поднять юродивого. Государь стал расспрашивать Фаддея, и тот отвечал ему кротко, разумно и с почтением. Понравившегося ему старца царь велел пропускать прямо во дворец, и Блаженный часто приходил к государю для бесед. А побеседовать с Фаддеем царь любил. От правдивого старца узнавал он о тех нуждах народа, о которых другой ему не сказал бы. Однажды, придя из церкви, государь с удовольствием заметил, что сегодня в храме молилось много народа. «Нет, Надежда Государь, – ответил ему Фаддей, – не много: я да еще один человек». «А меня разве не было?» – спросил удивленный царь. «Телом-то был, – сказал Блаженный, – а духом в других местах пребывал – строил крепость и обдумывал, как лучше сделать», – и указал то место, где мысленно побывал государь. «Да, – ответил тот обескураженно, – ты сказал верно».

Вскоре после знакомства государь написал из Петербурга письмо к тогдашнему петрозаводскому начальнику Муравьеву: «Здешний мужик, которого зовут Фаддеем, который стар уже и кажется умалишенным, живет в лесу и приходит в деревню. Его здесь считают за чудо. Чего-либо худого и склонности к расколу незаметно. Поэтому я, чтобы не было какого-либо соблазна, велел к вам на заводы отвести, чтобы там его кормили до смерти». С этого времени Блаженный и жил в хижине недалеко от тогдашнего магистрата.

Старец горячо сочувствовал царю и поддерживал в его начинаниях. Поскольку насельники города, пришедшие в основном из новгородской земли, были подневольные и жить в глухом месте им было тяжело, то многие из них порывались уйти отсюда, что отразилось бы крайне неблагоприятно на развитии заводов. Здесь-то и приходил Блаженный на помощь Государю. Он часто поднимался на верх Петропавловского собора, осматривал окрестности, молился и предсказывал: «Город разрастется. По времени заводы придут в разрушение, но только на время. По времени они восстановятся в большем и лучшем виде. Жители будут иметь довольство, город будет известен». Говорил он и о том, что никогда не будет здесь сильных пожаров, разве порой сгорят дом-два. Речи старца заставляли задумываться многих, мирили со своей долей, подавали светлые надежды на будущее.

В 1724 г. государь в последний раз посетил Петровские Старец не мог сдержать волновавших его горестных чувств и, заливаясь слезами, сказал: «Не бывать, Надежда Государь, не бывать более. » Царь был в недоумении. «Что ты говоришь, безумец!» – обратился Петр к старцу. Склонившись челом до земли, Фаддей вновь произнес: «Надежда Государь! В последний раз мы видимся с тобой». Слова прозорливого старца тяжело отозвались в сердце Петра, и он в волнении велел приглядывать за Фаддеем. Но стража переусердствовала и засадила старца в острог. Года не прошло, как исполнилось скорбное предсказание Блаженного. Незадолго до своей кончины государь вспомнил о Фаддее и справился, жив ли он. Узнав, что Фаддей содержится в заключении, царь послал на Петровские заводы гонца с приказом освободить Блаженного и выдавать ему пожизненную пенсию, от которой старец отказался.

28 января 1725 г. государя не стало. В память о скорбной для всех потере – кончине великого основателя заводов – опечаленные жители города поставили недалеко от часовни, где ныне стоит Крестовоздвиженская кладбищенская церковь (и где находилась чтимая тогда и сейчас Тихвинская икона Божией

Матери), большой деревянный крест. Он и сейчас стоит с левой стороны при входе на Зарецкое кладбище.

Жизнь в остроге не была тяжела блаж. Фаддею. Он облегченно вздохнул, лишившись назойливых посетителей. По Промыслу Божию, он усилил свой пост и молитву. Здесь, в уединении, старец чувствовал себя как в пустыне. Выйдя из острога, старец по-прежнему жил подаяниями милостивых людей, все более и более уединяясь и готовясь к ответу у Престола Небесного Царя. Не успела утихнуть печаль по смерти государя, как постигла Петрозаводск новая скорбь. В 1726 г. старец тихо почил. Его со слезами провожали все.

Память святого апостола и блаж. старца Фаддея Петрозаводского отмечается 3 сентября по новому стилю. Блаж. Фаддей до сих пор почитается в Петрозаводске. Во времена существования часовни учащиеся духовных и светских учебных заведений молились в ней об удачном исходе экзаменов. Эта традиция унаследована и современными молодыми горожанами. В начале сентября студенты и учащиеся школ возжигают свечи поблизости от того места, где когда-то стояла часовня (на углу театра), или прикрепляют их на стоящем вблизи фонарном столбе.

Настольная книга священнослужителя Т. 2–3: Месяцеслов. М., 1978–1979.

Самбикин,Димитрий. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местночтимых, и указатель празднеств в честь икон Божией Матери и святых угодников Божиих в нашем отечестве. Вып. 1–4 (сентябрь – декабрь). Каменец-Подольск, 1892–1895 (Прибавление к Подольским епархиальным ведомостям). Вып. 5 –12 (январь – август). Тверь, 1897–1902. (Прибавление к Тверским епархиальным ведомостям).

Источник https://investprofit.info/check-investfund/

Источник https://pravcentre.ru/prodat-akcii-avva-olbi-germes-vremen-vaucherov-13529/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.