Стратегия развития

Стратегия развития

Правительство Оренбургской области заинтересовано в быстром старте каждого инвестиционного проекта, поэтому работает единой «проектной командой» с инвестором. Для бизнеса созданы максимально комфортные условия.

Оренбургскую область выбрали местом для производства, ведения научных разработок и бизнеса итальянский агрохолдинг Cremonini Group, металлообрабатывающая компания Brassco, Уральская горно-металлургическая компания и многие другие российские и международные компании. Это неслучайно, ведь регион обеспечивает отличные возможности для инвесторов.

Успех каждого бизнеса и каждого инвестпроекта — это долгосрочная цель для руководства региона и ключевая задача отраслевых ведомств.

Индивидуальный
подход

Для каждого инвестора готовят индивидуальные условия, а не обезличенные площадки или стандартный набор мер поддержки. Бизнесменам оказывают помощь в локализации производства, подбирают контрагентов, сопровождают юридически
и информационно.

Административная
поддержка

В реализации проектов инвесторов поддерживают региональные институты развития и отраслевые ведомства. Благодаря этому все возникающие вопросы решаются оперативно и профессионально. Ключевые проекты рассматривает лично глава региона.

Экономия
времени

Организационные вопросы решаются в режиме «одного окна», что приводит к снижению административных барьеров и успешной реализации проекта.

Скорость и качество реализации инвестпроектов обеспечиваются за счет использования общепринятого мирового стандарта «Дорожных карт», где устанавливается алгоритм мероприятий, сроки и участники реализации проектов. Благодаря этой отработанной технологии инвестор может быстро и эффективно:

  • выбрать площадку, форму ведения бизнеса и формат преференций;
  • зарегистрировать бизнес;
  • организовать строительство и начать работу своего предприятия.

Равное
отношение

Все инвесторы, вне зависимости от страны происхождения, объема инвестиций и сферы деятельности, получают полное сопровождение на всех этапах реализации. Регион обеспечивает качественный сервис каждому инвестиционному проекту.

Инвестиционная стратегия Скачать стратегию развития

В Оренбургской области действует Стратегия социально-экономического развития, рассчитанная до 2030 года. Документ определяет общий вектор развития региона на долгосрочную перспективу и основан на взаимодействии органов власти, бизнеса и общества.

Инвестиционная стратегия отражает основные направления будущего территориально-пространственного, социального и экономического развития всего региона и отдельных отраслей. Главной целью является улучшение инвестиционного климата, непрерывный экономический рост и повышение уровня жизни населения.

При создании Стратегии Правительство региона учитывало приоритеты государственной социально-экономической политики, прогнозы Оренбуржья и Российской Федерации на долгосрочный период, а также иные документы стратегического планирования федерального уровня.

Среди ключевых способов решения задач социально-экономического развития региона – создание особых экономических зон и индустриальных парков.
В Оренбурге открывается инновационный Технопарк фонда «Сколково», где бизнес получит доступ к передовым разработкам столичных специалистов.

Задача технопарка — стать точкой притяжения и роста для предпринимателей нового формата.

Концепция Особой экономической зоны в Оренбургской области ориентирована на предприятия нефтегазодобывающей отрасли и глубокой переработки, в том числе продукции агропромышленного комплекса. Для резидентов, осуществивших капитальные вложения в территории присутствия, действуют льготы, субсидии и комплекс мер поддержки.

Фонд развития и инвестиций при правительстве

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Распоряжение Правительства РФ от 6 марта 2021 г. № 556-р Об утверждении программы социально-экономического развития Кемеровской области — Кузбасса до 2024 г.

1. Утвердить прилагаемую программу социально-экономического развития Кемеровской области — Кузбасса до 2024 года (далее — программа).

2. Федеральным органам исполнительной власти, участвующим в реализации мероприятий, предусмотренных программой (далее — мероприятия):

при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий при условии своевременного представления Правительством Кемеровской области — Кузбасса необходимой документации и обосновывающих материалов;

предусматривать в рамках федеральных проектов, а также при разработке актов Правительства Российской Федерации, в том числе об утверждении государственных программ Российской Федерации, и внесении в них изменений, затрагивающих вопросы реализации мероприятий, финансирование мероприятий в 2021 — 2024 годах;

обеспечить взаимодействие с Правительством Кемеровской области — Кузбасса по вопросам реализации мероприятий;

ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий.

3. Минэкономразвития России:

ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации мероприятий;

совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Правительством Кемеровской области — Кузбасса по итогам реализации в 2024 году мероприятий рассмотреть возможность продления срока реализации программы до полного завершения мероприятий.

4. Рекомендовать Правительству Кемеровской области — Кузбасса:

предусмотреть в бюджете Кемеровской области — Кузбасса бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий;

ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий.

5. Финансовое обеспечение мероприятий осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 6 марта 2021 г. № 556-р

Программа
социально-экономического развития Кемеровской области — Кузбасса до 2024 года

I. Общие положения

Кемеровская область, расположенная на юго-востоке Западной Сибири, входит в состав Сибирского федерального округа. Площадь области составляет 95,7 тыс. кв. километров, или 4 процента территории Западной Сибири и 0,6 процента территории России.

Кузбасс является одним из крупнейших индустриальных центров России и самым урбанизированным регионом Сибирского федерального округа.

В Кемеровской области — Кузбассе проживает 2636,8 тыс. человек (15,5 процента населения Сибирского федерального округа, или 1,8 процента населения России), из которых 86,1 процента — городское население.

Ведущее место в экономике Кузбасса занимает промышленность. Промышленный комплекс является многоотраслевым и представлен как тяжелыми отраслями (добыча угля, производство продукции металлургии и химии), так и отраслями, специализирующимися на производстве конечной продукции (производство машин и оборудования, пищевых продуктов, текстильное и швейное производство и др.).

Доля промышленности в валовом региональном продукте Кемеровской области — Кузбасса составляет около 60 процентов, из них 36 процентов — добыча угля, 17 процентов — обрабатывающие отрасли.

В Кузбассе ежегодно добывается около 220 — 250 млн. тонн угля.

Среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, Кузбасс занимает 2 место по объему отгруженной продукции собственного производства на душу населения и превышает по данному показателю среднероссийский уровень в 1,5 раза.

В 2020 году индекс промышленного производства составил 96 процентов к уровню 2019 года, в том числе индекс обрабатывающих производств — 96,3 процента.

Кузбасс является экспортно ориентированным регионом, на долю которого приходится около 40 процентов экспорта Сибирского федерального округа. В 2020 году предприятиями региона экспортировано более 80 видов продукции в 107 стран мира, что составило 56 процентов общего объема промышленного производства.

Внешнеторговый оборот за 9 месяцев 2020 г. составил 9,4 млрд. долларов США, в том числе экспорт — 8,8 млрд. долларов США, импорт — 0,6 млрд. долларов США.

Основная доля (97,5 процента) экспортных операций приходится на предприятия угольной, нефтеперерабатывающей, металлургической и химической промышленности.

II. Экономика

В Кузбассе созданы 4 территории опережающего социально-экономического развития (далее — территории) — "Юрга", "Анжеро-Судженск", "Новокузнецк" и "Прокопьевск".

Территории созданы на 10 лет. В настоящее время в реестр территорий включены 53 резидента: "Юрга" — 6 резидентов, "Анжеро-Судженск" — 4 резидента, "Новокузнецк" — 32 резидента, "Прокопьевск" — 11 резидентов.

Всего на начало 2021 года резидентами территорий инвестировано около 3,4 млрд. рублей и создано 2480 новых рабочих мест.

Наиболее привлекательной льготой для инвесторов является возможность применения пониженных тарифов страховых взносов. Вместе с тем согласно законодательству Российской Федерации такую льготу могут получить лишь компании, получившие статус резидента в первые 3 года с момента создания территории. Таким образом, по истечении 3 лет резко снижается инвестиционная привлекательность таких территорий.

Для потенциальных резидентов территории "Юрга" инвестиционно привлекательные площадки располагаются в северной части города в связи с тем, что там соблюдены охранные зоны, расположение площадок отобрано согласно генеральному плану города с учетом максимального приближения к объектам инфраструктуры. В то же время данные площадки не обеспечены необходимым количеством ресурсов, в особенности в части водоснабжения. В целях повышения привлекательности данных площадок для потенциальных инвесторов необходимо провести мероприятия по реализации инфраструктурных проектов, касающихся водоснабжения.

Создание инфраструктуры и сохранение пониженных тарифов страховых взносов на территории "Юрга" позволит реализовать новые инвестиционные проекты и создать около 5800 новых рабочих мест до 2024 года и еще около 2000 новых рабочих мест в 2024 — 2030 годах, привлечь не менее 7,5 млрд. рублей внебюджетных инвестиций до 2024 года и около 4 млрд. рублей инвестиций в 2024 — 2030 годах.

Кроме того, сохранение пониженных тарифов страховых взносов позволит:

на территории "Новокузнецк" создать не менее 1100 новых рабочих мест до 2024 года и не менее 2000 новых рабочих мест в 2024 — 2030 годах, привлечь около 6,7 млрд. рублей внебюджетных инвестиций до 2024 года и еще около 4 млрд. рублей инвестиций до 2030 года;

на территории "Анжеро-Судженск" создать не менее 410 новых рабочих мест до 2024 года и еще 500 новых рабочих мест в 2024 — 2030 годах, привлечь не менее 4,3 млрд. рублей инвестиций;

на территории "Прокопьевск" создать более 400 новых рабочих мест до 2024 года и более 5000 новых рабочих мест в 2024 — 2030 годах, привлечь 30,5 млрд. рублей внебюджетных инвестиций.

Некоммерческая организация "Фонд развития промышленности Кемеровской области"

Некоммерческая организация "Фонд развития промышленности Кемеровской области" (далее — Фонд) предоставляет займы на реализацию проектов, направленных на внедрение передовых технологий, создание новых продуктов или организацию импортозамещающих производств. Льготное заемное софинансирование предоставляется на проекты, направленные на импортозамещение и производство конкурентоспособной продукции гражданского назначения.

Докапитализация Фонда позволит создать новые производства, увеличить инвестиции в основной капитал и создать новые рабочие места. Данная мера поддержки для промышленных предприятий повышает инвестиционный климат и привлекательность Кузбасса для новых инвесторов. Каждый вложенный миллион рублей инвестиций при предоставлении займа Фонда позволит создать одно рабочее место.

Комплексное развитие территории "Шерегеш"

Туризм для Кузбасса является приоритетной отраслью экономики. Богатый туристско-рекреационный потенциал позволяет развивать различные виды туризма — от горнолыжного до экологического. Для многих россиян, в том числе и для сибиряков, в первую очередь Кузбасс — это горнолыжный отдых. В настоящее время главным местом отдыха является спортивно-туристский комплекс "Шерегеш", который по праву называют курортом мирового уровня. Ежегодно отмечается увеличение количества туристов, посещающих этот курорт.

Рост потока туристов приведет к увеличению численности лиц, размещенных в гостиницах (с 586 тыс. человек в 2019 году до 1069 тыс. человек в 2024 году), к увеличению мест в гостиничных комплексах (с 21,5 тыс. мест в 2019 году до 25,7 тыс. мест в 2024 году).

Инвестиционную привлекательность территории "Шерегеш" сдерживает отсутствие необходимой инфраструктуры — устаревшая система водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, транспортные заторы в пиковый сезон. Строительство инфраструктуры позволит снять существующие ограничения и реализовать ряд инвестиционных проектов, в результате которых общее количество новых рабочих мест до 2024 года составит 1689.

Крайне важный вопрос — водоснабжение. Существующая система водоснабжения не позволяет осуществлять дальнейшее развитие комплекса (недостаточная производительность, устаревшие технологии подготовки питьевой воды, высокая себестоимость).

Строительство необходимой инфраструктуры позволит обеспечить курорт качественной водой, отвечающей современным требованиям. А это, в свою очередь, повлияет на инвестиционную привлекательность и, соответственно, на возможности его дальнейшего развития.

Развитие снегоходного туризма

В настоящее время в туристской индустрии возросла доля активного туризма, в туристский оборот включаются ранее не используемые природные ресурсы, повысилась потребность в таком новом туристском продукте, как снегоходный туризм. Кузбасс обладает уникальными природными и климатическими условиями для развития такой отрасли, как снегоходный туризм.

Новое туристское направление обладает высоким экономическим потенциалом и должно содействовать развитию экологического и этнографического туризма, охране окружающей среды, стимулировать новые виды предпринимательской деятельности, создавать благоприятные условия для размещения потенциальными инвесторами финансовых ресурсов в туристской индустрии.

Создание такой сильной и конкурентоспособной туристской отрасли в стране способствует созданию новых рабочих мест, увеличению государственных доходов за счет значительных налоговых поступлений от предприятий, связанных со снегоходным туризмом.

Для дальнейшего развития этой отрасли необходимы разработка законодательного регулирования снегоходного туризма в Российской Федерации и запуск пилотного проекта по развитию снегоходного туризма в Кузбассе.

III. Инфраструктура

Кемеровская область — Кузбасс располагает развитой транспортной сетью, которая включает в себя все виды транспорта (кроме морского) и обеспечивает потребность области как в обслуживании пассажиров, так и в грузовых перевозках.

Исторически сложилось, что федеральная автомобильная дорога Р-255 "Сибирь", являющаяся основным транспортным коридором Западной Сибири и обеспечивающая транспортную связь восточных и западных регионов России, проходит практически по центральным улицам г. Кемерово. В настоящее время интенсивность движения в отдельные периоды достигает 12500 автомобилей в сутки, а с учетом того, что в составе транспортного потока 46 процентов — это большегрузный транспорт, наносится огромный вред экологии города, возникают очень серьезные проблемы в организации дорожного движения, повышается уровень аварийности, снижается до минимума скорость движения транспорта на дорогах областного центра.

В Кузбассе два международных аэропорта в гг. Кемерово и Новокузнецке. Неудовлетворительное техническое состояние аэродромной инфраструктуры аэропорта Кемерово (объекты федеральной собственности) создает угрозу безопасности для граждан. Важность и необходимость реконструкции этого объекта обусловлена очень высокой степенью дефектности, что подтверждено соответствующей документацией.

В настоящее время собственником аэропорта Кемерово ведется строительство нового современного здания аэровокзального комплекса. Общий объем внебюджетных инвестиций составляет 3,7 млрд. рублей. Завершение строительства ожидается в мае 2021 г. Одновременно собственник ведет разработку проектно-сметной документации на реконструкцию аэродромной инфраструктуры аэропорта.

Еще одной проблемой, требующей неотложного решения, является обеспечение безопасности жизни и здоровья почти 2 тыс. человек, проживающих в районе левобережной дамбы на р. Томи в районе Чебал-Су г. Междуреченска. В настоящее время дамба находится в аварийном состоянии, необходима ее реконструкция.

В периоды весеннего половодья район Чебал-Су подвергается частичному или полному затоплению. В зону затопления попадают все жилые дома (844 дома), в которых проживают около 2 тыс. человек, общеобразовательная школа, детский сад и социально-бытовые объекты. Общая площадь жилых домов и объектов инфраструктуры — 1,47 кв. км. Автомобильная дорога (7,23 км) в период большого половодья полностью подтапливается, и жители остаются отрезанными от мира. Согласно оценочным расчетам размер возможного ущерба в случае разрушения дамбы в районе Чебал-Су составляет 2 млрд. рублей.

В приоритетном порядке Кузбасс нуждается в замене существующих магистральных водопроводов в муниципальных образованиях области. Наиболее остро стоит вопрос о необходимости строительства магистральных водоводов в пгт Крапивинский, г. Ленинске-Кузнецком и Промышленновском районе.

Реализация мероприятия позволит обеспечить граждан указанных населенных пунктов (300 тыс. человек) качественной питьевой водой.

IV. Экология

В число самых загрязненных городов России входит г. Новокузнецк, в первую очередь это связано с уровнем загрязнения атмосферного воздуха. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" поставлена задача реализации комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах, включая г. Новокузнецк.

На сегодняшний день во исполнение этого Указа в рамках федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология" разработан и утвержден комплексный план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в г. Новокузнецке на 2019 — 2024 годы.

Согласно указанному плану выбросы в г. Новокузнецке к 2024 году планируется сократить на 69,03 тыс. тонн.

Газификация и закупка современного экологичного общественного транспорта необходимы для выполнения задачи по улучшению качества воздуха в г. Новокузнецке.

Благодаря строительству сетей газоснабжения для подключения жилых домов частного сектора Куйбышевского, Новоильинского, Орджоникидзевского, Заводского, Центрального и Кузнецкого районов удастся снизить выбросы сажи, оксидов серы, азота и углерода на 11,3 тыс. тонн.

Переключение потребителей старой Куйбышевской котельной, работающей на угольном топливе на теплоисточник Центральной ТЭЦ, работающей на газовом топливе, даст сокращение выбросов загрязняющих веществ еще на 1,2 тыс. тонн.

Сокращение выбросов от автотранспорта благодаря увеличению количества городского электротранспорта (троллейбусы и трамваи) составит 1,58 тыс. тонн.

V. Образование

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева" является флагманом в подготовке инженерных кадров высшей квалификации и реализации научных инноваций для промышленного сектора региона и страны. За более чем 70-летнюю историю университет подготовил более 100 тыс. высококлассных специалистов. Сегодня университет является основным вузом и драйвером модернизации горнодобывающей отрасли.

Необходимость тотальной модернизации материально-технической базы университета объясняется рядом таких факторов, как развитие конкурентной среды и привлечение лучших научно-педагогических кадров в университет, создание комфортных условий для учебы, научной работы, проживания как ключевого фактора привлекательности для лучших абитуриентов, в том числе иностранных.

Указанная модернизация университета позволит привлечь ведущих ученых и специалистов мирового уровня (более 100 человек, 30 процентов общей численности преподавателей), что обеспечит прорыв в области применения высоких технологий в угольной отрасли и выведение университета в мировые лидеры по подготовке инженерных кадров, а также увеличение количества обучающихся в университете студентов с 4857 до 6314 человек.

VI. Социальная сфера

Развитие промышленности и увеличение объемов добычи угля оказывают неблагоприятное воздействие на экологическую обстановку в области и, как следствие, на рост заболеваемости населения. Если по Российской Федерации значение показателя "смертность от онкозаболеваемости" в 2019 году составляло 198,6 случая (в расчете на 100 тыс. населения), то в Кузбассе оно достигло 241,6 случая. Также отмечается высокий уровень инфекционной заболеваемости населения. В связи с этим необходимы модернизация существующих и строительство новых объектов здравоохранения.

Строительство многопрофильной больницы в г. Междуреченске позволит обеспечить оказание стационарной медицинской помощи населению в круглосуточном режиме.

Актуальным для региона является вопрос развития социальной инфраструктуры. Современные условия диктуют новые требования к образовательному процессу и оснащению общеобразовательных организаций. Это не только уход, воспитание и обучение, но и питание, медицинское обслуживание, физическое и психологическое развитие детей в зависимости от их индивидуальных особенностей. Поэтому строительство школ является одной из приоритетных задач региона.

Проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных, так как значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения.

Проживая в аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности. Уровень благоустройства и санитарно-эпидемиологическое состояние жилых помещений не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к качеству жилья. Кроме того, аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, сдерживает развитие социальной и инженерной инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность муниципальных образований.

Проблема обеспечения детей-сирот жилым помещением также является весьма актуальной уже на протяжении многих лет.

Выделение дополнительных средств на переселение граждан из аварийного жилья и обеспечение детей-сирот жилыми помещениями позволят обеспечить выполнение обязательств региона перед гражданами и снизить социальную напряженность в регионе.

VII. Прочие мероприятия

Для развития информационной инфраструктуры Кемеровской области — Кузбасса необходимо создание регионального центра обработки данных, который позволит управлять всеми информационными системами региона. Это специализированное здание, где будет располагаться серверное, сетевое оборудование и системы хранения данных, образующие единую систему для размещения средств передачи, хранения и обработки информации с заданной степенью надежности, доступности и безопасности. Создание центра приведет к снижению эксплуатационных затрат на содержание IT-инфраструктуры региона.

VIII. Цель, целевые индикаторы и направления социально-экономического развития Кемеровской области — Кузбасса

Стратегической целью социально-экономического развития Кемеровской области — Кузбасса является создание эффективной экономики, способствующей развитию человеческого капитала.

Направлениями социально-экономического развития Кемеровской области — Кузбасса, обеспечивающими достижение целевых показателей социально-экономического развития Кемеровской области — Кузбасса, являются:

снятие инфраструктурных ограничений;

обеспечение опережающих темпов экономического развития;

повышение качества и доступности оказания медицинской помощи жителям;

повышение качества жизни населения.

Целевые показатели реализации мероприятий в области социально-экономического развития Кемеровской области — Кузбасса, создания новых рабочих мест и привлечения внебюджетных инвестиций в отрасли, не связанные с добычей угля, приведены в приложении № 1.

Перечень основных мероприятий программы социально-экономического развития Кемеровской области — Кузбасса до 2024 года с указанием дополнительного финансирования приведен в приложении № 2.

Перечень мероприятий программы социально-экономического развития Кемеровской области — Кузбасса, обеспеченных финансированием в 2021 году, приведен в приложении № 3.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к программе социально-экономического
развития Кемеровской области —
Кузбасса до 2024 года

Целевые показатели
реализации мероприятий в области социально-экономического развития Кемеровской области — Кузбасса, создания новых рабочих мест и привлечения внебюджетных инвестиций в отрасли, не связанные с добычей угля

Целевой показатель Единица измерения 2020 год (оценка) 2024 год (плановое значение)
I. Социально-экономическое развитие Кемеровской области — Кузбасса
1. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении лет 70,04 72,87
2. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к базовому году процентов 100 116,7
3. Индекс реальной среднемесячной заработной платы, к базовому году процентов 100 111,9
4. Доля дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям процентов 75,01 85
II. Создание новых рабочих мест и привлечение внебюджетных инвестиций по мероприятиям программы социально-экономического развития Кемеровской области — Кузбасса до 2024 года в отрасли, не связанные с добычей угля
5. Создание новых рабочих мест в отраслях, не связанных с добычей угля, — всего единиц 12938
в том числе:
туристская сфера 1689
территории опережающего социально-экономического развития 7710
инвестиционные (в том числе инфраструктурные) проекты 3000
социальная сфера 539
6. Привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций в отрасли, не связанные с добычей угля, — всего млрд. рублей 50,85
в том числе:
туристская сфера 8,45
территории опережающего социально-экономического развития 17,5
инвестиционные (в том числе инфраструктурные) проекты 3,7
дорожное хозяйство (на основе концессионных соглашений) 21,2*

* Уточняется по результатам согласования финансовой модели реализации проекта.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к программе социально-экономического
развития Кемеровской области —
Кузбасса до 2024 года

Перечень
основных мероприятий программы социально-экономического развития Кемеровской области — Кузбасса до 2024 года с указанием дополнительного финансирования 1

Мероприятие Срок Ответственный исполнитель, дополнительное обеспечение (федеральный бюджет (ФБ) и бюджет Кемеровской области — Кузбасса (КРБ), млн. рублей Связь с целевым показателем 2 (прямое или косвенное влияние), ожидаемые результаты
I. Экономика
1. Совершенствование законодательства о территориях опережающего социально-экономического развития в целях реализации новых инвестиционных проектов и создания новых рабочих мест в регионе 2021 — 2024 годы Минэкономразвития России, Минтруд России, Правительство Кемеровской области — Кузбасса прямое влияние на целевые показатели 2, 3: рост инвестиций в основной капитал за счет внебюджетных источников резидентов территорий опережающего социально-экономического развития с 2021 по 2024 год — 17,5 млрд. рублей; создание 7710 новых рабочих мест
дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2021 — 2024 годы
2. Декапитализация региональных фондов развития Кемеровской области — Кузбасса 2021 — 2024 годы Правительство Кемеровской области — Кузбасса, Минэкономразвития России, Минпромторг России прямое влияние на целевые показатели 2, 3: выдача до 100 льготных займов для субъектов малого и среднего предпринимательства
дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2021 — 2024 годы: 210,23 204 6,23
2021 год 20,6 20 0,6
2022 год 41,24 40 1,24
2023 год 69,01 67 2,01
2024 год 79,38 77 2,38
2.1. Фонд развития промышленности Кемеровской области 3 2021 — 2024 годы Правительство Кемеровской области — Кузбасса, Минпромторг России прямое влияние на целевые показатели 2, 3: создание 320 новых рабочих мест
дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2021 — 2024 годы
2.2. Докапитализация микрофинансовых организаций (Государственный фонд поддержки предпринимательства Кузбасса) 2021 -2024 годы Минэкономразвития России, Правительство Кемеровской области — Кузбасса
дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2021 — 2024 годы: 210,23 204 6,23
2021 год 20,6 20 0,6
2022 год 41,24 40 1,24
2023 год 69,01 67 2,01
2024 год 79,38 77 2,38
3. Софинансирование строительства объектов инфраструктуры, необходимых для снятия инфраструктурных ограничений в муниципальных образованиях Кузбасса при реализации новых инвестиционных проектов 2021 -2024 годы Минэкономразвития России, Правительство Кемеровской области — Кузбасса прямое влияние на целевые показатели 2, 3: прирост инвестиций в основной капита не менее 3 процентов в год; создание 3000 новых рабочих мест
дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2022- 2024 годы: 2939,28 2852 87,28
2022 год 206,19 200 6,19
2023 год 1030 1000 30
2024 год 1703,09 1652 51,09
4. Комплексное развитие спортивнотуристического комплекса "Шерегеш" (далее — СТК "Шерегеш") 4 2021 -2024 годы Ростуризм, Правительство Кемеровской области — Кузбасса прямое влияние на целевой показатель 2, косвенное влияние на целевой показатель 3: привлечение из внебюджетных источников на реализацию инвестиционных проектов с 2021 по 2024 год не менее 8,45 млрд. рублей, создание 1689 новых рабочих мест, увеличение количества лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, с 586 тыс. человек в 2019 году до 1,069 млн. человек в 2024 году;
дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2021 — 2024 годы: 3270,19 2532,01 738,18
2021 год 768,43 542,96 225,47
2022 год 1064,26 840,77 223,49
2023 год 1010,92 811,28 199,64
2024 год 426,58 337 89,58
4.1. Реконструкция системы водоснабжения СТК "Шерегеш" и Шерегешского городского поселения Таштагольского муниципального района Кемеровской области и водоотведения сектора "В" 2021 -2024 годы Ростуризм, Правительство Кемеровской области — Кузбасса инвестиционные проекты за счет внебюджетных источников: строительство 2 гостиниц с номерным фондом не менее 300 номеров в секторе А; создание 230 новых рабочих мест (инвестиции 1 млрд. рублей); комплексный проект строительства туристического комплекса в секторе "Б", строительство в секторе "Б" канатной дороги "Восток" и горнолыжных трасс,
дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2021 — 2024 годы: 1421,92 1129 292,92
2021 год 142,18 118 24,18
2022 год 426,58 337 89,58
2023 год 426,58 337 89,58
2024 год 426,58 337 89,58
4.2. Строительство газовой котельной в секторе "Б" СТК "Шерегеш" 2021 — 2023 годы Ростуризм, Правительство Кемеровской области — Кузбасса канатной дороги "Запад" и горнолыжных трасс, сервисного центра, кафе и гостиницы на 300 мест; создание 740 новых рабочих мест, инвестиции до 3,5 млрд. рублей; строительство 2 гостиниц на 300 мест каждая в секторе "Е", 2 канатно-кресельных дорог и гостиничного коттеджного комплекса, создание 330 новых рабочих мест (2 млрд. рублей);
дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2021 — 2023 годы: 648,97 435,88 213,09
2021 год 134,25 16,6 117,65
2022 год 130,38 103 27,38
2023 год 384,34 316,28 68,06
4.3. Строительство объектов коммунальной инфраструктуры сектора "Б" СТК "Шерегеш" (сети водоснабжения — 7,6 км и сети водоотведения — 9,6 км) 2022 — 2023 годы Ростуризм, Правительство Кемеровской области — Кузбасса строительство здания фуд-корта с рестораном, бизнес-центром, конференц- залом на 500 человек и гостиницы на 200 номеров; строительство здания сервиса, создание не менее 74 новых рабочих мест (инвестиции 300 млн. руб.); строительство гостиничного комплекса "Горный", создание 105 новых рабочих мест (инвестиции 380 млн. рублей); строительство 3 горнолыжных подъемников (инвестиции 1 млрд. рублей); ряд проектов субъектов малого и среднего предпринимательства с созданием 210 новых рабочих мест (300 млн. рублей)
дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2022- 2023 годы: 366,3 289,38 76,92
2022 год 166,3 131,38 34,92
2023 год 200 158 42
4.4. Строительство пожарно-спасательного депо в пгт Шерегеш, Кемеровская область — Кузбасс 2021 год Правительство Кемеровской области — Кузбасса
дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2021 год 70 58,1 11,9
4.5. Строительство автодороги в зону СТК "Шерегеш" 2021 год Ростуризм, Правительство Кемеровской области — Кузбасса
дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2021 год 202 167,66 34,34
4.6. Объездная дорога пгт Шерегеш — гора Мустаг, сектор "Б" СТК "Шерегеш", пгт Шерегеш, Кемеровская область — Кузбасс 2021 -2022 годы Ростуризм, Правительство Кемеровской области — Кузбасса
дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2021 — 2022 годы: 286 230,34 55,66
2021 год 110 91,3 18,7
2022 год 176 139,04 36,96
4.7. Автодорога от примыкания к действующей дороге Чугунаш — Шерегеш до сектора "Е" СТК "Шерегеш" 2022 год Ростуризм, Правительство Кемеровской области — Кузбасса
дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2022 год 165 130,35 34,65
4.8. Проезд от сектора "А" до сектора "Б" СТК "Шерегеш", пгт Шерегеш, Кемеровская область — Кузбасс 2021 год Ростуризм, Правительство Кемеровской области — Кузбасса
дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2021 год 110 91,3 18,7
5. Законодательное регулирование снегоходного туризма в Российской Федерации и запуск "пилотного" проекта по развитию снегоходного туризма в Кузбассе 2021 год Ростуризм, Минприроды России, МВД России, Минсельхоз России, Правительство Кемеровской области — Кузбасса создание условий для развития снегоходного туризма и реализация в Кузбассе "пилотного" проекта будет содействовать развитию экологического и этнографического туризма, охране окружающей среды, стимулировать новые виды предпринимательской деятельности, создавать благоприятные условия для потенциальных инвесторов в сфере туризма; рост количества зарегистрированной снегоходной техники в 2024 году в Кузбассе до 10 тыс. единиц (в 2020 году — 3,8 тыс. единиц); рост налоговых поступлений от транспортного налога от снегоходной техники в консолидированный бюджет до 20 млн. рублей (в 2019 году — 8,16 млн. рублей)
Итого по разделу I дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2021 — 2024 годы: 2021 год 6419,7 789,03 5588,01 562,96 831,69 226,07
2022 год 1311,69 1080,77 230,92
2023 год 2109,93 1878,28 231,65
2024 год 2209,05 2066 143,05
II. Инфраструктура
6. Строительство автомобильной дороги в обход г. Кемерово (возможна реализация мероприятия через концессионное соглашение) 2021 -2024 годы Правительство Кемеровской области — Кузбасса, Росавтодор, Минтранс России прямое влияние на целевой показатель 4, косвенное влияние на целевой показатель 1: улучшение экологической ситуации в г. Кемерово
дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2024 год 21200 21200
7. Реконструкция международного аэропорта Кемерово (в части федеральных объектов) 2022 — 2024 годы Росавиация, Минтранс России, Правительство Кемеровской области — Кузбасса прямое влияние на целевой показатель 2: обеспечение требуемого уровня безопасности полетов, улучшение качества предоставляемых услуг, увеличение пассажиропотока с 500 тыс. до 900 тыс. человек в год до 2024 года; за счет внебюджетных источников осуществление строительства нового современного здания международного аэровокзального комплекса в аэропорту Кемерово; объем инвестиционных вложений — 3,7 млрд. рублей
дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2022- 2024 годы: 3500 3500
2022 год 1085,58 1085,58
2023 год 1200 1200
2024 год 1214,42 1214,42
8. Присвоение имен выдающихся деятелей аэропортам Кузбасса: международному аэропорту Кемерово — "Алексей Леонов"; международному аэропорту Новокузнецк — "Борис Волынов" 2021 год Правительство Российской Федерации, Правительство Кемеровской области — Кузбасса косвенное влияние на целевой показатель 3: повышение патриотизма у жителей Кузбасса, сохранение исторической памяти о выдающихся людях Кузбасса, достигших всероссийского и мирового признания; повышение туристического потенциала региона
9. Реконструкция левобережной дамбы на р. Томь в районе Чебал-Су Междуреченского городского округа Кемеровской области 2021 — 2022 годы Росводресурсы, Правительство Кемеровской области — Кузбасса прямое влияние на целевой показатель 2, косвенное влияние на целевой показатель 1: обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, проживающих в районе дамбы, защита от негативного воздействия вод 1822 человек; величина предотвращаемого ущерба — 2 млрд. рублей
дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2021 — 2022 годы: 278,68 220,84 57,84
2021 год 168,68 140 28,68
2022 год 110 80,84 29,16
10. Строительство магистральных водопроводов 2021 — 2022 годы Минстрой России, Правительство Кемеровской области — Кузбасса прямое влияние на целевой показатель 2, косвенное влияние на целевой показатель 1: обеспечение качественными услугами водоснабжения; увеличение доли населения Кемеровской области — Кузбасса, обеспеченного качественной питьевой водой из систем центрального водоснабжения, к 2024 году до 99 процентов; снижение потерь питьевой воды при ее транспортировке до потребителей к 2024 году на 2 процента
дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2021 — 2022 годы: 477,27 448,71 28,56
2021 год 296,05 278,36 17,69
2022 год 181,22 170,35 10,87
10.1. Водоснабжение пгт Крапивинский Кемеровской области от водозабора пгт Зеленогорский 2021 -2022 годы Минстрой России, Правительство Кемеровской области — Кузбасса
дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2021 — 2022 годы: 393,99 370,35 23,64
2021 год 212,77 200 12,77
2022 год 181,22 170,35 10,87
10.2. Устройство внеквартальных сетей водоснабжения для подключения микрорайона "Новостройка" пгт Промышленная, строительство наружных сетей водопровода в п. Плотникове Промышленновского муниципального района 2021 год Минстрой России, Правительство Кемеровской области — Кузбасса
дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2021 год 83,28 78,36 4,92
Итого по разделу II дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2021 — 2024 годы: 25455,95 25369,55 86,4
2021 год 464,73 418,36 46,37
2022 год 1376,8 1336,77 40,03
2023 год 1200 1200
2024 год 22414,42 22414,42
III. Экология
11. Строительство сетей газоснабжения для подключения жилых домов частного сектора Куйбышевского, Новоильинского, Орджоникидзевского, Заводского, Центрального и Кузнецкого районов г. Новокузнецка 2021 -2023 годы Минприроды России, Правительство Кемеровской области — Кузбасса прямое влияние на целевой показатель 1: снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от частного сектора г. Новокузнецка на 11,3 тыс. тонн (оксид серы, оксиды азота, оксид углерода, бензапирен, сажа)
дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2021 — 2023 годы: 2339,3 2339,3
2021 год 331 331
2022 год 623,3 623,3
2023 год 1385 1385
12. Переключение потребителей старой Куйбышевской котельной, работающей на угольном топливе, на теплоисточник Центральной теплоэлектроцентрали, работающей на газовом топливе 2021-2022 годы Минприроды России, Правительство Кемеровской области — Кузбасса прямое влияние на целевой показатель 1: снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на 1,2 тыс. тонн (оксид серы, оксиды азота, оксид углерода, бензапирен, сажа)
дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2021 — 2022 годы: 946 946
2021 год 470 470
2022 год 476 476
13. Обновление подвижного состава общественного транспорта, в том числе развитие электротранспорта и улучшение инженерной инфраструктуры 2021-2023 годы Минприроды России, Правительство Кемеровской области — Кузбасса прямое влияние на целевой показатель 1: снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автотранспорта на 1,58 тыс. тонн (оксид серы, оксиды азота, оксид углерода, бензапирен, сажа)
дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2021 — 2023 годы: 3314,7 3314,7
2021 год 1364,07 1364,07
2022 год 1091,9 1091,9
2023 год 858,73 858,73
Итого по разделу III дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2021 — 2023 годы: 6600 6600
2021 год 2165,07 2165,07
2022 год 2191,2 2191,2
2023 год 2243,73 2243,73
IV. Образование
14. Модернизация инфраструктуры кампуса федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф.Горбачева", включая капитальный ремонт учебных корпусов 2022 — 2024 годы Минобрнауки России, Правительство области — Кузбасса Кемеровской прямое влияние на целевой показатель 2, косвенное влияние на целевой показатель 3: привлечение в университет более 100 ведущих ученых и специалистов мирового уровня (до 30 процентов от общей численности преподавателей), что позволит вывести университет в мировые лидеры по подготовке инженерных кадров, а также нарастить количество обучающихся в университете студентов с 7000 до 9100 человек, в том числе иностранных студентов в количестве до 1000 человек
дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2022- 2024 годы: 2000 2000
2022 год 500 500
2023 год 500 500
2024 год 1000 1000
15. Создание клиники Кемеровского государственного медицинского университета на базе государственного автономного учреждения "Кузбасская областная клиническая больница имени С.В. Беляева", просп. Октябрьский, д. 22 2022 год Минздрав России, Правительство Кемеровской области — Кузбасса косвенное влияние на целевые показатели 1, 3: создание качественно иного уровня подготовки студентов за счет объединения образовательного и лечебного процессов, привлечение кадров практического здравоохранения для обучения студентов
дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2022 год
Итого по разделу IV дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2022- 2024 годы: 2000 2000′
2022 год 500 500
2023 год 500 500
2024 год 1000 1000
V. Социальная сфера
16. Строительство комплекса Междуреченской городской больницы 2021 -2022 годы Минздрав России, Правительство Кемеровской области — Кузбасса прямое влияние на целевые показатели 1, 2, 3: снижение смертности населения с 14,2 на 1000 населения в 2019 году до 12,5 на 1000 населения в 2024 году; создание 439 новых рабочих мест
дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2021 — 2022 годы: 647,91 463,3 184,61
2021 год 361,45 300 61,45
2022 год 286,46 163,3 123,16
17. Строительство лабораторного корпуса Кузбасской клинической инфекционной больницы 2021 год Минздрав России, Правительство Кемеровской области — Кузбасса прямое влияние на целевые показатели 1, 2, 3: снижение смертности населения с 14,2 на 1000 населения в 2019 году до 12,5 на 1000 населения в 2024 году
дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2021 год 602,4 500 102,4
18. Строительство средней общеобразовательной школы на 1250 учащихся в г. Новокузнецке 2023 год Минпросвещения России, Правительство Кемеровской области — Кузбасса прямое влияние на целевой показатель 2, косвенное влияние на целевой показатель 3: создание новых мест для учащихся, обеспечение современных, безопасных и комфортных условий для детей, обеспечение всестороннего развития детей школьного возраста; уровень образования к 2024 году — 62,6 процента; создание 100 новых рабочих мест
дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2023 год 1163,3 919,01 244,29
19. Мероприятия по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа 2021 год Минпросвещения России, Минстрой России, Правительство Кемеровской области — Кузбасса
дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2021 год 1782 1782
20. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда 2021 год Минстрой России, Правительство Кемеровской области — Кузбасса
дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2021 год 1998,1 1998,1
21. Законодательное регулирование дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2021 -2024 годы Минпросвещения России, Минстрой России, Правительство Кемеровской области — Кузбасса делегирование Правительству Кемеровской области — Кузбасса права самостоятельно определять количество квартир, выделяемых в многоквартирном доме детям-сиротам, в части снятия ограничений по предоставлению не более 25 процентов жилья в одном многоквартирном доме, а также снятие ограничений по обязательному предоставлению жилых помещений в привязке к месту жительства детей-сирот
Итого по разделу V дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2021 — 2024 годы: 6193,71 5662,41 531,3
2021 год 4743,95 4580,1 163,85
2022 год 286,46 163,3 123,16
2023 год 1163,3 919,01 244,29
2024 год
VI. Прочие мероприятия
22. Создание центра обработки данных Кузбасса 2022 год Минцифры России, Правительство Кемеровской области — Кузбасса косвенное влияние на целевой показатель 2: создание технологического базиса для реализации мероприятий программы "Цифровая экономика"; реализация роботизированных решений во взаимодействии с населением; вывод услуг и сервисов в электронный вид; сокращение времени обслуживания; обеспечение хранения и обработки информационных систем и ресурсов исполнительных органов государственной власти Кузбасса, органов местного самоуправления и их подведомственных учреждений в региональном центре обработки данных
дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2022 год 521 432,43 88,57
Итого по разделу VI дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2022 год 521 432,43 88,57
Итого по программе дополнительная потребность всего ФБ КРБ
2021 -2024 годы: 47190,36 45652,4 1537,96
2021 год 8162,78 7726,49 436,29
2022 год 6187,15 5704,47 482,68
2023 год 7216,96 6741,02 475,94
2024 год 25623,47 25480,42 143,05

1 При условии выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.

2 Целевой показатель, предусмотренный приложением № 1 к программе социально-экономического развития Кемеровской области — Кузбасса до 2024 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. № 556-р.

3 Докапитализация некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Кемеровской области" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2016 г. № 194 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности".

4 С учетом конкурсных процедур в рамках государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к программе социально-экономического
развития Кемеровской области —
Кузбасса до 2024 года

Перечень
мероприятий программы социально-экономического развития Кемеровской области — Кузбасса, обеспеченных финансированием в 2021 году*

Мероприятие Срок Ответственный исполнитель, дополнительное обеспечение (федеральный бюджет (ФБ) и бюджет Кемеровской области — Кузбасса (КРБ), млн. рублей Ожидаемые результаты
1. Строительство и реконструкция автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск — Кемерово — Красноярск — Иркутск на участке км 436+000 — км 465+000 (обход г. Мариинска), Кемеровская область 2020 — 2021 годы Росавтодор, Минтранс России общий экономический эффект (за счет снижения расходов на ремонт и реконструкцию дорожного полотна городской сети, расходов на топливо, на ремонт подвижного состава общественного транспорта; увеличения скорости прохождения транспорта)
предусмотрено в бюджете всего ФБ КРБ
2021 год 81,35 81,35
2. Строительство автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск — Кемерово — Красноярск — Иркутск на участке км 481+500 — км 486+000 2020 — 2021 годы Росавтодор, Минтранс России общий экономический эффект (за счет снижения расходов на ремонт и реконструкцию дорожного полотна городской сети, расходов на топливо, на ремонт подвижного состава общественного транспорта; увеличения скорости прохождения транспорта)
предусмотрено в бюджете всего ФБ КРБ
2021 год 549,32 549,32
3. Реконструкция автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск — Кемерово — Красноярск — Иркутск на участке км 149+700 — км 158+200 2020 — 2021 годы Минтранс России общий экономический эффект (за счет снижения расходов на ремонт и реконструкцию дорожного полотна городской сети, расходов на топливо, на ремонт подвижного состава общественного транспорта; увеличения скорости прохождения транспорта)
предусмотрено в бюджете всего ФБ КРБ
2021 год 601,59 601,59
4. Финансовое обеспечение дорожной деятельности Кемеровской городской агломерации 2020 — 2021 годы Правительство Кемеровской области — Кузбасса, Росавтодор, Минтранс России увеличение доли дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии
предусмотрено в бюджете всего ФБ КРБ
2021 год 1028,21 78 950,21
5. Финансовое обеспечение дорожной деятельности Новокузнецкой городской агломерации 2020 — 2021 годы Правительство Кемеровской области — Кузбасса, Росавтодор, Минтранс России увеличение доли дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии
предусмотрено в бюджете всего ФБ КРБ
2021 год 1032,83 78 954,83
6. Строительство комплекса городской многопрофильной больницы 2020 — 2021 годы Минздрав России, Правительство Кемеровской области — Кузбасса снижение смертности населения с 14,2 человека на 1000 населения в 2019 году до 12,5 человека на 1000 населения в 2024 году
предусмотрено в бюджете всего ФБ КРБ
2021 год 480,95 399,19 81,76
7. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда 2020 — 2021 годы Минстрой России, Правительство Кемеровской области — Кузбасса обеспечение переселения 25,9 тыс. человек из 488,2 тыс. кв. метров аварийного жилья
предусмотрено в бюджете всего ФБ КРБ
2021 год 3825,17 3489,42 335,75
8. Строительство жилого дома по ул. Чистопольская, пгт Инской, г. Белово 2020 — 2021 годы Минстрой России, Правительство Кемеровской области — Кузбасса создание условий для безопасного проживания населения на сейсмоопасных территориях; увеличение общей площади зданий и сооружений, по которым ликвидирован дефицит сейсмостойкости
предусмотрено в бюджете всего ФБ КРБ
2021 год 23,34 19,14 4,2
9. Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (строительство детских садов) 2020 — 2021 годы Минпросвещения России, Правительство Кемеровской области — Кузбасса достижение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; удовлетворение актуального спроса населения в дошкольном образовании и присмотре и уходе за детьми; создание потенциальной возможности для выхода на работу экономически активных родителей, имеющих детей в возрасте до 3 лет; сохранение позитивных тенденций роста рождаемости за счет повышения социальной стабильности путем гарантированного доступного дошкольного образования
предусмотрено в бюджете всего ФБ КРБ
2021 год 262,68 254,8 7,88
10. Строительство здания федерального государственного бюджетного учреждения "Кемеровская межобластная ветеринарная лаборатория" 2020 — 2021 годы Россельхознадзор, Правительство Кемеровской области — Кузбасса
предусмотрено в бюджете всего ФБ КРБ
2021 год 114,52 114,52
Итого предусмотрено в бюджете всего ФБ КРБ
2021 год 7999,96 5665,33 2334,63

* С учетом актуализации объемов финансирования по мероприятиям, предусмотренным в указании Президента Российской Федерации от 17 мая 2019 г. № Пр-881.

Обзор документа

Правительство РФ утвердило программу социально-экономического развития Кемеровской области — Кузбасса до 2024 г., которая в т. ч. предусматривает мероприятия:

— по обеспечению населения качественной питьевой водой;

— по сокращению выбросов вредных веществ от автотранспорта за счет увеличения количества городского электротранспорта;

— по модернизации материально-технической базы Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева;

— по переселению граждан из аварийного жилья и обеспечение жильем детей-сирот;

Источник https://investinorenburg.ru/strategy/

Источник https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400340679/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.