Дорожно транспортная аварийность

Статистика ДТП в России за 2019, 2020 год и прошлые периоды

Дорожно транспортная аварийность

› Транспорт

Среди основных причин смерти населения не только в России, но и других стран, есть сразу несколько факторов. И одним из них являются дорожно-транспортные происшествия. Так, если 5% населения умирают от старости, то 1% от ДТП.

Причем необходимо учитывать, что это самая разновозрастная группа, основная часть которой составляет трудоспособное молодое здоровое население. К тому же именно ситуацию со смертельными и травмирующими ДТП пристально изучают ученые всего мира.

По статистике аварий по разным странам мира за 2021 год РФ занимает 72 место из 175 стран. Несмотря на то, что ситуация выглядит средне, все же необходимо учитывать, что мало кто из развитых стран занимает худшие позиции.

За исключением, пожалуй, Саудовской Аравии, Индии, Китая, Бразилии, ОАЭ. Основным образом впереди большинство стран Африки, Азии и Центральной Америки.

Как выглядит ситуация в России по регионам и как она изменяется по годам – рассмотрим детально в статье.

Основные причины

Рассматривая непосредственно статистику ДТП  в России с участием разных транспортных средств, основными причинами, по данным Росстата и ГИБДД, вызывающими аварийные ситуации являются:

  • ДТП, вызванное столкновением разных транспортных средств – 41,8%.
  • Наезды на пешеходов – 29,9%.
  • Переворачивание авто и других транспортных средств – 8,1%.
  • Падение пассажиров в район проезжей части – 3,3%.
  • Аварии с велосипедистами – 3%.
  • Наезд на препятствия – 6,5%.
  • Аварии с остановленным транспортным средством – 3%.
  • Иные виды ДТП – 4,4%.

Актуальные показатели

Рассматривая актуальные показатели того, сколько погибает людей, сколько травмируется и какое количество транспортных средств страдает на сегодня в России из-за ДТП, цифры выглядят следующим образом в 2019 году:

  • Общее количество ДТП – 164.358 единиц.
  • Количество погибших – 16.981 человек.
  • Раненых и пострадавших в разной степени тяжести – 210.877 человек.

Естественно, что цифры являются ужасающими, учитывая, что каждый год они находятся приблизительно в этих интервалах. Тем более что страдают в основном люди и транспортные средства по причине невнимательности, алкогольного и наркотического опьянения, некорректного поведения именно водителей автомобилей.

Так, основной причиной ДТП на 2019 год в соответствии с данными на сайте Росстата и ГИБДД являются:

  • Несоблюдение последовательности движения на перекрестке – 20%.
  • Некорректная дистанция и несоблюдение норм расстояния между транспортными средствами – 10%.
  • Нарушение движения на пешеходном переходе – 9,2%.
  • Выезд на встречную полосу – 8,4%.
  • Нарушение скоростного режима – 5,8%.
  • Движение не в соответствии с сигналами светофора – 2,7%.
  • Превышение установленной скорости – 2,3%.
  • Некорректный обгон – 1,3%.

Показатели прошлых лет до 2015

По данным МВД России, в период с 2000 по 2014 год количество погибших из-за ДТП колебалась следующим образом:

ГодЧисло умерших из-за аварий. Тыс.
200020
200121
200222,5
200324,5
200423,5
200523
200622,5
200723
200820,8
200919
201018,8
201119,3
201219,3
201318,8
201418,6

По регионам

Проводя статистику по регионам, хочется отметить, что наименее аварийными за 2019 год являются:

  • Чеченская республика.
  • Республика Дагестан.
  • Белгородская область.
  • Томская область.
  • Свердловская область.

А вот отрицательную статистику и наибольшее количество транспорта, участвующего в аварийных ситуациях, демонстрируют:

  • Калужская область.
  • Владимирская область.
  • Чувашия.
  • Алтай.
  • Еврейская автономная область.
  • Калмыкия. Причем, именно она лидирует с показателем, превышающем предпоследнее место в 4 раза. То есть здесь вероятность попасть в аварию по сравнению с наиболее благоприятными регионами увеличивается почти в 20 раз.

По видам транспорта

Что касается вида транспорта, то цифры выглядят следующим образом:

  • Количество аварий максимально именно на легковом транспорте. Оно составило 119.026 происшествий в 2019 году.
  • По грузовому транспорту численность составила 10.790 аварий.
  • Третье место заняли автобусы с отметкой в 5.535 единиц несчастных случаев.
  • После этого идут мотоциклисты – 4.438 случаев.
  • С участием мопедов таких ситуаций было зарегистрировано 2.094.
  • С тракторами и другими самоходными ТС – 921.
  • С троллейбусами 319.
  • С трамваями 145.

Динамика

Что касается динамики уровня детской смертности из-за ДТП, в период с 2005 по 2014 год она изменилась следующим образом:

  • В 2005 год на каждые 100 тысяч детей приходилось приблизительно 5,8 смертей из-за аварии, связанных с транспортом.
  • В 2010 году этот показатель уменьшился до 3,8 ребенка на каждые 100.000 детей.
  • В 2014 году он продемонстрировал тенденцию к снижению и составил 3,6.

Но, это не говорит об утешительной статистике, так как тяжесть последствий после ДТП с детьми в этот же период существенно выросла. И вот, как выглядят цифры в соответствии с данными Росстата:

  • Если в 2005 календарном году количество последствий для здоровья на каждую 1000 ДТП испытали 1073 ребенка.
  • То уже в 2014 году эта цифра составляла 1102 несовершеннолетних граждан РФ.

Как видно из приведенных данных по годам, за неполных 10 лет процент пострадавших детей с тяжелыми последствиями вырос на 2,55%. Если говорить о других показателях, то они выглядят следующим образом:

  • Снижение общего числа погибших за 8 лет до 2012 года на 18%.
  • Увеличение числа раненых по причине ДТП на дорогах и улицах увеличилось на 2,86%.
  • Количество аварий уменьшилось на 2,58%.
  • Число погибших детей снизилось на 26,33%.

Как видно, применяемые меры имеют действие и позволяют снижать неблагополучные показатели. Но, этого недостаточно, так как Россия является неблагополучной страной с точки зрения количества аварий и их жертв.

Статистика ДТП в России за 2019, 2020 год и прошлые периоды Ссылка на основную публикацию

Источник: https://rosinfostat.ru/dtp/

Аварийность в России сокращается

Дорожно транспортная аварийность

Дорожно-транспортный травматизм в России уверенно снижается – за 6 месяцев 2020 года количество ДТП снизилось почти на 14%,удалось спасти более 300 жизней.

По данным официальной статистики аварийности, за 6 месяцев 2020 года на российских дорогах зафиксировано 61,4 тыс. дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, что на 13,9% меньше, чем годом ранее. В них погибло более 6,4 тыс.

человек (–5,7%) и ранено 77,7 тыс. человек (–14,7%).

К августу данные могут быть уточнены (в связи с тем, что погибшим в ДТП считается человек, смерть которого наступила в течение месяца после происшествия), но тренд на улучшение ситуации поменяться не должен.

Свою роль сыграла, конечно, пандемия – из-за ограничений и карантина на дорогах снизилось число автомобилей. Особенно это было заметно в апреле и мае, когда аварийность сокращалась действительно значительными темпами.

К уменьшению общего числа ДТП на автодорогах привело кратное уменьшение объемов транспортных и пешеходных потоков. Небольших аварий без пострадавших и погибших с января по июнь произошло более 712 тыс.

, что на 19,7% меньше, чем годом ранее.

Меньше гибнет детей

Отдельные показатели аварийности снижаются еще быстрее. За полгода удалось почти на 30% снизить количество дорожно-транспортных происшествийс участием детей (в возрасте до 16 лет) и на 21% – число погибших в них.

На 36,5% уменьшилось число ДТП с участием детей на пешеходных переходах.

Таких результатов удалось добиться благодаря комплексу мер, предпринимаемых МВД России и другими органами власти: проведению масштабных кампаний по обучению детей основам безопасности дорожного движения, устройству дополнительного освещения на них, вовлечению детей в отряды ЮИД.

На 6% снизилось количество ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения (и на 33,6% – число погибших в них). В немалой степени этому способствовала повсеместная установка на дорогах разделительных ограждений.

В последние годы власти начали активно применять новые тросовые ограждения – они компактнее, их можно смонтировать в ограниченном пространстве, их проще ремонтировать. Работа эта продолжается и сегодня.

Барьерное ограждение разных типов устанавливается на участках федеральных трасс первой технической категории с четырехполосным движением и выше, рассказали в Росавтодоре: общая протяженность ограждений по состоянию на 2019 год составляет более 8 тыс. км, до 2020 года появится еще порядка 1 тыс. км.

На 19,5% сократилось и число ДТП, связанных с наездами на пешеходов: это произошло благодаря новым линиям освещения, контрольным дорожным знакам и разметке, применению оптимальных скоростных режимов на подъездах к нерегулируемым переходам.

На 11% снизилось количество ДТП, на месте которых зарегистрированы нарушения требований к эксплуатационному состоянию дорог и железнодорожных пере­ездов.

Это объясняется реализацией нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД), в рамках которого региональная дорожная сеть приводится в нормативное состояние. Результаты уже видны многим водителям невооруженным взглядом.

В Росавтодоре отмечают снижение на 18,6% аварийности и на федеральных трассах.

«Положительной динамики удается добиться за счет детального разбора причин и условий каждого ДТП, с последующим определением перечня мероприятий по ликвидации аварийно-опасных участков и выполнением работ, – поясняют в ведомстве.

 – Немаловажную роль в этом процессе играет слаженная работа подведомственныхРосавтодору учреждений и региональных подразделений Госавтоинспекции».

открыть таблицу в новом окне

Данные ГУОБДД МВД России, январь – июнь 2020 года

Дороги свободней – скорости выше

Несмотря на общее сокращение аварийности, ряд проблем в области безопасности дорожного движения по-прежнему стоят остро.

Из-за карантинных ограничений большая часть автомобилистов несколько месяцев оставались дома, а те, кто выезжал, часто превышали скорость, поясняет заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Олег Понарьин.

Как следствие – увеличение числа столкновений (4927 ДТП в июне, на 30% больше, чем в мае) и опрокидываний (1321 ДТП в июне, на 16% больше, чем в мае). За полгода произошло почти 6 тыс. аварий из-за неправильно выбранной скорости движения.

СПРАВКА. Публикация свежей статистики совпала с очередной волной дискуссии на тему скоростных режимов.

Госкомпания «Автодор» предложила нормативно закрепить возможность устанавливать на трассах 1-й категории скоростной режим в 150 км/ч (сейчас разрешенный ПДД максимум – 130 км/ч), как на немецких автобанах.

Такое допущение возможно лишь в перспективе, считают в Госавтоинспекции, после изменений документов по стандартизации, правил технологии уборки, содержания и ремонта высокоскоростных дорог. Подобный скоростной режим может быть установлен с учетом сезонных погодных и метеорологических условий.

Сохраняется и рост аварийности с участием транспорта в неудовлетворительном техническом состоянии (более 3,1 тыс. ДТП, +9,1% к аналогичному периоду прошлого года). Об этой проблеме эксперты говорят давно: она объясняется давно назревшим кризисом в области техосмотра автомобилей.

Большинство автовладельцев (до 80% по оценкам независимых экспертов) диагностическую карту покупают вместе с полисом ОСАГО, при этом автомобиль на проверку не предоставляют. Практика должна быть исключена после вступления в силу новой редакции закона «О техосмотре» и связанных с ним нормативных актов в марте 2021 года.

Почти вся документация уже готова к этой реформе, Госавтоинспекция активно участвует в ее подготовке.

Небезопасный летний отдых

Определенную тревогу вызывает и состояние детского дорожно-транспортного травматизма, обращает внимание генерал-майор полиции Олег Понарьин.

Весной и летом традиционно вырастает популярность мототранспорта, мода не обходит стороной и подростков – они садятся за руль мопедов, скутеров, квад-роциклов и даже мотоциклов, не имея прав на управление.

Как следствие – ДТП с участием детей за рулем транспортных средств: в июне произошло 152 таких происшествия (+17,4% к прошлому году), в мае – 80 (–7% к прошлому году). В летнее время также происходит большое количество наездов на детей.

Большая их часть находится на каникулах, часто – за городом у родственников, а значит, дети активно перемещаются по дорогам, в том числе на велосипедах и самокатах. Один из таких случаев произошел 26 июня в Подольском районе Подмосковья: в результате наезда автомобиля пострадали 5 пешеходов, включая детей. 17 июня похожее ДТП произошло и в Балашихинском районе.

Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Незначительный рост аварийности наблюдается с участием детей-пассажиров, которые перевозились без детского удерживающего устройства (ДУУ): в июне количество таких ДТП выросло на 11%, за 6 месяцев – на 2,5%.

С 2017 года, напомним, родителям разрешено перевозить детей старше 7 лет без автокресел на заднем сиденье (в зависимости от роста и веса ребенка), на переднем удерживающие устройства обязательны до 12 лет.

Ухудшение статистики также объясняется ростом скоростей движения на пустых дорогах, поясняет член правительственной комиссии по БДД Наталья Агре, и, как следствие, ростом тяжести последствий. Ведь, несмотря на проводимые социальные кампании, до сих пор не все родители применяют автокресла.

Проведенный аналитическим центром НАФИ соцопрос показал, что в собственном автомобиле 70% родителей используют удерживающие устройства, в чужих автомобилях (такси и т.д.) – чуть более 50%. В рамках нацпроекта БКАД Госавтоинспекцией совместно с Минздравом сегодня реализуется федеральная программа «Детство без опасности», цель которой – донести до родителей необходимость обязательного применения ДУУ при перевозке детей и научить ими пользоваться.

Больше сидят дома – больше пьют

Другая проблема – рост количества ДТП, произошедших по вине водителей в состоянии опьянения. Работает «сезонный фактор» – летом граждане уходят в отпуск, больше находятся за городом, позволяя себе чаще употреблять спиртное.

Это автоматически приводит к увеличению числа пьяных на дорогах, несмотря на действующие санкции.

С формальной точки зрения, число ДТП, произошедших по вине пьяных водителей, за полгода снизилось на 13,5%, при этом аварийность по вине автомобилистов, отказавшихся от освидетельствования, и число погибших в них – увеличилось (на 1,8% и 35,6% соответственно).

Это объясняется комплексом причин. Автомобилисты, желая уйти от более жесткой ответственности за «пьяное» ДТП (особенно после употребления наркотиков) или не желая, чтобы состояние опьянения было официально зафиксировано, намеренно отказываются от проверки.

Для борьбы с этим явлением в редакции нового КоАП, который сейчас готовится Минюстом, ранее предлагалось ввести усиленное наказание для отказавшихся от освидетельствования.

«Если есть подозрения на то, что растет процент отказов у тех, кто находится в наркотическом опьянении, уходя таким образом от постановки на учет в диспансере, то санкции за отказ было бы логичнее поднять», – считает первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

Иногда причиной служат и объективные обстоятельства, когда проверку просто негде провести (например, когда на весь регион одна клиника или лаборатория). Руководство МВД России озвучивало эту проблему еще в 2017 году, на тот момент в России числилось 3,9 тыс. центров и больниц, где можно было проверить пьяных водителей.

В марте 2018 года правительственная комиссия по профилактике правонарушений рекомендовала Мин-здраву расширить сеть таких центров. По данным министерства, в 2014–2019 гг.

количество организаций, имеющих подразделения медосвидетельствования на состояние опьянения, выросло с 590 до 739, число отделений кабинетов медосвидетельствования на состояние опьянения – с 676 до 900.

Что будет с аварийностью дальше

Основная задача Госавтоинспекции – добиться снижения смертности в ДТП и по максимуму удержать темпы, наб­ранные за предыдущие годы. Осенью дорожное движение вернется почти в «допандемийный» режим, а значит, риски аварийности снова возрастут. Непривычно большое количество транспорта эксперты, кстати, ожидают в августе (обычно в этом месяце дороги пустые из-за отпусков).

Сохранение темпов снижения аварийности во многом зависит от экономических возможностей государства. С 2018 года в рамках нацпроекта БКАД значительные средства направляются на обновление автопарка подразделений Госавтоинспекции, закупку нового оборудования для контроля дорог, установку новых комплексов фиксации нарушений и т.д.

открыть таблицу в новом окне

«Не думаю, что финансирование нацпроекта БКАД будет урезано, – считает глава общественного совета при Минтрансе России, директор института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. – Ведь программа БКАД представляет собой ремонт низовой сети автодорог.

А значит, в ней занят преимущественно малый и средний бизнес. Создано большое количество рабочих мест. Нацпроект представляет собой мощный антикризисный инструмент.

Эффект по поддержке бизнеса от него совершенно реальный, госзаказы в рамках БКАД – опора для многих небольших компаний».

При этом Михаил Блинкин считает, что в новых реалиях необходимо скорректировать изначально заложенный показатель социального риска в ДТП. Нынешняя редакция документа предполагает, что к концу 2024 года не более 4 человек на 100 тыс. населения будут погибать в ДТП.

Это показатель Швейцарии, Норвегии, Швеции, Сингапура, Великобритании, Дании и других стран, где к снижению аварийности шли десятилетиями. Чтобы достигнуть этой цели, России необходимо сокращать количество ДТП на 20% в год, подчеркивает Михаил Блинкин.

«Россия в последние годы шла уверенными темпами, снижая уровень социального риска в ДТП на 7–8% ежегодно, – поясняет эксперт. – Вот эти темпы и надо поддерживать. В этом случае к 2024 году показатель снизится примерно до 8, к 2030 году – до 6.

Это очень достойный и, главное, реалистичный сценарий для России, к которому и стоит стремиться».

открыть таблицу в новом окне

Данные ГУОБДД МВД России, январь – июнь 2020 года

Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4432157

Тема 1. Состояние дорожно-транспортной аварийности на транспорте. – Курсы повышения квалификации водителей автотранспортных средств

Дорожно транспортная аварийность

Тема 1.1. Анализ состояния аварийности на автомобильномтранспорте в Российской Федерации

В большинстве европейских стран обеспечение безопасности дорожногодвижения (БДД) вызывает «большую, если не самую большую озабоченность»населения.

Согласно данным ряда опросов, проведенных в европейскихстранах, безопасность на дорогах беспокоит людей больше, чем серьёзныезаболевания, качество продуктов питания и т.д.

Поэтому общество готово квведению более строгих мер по обеспечению БДД, направленных насовершенствование подготовки водителей, соблюдение правил дорожногодвижения (ПДД), совершенствование контроля технического состояниятранспортных средств и др.

 В России по данным социологического исследования Государственногонаучно-исследовательского института автомобильного транспорта,проведенного в нескольких городах, большинство людей не представляетмасштабы и серьёзность проблемы БДД, не может назвать даже порядок, нетолько приблизительное число, ежегодно погибающих в дорожно-транспортныхпроисшествиях (ДТП) людей. Тем не менее, они отмечают, чтоколичество транспортных средств на улицах и дорогах в последние годы резковозросло, и значительно опаснее стало по ним передвигаться. 

Действительно, если в 1991 г. на 1000 жителей приходилось чуть более150 автомототранспортных средств, то в 2002 году – более 220. По сравнениюс 1997 г. численность легковых автомобилей увеличилась почти на 30 % (рис.1), количество ДТП, число погибших и раненых в них людей – на 18 %, 20 % и21 %.

За последние 2 года количество легковых автомобилей увеличилось на2,1 млн. единиц или на (10,4 %), основные показатели аварийности за этотпериод увеличились на 17 %, 12 % и 20 % соответственно. При этомабсолютные значения количества происшествий и числа раненых в них людейв 2002 г.

достигли максимальных значений за последние 10 лет (табл. 1). 

Ежедневно в ДТП около 700 человек получают травмы различной степенитяжести, 90 из них – погибают. За последние 5 лет (с 1998 по 2002 гг.) в Россиипроизошло около 830 тысяч ДТП, в которых погибло более 150 тысяч человеки получили ранения около 950 тыс. человек.

Рис. 1. Темпы изменения численности легковых автомобилей, общегоколичества ДТП и числа погибших (в % к 1997 г.).Таблица 1. Основные показатели дорожно-транспортнойаварийности в России в 1997 – 2002 гг.

Годы

Кол-во ДТП

Число погибших

Число раненых

Абс. кол-во

% к АППГ

Абс. кол-во

человек

% к АППГ

Абс. кол- во

человек

% к АППГ

1

2

3

4

5

6

7

1993

178 651

96,6

37 120

101,8

192802

96,4

1994

174 908

97,9

35 599

95,9

189877

98,5

1995

167 280

95,6

32 791

92,1

183926

96,9

1996

160 523

96,0

29 468

89,9

178378

97,0

1997

156 515

97,5

27 665

93,9

177924

99,7

1998

160 300

102,4

29 021

104,9

183846

103,3

1999

159 823

99,7

29 718

102,4

182123

99,1

2000

157 596

98,6

29 594

99,6

179401

98,5

2001

164 403

104,3

30 916

104,5

187790

104,7

2002

184 365

112,1

33 243

107,5

215678

114,9

Большая часть транспортных средств на данном этапе автомобилизацииконцентрируется в городах, возрастает дорожно-транспортный травматизмпешеходов. При наблюдаемых темпах его роста численность пострадавшихпешеходов может составить в 2004 году более 100 тыс. человек.Нарастающими темпами увеличивается численность пострадавших водителейи пассажиров легковых транспортных средств (по сравнению с 2000 г. болеечем на 30 %). Сохранение указанных и ряда других тенденций можетобусловить дальнейший рост аварийности (к 2004 г. по отношению к 2002 г.по числу погибших на 4 – 10 %; по числу раненых на 7 – 15 %).

При этом разрыв в уровне безопасности дорожного движения в Россиипо сравнению с другими странами увеличивается. Показатель числа погибших на 10 тыс.

транспортных средств в России (так называемый «транспортныйриск») в 4 – 5 раз больше, чем в экономически развитых странах с высокимуровнем автомобилизации (Франции, Австрии, Германии, США) и в 2 – 2,5раза больше, чем в Польше, Венгрии, Болгарии (рис. 2).

В подавляющем большинстве стран с высоким уровнемавтомобилизации, высокой интенсивностью движения, большими пробегамитранспортных средств (Франции, Германии, Австрии, США), а также встранах с относительно невысоким уровнем автомобилизации (Румынии,Венгрии, Болгарии) уровень личного риска гибели в ДТП не превышает 15погибших на 100 тыс. жителей, в большинстве же экономически развитыхстран со средним уровнем автомобилизации (Великобритании, Швеции,Финляндии, Дании) он составляет менее 10 погибших на 100 тыс. жителей(рис. 3).

На рис. 3 страны расположены в порядке возрастания уровняавтомобилизации.

Рис. 2. График зависимости числа погибших в ДТП на 10 тыс.транспортных средств от уровня автомобилизациив России (2002 г.) и зарубежных странах (2000 г.).Рис. 3. Число погибших на 100 тыс. жителей в Россиии зарубежных странах в 2000 году.Несмотря на снижение значений указанных показателей в 2002 г.

, тяжестьпоследствий ДТП в России по сравнению с другими зарубежными странамиостается одной из самых высоких (рис. 4).

Так, если из 100 пострадавших вДТП в 2000 году в России погибали 14 человек (в 2002 году – 13 человек), то вВеликобритании и США из 100 пострадавших погибал один человек, вГермании и Австрии – не более двух человек, в Швеции, Португалии, Испании,Италии, Норвегии, Финляндии, Франции, Венгрии – не более пяти человек.

ВРоссии в каждом пятом-шестом ДТП гибнет человек, а в США, Германии,Великобритании гибель человека происходит только в одном из 50 – 60 ДТП,в Австрии – в одном из 40 ДТП.Рис. 4. Тяжесть последствии ДТП (число погибших на 100пострадавших)в России и зарубежных странах в 2000 г.

К основным факторам аварийности, выявляемым при анализестатистических данных о ДТП, можно отнести следующие. Низкая дисциплина участников дорожного движения.

По данным, представленным во втором государственном докладе «Осостоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации»,общее количество выявленных нарушений правил дорожного движения(ПДД) почти в 1,5 раза превышает количество зарегистрированныхтранспортных средств. Выявлено более 1,5 млн.

случаев управлениятранспортными средствами водителями в состоянии опьянения и более 1 млн.случаев проезда на запрещающий сигнал светофора или регулировщика.Известно, что это лишь видимая часть «айсберга», олицетворяющего общеечисло нарушений. Нарушения водителями ПДД зафиксированы в 76,5 % ДТП (в них в 2002г. погибло 26804 и ранено 177172 человека) (рис.

5).Рис. 5. Основные причины возникновения ДТП. Основная часть этих происшествий (67,6 %) связана с нарушениямиПДД водителями легковых автомобилей; 8 % – с нарушениями ПДДводителями грузовых автомобилей; 2,7 % – водителями автобусов; 12,1 % -водителями мототранспортных средств.

Около трети ДТП, связанных с нарушениями ПДД водителями,произошло из-за несоответствия скорости конкретным условиям движения(рис. 6), в каждом шестом случае водители попадали в ДТП при выезде наполосу встречного движения, с такой же частотой совершаются ДТПводителями, находящимися в состоянии опьянения (в этих ДТП в 2002 г.

погибло 4119 и ранено 30734 человека).На транспорте предприятий и организаций в среднем в каждом восьмомДТП по вине водителей в 2002 г. было зафиксировано состояние опьянения водителя. Из всех ДТП, совершенных водителями легковых автомобилей, снахождением водителей данной категории транспортных средств в нетрезвомсостоянии связано 17,2 % ДТП, совершенных водителями грузовыхавтомобилей – 11,5 % ДТП, водителями автобусов – 6,0 % ДТП. По данным2002 г., в 17,8 % происшествий водитель находился за рулем, не имея права науправление транспортным средством.В каждом пятом ДТП, связанном с нарушениями ПДД пешеходами,нарушитель находился в состоянии опьянения.Рис. 6. Распределение ДТП по основным видам нарушенийправил дорожного движения (2002 г.). 

Источник: https://www.sites.google.com/site/donkaidhrf/dorozno-transportnaa-avarijnost/tema-1-sostoanie-dorozno-transportnoj-avarijnosti-na-transporte

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.