Декрет 2

Декрет № 2: за что будут штрафовать курильщиков

Декрет 2

В конце июля вступает в силу Декрет № 2, ужесточающий антитабачное законодательство. В частности, расширяется перечень мест, запрещенных для курения.

К ним уже относятся учреждения здравоохранения, культуры, образования, спорта, объекты торговли и бытового обслуживания, общепита (кроме тех, у кого право реализации табачных изделий и система вентиляции).

Нельзя курить на вокзалах, в аэропортах, подземных переходах, во всех видах общественного транспорта (за исключением специально отведенных мест), на лестничных площадках, в лифтах и других вспомогательных помещениях многоквартирного жилого фонда.

Теперь же «запрещенный» список пополнят детские площадки, остановки общественного транспорта, летние террасы кафе и ресторанов, городские пляжи, а также автомобили, в которых находятся дети до 14 лет.

Многие запреты коснулись электронных сигарет, о вреде которых тоже не раз предупреждали медики, однако ограничений на них, как на табачные изделия, на них не было. Декрет запрещает выставлять жидкости для электронных систем курения на витрины, рекламу электронных сигарет и их «расходников», а также их продажу несовершеннолетним.

Согласно статистике, в настоящее время почти 28% белорусов в возрасте старше 16 лет любят подымить (при чем только 10 % берут в руки сигарету от случая к случаю, большинство же втянулось в эту пагубную привычку). Госпрограмма «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» ставит задачу к 2020 году снизить распространенность табакокурения до 24,5 %, чему также должен способствовать новый декрет.

Корреспондент «Витебских вестей» поинтересовалась, какие надежды возлагают медики на законодательную новацию в борьбе с курением, и как ограничительные меры будут реализовываться на практике правоохранительными органами?

Полумерами проблему не решить

– Принимаемые меры, ограничения социально-общественной рекламы табака крайне важны для тех, кто еще не пристрастился к табаку.

Чем меньше они будут сталкиваться с курящими на улицах, чем больше табачные изделия будут скрыты с глаз, тем меньше вероятность возникновения желания взяться за сигарету.

Также надеемся, что декрет возымеет эффект на тех, кто задумывается о том, чтобы завязать, – проще будет отказаться от сигареты, чем искать, где их купить и где выкурить. Кроме того, молодежь не будет видеть повсюду негативные примеры.

Считается, что с ужесточением антитабачного законодательства закурит на 20 % человек меньше, чем потенциально могло бы быть, – говорит заведующий организационно-методическим консультативным отделом областного центра психиатрии и наркологии Анатолий Шапиро.

В Европе число курящих сокращается за счет жестких условий, в которые они поставлены. По мнению врачей, полумерами проблему не решить, как и в лечении тех, кто страдает никотиновой зависимостью.

– В основном люди нацелены на быстрый эффект. В среднем 100-120 человек ежегодно обращается к нам за краткосрочными методиками против никотиновой зависимости.

Количество пациентов долгосрочной терапии прирастает несколькими десятками в месяц, это люди с широким запросом, они не просто хотят бросить курить, но и что-то изменить в жизни, – рассказывает заведующая наркологическим отделением областного центра психиатрии и наркологии Ирина Щелкунова.

Если курильщик проштрафился

Согласно новым требованиям, усилят свою работу в борьбе с табакокурением и правоохранительные органы.

Как сообщил старший инспектор отдела профилактики управления охраны правопорядка и профилактики УВД облисполкома Семен Колесниченко, в прошлом году за курение в запрещенных местах к административной ответственности привлечено около 2 тыс. человек, а за пять месяцев 2019-го – уже более 1,1 тыс. жителей региона. Больше всего протоколов составлено на железнодорожных вокзалах в Витебске, Орше, Полоцке.

Как и раньше нарушитель должен будет выплатить штраф от 0,1 до 4 БВ (в зависимости от того, привлекался ли он раньше к административной ответственности, в том числе и за курение), однако надеяться на предупреждение на первый раз курильщикам не придется, сразу будет составляться протокол.

– Еще важно отметить, что теперь родители, чей ребенок в возрасте до 16 лет был задержан за курение, должны будут выплатить штраф до 10 базовых величин, – подчеркнул Семен Колесниченко.

Наказать рублем за появление с сигаретой не в том месте по-прежнему могут сотрудники органов внутренних дел, железнодорожного, пассажирского автомобильного и электрического транспорта, транспортная инспекция. С товариществ собственников, ЖЭУ снята функция составления протоколов за курение в подъездах. Теперь она возлагается на милицию.

***

Сегодня государство совместно со здравоохранением, при поддержке правоохранительных органов и всех заинтересованных служб намерено сформировать у общества негативное отношение к курению, тем самым снизить среди наших соотечественников распространенность потребления табака и, соответственно, заболеваний, вызванных дурной привычкой. Ведь табак провоцирует хроническую обструктивную болезнь легких (риску особенно подвержены молодые люди), усугубляет астму, снижает сопротивляемость к различным инфекционным заболеваниям, начиная от ОРЗ и заканчивая туберкулезом. Около 90 % случаев рака легкого, выявляемого онкологами области, вызвано курением. Это, по сути, должно быть главным аргументом против табака, и государство, вводя ограничительные меры, на законодательном уровне создает условия для отказа от губительной привычки.

Наталья Рыжкова, «Витебские вести», 19 июня 2019 г.

Источник: https://pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-prava/2019/june/36656/

Из декрета в декрет: не выходя или с выходом на работу. Как правильно оформить второй декретный отпуск

Декрет 2

Последние изменения: Январь 2021

В жизни многих женщин наступает момент, когда они решают прервать трудовую деятельность, чтобы посвятить себя рождению и воспитанию детей. В просторечии этот период называется «декретом», хотя на самом деле декретный отпуск длится от 140 до 200 дней.

Он дается сотруднице для подготовки к родам и восстановлению после них. Затем женщина, не желая выходить на работу, отправляется в отпуск по уходу за ребенком, который может продолжаться до 3-летия малыша. Однако нередко за время отдыха сотрудница успевает забеременеть снова.

Как правильно перейти из декрета в декрет?

Второй декрет после выхода на работу

Иногда, уже зная о повторной беременности, сотрудница принимает решение выйти на работу. Не отгуляв отпуск по уходу за первым ребенком до конца. Приступив к трудовой деятельности, женщина теряет право на пособие по уходу за малышом. Ее главным источником дохода становится заработная плата. Выход женщины на работу фиксируется изданием соответствующего приказа и отражается в табеле.

В данном случае, независимо от того, на каком сроке беременности будущая мама начинает работать, второй декрет она оформляет по общей схеме:

  1. Обращается в женскую консультацию, где врач-гинеколог выдает ей больничный лист (по беременности и родам). В документе указывается:
  • организация, где трудится пациентка;
  • ее должность;
  • дни начала и окончания декретного отпуска.
  1. Оформляет новое заявление с просьбой предоставить ей отпуск по беременности и родам (именно так в Трудовом кодексе именуется «декрет») и выплатить полагающееся пособие. В составленной бумаге указываются те же даты, что проставлены в листке нетрудоспособности.
  2. Прикладывает к своему заявлению несколько документов:
  • ксерокопию паспорта российского гражданина;
  • листок нетрудоспособности (оригинал);
  • справку о постановке на учет в женской поликлинике в положенный срок (оригинал);
  • реквизиты счета или банковской карточки, куда следует перечислять пособие (в любой форме).
  1. Подписывает приказ, подготовленный кадровой службой, об освобождении ее от исполнения трудовых обязанностей на указанный в заявлении период.
  2. В 10-дневный срок получает пособие по БиР (беременности и родам).

Женщине достаточно выйти на работу всего на один день, чтобы вышеописанные действия стали для нее единственной возможностью уйти из декрета в декрет вновь. Если возобновление трудовой деятельности после отпуска по уходу за ребенком не входит в ее планы, действовать придется иначе.

Декрет во время декрета без выхода на работу

Не имея намерения приступать к работе, сотруднице все же необходимо там появиться. Подъехать в офис нужно для того, чтобы прервать отпуск по уходу за малышом, и уйти в желанный декрет – отпуск по беременности и родам. Это более выгодно с материальной точки зрения, так как пособие по БиР больше.

Если сотрудница хочет уйти во второй декретный отпуск, не выходя на работу, ей нужно вначале посетить женскую консультацию и получить там листок нетрудоспособности по БиР. После этого она подает руководству заявление, где просит прервать ОУР (отпуск по уходу за ребенком), предоставив отпуск по беременности и родам. К данному документу следует приложить оформленный больничный лист.

Декретные выплаты на второго ребенка

Уходя в декрет вторично, женщина получает те же пособия, что и в первый раз. Если она официально работает, и с ее зарплаты уплачивались взносы в ФСС, ей единоразово выплатят:

  • пособие по БиР – 100% от среднего заработка за два предыдущих года (работница получает сумму целиком за весь период декрета, и ее размер не может быть менее 35901,37 руб.);
  • пособие за рождение младенца — 16350 руб. 33 коп.;
  • поощрительная выплата за своевременное обращение в женскую консультацию и постановку на учет – 613 руб. 14 коп.

Если женщина не работает, пособие по беременности и родам ей не полагается. Однако 2 последние выплаты из вышеуказанного списка она тоже получит, но уже за счет государства. Кроме того, безработной маме за второго ребенка будет выплачиваться ежемесячное пособие, величина которого составит 6131 руб. Когда малышу исполнится полтора года, начисление и выплаты данных сумм прекратятся.

Выбор из 2-х пособий

Закон не разрешает сотруднице получать одновременно сразу два пособия (ФЗ № 255 от 29.12.2006, ст.10):

  • по беременности и родам;
  • по уходу за малышом.

Поэтому, если женщина уже находится в отпуске по уходу за ребенком, ей придется выбрать из них только одно.

Как правило, выбор очевиден, так как в отличие от пособия по БиР (100% от средней зарплаты), ежемесячные выплаты родительнице, находящейся в отпуске по уходу, ограничены 40% от зарплаты. Правда, закон разрешает их суммировать.

То есть, если женщина, получая их за первого ребенка, рожает еще одного, то продолжая пребывать в отпуске по УР, она станет получать уже 80% от заработка.

Внимание! Однако есть одно ограничение: сколько бы у работницы ни было детей, нуждающихся в уходе, пособие по УР никогда не превысит 100% среднемесячного заработка за 2 предшествующих года. Например, если у женщины, находящейся в отпуске по уходу, второй раз родится не один ребенок, а двойня, платить ей 120% от заработка никто не будет.
Но даже с учетом суммирования в большинстве случаев (при рождении одного ребенка) общая выплата по уходу за малышами составит лишь 80%, а не 100% от зарплаты.

К тому же, пособия в таком размере выплачиваются лишь до достижения малолетним лицом 1,5 лет. И если его мама остается в отпуске более длительное время, она будет получать всего 50 рублей в месяц.

Поэтому, забеременев вторично, женщины чаще всего переписывают заявления и просят отправить их в отпуск по беременности и родам.

Заявление на замену лет

Находясь в декрете или отпуске по уходу, работница не получает заработной платы. И если затем последует вторая беременность и уход за еще одним ребенком, среднемесячный заработок за предшествующее двухлетие будет низким. Это неминуемо скажется на размере декретных, а позже – пособия по уходу.

Чтобы избежать существенного понижения доходов, женщина при повторной беременности вправе подать работодателю заявление с просьбой заменить года. В нем она:

  • ссылается на статью 14 Федерального закона № 255, касающегося страховых выплат по временной нетрудоспособности работающих граждан;
  • указывает, какие года надо изменить, и на какие именно;
  • сообщает о причине такой замены (информирует, что в подлежащий замене период находилась в отпуске по БиР или по уходу за малолетним ребенком).

В августе Министерство труда сделало разъяснения, какие года могут участвовать в замене. Ведомство подчеркнуло, что они не могут браться произвольно. В частности, оно отметило: находясь в подобных отпусках в период 2013-2014 гг., а в 2015 г. снова уйдя в декрет, сотрудница вправе заменить их только на 2012 и/или 2011 годы.

Законодательная база

Основополагающих законов и иных нормативных актов по данной теме не так много. К ним относятся:

  • Трудовой кодекс России – статьи 255, 256;
  • Федеральный закон № 81 – о госпособиях гражданам, имеющим детей;
  • Федеральный закон № 255 от 29.12.2006 – о назначении пособий в связи с материнством;
  • Письмо Минтруда от 03.08.2015 № 17-1/ООГ – разъясняет, какие годы разрешается брать для замены.

Пособия для малоимущих родителей

По инициативе Президента депутаты в ускоренном режиме работают над законопроектом о ежемесячных пособиях малоимущим семьям. Документ должен обрести юридическую силу с начала 2018 года. За детей (первенцев), рожденных после его наступления, государство начнет платить дополнительные пособия. Но с некоторыми ограничениями:

  • среднедушевой доход на каждого домочадца должен быть меньше регионального минимума;
  • ребенок и родитель-получатель – граждане России, проживающие на территории РФ;
  • выплата пособия прекращается после достижения младенцем полуторагодовалого возраста.

Получателями данных выплат могут быть как отец, так и мать ребенка. Средний размер пособия в 2018 году составит 10523 рубля. На него смогут рассчитывать, как работающие, так и неработающие родители, потому что оно будет выплачиваться из федерального бюджета страны.

Остались вопросы? Задавайте! Наши юристы готовы ответить на все ваши вопросы, а также оказать квалифицированную помощь в подготовке заявлений в различные инстанции.

:

Источник: http://mamkapital.ru/dekretnyj-otpusk/vo-vtoroj-dekret/

Декрет №2: что поменяется в регистрации и ликвидации бизнеса — юриста

Декрет 2
Фото с сайта kembr.com

Вчера был подписан Декрет № 2, который меняет порядок государственной регистрации юрлиц и ИП в нашей стране. Текст документа еще не опубликован, но первые выводы сделать уже можно. Какую пользу нововведения принесут бизнесу — комментирует Екатерина Желтонога, управляющий партнер и адвокат адвокатского бюро «ВЕРДИКТ».

—  Необходимость обновить порядок регистрации и ликвидации бизнеса назрела уже давно. Специалисты в области корпоративного законодательства неоднократно обращали внимание на несовершенство некоторых норм Положений о государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования, утвержденных Декретом № 1 от 16 января 2009. Вносили конкретные предложения по их изменению.

Екатерина Желтонога
Управляющий партнер адвокатского бюро «ВЕРДИКТ»

Например, в феврале 2016 наше адвокатское бюро выступило партнером правового форума, в котором приняли участие адвокаты, представители Министерства по налогам и сборам, Министерства юстиции, регистрирующих органов, Верховного суда и др.

Обсуждались недостатки в правовом регулировании института признания недействительной госрегистрации юридического лица. Итогом стали предложения по изменению и применению законодательства. Документ был направлен в Верховный Суд.

Забегая вперед, отметим, что часть предложений отражены в тексте Декрета № 2.

Обратим внимание на несколько важных изменений.

Признание госрегистрации недействительной

Действующее Положение предусматривает, что если государственная регистрация компании осуществлена на основании заведомо ложных сведений, предоставленных в регистрирующие органы, она признается недействительной. В бюджет взыскивается доход от деятельности компании.

Судебная практика выработала подход, что регистрация признается недействительной,  если действительности не соответствуют любые сведения, предоставленные в документах (разумеется, речь не идет о пропуске слов, букв, цифр, ошибок в арифметических расчетах и пр.).

Самый распространенный случай — будущие собственники бизнеса забывают на момент государственной регистрации юрлица о наличии судебных постановлений об обращении взыскания на их имущество.

Фото с сайта images.turbotax.intuit.com

Еще несколько примеров:

  • У учредителя есть неснятая или непогашенная судимость за преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности
  • На дату государственной регистрации он является участником (учредителем) и/или руководителем коммерческой организации, которая находится в процессе ликвидации

Последствия предоставления недостоверной информации катастрофичны — в бюджет взыскивается весь доход, полученный за весь период деятельности. Причем существующий подход органов, предъявляющих соответствующие иски, не поддается логическому объяснению.

Вроде как Положение о регистрации четко определяет, что взыскиваемый в бюджет доход рассчитывается по простой формуле: Доход = выручка — (уплаченные налоги, сборы + понесенные затраты, учитываемые при налогообложении).

Из этой формулы следует, что размер взыскиваемого дохода напрямую зависит от финансового результата работы компании. Т.е.

доход может быть не только минимальным, но и отсутствовать — если сумма уплаченных налогов и понесенных затрат превысит размер выручки.

Тем не менее ИМНС исчисляет доход за каждый налоговый период отдельно, суммирует только положительные результаты. А если по итогам налогового периода компания сработала в убыток, то сумму убытка инспекция МНС при расчете не применяет.

В результате в бюджет по решению суда взыскиваются суммы, существенно превышающие реально полученный доход. При этом срок давности для признания государственной регистрации недействительной (пресекательный срок) сейчас не установлен.

Несмотря на то, что недостоверные сведения предоставляют участники, ответственность фактически несет учрежденное ими юридическое лицо.

Недостоверные сведения могут быть предоставлены лишь одним из участников, а негативные последствия отражаются и на остальных соучредителях. При этом к моменту признания государственной регистрации недействительной состав участников юрлица может меняться неоднократно. В итоге бизнеса лишаются не те лица, которые предоставили заведомо недостоверные сведения.

Фото с сайта blog.t30p.ru Декретом № 2 внес изменения:

1. Установлено, что экономический суд при вынесении решения должен учитывать характер допущенных нарушений при госрегистрации. Например:

  • Представление заведомо ложных сведений умышленно
  • Ущерб, причиненный государственным/имущественным интересам, людям, юрлицам
  • Иные обстоятельства

2. Установлен пресекательный срок по искам о признании государственной регистрации недействительной — 3 года.

3. Уточнен порядок определения дохода, подлежащего взысканию в бюджет. Затраты подлежат исключению из выручки, в том числе бизнесами, работающими по УСН.

С нашей точки зрения, из п.

 26 Положения о регистрации в принципе следовало исключить такое последствие, как признание регистрации недействительной за то, что в регистрирующий орган представлены заведомо ложные сведения.

При этом логичным было бы введение административной ответственности лиц (участников, учредителей), представивших заведомо ложные сведения. И закрепить в КоАП санкцию в виде штрафа.

Другие нововведения в регистрации

Изменен перечень обстоятельств, которые препятствуют учреждению юридического лица/регистрации в качестве ИП.

1. С одной стороны, с момента вступления в силу Декрета № 2 юридические лица смогут учреждать дочерние компании, даже если у них есть неисполненные в срок обязательства (сейчас это можно сделать только при согласии всех кредиторов. Это создает фактически неустранимые препятствия).

С другой стороны, Декрет № 2 вводит новое обстоятельство, которое будет препятствовать вхождению в бизнес — если собственник имущества (учредитель, участник) является также собственником/участником, руководителем компании/ИП, которая находится или находилась в реестре бизнесов с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере по основаниям, предусмотренным в п. 1 президентского указа от 23 октября 2012 г. № 488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств».

Абзац второй, четвертый и пятый подпункта 1.1 пункта 1 указа № 488:.

В деятельности субъекта предпринимательской деятельности согласно вступившему в законную силу приговору суда установлены признаки лжепредпринимательства либо бланки строгой отчетности субъекта предпринимательской деятельности и (или) его текущие счета в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях использовались в совершении преступлений, предусмотренных статьей 233 Уголовного кодекса.

Сумма денежных средств, поступившая на счета субъекта предпринимательской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях за месяц, превысила 5000 базовых величин и при этом его руководитель, индивидуальный предприниматель или иное уполномоченное в установленном порядке действовать от имени субъекта предпринимательской деятельности лицо не располагает сведениями о фактических обстоятельствах осуществления предпринимательской деятельности, в результате которой поступили указанные средства

Фактически от имени субъекта предпринимательской деятельности действует не уполномоченное в установленном порядке лицо или печати, бланки документов с определенной степенью защиты и платежные инструменты субъекта предпринимательской деятельности переданы лицу, не уполномоченному на их хранение и (или) использование, либо лицу, передача которому этих печатей, бланков и платежных инструментов не допускается в соответствии с законодательством.

2. Уточняются основания, которые препятствуют обращению за государственной регистрацией. Фактически расширяется сфера их применения.

Например, ограничивается право физического лица, в том числе ИП, регистрировать бизнес, если есть неисполненная исполнительная надпись о взыскании налогов, сборов (пошлин) и пеней, задолженности по обязательным страховым взносам и пеням. В действующей редакции Положения речь идет только о неисполненном судебном постановлении.

Безусловно, мы надеялись на более радикальные изменения в ограничениях для вступления в бизнес.

С нашей точки зрения, достаточно сократить перечень оснований, препятствующих госрегистрации, до единственного — установленные судом запреты и ограничения на обращение за регистрацией.

3. Появляется возможность предоставить через регистрирующий орган документы для открытия счета в банке. Они будут направляться в электронном виде.

При этом должностные лица компании все равно будут обязаны прийти в банк для освидетельствования подлинности подписи, оттиска печати.

Личный визит в банк необходим и для оформления банковской карточки, и для подписания договора на открытие счета и других документов.  Учитывая это, норма утрачивает свою эффективность.
Фото с сайта pechati-v-tule.ru

4. Установлен срок в 3 года (пресекательный срок) для обжалования действий/бездействий регистрирующего органа по таким вопросам, как государственная регистрация, внесение изменений и дополнений в учредительные документы. Действующее законодательство такой срок не содержит.

5. Дополнены полномочия регистрирующего органа. Ему предоставлено право:

  • На осуществление деятельности по технической/криптографической защите информации
  • Право на получение, обработку и хранение персональных данных физических лиц без их письменного согласия, а также право на передачу этих данных банкам и другим финансовым организациям

Отметим, что Декрет № 2 вступит в силу спустя 6 месяцев после официального опубликования.

В следующем материале мы продолжим рассказывать об изменениях, которые ждут бизнес.

Источник: https://probusiness.io/government_regulation/3108-dekret-2-chto-pomenyaetsya-v-registracii-i-likvidacii-biznesa-kommentariy-yurista.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.