Свой бизнес: Как заработать на тюнинге автомобилей

Тюнинг без границ: как заработать на экспорте продукции для премиум-авто

Когда курс рубля входит в глубокое пике, торговля на экспорт становится выгодным бизнесом. Главное – найти подходящие для продаж за границей качественные российские товары. Предприниматель Сергей Светов обнаружил, что таким товаром является дополнительное оборудование для автомобилей, используемое для тюнинга. И в кризис оно, как ни странно, продолжает пользоваться спросом у иностранных клиентов. О том, как зарабатывать на экспорте российского автотюнинга, сооснователь компании Hodoor Performance Сергей Светов рассказал порталу Biz360.ru.

Сергей Светов, 30 лет, сооснователь компании Hodoor Performance . По образованию – юрист. В 2017 году с бизнес-партнёром Павлом Малиновским основал компанию Hodoor по производству доводчиков для дверей автомобилей. В 2018 году проект был переименован в Hodoor Performance, а компания переориентировалась на продажу премиальной продукции для автотюнинга, которую поставляет в 50 стран. Оборот в 2019 году – 150 млн. рублей.

Сергей Светов

Начало нашего бизнеса можно назвать авантюрой чистой воды. Осенью 2017 года мы с Павлом Малиновским нашли фотографии доводчиков для автомобильных дверей. Их устанавливают на премиальные авто – чтобы дверь закрывалась плавно. Мы модернизировали их и начали производить в Китае под своим брендом — Hodoor. Этот товар показался нам перспективным. Вскоре мы добавили в нашу линейку электропривод багажника, камеры с обзором 360°, датчики контроля мёртвых зон, электротонировку. Всего мы выпускали и продавали под нашим брендом десять видов товаров.

Начальные вложения в проект составили 300 000 рублей, это были наши собственные средства. Мы и сейчас развиваемся «на свои» — без инвесторов и без кредитов. Когда мы начинали, то поставили себе цель: достичь отметки в 50 регионов покрытия и 500 дилеров по России. Создали отдел продаж, совершили много звонков, ездили по встречам. В Москве за 2 месяца подписали около 100 дилерских соглашений. Всё это продолжалось с осени 2017 года до апреля 2018 года. А дальше было банкротство.

Изначально мы делали ставку на то, что наши доводчики стоили 100 000 рублей за комплект, а в автосалоне за них просили 200 000. Как оказалось, для владельцев новых авто за 5-7 млн. рублей эта разница не столь существенна. Ради экономии в 100 000 рублей они не хотят заморачиваться и куда-то ехать, чтобы ставить эти доводчики.

Ещё одной серьёзной проблемой стало низкое качество изделий. Наши доводчики начали ломаться, и мы несли убытки. Когда пошёл брак, мы, спасая репутацию, возвращали клиентам 100% стоимости товара. Каждый месяц мы были в минусе на 200-400 тысяч рублей. И через полгода после начала работы решили закрыть проект и распустить команду. Мы с Павлом остались на улице. Всё, что у нас было – это руки, ноги и долги.

В апреле 2018 года нам в руки случайно попала реклама московского производителя обвесов для внедорожников. Обвес – это декоративный передний или задний бампер. Он отличается от заводского внешним видом, его назначение – красота, имидж, стиль, плюс определённый статус для его владельца. Это как дорогая обувь, часы или костюм.

Если доводчики на четыре двери стоили 100 000 рублей, то обвесы – 800 000 на одну машину. Маржинальность тоже была достаточно хорошая. На комплекте доводчиков мы зарабатывали 20 000 рублей, а на обвесе – 300 000.

Мой партнёр Павел Малиновский раньше работал менеджером в магазине автотюнинга. И мы поняли, что будем делать полноценный магазин тюнинга. Конечно, нам надо было заниматься этим с самого начала, а не тратить время на то, в чём мы не разбираемся. Тогда же мы переименовали свою компанию в Hodoor Performance.

Весной 2018 года у нас появился первый поставщик – тот самый производитель обвесов из Москвы. В голове у моего партнёра уже был гигантский список поставщиков, с которыми можно было начинать работать. К июню 2018 года, всего через месяц после смены направления, у нас было около 60 поставщиков со всего мира.

В мае 2018 года мы с партнёром начали ездить по автокомпаниям и детейлинг-центрам в надежде продать кому-нибудь обвес или диски. На одной из таких встреч руководство детейлинг-центра предложило нам открыть магазин на их территории. Для них это было расширением услуг и ассортимента — они занимались уходом за автомобилем, а не торговлей. Вот только у нас вообще не было денег — платить за аренду было нечем. Мы договорились, что вместо арендной платы будем отдавать им процент от прибыли. В итоге мы проработали на их территории год.

Дальше мы действовали по отлаженной схеме — искали партнёров. Уже в первый год работы нам удалось вырасти в крупного дистрибьютора тюнинга. С нашими товарами работают примерно 500 дилеров, которые расположены в 50 регионах России.

Во второй половине 2018 года мы продавались только в России. Но практически сразу решили продублировать русскоязычный сайт на английский язык, чтобы продаваться за границей. К концу 2018 года мы запустили англоязычную версию сайта . Он начал индексироваться в поисковых системах и мы без всякой рекламы стали получать заявки со всех концов мира – нам писали из Китая, Австралии, Канады, Италии, Саудовской Аравии, ЮАР, даже из Мозамбика (туда мы отправили обвес на Toyota Prada).

Заявок из-за границы было не так много – буквально 5-10 в месяц. Но мы видели, что в этом направлении идёт какое-то движение. Поэтому в сентябре 2018 года решили проанализировать глобальный рынок и количество продаж новых автомобилей.

В нашем бизнесе мы жёстко привязаны к тому, сколько продаётся машин. Чаще всего люди приобретают дорогой тюнинг при покупке новой машины. В этот момент у человека есть деньги на руках, и он «на эйфории» подвержен покупке. Например, он покупает за 6 млн. рублей Land Cruiser – на этом фоне потратить 300 000 на комплект колёс или 700 000 на обвес не так жалко. А если машина старая – в неё уже не хочется вкладывать деньги. Да и в повседневности вытащить «просто так» миллион из кармана может далеко не каждый.

Hodoor Performance

У нас есть 20 ключевых товаров для разных марок машин – в основном премиальных. Посмотрев статистику, мы увидели: Россия не является лидером по количеству продаж этих автомобилей. Если в России за 2018 год продали 2500 Porsche-Cayenne, то в Германии – 5000. Ещё пример – семейный внедорожник Toyota RAV4. В России за 2018 год продано 40 000 таких машин, а в Китае – 140 000. После проведённого анализа мы увидели, что наш основной рынок находится за границей.

Мы понимали, что продавать на экспорт выгоднее всего российский товар. Его себестоимость в долларах или евро ниже, чем продукция иностранных производителей. Поэтому мы смотрели, что из нашего ассортимента в какой стране будет востребовано. Например, в Саудовской Аравии любят Lexus и другие большие внедорожники. Значит, туда нужно продвигать обвесы и диски именно для таких машин.

Анализ рынка мы провели за 2 недели. К концу сентября 2018 года мы уже активно искали дилеров в интересующих нас странах. Мы действовали так же, как и в России — звонили и писали потенциальным партнёрам, отправляли им презентацию с ценами.

Мы начали с самого очевидного – открыли представительство в Германии. У нас там были друзья-партнёры, готовые подхватить наш бизнес и представлять нас там. Затем открылись в Англии, Франции, Италии. На сегодня активно работаем в арабских странах — Саудовской Аравии, ОАЭ, Катаре. По нашему прогнозу, именно они первыми выйдут из экономического кризиса. Да и в целом покупательская способность там очень высокая.

Hodoor Performance

Каких-то ожиданий по продажам от тех или иных стран и регионов у нас нет. В каждой новой стране мы организуем все необходимые процессы, чтобы клиенты могли спокойно заказывать товар в нашей компании. В тех странах, где есть партнёры, они принимают и обрабатывают заявки клиентов из своей страны. Наша стратегия – не «выйти на рынок», а создать условия на том или ином рынке, чтобы людям было удобно покупать у нас.

Сейчас мы обслуживаем заявки на семи языках, помимо русского: английском, немецком, французском, испанском, португальском, итальянском, китайском. Менеджеры, обрабатывающие заявки на этих языках, находятся в Москве. Всего нашу продукцию заказывали примерно из 50 стран.

Наш экспортный проект начинался далеко не так, как мы планировали. Примерно полгода мы не могли ничего продать за рубеж, хотя у нас были заявки. Клиенты «отваливались» на последнем этапе. Когда мы выставляли счёт, клиент исчезал и, видимо, совершал покупку в своём локальном магазине. Понятно, что ему психологически комфортней пойти в магазин и купить нужную вещь там. Но для нас это было очень больно.

Читать статью  Просто, окупаемо, необычно: продажи чая на развес как бизнес (стоит ли вкладываться в такое дело)

Мы пришли к тому, что в первую очередь нужно наладить коммуникацию. У клиента должна быть возможность получить консультацию не только через почту, но и по телефону, в мессенджерах – всеми способами. А в идеале ещё встретиться и подписать бумагу, чтобы он был в нас уверен.

Мы поняли: на решения клиента влияют именно проблемы в коммуникации. У него всегда есть выбор. А если товар дорогой – он будет звонить в несколько компаний. И купит у тех, кто вызывает у него больше всего доверия. Нам надо было понять, как мы можем заработать это доверие. А оно строится из мелочей. Например, хорошо работающий сайт с чёткими переводами, своевременные ответы на заявки и многое другое.

Сергей Светов

Ещё один очень важный момент – приём платежей. Зарубежные клиенты иногда боятся заказывать в российских онлайн-магазинах. Мы работаем по полной предоплате, в соответствие с международным правом. И теоретически можем принять у клиента деньги и исчезнуть. Покупатель никак от подобной ситуации юридически не защищён. Мы решили эту проблему тем, что клиент может оплатить наш товар по факту получения в своей стране.

Мы строим тюнинг-компанию, которая будет известна во всём мире. Как правило, на этом рынке не хватает сильных игроков с широким спектром услуг и товаров. Людям часто бывает негде заказать «тюнинг под ключ».

Чаще всего клиенты покупают тюнинг напрямую у производителя: диски в одном месте, обвес – в другом, тюнинг салона – в третьем. И если человек хочет сделать тюнинг на своей машине, ему приходится самому становиться профессионалом в этом вопросе. Очень часто люди попадают на мошенников, которые просто «кидают» покупателей.

Наша задумка в том, чтобы наши представительства по всему миру могли обслуживать клиентов «под ключ». При этом покупателям не нужно прикладывать дополнительных усилий: ехать на таможню, заполнять бумаги, оплачивать импортные пошлины и т.д. В этом наша фишка, так никто не делает.

Hodoor Performance

В международной торговле есть большой ограничитель. Если, к примеру, вы закажете себе диван из Италии дороже 10 000 евро, то вас вызовут на таможню как физлицо. И вы будете заполнять декларацию и платить пошлину. А дальше диван нужно самостоятельно вывезти с таможни, привезти домой, собрать. У нас всё по-другому. Растаможкой грузов мы занимаемся сами. Клиенту нужно спустя 1-2 недели после заказа приехать в партнёрский сервисный центр. Там на его машину установят все купленные аксессуары.

Если в стране нет партнёра, схема работы примерно такая же. Только клиента ведём мы сами, а не партнёр. Делаем всё возможное, чтобы «закрыть» любые потребности нашего покупателя в любой стране мира. Даже в тех случаях, если какого-то товара или услуги у нас нет. Например, клиент хочет, помимо установки обвеса, перетянуть машину в защитную плёнку. Мы онлайн ищем компании из его страны или региона, которые этим занимаются, подписываем с ними договор, выставляем клиенту счёт.

Наши клиенты – в первую очередь премиальный сегмент. Мы их называем «уважаемые мужчины». Среди клиентов есть чиновники, олигархи, главы регионов, спортивные звёзды. Это люди, которые знают цену хорошему сервису. Примерно в этом же сегменте мы работаем и в остальных странах.

Hodoor Performance

У нас с самого начала была идея стать мультибрендовым магазином. Нас можно назвать «персональным консьержем по тюнингу». Мы готовы взять на себя любые вопросы, связанные с доработкой машины и уходом за ней. Например, клиент купил у нас диски. Потом он попал в аварию – ему нужно покрасить бампер. И он обращается к нам, хотя мы не занимаемся ремонтом. Но мы всё равно помогаем решить его вопрос, ищем тех, кто ремонтирует машины, находим лучшую компанию, торгуемся. Потом с небольшой маржой предоставляем эту услугу и контролируем ход работ.

Сейчас у нас довольно много заказов из-за границы. И их количество в последние «кризисные» недели даже выросло. В целом не могу сказать, что мы сильно пострадали из-за происходящего кризиса. Где-то наши покупатели обязательно находятся.

Наш средний чек достаточно высокий. И если у нас есть 10 продаж в месяц – это уже хорошо. Если мы поставляем комплект на Porsche Cayenne в Катар – прибыль с комплекта составляет примерно 400 000 рублей. Гораздо разумней и правильней продавать по одному комплекту в 10 странах, чем пытаться «выжать» эти 10 комплектов из российского рынка.

Сергей Светов

Для доставки товаров пользуемся транспортными компаниями – мы уже имеем партнёров в этой индустрии. В ближайшее время нам станет ещё легче в этом вопросе. В феврале 2020 года мы получили премию на совместном конкурсе «Сбербанка» и DHL «Экспортёры. Новый уровень». Мы завоевали I место в номинации «Экспортёр года в e-commerce». Часть этой премии – «золотой контракт» с DHL на год, по которому мы получаем скидку в 75% на логистику. По таким условиям мы будем доставлять наши товары по всему миру.

Существенная часть нашего ассортимента – от зарубежных производителей. Но ключевые товары, которые пользуются спросом, в том числе у зарубежных клиентов – российская продукция. Например, диски, обвесы, детали из карбона. У нас российские товары всегда продавались лучше, чем зарубежные – просто потому, что они дешевле.

У нашей компании Hodoor Performance есть около десяти российских поставщиков. Они делают качественные товары, но при этом слабоваты в продвижении. Надо сказать, в России много классных производственников. Когда мы заходили в этот бизнес, то поняли, что российское производство очень сильное. Но оно не умеет себя продавать — у большинства российских производств слабые бренды.

Hodoor Performance

В России есть продукты, которые по качеству, дизайну и цене лучше зарубежных аналогов. Например, мы выходим на рынок Германии. Обвес на Mercedes-Benz Gelandewagen немецкого производства стоит там 20 000 евро, а наш обвес – 10 000 евро. В США такая же история. Кованые диски стоят там 10 000 долларов, а наши такие же – 5000, причем не в ущерб материалам и качеству работ. Сейчас российские производители в нашей сфере могут просто давить ценой зарубежных конкурентов.

Зарубежные бренды известны по всему миру, у них лучше маркетинг. И к нам чаще всего обращаются именно за продукцией раскрученных марок. Она у нас, конечно, есть. Но мы в этих случаях нередко предлагаем российские аналоги, которые не уступают по качеству и стоят дешевле. Так постепенно мы выводим российскую продукцию на международные рынки. Надо только объяснить зарубежному клиенту, что российский товар классный, и поменять его привычную манеру потребления.

В целом эпидемия коронавируса безусловно повлияет на спрос. Всё-таки наш бизнес зависим от продаж автомобилей. А чтобы покупать премиальные товары, у людей должна быть эмоциональная стабильность и финансовый запас.

Сейчас мы снижаем объём рекламы на российском рынке. Но при этом будем более агрессивно рекламироваться в арабских странах. Собираемся выйти на китайский рынок. Сейчас выгодней работать на экспорт. Из всех моих коллег, кто занимается экспортом, никто особо не пострадал. Если в России денег станет меньше – то в Китае и Саудовской Аравии их однозначно станет больше. Когда ты выстроил бизнес, который может торговать с любой точкой мира – у компании выше выживаемость. Бизнес становится более гибким.

Наша глобальная цель – охватить 50 стран, чтобы там были наши представительства. Для нас результаты сегодняшнего дня не так важны, как клиентская база, которую мы себе создаём. Если эти клиенты довольны нами – они вернутся к нам снова. Они видят, что у нас достаточный ассортимент, есть хороший сервис. В течение 5 лет мы хотим выйти на 1 млн. долларов в месяц чистой прибыли. И эти цифры вполне реальны.

Сергей Светов

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал , страницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен» .
biz360

Свой бизнес: Как заработать на тюнинге автомобилей

Перспективы у этого бизнеса неплохие сегодня каждое пятое авто, продающееся в России, попадает в руки мастеров тюнинга. Спрос на их услуги растет. Эта тенденция очень развивается в России, и потребность в специалистах растёт. Очень выгодно: маленькая конкуренция, при большой потребности, для занятия этим бизнесом не требуется мастерская, а если требуется, то это не магазин за дорогую аренду.

Ведь в тюнинге столько направлений деятельности:

  • Тюнинг двигателя — чип-тюнинг: наращивание мощности мотора путем перенастройки блока управления
  • Тюнинг салона: обшивка кожей, инсталляция продвинутой «музыки» и т.п.
  • Внешний тюнинг: различные обвесы — бамперы, антикрылья, тюнинг выхлопной системы и пр.

Видите сколько разных направлений своего дела. Ведь не все могут покупать иномарки, а сделать себе машину, которая отличается от других хотят все.

В автомобиле можно изменить все что угодно. И по данным, каждый пятый проданный в России автомобиль подвергается разному тюнингу.

Разновидность тюнингованных машин зависят от национальных особенностей. В США, преобладает гангстерско-рэперский стиль, в Японии — стритрейсерский или гоночный, в Германии водитель, прежде всего хочет улучшить комфортность. Но в России нет определенного стиля тюнинга, все разновидности присутствуют здесь примерно в равных пропорциях.

Читать статью  22 бизнес-идеи для дома

Узнать объем российского тюнингового рынка практически невозможно, поскольку максимальная часть находится в тени. По оценкам экспертов, речь идет о сотнях миллионов долларов. Лидеры тюнинг рынка относят компании «Точка тюнинга», Pro-sport, «Территория тюнинга», Altechno, Sport-mobile, Pit Lane, LD-Turbo, «Промастер», «Лит-дизайн», 4stars.

А вот у производителей автомобилей свое мнение к тюнингу, настороженное либо равнодушное. Производители дорогих иномарок предлагают клиентам штатный, уже как эксклюзив тюнинг, предусмотренный заводской программой. Но и стоит такой тюнинг не дешево.

У таких компаний есть собственные модельные ряды с тюнингом — повышенной мощностью двигателя, эксклюзивными по цвету и качеству кожаными салонами и пр. Это автомобили завода, на них распространяется гарантия. Но и цена на такой прокачаный автомобиль будет выше: Например Audi 4 стоит в среднем $45 тыс., то цена тюнингованной версии может превышать и $100 тыс.

Многие не знают что, машина с чип — тюнингом ведет к износу движка, подвески и других деталей. Даже повышается требование к более качественному маслу и топливу. Ясно, что увеличение мощности двигателя приводят к дополнительным расходам по целому ряду позиций. Но если это выполнить в подполье, перенастроить блок управления, просто угробит двигатель. Допустим, при увеличении мощности двигателя Audi всего на 20 л. с. стоимость каждого шатуна возрастает на $200, т.к. он уже имеет другую конструкцию.

В принципе чип – тюнинг это не так сложно, для знающих людей конечно. И наладить на это свою профессиональную деятельность будет не трудно.

Увеличение мощности тюнингом двигателя нигде не фиксируется. Впрочем, в некоторых случаях тюнинговое изменение мощности двигателя все же фиксируется (не путать с заменой одного двигателя другим). И платить за мощность становится слишком накладно. Если мощность 300 сил налог составит 30 тыс. руб. в год, и конечно владелец такого зверя намеренно занижает количество «лошадей» под капотом, указывая на некий «экологический» или «экономичный» тюнинг, который позволил уменьшить мощность. Стоимость такого бумажного «тюнинга» около 15 тыс. руб.

Владельцы других иномарок прибегают к тюнингу реже. Некоторые компании работают со всеми популярными в России иномарками возрастом до 10 лет (Ford Focus, Volkswagen Passat, Mazda3 и т. д.). Но это авто для среднего класса, и тюнинговый потенциал у них не большой.

Тот, кто покупают Nissan и Citroen не слишком платежеспособны для углубленного тюнинга, то есть они покупают машину либо в кредит, либо на последние деньги.

Тюнинг салона

У компаний, занимающихся салоном автомобиля, спроса и успеха в развитии значительно больше. Далеко не каждый хочет или может стать гонщиком, но очень многие хотят обтянуть салон кожей и инсталлировать AV-электронику (в том числе класса high-end), систему навигации GPS, улучшить шумо- и виброизоляцию и т. д., и в большинстве случаев это можно сделать без больших проблем (речь, понятно, не о финансах). Покупая машину, сразу после обкатки начинают тюнинговать салон.

Здесь, как можно выразиться, есть, где разгуляться, больше марок машин, где нужно поставить колонки, усилители, сабвуфер и пр. или даже офис с навигацией, находится примерно на одном уровне. Приезжают и те, кто еще на гарантии, и те, которым уже 30 лет. Оборудование закупать можно и у дилеров. Стоимость установки составляет около 50% цены самого оборудования. Вход на рынок такого тюнинга обойдется в сумму, где то от $100 тыс.

Слегка улучшить динамику автомобиля можно, поменяв выхлопную систему, а также обложив его кузов обвесом, так называемой аэродинамической юбкой. На самодельных выхлопных системах сделала свой бизнес фирма 4stars, сотрудники её когда-то участвовали в гонках. Ноу-хау фирмы пользуются сейчас большим спросом.

При помощи тюнинга выхлопной системы можно повысить мощность двигателя на 6-7 л. с. Для такого ручного производства необходимо иметь гильотину, пресс, токарный станок и ещё кое-какую мелочовку, но самое главное здесь — золотые рабочие руки, которые сейчас в остром дефиците. Стоит все это оборудование от $40 до $100 тыс.

Отдельных рейсеров, в подобных услугах не обслуживают, сотрудничают в основном с юр. лицами, гоночными командами и т. п. с заказом на комплект. Один из таких заказов на 10 комплектов с глушителем, коллектором и резонатором обойдется в $10 тыс. с учетом гарантийного обслуживания. Раньше подобные выхлопные системы закупались в Финляндии, но финны по соотношению «цена-качество» оказались далеко не идеальными партнерами, и для производства в России открылись хорошие перспективы. Лишь бы не превышала доля брака. Например австрийской компании – ,,Remus” 3% брака. А у нашей Российской компании 4stars, доля брака – 1,5% .

Здесь надо подчеркнуть, что разработки наших мастеров, никак не защищены в плане авторства и кочуют из фирмы в фирму, причем многие изобретения воруют китайцы.

Учитывая особенности российской правовой культуры, патентовать собственные разработки бессмысленно. Каким бы тюнингом вы ни занимались хоть яхт, хоть вертолетов,- люди уходят в другие компании, создают собственный бизнес и пользуются уже украденными технологиями. Стоит им внести в проект небольшие изменения, и в суде вы уже ничего не докажете.

Для занятия внешним тюнингом — бамперами, антикрыльями, порогами, не нужна и собственная площадь для производства. Здесь лучше заниматься посредническим бизнесом.

Реально продавать несколько обвесов в месяц. Сами обвесы лучше заказывать на заводе, а уже потом отдать их в монтаж вместе с машиной, а там покрасить и установить. Значит выполнять роль посредника: обвесы делать по заказанным лекалам, вся деятельность будет состоять в том, чтобы принять заказ у клиента и договориться со смежниками. Но сами заводы не занимаются массовым производством обвесов, тюнинг как бизнес им не нужен, да и дилерские центры в основном не проявляют к этому интерес, так как связанны с производителем. Значит и такая деятельность очень востребована. Ну а выгода таких услуг составляет около 20-25% от цены обвеса, в среднем полный обвес вместе в антикрыльями, бамперами, юбкой обходится заказчику в $4 тыс. Заработать таким бизнесом можно где-то $3-5 тыс. в месяц, ведь самое главное накладные расходы при таком бизнесе минимальны.

Для тюнинга наших машин годится обвес и из «народного» стеклопластика, но уже в случае с иномарками сложнее, для них используется дорогой ABS-пластик. Но основная часть этого бизнеса находится в подполье, и такой стеклопластик зачастую выдается за фирменный продукт. Да еще и магазины обычно продают элементы обвеса с 45-50-процентной наценкой. Как и во многих других отраслях бизнеса, тюнинговые фирмы, которые уже поначалу зарекомендовали себя как поставщики хороших запчастей и сервиса, со временем могут снижать планку — например, перейти на использование китайских комплектующих.

Тюнинг разделяется по типам и маркам автомобилей

Тюнинг разделяется по типам и маркам автомобилей. И, в отдельный сегмент выделяют продукцию АвтоВАЗа.

В основном многие покупают наши автомобили, а потом занимаются тюнингом. Покупают «восьмерку» «ВАЗ» за $8 тыс., и потом доводят ее стоимость методом тюнинга до $15 тыс. Дело в том, что, как правило, у этих людей есть деньги и на более серьезную машину, просто им хочется вспомнить молодость, погонять, в поисках приключений. Для них это как хобби.

Если заниматься тюнингом «ВАЗов», появляются две основные категории покупателей. Первая — это «детки», которым родители подарили первую машину, чтобы те ее разбили, и они ее тюнингуют. Другая категория — те, для кого тюнинг — хобби. Тюнинговые запчасти, можно продавать в своем магазине и устанавливать их же сотрудничая с автоцентром. Пусть половина запчастей у вас тюнинговые, а другая — обычные. Рентабельность бизнеса в части тюнинга — около 30%.

Думаю стоит обозначить, что самые дешевые тюнинговые запчасти на модели «ВАЗ» производятся в тольяттинском, липецком и московском подполье, стоят они на 20% меньше предлагаемых «белыми» тюнинговыми компаниями. Допустим, бампер на Десятку от легального производителя стоит 5,5-6 тыс. руб., но такой же можно купить и за 4 тыс. Но, он будет не качественным, этот бампер «слизанный» и не продутый в аэродинамической трубе.

тюнинг внедорожников

А вот тюнинг внедорожников считают отдельной отраслью.

Делать внедорожники в наше, стране тоже выгодно, если заняться этой отраслью. Оборудование мастерской по тюнингу внедорожников стоит столько же, сколько комплект оборудования для обычного сервиса. Сами лучше меня понимаете, что тот кто делает из джипов монстров, имеет не малые деньги и готов платить приличные деньги.

Для этого требуется другие инструменты, чем для обычных машин и большую площадь для сервиса.

Сейчас в Москве работает около 20 специализированных ателье, тюнингующих внедорожники. Трудятся на этом поле и профильные клубы — «Клуб 4 x 4», «Нивоводы», Off Road Wrangler Club и т. д. Просто, эксклюзивными заказами крупные сервисы не будут занимаются — слишком много нестандартной работы, каждой машине нужен индивидуальный подход.

Чаще всего переделывают «УАЗы», 73-й и 80-й Land Cruiser, Wrangler, то есть «непаркетники». Самая популярная работа это лифт подвески ($5-7 тыс.), дающий возможность устанавливать колеса большего диаметра тем самым, увеличивается клиренс. И спросом пользуются:

Расширение колесных арок

Установка всевозможной защиты рулевых тяг, картера двигателя, агрегатов трансмиссии, карданных валов.

Читать статью  Бизнес идеи на 30000 тысяч

Установка шнорхеля для преодоления водных препятствий ($650-900)

Багажника на крышу для запаски и вещей.

Силовых бамперов и порогов.

Но, уже полный тюнинг предполагает

Наличие дифференциалов с блокировками в мостах (от $1100),

Пары электрических лебедок (от $850), дополнительных фар

И множества других опций, мелких и не очень, необходимых водителю и пассажирам в экстремальном путешествии.

Все это написано для того, что бы вы понимали что такие услуги и стоят затрат времени и усилий.

Если серьезно тюнинговать внедорожник — это будет стоить $15-20 тыс. И, эта сумма не предел цена может расти, бывают случаи что цена доходит до и больше $100 тыс. Дальнейшее обслуживание тоже недешевое: например, месячное содержание тюнингованного «УАЗа» обойдется примерно в 40 тыс. руб., причем большая часть этих денег уходит на оплату труда тюнингеров.

Оборот «внедорожного» тюнингового ателье может доходить до нескольких сот тысяч долларов в год, причем острой конкуренции на этом рынке нет.

Все машины построены по индивидуальному проекту, только мастерам известны их особенности, так что обеспечивать машины всю их жизнь, от постройки до пути на свалку. И даже если владелец продает автомобиль, тот обычно все равно остается на нашем обслуживании. Самое главное в нашем деле — заслужить доверие, на это нужно время.

Ну и в заключении я хотел бы сказать. Автомобиль в нашем времени — это не просто средство передвижения. Это как девушка, за ним хочется ухаживать. И очень много водителей стремятся сделать свою машину. Бизнес на тюнинге очень концептуален в выгоде и в простоте его развития. В этом бизнесе пока мало конкурентов, реальных конкурентов, которые могут составить конкуренцию на нашем тюнинг – рынке. Что бы начать этот бизнес требуется:

Бизнес на ателье автотюнинга

Как открыть тюнинг-ателье и будет ли оно приносить доход? Услуги подобного рода давно пользуются высоким спросом за границей. Отмечается повышение интереса автолюбителей к данной услуге и в нашей стране. Подобной деятельностью занимаются небольшие и средние компании, располагающиеся на территории авторынков и гаражных кооперативов.

  • Неочевидные особенности бизнеса на автотюнинге
  • Сколько денег нужно для открытия ателье автотюнинга
  • С чего начать открытие собственного тюнинг-ателье?
  • Какое помещение выбрать для тюнинг-ателье?
  • Поиск персонала для мастерской по тюнингу авто
  • Сколько можно заработать на ателье автотюнинга
  • Какие документы нужны для открытия ателье автотюнинга
  • ОКВЭД для ателье автотюнинга
  • Какую систему налогообложения выбрать

автотюнинг

Спрос растет достаточно быстро, конкуренция является невысокой. Специалисты, имеющие опыт в данном деле, имеют все шансы на успешное ведение предпринимательской деятельности в сфере тюнинга авто. Это вид деятельности перспективен и способен приносить владельцу неплохой доход.

Неочевидные особенности бизнеса на автотюнинге

Прежде всего услуги модификации автомобиля стандартной комплектации предполагают повышение мощности двигателя. Это интересует уличных гонщиков, количество которых стремительно растет. Помимо увеличения мощности путем изменения конструкции двигателя, существуют и другие направления тюнинга. Мощность двигателя можно увеличить путем настройки блока управления, что получило название чип-тюнинга. Специалисты по внутреннему оснащению могут внести изменения в конструкцию салона автомобиля, установив современное акустическое оборудование, обтянув сидения кожей и т.д. Наконец, изменения в автомобиле могут носить чисто внешний характер, для этого устанавливают молдинги, спойлеры, антикрылья. Это придает машине спортивный вид и пользуется высоким спросом среди людей, решивших приобщиться к спорту.

Тюнинг-ателье обычно работает в каком-либо одном направлении, компаний, предоставляющих услуги полного тюнинга, насчитывается немного. Производители автомобилей ревностно относятся к любым изменениям в серийной модели, особенно если они являются делом рук умельцев, не имеющих специального оборудования и средств контроля. Кроме того, малейшее изменение в конструкции двигателя способно привести к его преждевременному износу. Повышение мощности автомобиля в тюнинг-ателье не регистрируется, а обнаружить какие-либо изменения при осмотре мотора невозможно.

автотюнинг

Не каждое авто может подвергнуться тюнингу. За некоторые модели автомобилей предпочитают не браться даже самые опытные специалисты. И дело не в том, эти машины являются совершенными. Наоборот, их двигатели после внесенных изменений быстро выходят из строя. А ответственность за поломку ложится на тюнинг-ателье. Как бы то ни было, тюнинг двигателей пользуется большим спросом, который со временем будет только расти.

Несколько проще начать собственное дело в сфере повышения комфортабельности салона. Все современные автомобили предоставляют одинаковые возможности для установки нового оборудования. Поэтому вносимые изменения зависят от суммы, которую автолюбитель готов вложить в модификацию салона. Современным акустическим оборудованием можно оснастить как современную машину, так и автомобиль 80-х годов выпуска. Стоимость услуг по установке оборудования составляет 50% от стоимости аппаратуры.

Сколько денег нужно для открытия ателье автотюнинга

Чтобы открыть свое предприятие, оказывающее подобные услуги, начинающий предприниматель должен подготовить не менее 1 млн руб. В первоначальные вложения входит аренда бокса для тюнинга авто, закупка оборудования и поиск сотрудников, которые смогут превратить транспортное средство в клуб на колесах. Бизнес в сфере улучшения конструкции салона автомобиля можно начинать с нуля, имея в собственности гараж и специальное оборудование.

тюнинг ателье

С чего начать открытие собственного тюнинг-ателье?

Какое помещение выбрать для тюнинг-ателье?

Начать следует с поиска подходящего помещения. Чаще всего предприниматели, начинающие свое дело в данной сфере, останавливают свой выбор на аренде или покупке гаража. Это наиболее экономичный вариант, который поможет вам получать стабильный небольшой доход. Однако получить большое количество клиентов в таком случае не получится, потому что находящийся в гаражах автосервис мало кому внушает доверие. Следует как можно раньше покинуть гаражи и арендовать отдельное здание. Многое зависит от места расположения будущего тюнинг-ателье. Важна организация удобных подъездных путей.

Что касается площади бокса, то она должна предоставлять возможность свободного размещения автомобилей и доступа к смотровым ямам. Отдельное помещение следует отвести под приемную, где клиенты смогут ознакомиться с работой. Открытие тюнинг-ателье предполагает оборудование подсобных помещений, административного отдела, комнаты ожидания для клиентов.

Поиск персонала для мастерской по тюнингу авто

Успех бизнеса во многом зависит от квалификации персонала.

Именно поиск мастеров является следующим пунктом бизнес-плана. Следует нанять опытных автослесарей, автомехаников, электриков. Их можно найти в действующих автосервисах или по объявлению. Обращать внимание следует не только на стаж работы, но и на мнения клиентов о данном сотруднике.

К специфическому персоналу можно отнести аэрографов. Этих специалистов выбирают, внимательно изучая предоставленное портфолио. Потребуется также менеджер по работе с клиентами и закупке запчастей. При выборе поставщиков учитывайте их репутацию и опирайтесь на положительные отзывы. В первое время запчасти и аппаратуру следует заказывать небольшими партиями, особенно если ваше ателье не имеет складского помещения. Лучшие образцы техники должны всегда быть на виду у клиентов.

Открытие тюнинг-ателье требует вложения немалых средств, примерно столько же, сколько организация работы автосервиса. Однако если услуги автомастерских пользуются спросом всегда, вашему ателье придется потратить немало времени на поиск клиентов. Поэтому поиском целевой аудитории следует заняться еще на этапе составления бизнес-плана.

Если ваша компания будет оказывать услуги высокого качества, автолюбители охотно к вам поедут. Окупаемость первоначальных вложений зависит от множества факторов, риски оцениваются как высокие.

Сколько можно заработать на ателье автотюнинга

Рассчитывая предполагаемую прибыль будущего ателье, необходимо, в первую очередь, учитывать специализацию вашей мастерской. Например, небольшой рисунок (аэрография) стоит 400-500 долл., а увеличение мощности двигателя иномарки – 200 долл. При этом статьи производственных расходов разных ателье по тюнингу автомобилей сильно не отличаются и включают:

  • арендную плату ;
  • рекламу ;
  • коммунальные расходы ;
  • зарплату персонала ;
  • покупку расходных материалов ;
  • налоги ;
  • и др. издержки.

Общая сумма перечисленных расходов, в основном, находится на уровне 23-25 тыс. долл./в месяц. Ежемесячная выручка мастерской по тюнингу легковых транспортных средств 27-30 тыс. долл. При таких условиях прибыль до налогообложения – 2-7 тыс. долл., а после уплаты налогов – 1700-6000 долл./в месяц (УСН 15% от разницы между доходами и расходами).

Какие документы нужны для открытия ателье автотюнинга

Если вы не планируете создавать огромную сеть мастерских по всей стране и у вас нет других веских причин для регистрации ООО, тогда в данном случае достаточно оформить документы ИП. Для этого вам нужно написать заявление, подготовить ксерокопии ИНН и паспорта, а также заплатить госпошлину. Данные бумаги передаются в налоговую инспекцию, а через три дня вы станете законным субъектом предпринимательской деятельности.

В мастерской авто тюнинга должны быть документы, подтверждающие факт соблюдения санитарных норм и правил противопожарной безопасности. Эти вопросы находятся в компетенции Роспотребнадзора и пожарной инспекции. При этом, учитывая высокую концентрацию опасных веществ и оборудования, будьте готовы к частым визитам сотрудников данных учреждений.

Кроме того, вы должны оформить:

  • договор аренды помещения ;
  • контракты с персоналом ;
  • договор о вывозе мусора ;
  • разрешение в местной администрации.

ОКВЭД для ателье автотюнинга

Важный момент! Подготавливая заявление о регистрации в ФНС, не забудьте указать код вашей деятельности, согласно общероссийскому классификатору – ОКВЭД 50.20.3.

Какую систему налогообложения выбрать

Оптимальными режимами налогообложения для ателье тюнинга автомобилей являются ЕНВД или УСН. Но данный вопрос регулируют местные органы власти, поэтому нет никаких гарантий, что в вашем городе можно открыть автомастерскую и работать на ЕНВД.

Упрощенный режим налогообложения позволяет платить 6% от выручки или 15% от разницы между валовыми доходами и расходами. Но в последнем случае вы можете учитывать только те издержки, которые подтверждены реальными документами ваших контрагентов. Если у вас нет накладных, чеков, квитанций и т.д., тогда лучше платить 6% от выручки.

Источник https://biz360.ru/materials/tyuning-bez-granits-kak-zarabotat-na-eksporte-produktsii-dlya-premium-avto/

Источник https://www.openbusiness.ru/html/dop3/tuning.htm

Источник https://vipidei.com/uslugi/avto/kak-otkryt-tyuning-atele/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: